Урок математики с использованием игровой технологии. Тема «Числа 0-10».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Агафонова Светлана Владимировна

Предмет:  математика

Класс: 1 класс

Игровая технология

Тема «Числа 0-10».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_klasse.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:  математика

Класс: 1 класс

Игровая технология

Тема «Числа 0-10».

Цель урока: обобщить  и закрепить знания нумерации чисел от 0 до 10, их состава.

Задачи урока:

1.Закрепить случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого;

2.Закрепить умение составлять выражения по рисункам;

3.Развивать речь, внимание, память;

4.Совершенствовать вычислительные навыки.

Ход урока:

1.Организационный момент.

-Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Все ль на месте, всё ль в порядке

Ручка, книжка и  тетрадка?

Все ли правильно стоят?

Все ль внимательно глядят?

2.Формулирование темы и задач урока.

-Вы уже 3 месяца учитесь в школе. Узнали много нового. Покажите, как вы научились аккуратно работать с учебником. Откройте его на с.34 и прочитайте тему урока. Посмотрите, какие задания вы сегодня будете выполнять. Как вы думаете, какие задачи стоят перед вами.

Учитель обобщает ответы:

-повторим состав чисел, будем составлять , сравнивать  и вычислять выражения. Удачи вам!

3.Актуализация знаний.

-Кто знает сказку «Винни - Пух и все, все, все»?

-Кто в этой сказке своим подарком на день рождения развеселил грустного именинника?   (Пятачок)  

На доске – Пятачок с шарами.

-Что изображено на шариках?    (Числовой ряд)

-Рассмотрите внимательно ряд чисел. Что вы заметили?

1 2 3 4 5 8 7 6 9     ( Число   8 стоит не на своём месте, 6 и 8 нужно поменять местами)

-Расскажите Пятачку ,где стоит число 8, назовите его соседей.

Слайд №3,  урок 23  (Уроки  Кирилла  и Мефодия.  Математика   1 класс )

-А мудрая сова просит вас вспомнить состав чисел 8 и 7.

-Зачем нужно знать состав числа?

-Молодцы! Сова и Пятачок очень довольны вашей дружной работой и правильными ответами.

-Наша сказка продолжается. Закройте глаза.

Учитель меняет шары местами и переворачивает их.

-Откройте глаза.  Что изменилось?   ( Были числа , а теперь – выражения).

-Пятачок предлагает вам новое задание. Как вы думаете, каким оно будет?

-Давайте покажем героям сказки, как вы владеете языком математики.

-Прочитайте выражения, называя компоненты действия и его значение.

6-2      3+3     7+1        8-6

После ответа учитель переворачивает шарики, дети проверяют свой ответ.

-Продолжим работу в тетрадях. Откройте тетрадь и запишите число.

-Запишите только ответы в строчку через клетку:

5 увеличить на 2

4 уменьшить на 1

Первое  слагаемое 7,  второе  слагаемое 3.Найдите сумму.

Найдите разность  8 и 2.

Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 4. Какое число я задумала?

Я задумала число, вычла из него 2 и получила 5. Какое число я задумала?

-Поменяйтесь тетрадями, выполняем проверку.

-Молодцы, ребята, вы и с этим  заданием справились. Теперь давайте отдохнём.

4.Физкультминутка.

5.Повторение и обобщение изученного.

-Ребята, в сказке к ослику на день рождения пришли гости. Назовите их.

Учитель выставляет картинки героев на доску.

-А вы хотите попасть на день рождения?

-Решив примеры, вы сможете пройти по этим дорожкам и тоже попасть на день рождения к ослику.

Слайд №10, урок 23 (Уроки  Кирилла  и Мефодия.  Математика   1 класс)

-Кто решил цепочку примеров верно, тот приглашён на день рождения. А на день рождения не принято приходить без подарка. Для ослика самым лучшим подарком будет ваша хорошая работа и правильные ответы.

Учебник с.34  задание 3 (задание выполняется в тетради)

6.Физкультминутка.

7.Самостоятельная работа в парах постоянного состава.

-Сегодня утром вы в классе обнаружили письмо. От кого оно? Пришло время его открыть.

Письмо:

-Вы дружные, умные ребята. Правильно отвечаете, знаете правила поведения на уроке. Покажите, как вы умеете работать в паре со своим соседом. Выполните задание №6 на странице 35 учебника.

8.Рефлексия.

-Вот и подошёл к концу наш урок.

-Чему вы учились на уроке?

-Что вызвало трудности?

-Что показалось самым интересным?

-Всем спасибо за работу. Закройте учебники и тетради.

-Урок окончен.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики (с использованием ЭОР) по теме: «Числа 10, 20, 30, …, 100».

План - конспект урока математики с использованием ЭОР по ФГОС НОО во 2 классе. Тема: «Числа 10, 20, 30, …, 100»....

Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: " Сложение и вычитание трёхзначных чисел" 3 класс.

Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»Тип урока усвоения новых знанийУниверсальные учебные действия:познавательные: научатся применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, с...

Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 3 класс

Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 3 класс...

Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»Тип урока усвоения новых знанийУниверсальные учебные действия:познавательные: научатся применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, с...

Доклад на тему «Создание ситуации успеха для учащихся на уроках математики с применением игровых технологий»

laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пыт...

Урок – путешествие с использованием игровых технологий. Обобщение и систематизация изученного . Введение в курс изучения русского языка .

Урок – путешествие с использованием игровых технологий. Обобщение и систематизация изученного . Введение в курс изучения русского языка ....