разработка урока математики во 2 классе УМК "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок - сказка по математике проведенный во 2 классе.Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление."

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЭССЕ «Я - учитель»

Учитель начальных классов

                                                                     МКОУ СОШ № 5                                                                                                  

                                                                                   Бачкова Наталья Николаевна

                                                                                  Учитель работает над самой  

        ответственной задачей    - он

                                                                        формирует человека.

                                                                           М.И.Калинин

Каждый человек в детстве  о чем- либо мечтает. Конечно, детские мечты меняются, становятся либо близкими и исполняются, либо далекими и такими же несбывшимися.

У меня тоже в детстве была мечта, которую я пронесла на протяжении всех лет моего школьного обучения. Мне очень хотелось быть учителем начальных классов. И вот прошло время.  Я – учитель. Но мечта продолжает звать меня вперед, но уже к другой цели – искать, находить и применять что – то новое, чтобы каждый проведенный ребенком день в школе был открытием чего – то  интересного.

Вспоминая своих  выпускников, я всегда сравниваю их с теми детьми, которых сейчас обучаю. Анализируя уроки,  мероприятия я прихожу каждый раз к выводу, что сегодняшних учеников очень трудно заинтересовать чем – либо. У них очень много всевозможных вещей,  которыми они заполняют свое свободное время. За окном 21 век, наши дети пользуются без труда всевозможной  электроникой, играют в интернет – игры, но их внутренний мир не стал от этого богаче. Нынешние ребята  не умеют друг с другом общаться, перестали читать книги, не знают сказок, словарный запас мал. Они живут в своем мире, и порой этот мир заменяет им реальность. Как тогда заинтересовать ребенка, как научить его учиться?

Основной мотив и форма всей моей педагогической деятельности – любовь к детям…Любовь к детям – это не просто положительное эмоциональное отношение к ним, но и специфическая деятельность, цель которой помочь детям научиться преодолевать любые трудности, усилить личностное начало в каждом ребенке, выработать творческое отношение к различным сторонам деятельности. Важно увидеть положительное  в каждом ученике и своим отношением, системой позитивных действий усилить их.

Процесс усвоения знаний в школьные годы нередко отрывается от духовной жизни учеников. Хотя духовность образовательного пространства качественно меняет характер общения учителя и учеников: оно подразумевает открытую, радостную, творческую атмосферу. В.А. Сухомлинский писал, что учителей  и учеников должна объединять духовная общность, при которой забывается, что педагог – руководитель и наставник. Если учитель стал ребенку другом, то в сердце ребенка, никогда не появится зло.

Мы, конечно, не можем поменять содержание образования, так как оно определяется нормативными документами. Задача учителя заключается в том, чтобы дети приняли содержание образования, заинтересовались им, увлеклись учением. Ребенок постоянно должен ощущать, что с ним считаются, советуются, ценят его мнение, ему доверяют. Создать такие сотруднические взаимоотношения мне помогают разнообразные приемы, формы, методы. Научить ребенка чему – либо, воспитать  в нем те человеческие качества, которые помогли бы ему на его жизненном пути - замечательно. Ведь за детьми будущее, будущее нашей страны, нашего государства. И если связь между поколениями отсутствует, то общество регрессирует.

Я часто думаю, кто же такой Учитель? Прежде всего, садовник, млеющий чужой рост, оберегающий, направляющий чужие силы и соки. Учитель может помочь растущему человеку найти себя в этом мире, так как истинное призвание каждого состоит только в одном – прийти к самому себе.

Урок немыслим без импровизации учителя. Он должен чутко прислушиваться к ритму урока, чутко реагировать на неожиданные повороты, к которым приводит поиск учеников. От находчивости учителя зависит, поднимется ли творчество детей на новую ступень или нет.

Принимая каждый раз детей в первый класс, всегда волнуюсь: какие они, мои ученики, что знают , что  умеют, как сложатся наши отношения…Каждый ребенок – особый мир и, хотя и маленькая, но уже личность. И моя детская мечта продолжает указывать мне правильный путь. А я стараюсь оправдать надежды учеников.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике для 2 класса

Бачкова Наталья Николаевна

учитель начальных классов

МКОУ «Средняя школа №5»,

                                                                                                                     с.Соломенское

Тема урока

«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление»

Цель урока

Совершенствовать вычислительного навыка в пределах 100.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающийся получит возможность научиться:

-  выполнять действие сложения чисел в пределах 100 с переходом через десяток;

-  выполнять действие вычитания чисел в пределах 100 с переходом через десяток;

- формулировать и дополнять условия задач.

Познавательные УУД:

- осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе;

- обобщать полученные знания;

- использовать знаково-символическоое моделирование;

- осознано и рефлективно строить речевое высказывание в устной форме.

 Коммуникативные УУД:

- слушать собеседника;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнёра;

- эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

 Регулятивные УУД:

- осознавать и придерживаться  заданной учебной цели;

- принимать к сведению,  выделенные учителем,  ориентиры действия в учебном материале;

- осуществлять итоговый и промежуточный контроль по результату;

- корректировать свои действия после их завершения на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- адекватно понимать оценку взрослого;

- взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;

- осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.

Задачи урока

Обучающие: совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи;

Развивающие: развивать логику и мышление;

Воспитывающие: воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.

Тип урока

Урок систематизации, закрепления и обобщения знаний и умений. Игра

Учебно-методический комплекс

УМК «Школа 2100»

Основные понятия

Действия сложения, действие вычитания, однозначные и двузначные числа, условие задачи

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир, физическая культура

Этап урока

Цель

Действия учителя

Действия обуч-ся

Диагностика результатов

1.Организационный момент

Активизация внимания учащихся, создание эмоционального настроя на работу.

Приветствие.

Сегодня у нас гости на уроке и как гостеприимные хозяева окажем им внимание.

Уч-ца.Мы рады приветствовать вас в классе нашем,

Возможно, есть классы и лучше и краше,

Но пусть в нашем классе

Вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам вас сегодня встречать,

Но начнем же урок, не будем зря время терять.

Ребята! Давайте возьмем своего соседа за руку, поделимся своими улыбками с товарищами и гостями. Как стало тепло и уютно в нашем классе от ваших положительных эмоций. Желаю вам успехов и открытия нового на нашем уроке.      

     -   Урок наш сегодня будет необычным. Мы все вместе отправимся в путешествие вместе с героями русской народной сказки «Гуси –лебеди»

-Про кого эта сказка?

-О ком рассказывает? Будем девочке помогать.

-У кого девочка просила помощи?

Печка попросила расшифровать тему сегодняшнего урока. А для этого нужно выполнить устно упражнения.

Приветствуют учителя, ждут команды к действию. Выполняют самооценку готовности к уроку. Настраиваются на успешную учебную деятельность.

личностные УУД:

- самооценка готовности к уроку.

коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать речь других.

регулятивные УУД:

- способность мобилизироваться для выполнения работы.

2.  Актуализация знаний

Развитие навыка устного счета.

На доске карточки –цифры

15  8  3  12  5  3  9  10  99  11

П   О  В  Т  О Р  Е  Н   И    Е

  1. На какие группы можно разделить эти числа?
  2. Назовите самое большое число?
  3. Составьте равенства из этих чисел.
  4. Назовите числа у которых число десятков и единиц одинаково.

-Найдите ответы на мои вопросы среди чисел расположенных на доске и вы узнаете как называется тема нашего сегодняшнего урока.

-Чему равна сумма 8 и 4?

-Чему равна разность чисел 12 и 3?

-Уменьшите на 7 число 10.

-Увеличьте на 6 число 5.

-Сколько единиц в числе 18?

-На сколько 15 больше 10?

- 1дм5см =…см

-В двух корзинах20 яблок. Сколько яблок в каждой корзине, если их поровну?

-По дороге один за другим идут 7 детей. За каждым мальчиком кроме последнего идет девочка.

Сколько девочек идет по дороге?

-Возраст Бабы-Яги выражен наибольшим двузначным числом. Сколько лет Бабе-Яге?

Тема урока «ПОВТОРЕНИЕ»

Работают с числами и операциями над ними. Развивают навык устного счета.

личностные УУД:

- развивать интерес к различным видам учебной деятельности;

- прогнозировать результаты своих действий и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

познавательные УУД:

- анализировать, обобщать;

регулятивные УУД:

- контролировать и оценивать результаты работы, отличать верно выполненное задание от выполненного неверно.

3. Постановка учебной задачи

Выявление целей и задач урока.

Откройте учебники на с.18-19, рассмотрите задания и попробуйте сформулировать цели и задачи нашего урока.

познавательные УУД:

- высказывать свое предположение на основе учебного материала, рассматривать с целью выделения основных признаков, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения;

регулятивные УУД:

- уметь проговаривать последовательность действий на уроке;

- высказывать своё предположение;

- формулировать цель и задачи урока с помощью учителя.

4. Закрепление

Физкультминутка

Структурирование полученных знаний.

Активный отдых во время малоподвижных занятий. Смена видов деятельности

С каким числом мы будем работать на чистописании, вы узнаете, если из числа сегодняшней даты, вычтите 4.

Это число-12.

Дайте информацию об этом числе.

Пропишите его до конца строчки.

Печка показала девочке, куда бежать. Побежала девочка дальше. Видит, стоит ЯБЛОНЯ с румяными яблоками.

Попросила Яблонька сорвать с нее яблочки, но сначала составить и решить уравнения на с.18 № 2.

1 ряд –а                х+7=61

2 ряд –б               56-х=9

3 ряд –в               у-11=39

Мы дружно потрудились, Немного устали,                 Быстрее все сразу за партами встали ,                                     Руки поднимем,                    потом разведем,                            В ладоши похлопаем,            Потом их встряхнем.          Направо посмотрим,            налево взглянем,                            И очень глубоко всей грудью вздохнем.                                                                                                          

Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы, высказывают свои мнения.

Проговаривание текста физкультминутки, выполнение физических упражнений.

регулятивные УУД:

-  прогнозировать и оценивать результаты работы, отличать верно выполненное задание от выполненного ошибочно.

познавательные УУД:

- уметь трансформировать информацию из одной формы в другую.

коммуникативные УУД:

- владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других, уметь с достаточной полнотой, доказательностью и точностью выражать свои мысли.

 

5 Самостоятельная работа

Развивать математическую речь и логическое мышление, строя цепочки умозаключений.

Яблоня девочке дорогу показала. Бежит девочка дальше и видит РЕЧКУ.

Речка попросила девочку решить задачу. (про пирожные)            с.18 № 4 (а)

4+4+4=12 (п)

Ответ: 12 пирожных.

Зашла девочка в лес в самую гущу, а там избушка на Курьих-ножках стоит за воротами, а чтобы попасть в нее надо пройти через трое ворот (по одним воротам на каждом уровне), так чтобы набрать в сумме 18.

(6+3+9=18)

(6+5+7=18)

Дошла девочка к избушке, избушка повернулась к девочке передом, к лесу задом. Вошла девочка в избушку, увидела Бабу-Ягу. Согласилась Баба-Яга отпустить мальчика, если девочка выполнит самостоятельную работу.

С.18 № 5 (по выбору)

1.24+6=30

Ответ: 30 или 24.

2.50+50=100

   40+40=80

Ответ: 100 или 80.

Отпустила Баба –Яга мальчика, побежали дети домой.

Самостоятельное применение полученной информации. Выполняют самопроверку.

регулятивные УУД:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

познавательные УУД:

- анализировать, обобщать.

личностные УУД:

- определять личностный смысл полученных знаний.

6. Рефлексия.

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Незаметно время пролетело,
Подошел к концу урок.
Так давайте без заминки,
Подведём всему итог.

Вспомни, какие цели и задачи мы ставили в начале урока? Достигли ли мы их? Что мы делали на уроке? Кто доволен своей работой - просигнальте красной карточкой, кто не доволен – зеленой.

Закончите предложения:

1. Мне больше всего удалось…

2.  Мне показалось занимательным

3. Мне было тяжело…

Формулируют итоговый результат своей работы на уроке.

личностные УУД:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 регулятивные УУД:

- уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

коммуникативные УУД:

-  умение понятно и доказательно строить высказывания.

Домашнее задание

 Дома для соседа по парте подготовить 10 примеров на сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс "Школа 2100"

Нестандартный урок систематизации и обобщения изученного материала...

Урок математики 3 класс "Школа 2100" "Письменное деление на однозначное число"

В начальном образовании происходит кардинальное  изменение приоритетов целей обучения, где на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в большей степени обеспечивающая становле...

Урок математики 3 класс "школа 2100" по теме: "Доли"

Конспект урока по математике и презентация (тема: "Доли") по образовательной системе "школа 2100" к учебнику Димидова, Козлова...

Правильные и неправильные дроби. Урок математики, 4 класс, "Школа 2100"

Цели урока.1.  Познакомить с правильными и неправильными дробями.2.  Закрепить умения складывать вычитать дроби.3.   Совершенствовать вычислительные навыки.4.   Развивать...

Урок математики 1 класс, система 2100.

Аннотация к уроку математики 1 класс (1-4).По учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких.Тема: «Число и цифра 6».Цель: познакомить  учащихся с образованием  числа шесть и его гра...

Методическая разработка урока математики по программе "Школа 2100" по теме "Число 9, цифра 9".

Методическая разработка включает план-конспект урока математики в 1 классе по ОС "Школа 2100" по теме "Число 9, цифра 9" с использованием программы SMATRT Notebook....

Урок математики, 1 класс, "Школа-2100".

Конспект и презентация по математике, 1 класс....