Урок-путешествие. Состав чисел в пределах 10.
презентация урока для интерактивной доски по математике (1 класс) на тему

Смирнова Елена Викторовна

Этот урок для 1 класса составлен как космическое путешествие на реазные планеты. На уроке используется интерактивная доска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-puteshestvie_sostav_chisel_v_predelah_10.zakreplenie.rar1010.4 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация учебной деятельности.

Актуализация знаний

Включение в систему знаний. Работа по теме урока.

Физкульминутка

Продолжение работы по теме урока.

Самостоятельна работа

Рефлексия

-Сегодня мы  с вами отправляемся в путешествие.

- Как называется команда нашего класса?

-Вот сегодня наш класс отправляется в космическое путешествие!!! В этом путешествии вы побываете на некоторых планетах «Системы знаний»!!!

- А как вы думаете, какие качества мы должны проявить в этом путешествии?

-Мы изучаем большой раздел математике « Числа от1 до10»ю

-Чему уже научились?

-Для чего нужны эти знания?

- Сегодня у нас урок закрепления.Вы должны показать все свои знания и умения!

 НУ, ПОЕХАЛИ?(СЛАЙД№1)

- Мы высаживаемся на первой планете – Планете Чисел. (СЛАЙД №2)

 Эта планета приготовила вам разные задания.

1).Числовая разминка.

-Вот ряд чисел.

1  3  8  4  9  6  10 СЛАЙД№3

-Какое задание вы можете придумать с этими числами?

- Выполните эти задания с помощью математических наборов.(проверка на доске) СЛАЙД№4

Молодцы!!!

-Устный счёт.

- А еще Планета Чисел  приготовила для вас устный счёт. А как вы думаете важно ли уметь считать устно?

  • Покажите число, соседями которого явл. числа 8 и 10 .
  • Что получится, если к 7 прибавить 3?
  • Найдите сумму 3 и 5?

- Какое св-во сложения можно применить, решая эти примеры?

  • Уменьшите 9 на 4?
  • На сколько 10 больше 4
  • К 6 +1, из 6-1

А что значит +,- к числу 1.

Молодцы!!!

3) Минутка чистописания

-Закройте свои математические наборы .

-Ребята, все путешественники ведут дневники. Пора и нам сделать запись в бортовом журнале.

-Откройте тетради. Число!!!

-На минутке чистописания вы узнаете написание какой цифры мы будем повторять, решив задачку в стихах.

Пять орешков мама-свинка                                        Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько же орешков свинка

Принесла домой в корзинке?(9)

Учитель напоминает как писать цифру9

4) Решение цепочки примеров

- Ещё одно задание! Перед вами цепочка примеров. Решите её, записывая промежуточные ответы!

10-3-4+5+1 – 4 – 0=5 (СЛАЙД№5)

-  Кто получил такой же ответ?

Учитель проводит физкульминутку.

-Ну, вот, погостили на Планете Чисел. Пора отправляться дальше. В ПУТЬ!!

Но, внимание!! Кораблю требуется дозаправка топлива. (СЛАЙД№6)

Мы высаживаемся на ближайшей планете. Посмотрим, что это за планета.

СЛАЙД№7

-Правильно, Планета Задач!

Но, с жителями этой планеты расплачиваются не деньгами, а правильно решенными задачами. Вы готовы?

- Давайте порадуем жителей этой планеты и вспомним части задачи.

1) Логические задачи.

  • У бабушки внучка Даша, кот Пушок,собака Дружок.Сколько у бабушки внуков?
  • Тройка лошадей бежала 3км. Сколько бежала одна лошадь?
  • У Васи 3 кубика, а у Коли 2. На столе коробка, в которой помещается 4 кубика.Могут ли они сложить в эту коробку все кубики?

Молодцы!

2). Откройте учебники на стр.18 №4

-Прочитайте условие задачи.

-Что известно? Что надо узнать?

-Можно ли сразу ответить на первый вопрос задачи?

 А на второй?

Как узнать.Запишите.

Молодцы!

Итак, топливо залито! Надо трогаться в путь! Поехали!

(СЛАЙД№8)

А вот и следующая планета. Как она называется?

-Посмотрите, какое задание надо сделать, чтобы планета отпустила нас домой.

-Кто объяснит задание? А что это значит?

Решаем самостоятельно.

- Ракета

-внимание,память,смекалку, сообразительность,старание, аккуратность, дружбу и т. д.

-Ответы детей.

-Ответы детей.

-Расположить числа в порядке возрастания или убывания.

Разделить на группы.

Ответы детей.

Переместительное св-во сложения! (говорят правило)

Назвать следующее и предыдущее по счёту число!

Дети пишут строчку цифры 9

Проверка.

Это Планета Задач

Да!!!

Условие, вопрос,решение,ответ!

Дети дают ответы с объяснениями!

Читают

Да.

Нет

Дети записывают решение.

 2+6=8(м.)

8+2=10(м.)

Планета Самостоятельная

Поставить знаки больше, меньше или равно. Это значит сравнить.

Проверка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Состав чисел в пределах 10.

Урок на закрепление состава чисел в пределах 10....

Урок математики в 1 классе "Состав чисел в пределах 10" Урок -закрепление М.И.Моро

Цель урока:повторить состав чисел,приёмы сложения и вычитания в пределах 10;                        решать задачи изученных видов;  ...

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Конспект открытого урока по математике "Состав чисел в пределах 10" с использованием ИКТ

Конспект урока по математике в 1 классе. Очень простой игровой материал. Детям очень понравился урок и комиссии тоже....

Урок математики в 1 классе "Состав чисел в пределах 10.Закрепление пройденного"

Цели урока: повторить состав чисел в пределах 10, приемы сложения и вычитания;решать задачи изученных типов; развивать логическое мышление, воспитывать интерес к математике, любовь к домашним жи...

Состав чисел в пределах 10.

Конспект урока по математике  для 1 класса. Задания разработаны в занимательной форме....

Урок по теме: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление (урок путешествие)» 1 класс

учащиеся научаться решать примеры вида * + - 5, 6, 7, 8, 9;Выполнять задания творческого и поискового характера; составлять и решать задачи изученных видов; аргументировать свою позицию и координирова...