Главные вкладки

    Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 3 класс
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Никитина Марина Николаевна

    Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 3 класс 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike.docx27.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Холмовская средняя школа»

    Холм-Жирковского района Смоленской области

    Конспект урока математики

    с использованием здоровьесберегающих технологий

     по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

    1. класс

    подготовила

    учитель  начальных классов

    Никитина Марина Николаевна

    Конспект   открытого  урока  по   математике   с использованием здоровьесберегающих  технологий

                  3 класс

    Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

    Цели: 

    Закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умения решать задачи изученных видов.
    Совершенствовать вычислительные навыки, знание таблицы умножения;
    Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения;
    Воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.

    Планируемые образовательные результаты: 

    Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, составлять выражения и подбирать варианты их решения, выполнять проверку результата вычислений, решать составные задачи на нахождение четвертого пропорционального, находить ошибки в вычислениях, определять треугольники по соотношению длин сторон.

    Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
    на уроке, пользоваться учебником.

    Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности.

    Оборудование:

    Презентация  с этапами урока, таблички для выбора решений, сигнальные карточки (красный – синий), плакат «Дерево решений»,  карточки для самостоятельной работы.

    I. Организационный момент.                    

    Долгожданный дан звонок - начинается урок.

    Пожелаю всем удачи – за работу, в добрый час!

            Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них.

            Вдохните в себя свежесть  утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. С каким настроением мы начинаем урок, поделитесь со мной…(карточки)

            Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.

               

               

    II. Сообщение темы урока.                               

            Сегодня на уроке мы будем тренироваться в сложении и вычитании трехзначных чисел.
           А ещё мы с вами поговорим о здоровом образе жизни.
    На доске вы видите девиз нашего урока, прочитаем его вместе:

    Я умею думать, я умею рассуждать,
    Что полезно для здоровья,
     то и буду выбирать!

    Вот перед вами «Дерево решений» (на магнитной доске)

    Это волшебное дерево. На нём могут созреть любые плоды, а может, не вырасти ничего. Всё зависит от нас и от того, как мы будем работать.
            Итак, мы сегодня будем выполнять математические задания, и делать выбор в пользу нашего здоровья.

    III. Устный счёт

    1. Найди «лишнее» число в каждом столбике                                                         

      9               21

    12               24

    24               16

    44               22

    30               28

    (в 1-м – 9 (однозначное); 30 (круглое); 44 (не делится на 3);

    во 2-м – 16 (1 десяток); 21 (нечётное число)                                       

    2. Найди  значение.                                                            

    19 × 3         91: 7          75 : 15

     23 × 2        68 : 4         99 : 11

     15 × 4        88 : 8         57 : 19

     12 × 8        48 : 4          84: 21  

     Взаимопроверка и оценка работы.

         57          13         5

         46          17         9

         60          11         3

         96          12         4

    3. Игра «Верно – неверно»( сигнальные карточки: красный – зелёный)

    • В прямоугольнике все углы прямые?
    • В любом прямоугольнике все стороны равны?
    • У квадрата все углы прямые?
    • Число 40 не делится на 8?
    • 100 – самое маленькое трёхзначное число?
    • 999 – самое большое трёхзначное число?
    • Если 9 увеличить на 3, получится 21?

    -Устный счёт мы закончили. Посмотрим, какое  нам ещё нужно принять решение?
    (За этапом урока – две таблички с решениями)    .

               

           Соблюдай чистоту!                         Чистота  не  главное

    -Каков ваш выбор?

    -Что нужно нам для нашего здоровья?   (вешаем на дерево карточку: Чистота – залог здоровья)

     Почему?                
    - Содержать в
    чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами.

     Решите задачу.

    Чтобы дать микробам бой,

    Моем руки мы с тобой.

    Мочалку, щетку, мыло я купил –

    45 рублей за это заплатил.

    За мыло и мочалку мне 32 рубля не жалко.

    А сколько стоит щетка, помогите сосчитать,

    Тогда вы претендуете на «5». (13)

    IV. Физкультминутка.                                                                          

    • Утром рано умывались (вращение головой)
      Полотенцем растирались (ножницы)
      Ножками топали,
      Ручками хлопали,
      Вправо, влево наклонялись (наклоны)
      И друг другу улыбались (повороты)
      Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)
      Всем друзьям физкульт-привет! ( машем руками)

    V.Сложение    и   вычитание    трехзначных   чисел.

    1.Объясни  вычисления, используя алгоритм                

    Пишу : …

    Складываю    единицы: …

    Складываю    десятки: …

    Складываю     сотни: ….

    Читаю   ответ: ….

    365 + 232       473 + 146

    168 + 244       519 + 268

    - Итак, этот этап урока мы выполнили. Посмотрим,              

     какое ещё нам нужно принять решение?

           Я  выбираю питание                       Я  выбираю

                  богатое                                          здоровое

                сладостями.                                  питание

    - Почему мы выбрали здоровое питание?              

    -Какое питание можно считать

     здоровым?

    (Разнообразное, богатое витаминами и фруктами, регулярное, без спешки)
    - В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова?

    Решите задачу.

    Кто любит витаминный чай,

    Тот летом, братцы, не зевай!

    Я вот собрал ведро малины,

    И ежевики, и калины,

    И земляники душистой припас.

    Я разложил свой огромный запас

    В 10 коробок бумажных,

    По 5 коробок в каждой.

    А теперь спрошу у вас:

    Сколько килограммов ягод я припас?

    2. Реши  самостоятельно, используя запись столбиком      

    •    стр. 60, № 2
    • проверка решения

    Переходим к выбору в пользу здоровья.                                    
    - Что выберем из предложенных высказываний?

                   Вредным                                          Человеку

                 привычкам -                                       можно

                       НЕТ!                                                  всё.

                                                                             

    • - Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков)
      - Почему они вредные?
      - Почему же тогда многие заводят эти привычки?
      (простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей)

    VI. Физминутка для глаз                                                      

    VII Самостоятельная работа. (Работа по карточкам)    

    А сейчас поработаем самостоятельно. Самое трудное задание под цифрой 1,

    легче под цифрой 2 и совсем простое – под цифрой 3. Если по ходу решения вы почувствуете, что не справляетесь, то можно взять другую  карточку.

    Карточка 1

    Проверь, правильность записи чисел, исправь ошибки, выполни вычисления.

            +145                    -428                        +2 9 6            -  909                                            

              284                    16                           8                  114                    

                                                                          48

                                                            Карточка 2    

                 Выполни вычисления, записывая столбиком

           329+314,    612+18,      732 – 531,       576 – 248

                                                         Карточка 3.

                  Реши примеры.

    +145                    - 428                      +510               -909

      234                       16                        188                        114

    Самопроверка:                                                                                   

    сравните с ответами на  доске и просигнальте, как вы выполнили это задание.                    

    Карточка 1.

    429,  412, 182, 478, 795

                Карточка 2.

    643, 630, 201, 328  

               Карточка 3.

    379,  412,  698, 795        

    Переходим к выбору в пользу здоровья.
    - Что выберем из предложенных высказываний?  

          Своя   рубашка                            Хорошее  

            ближе  к  телу                         настроение

                                                          жизни  продолжение

                           

           -Почему выбрали хорошее настроение? (жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями, а значит, помогает нашему здоровью)                                                      
    - Какие причины могут влиять на настроение? (кто-то сказал обидные слова, стыдно, плохое самочувствие)
    - Можно ли исправить настроение? (хорошими мыслями, уверенностью в себе, улыбка – залог хорошего настроения)

     VIII.  Решение  задачи.                                                     

    Прочитайте внимательно  задачу.    

         В лыжных  соревнованиях выступало 14 второклассников, а третьеклассников – в 3 раза больше. На  сколько  меньше приняло участие в соревнованиях второклассников, чем третьеклассников?

    - Что  известно  в  задаче? 

    - Какой вопрос задачи?

    Решение  задачи  у доски.

    Выбор решения в пользу здоровья:                                            
    - Какое нам нужно принять решение?

      Выбираем, что нужно для нашего здоровья.

              Без  лекарств -                      Движение –

                   не  жизнь!                          это  жизнь!

          - Почему выбираем «Движение – это жизнь». Обоснуйте свой выбор.
    - Почему нужно больше двигаться? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью)
    - Что значит много двигаться? ( делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)

    Без здоровья, что за жизнь?

    IX.  Домашнее  задание                                               

     С. 60, №3, 6

    IX. Подведение итогов.                                                

    • Сегодня на  уроке:

           - Я узнал(а) …….

    • Мне было  интересно……
    •  Теперь я  могу…..

      - О чем еще мы говорили на уроке?
    - Закончите предложение:
    Здоровый образ жизни - это  ... (выбор на дереве решений)                  
    Вывод: Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека.

    Покажите, с каким настроением вы закончили урок!         

    - Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, бодрости и хорошего настроения.

    Будьте здоровы!                                                                          


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ» 3 класс

    Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.Его эффективность доказывается  разными показателями: реализацией дидактических принцип...

    Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

    Конспект урока может быть использован на уроках математики во 2 классе....

    Конспект урока по математике. Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач».

    Конспект урока по математике.Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел.Решение задач»....

    Конспект урока по математике для 2 класса по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел".

    Урок открытия нового знания создан на основе деятельностного метода обучения....

    Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: " Сложение и вычитание трёхзначных чисел" 3 класс.

    Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»Тип урока усвоения новых знанийУниверсальные учебные действия:познавательные: научатся применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, с...

    Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

    Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»Тип урока усвоения новых знанийУниверсальные учебные действия:познавательные: научатся применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, с...

    Конспект открытого урока по математике с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

    Цель: Закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умения решать задачи изученных видов. ...