Рабочая программа по музыке (индивидуальное обучение) 6 класс
рабочая программа по музыке на тему

Пронина Людмила Викторовна

Рабочая программа по музыке (индивидуальное обучение) 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_muzyka_2015.docx29.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО и                             СОГЛАСОВАНО                                        УТВЕРЖДЕНО

РЕКОМЕНДОВАНО                      Заместитель директора по                       приказом по МБОУ СОШ

к утверждению на                              УВР МБОУ СОШ с. Мокрое                    с. Мокрое  от

заседании  МО учителей                      _______/А. С. Гонышева/                     «31» августа 2015г.

гуманитарного  цикла                             «31» августа 2015г.                                      № 272

Протокол № 1 от

«31» августа 2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Шовского филиала

 Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 средней общеобразовательной школы села Мокрое

Лебедянского муниципального района Липецкой области

Прониной Людмилы Викторовны (I  кв. категория)

по музыке  для 6 класса
индивидуального обучения

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 6 класса индивидуального обучения  составлена на основе нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.  № 273- ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов» с изменениями от 31.01.2012г. №69;
  • учебный план МБОУ СОШ с. Мокрое  на 2015-2016 учебный год;
  • календарный учебный график  МБОУ СОШ с. Мокрое   на 2015-2016 учебный год;
  • Положение   о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин  (модулей) МБОУ  СОШ  с. Мокрое,   реализующих образовательные программы общего образования.

Изучение музыки в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
  • развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
  • освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Место предмета в базисном учебном плане

На основании учебного плана на индивидуальное изучение предмета «Музыка»  в 6  классе отводится  0,25 часа в неделю.

Формы и методы, технологии обучения.

Ведущими методами обучения являются: объяснительный и репродуктивный методы, частично-поисковый, метод. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем. Используются такие формы организации деятельности, как индивидуальный опрос, самостоятельная работа, работа с учебником и картами.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов:

  • тестовый (тестирование);
  • устный опрос (собеседование).

Планируемый уровень подготовки:

В результате изучения музыка обучающийся  должен :

знать/понимать

  • в чём состоит сила музыки;
  • главные выразительные средства музыки;
  • взаимодействие между музыкой и другими видами искусства;

уметь

  • определять в прослушанном музыкальном произведении его главные выразительные средства;
  • отразить своё понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке;
  • находить взаимодействия между музыкой и другими видами искусства, а также между музыкой и жизнью на основе знаний, приобретённых из учебника для 6 класса;

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Музыка души

1

2.

Тысяча миров музыки

2

3.

Как создаётся музыкальное произведение

6

Итого

9

Содержание курса

В чем сила музыки

Музыка как вид искусства. Интонационно-образная, жанровая, стилевая основа музыки. Интонация как носитель смысла в музыке. Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Возможности музыкальных форм (двухчастной и трехчастной, вариации, рондо, СЮИТЫ, СОНАТНО-СИМФОНИЧЕСКОГО ЦИКЛА) в воплощении музыкального образа и его развития. Разнообразие вокальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыки. Характерные черты русской и западноевропейской музыки различных исторических эпох, национальных школ, стилевых направлений, индивидуального творчества выдающихся композиторов прошлого и современности.

 «Музыка  души»

«Тысяча миров» музыки.

Наш вечный спутник. Искусство и фантазия. Искусство – память человечества. Какой бывает музыка. Волшебная сила музыки. Музыка объединяет людей. Обобщение.

 

  Как создаётся музыкальное произведение

Единство музыкального произведения.

Ритм. 

«Вначале был ритм». О чём рассказывает музыкальный ритм. Диалог метра и ритма. От адажио к престо.

Мелодия. «Мелодия – душа музыки». «Мелодией одной звучат печаль и радость». Мелодия «угадывает» нас самих.

Гармония.

Что такое гармония в музыке. Два начала гармонии. Эмоциональный мир музыкальной гармонии. Красочность музыкальной гармонии.

Полифония. 

Мир образов полифонической музыки. Философия фуги.

Фактура. 

Какой бывает музыкальная фактура?

Тембры. 

Тембры – музыкальные краски. Соло и тутти.

Динамика.

Громкость и тишина в музыке. Тонкая палитра оттенков.

Чудесная тайна музыки

По законам красоты.

В чём сила музыки (заключение). 

Требования к уровню подготовки

В результате изучения музыка обучающийся  должен :

знать/понимать

  • в чём состоит сила музыки;
  • главные выразительные средства музыки;
  • взаимодействие между музыкой и другими видами искусства;
  • навыки вокально-хоровой деятельности.

уметь

  • определять в прослушанном музыкальном произведении его главные выразительные средства;
  • отразить своё понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке;
  • находить взаимодействия между музыкой и другими видами искусства, а также между музыкой и жизнью на основе знаний, приобретённых из учебника для 6 класса;
  • проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки – синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм).

Список литературы и средств обучения

учебник - Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 6 класс М «Дрофа» 2010;

Примерный перечень музыкального материала

Соната № 11. В.-А. Моцарт.

Соната № 8 («Патетическая»). Л. Бетховен.

Соната № 2. С. Прокофьев.  

Симфония № 1 («Классическая») (фрагменты). С. Прокофьев.

Симфония № 40. В.-А. Моцарт. Симфония № 5 (фрагменты). П. Чайковский.

Симфония № 5 (фрагменты). Л. Бетховен.

Симфония № 8 («Неоконченная») (фрагменты). Ф. Шуберт.

Симфония №  7 («Ленинградская»)  (фрагменты).  Д.  Шостакович.

Этюды но каприсам И. Паганини. Ф. Лист.

Лесной царь. Ф. Шуберт — Ф. Лист.

Сюита в старинном стиле. А. Шнитке.

Рапсодия а стиле блюз. Дж. Гершвин.

Концерт для скрипки с оркестром. А. Хачатурян.

Образцы музыкального фольклора разных регионов мира (аутентичный, кантри, фолк-джаз, рок-джаз и др.).

Россия, Россия. Ю. Чичков, слова Ю. Разумовского.

Журнала. Я. Френкель, слова Р. Гамзатова.

Сыновья уходят в бои. Слова и музыка В. Высоцкого.

День Победы. Д. Тухманов, слова В. Харитонова.

Солдаты идут. К. Молчанов, слова М. Львовского.

До свидания, мальчики. Слова и музыка Б. Окуджавы.

Баллада о солдате.  В. Соловьев-Седой, слова М.  Матусовского.

Нечаянно-негаданно. Слова и музыка Ю. Кима.

За туманом; Маленький гном. Слова и музыка А. Кукина.

Следы. Слова и музыка В. Егорова.

Колоколенка. Слова и музыка Л. Сергеева.

Календарно - тематическое планирование

Тема

                               

Тип
урока

Вид, формы контроля

Дата

план

Дата

факттттт

1

« Музыка души».

УИН

ИО

03.09

2

Волшебная сила музыки. Музыка объединяет людей.

УИН

ИО

01.10

3

Единство музыкального произведения. Музыкальный ритм.

УИН

ИО

29.10

4

Диалог метра и ритма.

От адажио к престо. Гармония в музыке.

УИН

ИО

03.12

5

Мир образов полифонической музыки. Философия фуги. Соло и тутти.

УИН

ИО

14.01

6

Тембры – музыкальные краски. Громкость и тишина в музыке.

УИН

ИО

11.02

7

Тонкая палитра оттенков. По законам красоты.

УИН

ИО

10.03

8-
9

В чём сила музыки

УИН

ИО

14.04

12.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии (индивидуальное обучение) 6 класс

Рабочая программа по биологии (индивидуальное обучение) 6 класс...

Рабочая программа по географии (индивидуальное обучение) 6 класс

Рабочая программа по географии (индивидуальное обучение) 6 класс...

Рабочая программа по ИЗО (индивидуальное обучение) 6 класс

Рабочая программа по ИЗО (индивидуальное обучение) 6 класс...

Рабочая программа по истории (индивидуальное обучение) 6 класс

Рабочая программа по истории (индивидуальное обучение) 6 класс...

Рабочая программа по литературе (индивидуальное обучение) 6 класс

Рабочая программа по литературе (индивидуальное обучение) 6 класс...

Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение) 6 класс

Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение) 6 класс...

Рабочая программа по обществознанию (индивидуальное обучение) 6 класс

Рабочая программа по обществознанию (индивидуальное обучение) 6 классф...