«Закрепление изученных приёмов устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Гаврюшкина Наталия Евгеньевна

Урок математики во 2 классе  УМК "Школа России" по теме «Закрепление  изученных  приёмов устного и письменного сложения  и  вычитания  в  пределах  100»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_2_klass_zakreplenie.docx33.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 34»

урок математики во 2 классе

 «Закрепление  изученных  приёмов устного и письменного сложения  и  вычитания  в  пределах  100»

Гаврюшкина Наталия Евгеньевна

учитель начальных классов

Математика: 2 класс

Тема: «Закрепление  изученных  приёмов устного и письменного сложения  и  вычитания  в  пределах  100»

Тип урока: рефлексия

Цель урока:

 Совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.

Задачи:

Закрепить устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Вырабатывать навыки решения задач разных  видов  на сложение и вычитание.

Развивать математическую речь, наблюдательность, память, смекалку, логическое мышление.

Воспитывать  активность,  уважение  друг  к  другу,  дисциплину,  самостоятельность, желание  вести  здоровый  образ  жизни.

Личностные:

- осознание алгоритма учебного действия;

- способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности;

- уметь работать в заданном темпе;

- принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

- внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности;

- признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД 

Планируемый  результат:

Предметные умения:

- закрепление и коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов (письменные приемы сложения и вычитания из круглых десятков, двузначных чисел с записью вычислений в столбик, задачи разными способами);

- совершенствовать вычислительные навыки.

Универсальные учебные действия (УУД)

Метапредметные

Регулятивные:

- постановка темы и учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено;

- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

- прогнозирование результата деятельности;

- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

- формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации;

- рефлексия способов действий и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные:

- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами математики, родного языка.

Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.

Ход урока

  1. Мотивация к коррекционной деятельности.

1) Эмоциональный настрой на работу.

-Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга улыбкой, поприветствуем наших гостей.

- Садимся за парты правильно!

- Сегодня на уроке мы будем познавать, определять, исчислять. Я приглашаю всех, кто настойчив, кто не боится чисел и вычислений, и чей девиз - прочитаем хором:     «Хочу всё знать!»

- Что вы ожидаете он сегодняшнего урока?

- Кто или что вам на уроке поможет работать?

2) Минутка чистописания

- Откроем тетради! Какие числа вы видите? (29 и 2)

- Как вы думаете, что эти числа могут обозначать? (количество детей в классе, дату, месяц, 2 класс)

- Чем отличаются эти числа? Чем похожи?

- Кому нужно напомнить написание цифр 2 и 9? Напишите числа по 3 раза. Передайте тетрадь соседу, пусть он оценит вашу работу. Что будем оценивать? (правильность и аккуратность)

Цифру 2 начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.

Цифру 9 начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляют и ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к началу овала. Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.

- Запишите  дату  и  вид  работа. Назовите дату – 2 февраля.

-Чем интересен этот месяц?

- Как  пишем  слово  классная? ( ответы  детей)

- А  что  вы  знаете  о  слове  работа? ( ответы  детей)

3) Самоопределение темы урока

- Пришло время узнать тему нашего урока.

- Работать будете в паре. На столе у вас лежат карточки с числами. Разложите их в порядке уменьшения. Кто может объяснить такой порядок?

54,  52,  41,  40,   33,  30,   24,  21,   15,  12,  7 .

-  Проверьте себя по эталону. Кто справился без ошибок?

- Переверните карточки на обратную сторону? Какое слово получилось? (Закрепление)

4) Целеполагание

- Сегодня на уроке мы будем закреплять, полученные знания на прошлых уроках.

- Чему мы учились на прошлых уроках?

- Какие задания вы можете предложить для нашего урока?

Решение задач

Устные приемы сложения и вычитания чисел

Письменные приемы сложения и вычитания чисел

- Чем отличаются устные приемы вычислений от письменных?

- Какую цель вы перед собой поставите? (Учиться применять новые знания и проверить, остались у нас затруднения или нет)

- Давайте выстроим задания в определенном порядке. С чего бы вы хотели начать урок? Пойдем от простого к сложному:

Устные приемы сложения и вычитания чисел

Письменные приемы сложения и вычитания чисел

Решение задач

- Вот у нас получился план урока.

2. Актуализация знаний.

1) Определение по карте самооценки  -  что «Я знаю»

- На столе у вас у каждого лежит  карта самооценки, в котором прописаны виды заданий для самооценки.

- С чего начнем работу по карте? (Оценим,  что знаю Я)

- Оцените себя. Поставьте « +» напротив того задания, если вы хорошо научились это делать. Поставьте «?», если вам надо еще поработать над этим видом заданием.

3. Локализация затруднений и построение проекта выхода из затруднений  

1) Закрепление устных приемов сложения и вычитания чисел

- начнем с устных вычислений

Математический диктант

- Что это значит?

(учитель читает, дети пишут только результат вычисления)

  1. К 16 прибавить 12.
  2. От 27 отнять 5.
  3. Найди сумму чисел 42 и 7.
  4. Найди разность чисел 78 и 6.
  5. На сколько 36 больше 16?
  6. Увеличь 32 на 8.
  7. Уменьши 70 на 6.

Рефлексия:

- Проверяем по образцу, правильный ответ в кружок, неправильный ответ исправляем.

   

28, 22, 49, 72, 20, 40, 64.

- Оцените себя  «+» или «?». Результат занесите в таблицу.

- Какой совет дадите детям, которые допустили ошибку? (повторить состав чисел и компоненты действий)

- Где могут пригодиться эти знания?

2) Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел 

- Посмотрите на схемы  и скажите, чем отличаются они друг от друга?

- Кто может объяснить алгоритм решения таких случаев сложения и вычитания?

      №1                               №2                             №3                                 №4

+                                   +                                -                                   -

                                                 

- У вас на партах лежат  карточки с выражениями. Найдите значение выражения, попробуйте определить к какой схеме подойдет это выражение? Поработайте в группе. Прикрепите на доску  под нужной схемой.

− Что вы повторили? (Повторили правила письменного сложения и вычитания двузначных чисел)

- Теперь поработаете самостоятельно.(Учебник на стр. 24, № 20)

- Прочитайте задание. Что нужно сделать? Как выполнить проверку?

Рефлексия:

- Проверяем  себя по образцу:

                                                  90,     73,     40,      51

- Оцените себя  «+» или «?». Результат занесите в таблицу.

- Какой совет дадите детям, которые допустили ошибку?

3) Решение задач

Синяя карточка на столе:

У Маши в букете было 22 ромашки и 14 васильков.

- Что заметили? Почему?

- Обсудите в паре, какой вопрос можно поставить к задаче?

- Мы ответим на следующий вопрос: Сколько всего цветов в букете у Маши?

- Сколько действий в задаче? Докажите.

- Какой совет можно дать детям?

- Решите самостоятельно.

Рефлексия:

- Я предлагаю  несколько решений к этой задаче.

(На доске карточки с решениями задачи)

-Какие выражения можно использовать для решения задачи?

22+14=36 - можно

14+22=36 - можно

24+12=36 – данные не те

22-14 = 8 – к другому вопросу

- Другие почему не подходят? Докажите.

- Как записали ответ?

- Оцените себя  «+» или «?». Результат занесите в таблицу.

- Какой совет дадите детям, которые допустили ошибку?

4. Обобщение затруднений во внешней речи.

− Посмотрите на результаты выполнения заданий. В каких заданиях возникло наибольшее количество затруднений? (уст., письм., реш. задач?)

- Определите для себя, над чем вам еще нужно поработать? Отметьте «+» эти задания.

- Кто может поделиться своими затруднениями?

5. Рефлексия деятельности на уроке.

1)Рефлексия

− Какова была цель этого урока? (Учиться применять новые знания и проверить, остались у нас затруднения или нет)

− Достигли вы этой цели? Докажите.

– Оцените свои знания на лесенке Успеха, приклейте смайлика.

На 1-ю ступеньку , если у вас нет +.

На 2-ю ступеньку , если у вас  1 +.

На 3-ю ступеньку , если у вас 2 +.

На 4-ю ступеньку , если у вас все +.

- Возьмите флажок и приклейте его на эту же ступеньку на доске.

2) Домашнее задание.

По выбору: жёлтая карточка №1, если у вас были ошибки в устных приемах вычислений, красная карточка №2, если у вас были ошибки в письменных приемах вычислений,  зеленая карточка №3, если у вас были ошибки в решении задачи.

 - Можно выбрать 3 карточки

Д/З:   № 1 - стр. 22, № 5

Д/З:   № 2 – стр. 24, № 16 (столбиком)

Д/З:   № 3 - стр. 23, № 13

Д/З : № 4 – придумать похожие задания для одноклассников и аккуратно оформить на карточке

Приложение 1

Карта самооценки   Ф.И._____________________________________________________

Вид задания

Я знаю

Я умею

Я хочу  узнать

Устные приёмы

вычислений

Письменные приёмы вычислений

Решение

задач

Лесенка знаний

4

3

2

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Экскурсия как средство развития устной и письменной речи учащихся"

Презентация иллюстрирует процесс создания педагогического проекта, наглядно демонстрирует шаги его реализации и достигаемые при этом результаты....

Статья: «Особенности развития устной и письменной речи на уроках русского языка по учебнику М. С. Соловейчик»

В статье рассматриваются проблемы развития речи у учащихся начальных классов, анализируются возможности, подходы  и пути решения данных проблем в современной педагогической науке....

Урок математики во 2 классе тема: Приемы устных и письменных вычислений

урок закрепления пройденного материала;задания направлены на  развитие мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; внимания...

Урок риторики, 1 класс. Тема "Устная и письменная речь".

презентация к уроку риторики устная и письменная речь....

Предупреждение устной и письменной речи

Работа над чтением и письмом...

Обучение грамоте 1 класс тема: Устная и письменная речь. Предложение.Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики.

Способность формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию внимания, фонематического слуха; создавать условия для выявления уровня развития лексики....