Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Казакова Татьяна Викторовна

Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Тип урока усвоения новых знаний

Универсальные учебные действия:

познавательные: научатся применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, составлять выражения и подбирать варианты их решения

регулятивные; выполнять проверку результата вычислений, находить ошибки в вычислениях

 коммуникативные: : овладеют умениями понимать учебную задачу урока

Личностные.:осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности.

Оборудование урока: Таблички для выбора решений, сигнальные карточки (красный – синий), плакат «Дерево решений»,  карточки для самостоятельной работы    (экран), компьютер, проектор, тетради.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx31.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап X Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России 2019»

Конспект урока математики

с использованием здоровьесберегающих технологий

 по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

  1. класс

Подготовила:

учитель  начальных классов

Казакова Татьяна Викторовна

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Новоивановская средняя школа»

 муниципального образования

Черноморский район

Республики Крым

Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Тип урока усвоения новых знаний

Универсальные учебные действия:

познавательные: научатся применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, составлять выражения и подбирать варианты их решения

регулятивные; выполнять проверку результата вычислений, находить ошибки в вычислениях

 коммуникативные: : овладеют умениями понимать учебную задачу урока

Личностные.:осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности.

Оборудование урока: Таблички для выбора решений, сигнальные карточки (красный – синий), плакат «Дерево решений»,  карточки для самостоятельной работы    (экран), компьютер, проектор, тетради.

Структура урока

  1.  Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

             Долгожданный дан звонок - начинается урок.

 С каким настроением мы начинаем урок, поделитесь со мной…(карточки)

        Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.

 

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников

                       Сегодня на уроке мы будем тренироваться в сложении и вычитании трехзначных чисел.
       А ещё мы с вами поговорим о здоровом образе жизни.
На доске вы видите девиз нашего урока, прочитаем его вместе:

Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
 то и буду выбирать!( слайд 2)

Вот перед вами «Дерево решений» (на магнитной доске)

Это волшебное дерево. На нём могут созреть любые плоды, а может, не вырасти ничего. Всё зависит от нас и от того, как мы будем работать.
        Итак, мы сегодня будем выполнять математические задания, и делать выбор в пользу нашего здоровья.

  1. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения

Устный счёт

1.Найди  значение.( слайд 3)                                                            

19 × 3         91: 7          75 : 15

 23 × 2        68 : 4         99 : 11

 15 × 4        88 : 8         57 : 19

 12 × 8        48 : 4          84: 21  

 Взаимопроверка и оценка работы.

     57          13         5

     46          17         9

     60          11         3

     96          12         4

2. Найди «лишнее» число в каждом столбике    ( слайд 4)                                                    

  9               21

12               24

24               16

44               22

30               28

(в 1-м – 9 (однозначное); 30 (круглое); 44 (не делится на 3);

во 2-м – 16 (1 десяток); 21 (нечётное число)                                       

3. Игра «Верно – неверно»( сигнальные карточки: красный – зелёный)

  • В прямоугольнике все углы прямые?
  • В любом прямоугольнике все стороны равны?
  • У квадрата все углы прямые?
  • Число 40 не делится на 8?
  • 100 – самое маленькое трёхзначное число?
  • 999 – самое большое трёхзначное число?
  • Если 9 увеличить на 3, получится 21?

-Устный счёт мы закончили. Посмотрим, какое  нам ещё нужно принять решение?
(За этапом урока – две таблички с решениями)    .

           

       Соблюдай чистоту!                         Чистота  не  главное

-Каков ваш выбор?

-Что нужно нам для нашего здоровья?   (вешаем на дерево карточку: Чистота – залог здоровья)

 Почему?                
- Содержать в
чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами. ( слайд 5)

 Решите задачу.

Чтобы дать микробам бой,

Моем руки мы с тобой.

Мочалку, щетку, мыло я купил –

45 рублей за это заплатил.

За мыло и мочалку мне 32 рубля не жалко.

А сколько стоит щетка, помогите сосчитать,

Тогда вы претендуете на «5». (13)

Физкультминутка.                                                                          

Утром рано умывались (вращение головой)
Полотенцем растирались (ножницы)
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись (наклоны)
И друг другу улыбались (повороты)
Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)
Всем друзьям физкульт-привет! ( машем руками)

Сложение    и   вычитание    трехзначных   чисел.

1.Объясни  вычисления, используя алгоритм                

Пишу : …

Складываю    единицы: …

Складываю    десятки: …

Складываю     сотни: ….

Читаю   ответ: ….

365 + 232       473 + 146

168 + 244       519 + 268

- Итак, этот этап урока мы выполнили. Посмотрим,            

 какое ещё нам нужно принять решение?

       Я  выбираю питание                       Я  выбираю

              богатое                                          здоровое

            сладостями.                                  питание

- Почему мы выбрали здоровое питание?              

-Какое питание можно считать  здоровым? ( слайд 6)

(Разнообразное, богатое витаминами и фруктами, регулярное, без спешки)
- В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова?

Решите задачу.

Кто любит витаминный чай,

Тот летом, братцы, не зевай!

Я вот собрал ведро малины,

И ежевики, и калины,

И земляники душистой припас.

Я разложил свой огромный запас

В 10 коробок бумажных,

По 5 коробок в каждой.

А теперь спрошу у вас:

Сколько килограммов ягод я припас?

2. Реши  самостоятельно, используя запись столбиком      

   стр. 60, № 2 проверка решения

Переходим к выбору в пользу здоровья.                                    
- Что выберем из предложенных высказываний?

               Вредным                                          Человеку

             привычкам -                                       можно

                   НЕТ!                                                  всё.                                                                     

- Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков) ( слайд 7)
- Почему они вредные?
- Почему же тогда многие заводят эти привычки?
(простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей)
Физминутка для глаз    

  1. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.

              Самостоятельная работа. (Работа по карточкам)   ( слайд 8)  

А сейчас поработаем самостоятельно. Самое трудное задание под цифрой 1,

легче под цифрой 2 и совсем простое – под цифрой 3. Если по ходу решения вы почувствуете, что не справляетесь, то можно взять другую  карточку.

Карточка 1

Проверь, правильность записи чисел, исправь ошибки, выполни вычисления.

        +145                    -428                        +2 9 6            -  909                                            

          284                    16                           🞽8🞽                  114                    

                                                                      4🞽8

                                                        Карточка 2    

             Выполни вычисления, записывая столбиком

       329+314,    612+18,      732 – 531,       576 – 248

                                                     Карточка 3.

              Реши примеры.

+145                    - 428                      +510               -909

  234                       16                        188                        114

Самопроверка:  ( слайд 10)                                                                                  

сравните с ответами на  доске и просигнальте, как вы выполнили это задание.                    

Карточка 1.

429,  412, 182, 478, 795

            Карточка 2.

643, 630, 201, 328  

           Карточка 3.

379,  412,  698, 795        

Переходим к выбору в пользу здоровья.
- Что выберем из предложенных высказываний?  

      Своя   рубашка                            Хорошее  

        ближе  к  телу                         настроение

                                                      жизни  продолжение

                       

       -Почему выбрали хорошее настроение? (жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями, а значит, помогает нашему здоровью)                                                      
- Какие причины могут влиять на настроение? (кто-то сказал обидные слова, стыдно, плохое самочувствие)
- Можно ли исправить настроение? (хорошими мыслями, уверенностью в себе, улыбка – залог хорошего настроения)

Решение  задачи.                                                     

Прочитайте внимательно  задачу.    

     В лыжных  соревнованиях выступало 14 второклассников, а третьеклассников – в 3 раза больше. На  сколько  меньше приняло участие в соревнованиях второклассников, чем третьеклассников?( слайд 11)

- Что  известно  в  задаче? 

- Какой вопрос задачи?

Решение  задачи  у доски.

Выбор решения в пользу здоровья:                                            
- Какое нам нужно принять решение?

  Выбираем, что нужно для нашего здоровья.

          Без  лекарств -                      Движение –

               не  жизнь!                          это  жизнь!

      - Почему выбираем «Движение – это жизнь». Обоснуйте свой выбор.
- Почему нужно больше двигаться? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью)
- Что значит много двигаться? ( делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)

Без здоровья, что за жизнь?

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия
  • Сегодня на  уроке: ( слайд 12)

       - Я узнал(а) …….

  • Мне было  интересно……
  •  Теперь я  могу…..

  - О чем еще мы говорили на уроке?
- Закончите предложение:
Здоровый образ жизни - это  ... (выбор на дереве решений)    ( слайд 13)              
Вывод: Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека.

Покажите, с каким настроением вы закончили урок!         

- Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, бодрости и хорошего настроения.

Будьте здоровы! ( слайд 14)    

Домашнее  задание ( слайд 15)                                               

С. 60, №3, 6.  Составить задачу, в которой присутствуют здоровье сберегающие технологии.

                                                               

Список использованной литературы.

  1. О.А. Мокрушина «Поурочные  разработки  по  математике  3 класс»

Москва «Вако» 2005 г.

  1. Н.В. Малютина, З.А. Кокарева «Минутки здоровья на уроках в начальной школе. Практическое пособие»

Москва «Аркти» 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике во 2 классе. Сложение и вычитание трехзначных чисел. Даты и числа из истории Москвы.

Специфика экспериментальной деятельности предполагает преобразование всего учебного процесса, его форм, методов, содержания, отношений его субъектов. Внедрение проекта в учебную деятельнос...

Урок математики с презентацией на тему: "Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 378-162"

Планирование урока математики по программе Л. Г. Петерсон 2 класс...

Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"

Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"...

урок математики 3 класс по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел: 261 + 124, 372 – 162"

Конспект урока по математике , 2 класс по программе "Школа 2000.."Л.Г.  Петерсон...

Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 3 класс

Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 3 класс...

Конспект открытого урока по математике с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Цель: Закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умения решать задачи изученных видов. ...

Конспект урока по математике 4 класс. Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел» Система Эльконина - Давыдова

Цели деятельности учителя: формирование способности к сложению и вычитанию многозначных чисел, построению алгоритма.Планируемые результатыПредметные:Знать приемы сложения и вычитания многозначных чисе...