Урок математики, 1 класс, "Школа-2100".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Конспект и презентация по математике, 1 класс.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 1 класс УМК «Школа-2100» учитель: Сахарова И.В.

Слайд 2

Тема урока: « Задачи на нахождение целого или части » Минутка чистописания Числа: 10, 6, 4, 9, 2, 7 6+4=10 7+2=9 4+6=10 2+7=9 10-6=4 9-7=2 10-4=6 9-2=7

Слайд 3

Задача Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами .

Слайд 4

Задача Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: 7 румяных, наливных, 3 с кислинкой.

Слайд 5

Задача № 3 Было 2 большие рыбки и 3 маленькие. Ск . всего было рыбок ? Было 5 рыбок. Маленьких 3 рыбки. Ск . было больших рыбок ? Было 5 рыбок. Больших 2 рыбки. Ск . было маленьких рыбок ?



Предварительный просмотр:

Урок математики,  1 класс

Тема: Задачи на нахождение целого или части.

Задачи: Создать условия для закрепления знания терминов, связанных

              понятием задача. Развивать умения читать схемы к задачам,

              соотносить условие и вопрос задачи со схемой, записывать решение

              задачи.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают – термины, умеют – читать схемы к задачам.

Метапредметные:

Регулятивные – формулируют цель деятельности, работают по предложенному плану.

Познавательные – добывают новые знания.

 Коммуникативные – вступают в речевое общение.

Личностные: адекватно оценивают свои поступки.

Оборудование: экраны, таблица, линейки, карандаши.

Ход урока.

I.Орг. момент.                                 Сл.1.

1. Все готовы вы к уроку?

   Всё успели сделать к сроку?

   Все готовы потрудиться?

   Не лениться, а учиться?

   Прозвенел уже звонок –

   Начинаем наш урок.

2.Вводная беседа.

 

- Вспомните, какая тема была на прошлом уроке? (задача)

- Что учились делать с задачей?

- В каком порядке мы работаем над задачей? (таблица)

3. Введение темы урока.                         Сл.2.

- Прочитаем тему урока: «Задачи на нахождение целого или части».

- Как взаимосвязаны слова: задача, целое, часть?

- Давайте попробуем найти эту связь.

II Актуализация опорных знаний.

1.Минутка чистописания.

Числа: 10, 6, 4, 9, 2, 7

Запишите числа в порядке возрастания.

Устно: составить из троек чисел все возможные равенства.

-Какие подходят числа? (6,4,10;  2,7,9)

       

         

           6+4=10               7+2=9

           4+6=10               2+7=9

          10-6=4                 9-7=2

          10-4=6                 9-2=7  

Проверяем.                                              Сл.2.

2. Устный счёт. Повторение и обобщение изученного.

а)   № 7              

б)  Задача 1, 2    Сл.3, 4.  Записать числовое равенство к задаче (экраны)

Семь гусей пустились в путь. 
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.

7-2=5

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

7 румяных, наливных,

3 с кислинкой.

Сколько их?   7+3=10

III. Формулирование темы урока.

Коллективная работа.   № 1, с.36.    

- Кто из ребят придумал текст задачи? Прочитать.

- Кто условие задачи?   Прочитать.

- Кто вопрос?    Прочитать.

- А умеем ли мы решать задачи?

 Сегодня мы и будем учиться решать задачи.

IV. Повторение и обобщение изученного (коллективно)

1) № 2.         

а)  - Прочитать текст.

- Что есть в задаче? (условие)

- Что необходимо дополнить, чтобы получилась задача? (вопрос)

- Дополните вопрос задачи. (Ск. всего цветов у девочек?)

- Чтобы узнать, ск. цветов у девочек, цветы нужно сложить вместе.

- Ск. всего цветов? (7)    

б) Работаем с задачей по алгоритму.

                                           4                      3

Начертим схему:

                                                    ?

Записать выражение и найти его значение:  4+3=7 (р.)

Запишем ответ: Ответ: 7 ромашек.

-Что мы находили: целое или часть? (целое)

- Каким действием находится целое? (сложением)

ФИЗМИНУТКА – Раз-подняться-потянуться

2) № 3.   Сл. 5

П.  – Какие были рыбы? (большие и маленькие)

         Составить текст задачи: Было 2 большие рыбки и 3 маленькие.

         Ск. всего было рыбок?

- В этой задаче будем находить целое или часть? (целое)

- Каким действием? (сложением) Запишите выражение и найдите его значение. 2+3=5(р.)

  Ответ: 5 рыбок.

К. – Составьте текст задачи: Было 5 рыбок. Маленьких 3 рыбки.

        Ск. было больших рыбок?

- В этой задаче будем находить целое или часть? (часть)

- Каким действием? (вычитанием) Запишите выражение и найдите его значение. 5-3=2(р.)       Ответ: 2 рыбки.

Л. – Составьте текст задачи: Было 5 рыбок. Больших 2 рыбки.

        Ск. было маленьких рыбок?

- В этой задаче будем находить целое или часть? (часть)

- Каким действием? (вычитанием) Запишите выражение и найдите его значение. 5-2=3(р.)

  Ответ: 3 рыбки.

Вывод: Решали Петину задачу.

              - Как находили целое? 2+3=5

              Решали Катину задачу.

             - Как находили часть? 5-3=2

              Решали Леныну задачу.

             - Как находили часть? 5-2=3

ФИЗМИНУТКА для глаз.

Посмотреть перед собой, вниз, вверх, вправо, влево.

Круговые движения вправо, влево.

3) № 5 – самостоятельно

- Какую фигуру вы видите? (ломаная линия)

- Ск. у этой ломаной звеньев (6), вершин? (8)

Начертить такую же ломаную линию по клеточкам.

V. Рефлексия. 

 - Какие задачи учились решать на уроке?
- Что нам помогало?
- Что на уроке понравилось?
- В чём испытали трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс "Школа 2100"

Нестандартный урок систематизации и обобщения изученного материала...

Урок математики в 4 классе "Школа 2100"

Урок по теме "Умножение многозначных чисел (оканчивающихся нулями). Учебник "Моя математика" Демидова Т.Е....

Урок математики в 1 классе "Школа 2100" Тема: "Задача"

Данный конспект урока составлен в игровой форме - задания и подарки от зайчика в Новый год. Цели: закрепить знания о задаче, формировать умение самостоятельно обосновывать её решение на осн...

Математика. Урок-сказка. 4 класс."Школа 2100"

Развитию у обучающихся творческих, познавательных способностей способствуют нестандартные и нетрадиционные формы уроков. Младший школьник имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внима...

Конспект урока по математике 1 класс "Повторение изученного в первом классе" (Школа 2100)

Предложены задания для повторения изученного в первом классе....

Урок математики. Тема урока «Величины» 1 класс (Школа- 2100).

Повторение и обобщение материала о величинах, отрабатывать вычислительные           навыки в пределах 9, развивать логическое мышление и память....

"Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"

Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...