Главные вкладки

    Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    Казакова Татьяна Викторовна

    Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

    Тип урока усвоения новых знаний

    Универсальные учебные действия:

    познавательные: научатся применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, составлять выражения и подбирать варианты их решения

    регулятивные; выполнять проверку результата вычислений, находить ошибки в вычислениях

     коммуникативные: : овладеют умениями понимать учебную задачу урока

    Личностные.:осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности.

    Оборудование урока: Таблички для выбора решений, сигнальные карточки (красный – синий), плакат «Дерево решений»,  карточки для самостоятельной работы    (экран), компьютер, проектор, тетради.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.docx31.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальный этап X Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России 2019»

    Конспект урока математики

    с использованием здоровьесберегающих технологий

     по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

    1. класс

    Подготовила:

    учитель  начальных классов

    Казакова Татьяна Викторовна

    Муниципальное бюджетное

    общеобразовательное учреждение

    «Новоивановская средняя школа»

     муниципального образования

    Черноморский район

    Республики Крым

    Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

    Тип урока усвоения новых знаний

    Универсальные учебные действия:

    познавательные: научатся применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, составлять выражения и подбирать варианты их решения

    регулятивные; выполнять проверку результата вычислений, находить ошибки в вычислениях

     коммуникативные: : овладеют умениями понимать учебную задачу урока

    Личностные.:осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности.

    Оборудование урока: Таблички для выбора решений, сигнальные карточки (красный – синий), плакат «Дерево решений»,  карточки для самостоятельной работы    (экран), компьютер, проектор, тетради.

    Структура урока

    1.  Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

                 Долгожданный дан звонок - начинается урок.

     С каким настроением мы начинаем урок, поделитесь со мной…(карточки)

            Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.

     

    1. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников

                           Сегодня на уроке мы будем тренироваться в сложении и вычитании трехзначных чисел.
           А ещё мы с вами поговорим о здоровом образе жизни.
    На доске вы видите девиз нашего урока, прочитаем его вместе:

    Я умею думать, я умею рассуждать,
    Что полезно для здоровья,
     то и буду выбирать!( слайд 2)

    Вот перед вами «Дерево решений» (на магнитной доске)

    Это волшебное дерево. На нём могут созреть любые плоды, а может, не вырасти ничего. Всё зависит от нас и от того, как мы будем работать.
            Итак, мы сегодня будем выполнять математические задания, и делать выбор в пользу нашего здоровья.

    1. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения

    Устный счёт

    1.Найди  значение.( слайд 3)                                                            

    19 × 3         91: 7          75 : 15

     23 × 2        68 : 4         99 : 11

     15 × 4        88 : 8         57 : 19

     12 × 8        48 : 4          84: 21  

     Взаимопроверка и оценка работы.

         57          13         5

         46          17         9

         60          11         3

         96          12         4

    2. Найди «лишнее» число в каждом столбике    ( слайд 4)                                                    

      9               21

    12               24

    24               16

    44               22

    30               28

    (в 1-м – 9 (однозначное); 30 (круглое); 44 (не делится на 3);

    во 2-м – 16 (1 десяток); 21 (нечётное число)                                       

    3. Игра «Верно – неверно»( сигнальные карточки: красный – зелёный)

    • В прямоугольнике все углы прямые?
    • В любом прямоугольнике все стороны равны?
    • У квадрата все углы прямые?
    • Число 40 не делится на 8?
    • 100 – самое маленькое трёхзначное число?
    • 999 – самое большое трёхзначное число?
    • Если 9 увеличить на 3, получится 21?

    -Устный счёт мы закончили. Посмотрим, какое  нам ещё нужно принять решение?
    (За этапом урока – две таблички с решениями)    .

               

           Соблюдай чистоту!                         Чистота  не  главное

    -Каков ваш выбор?

    -Что нужно нам для нашего здоровья?   (вешаем на дерево карточку: Чистота – залог здоровья)

     Почему?                
    - Содержать в
    чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами. ( слайд 5)

     Решите задачу.

    Чтобы дать микробам бой,

    Моем руки мы с тобой.

    Мочалку, щетку, мыло я купил –

    45 рублей за это заплатил.

    За мыло и мочалку мне 32 рубля не жалко.

    А сколько стоит щетка, помогите сосчитать,

    Тогда вы претендуете на «5». (13)

    Физкультминутка.                                                                          

    Утром рано умывались (вращение головой)
    Полотенцем растирались (ножницы)
    Ножками топали,
    Ручками хлопали,
    Вправо, влево наклонялись (наклоны)
    И друг другу улыбались (повороты)
    Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)
    Всем друзьям физкульт-привет! ( машем руками)

    Сложение    и   вычитание    трехзначных   чисел.

    1.Объясни  вычисления, используя алгоритм                

    Пишу : …

    Складываю    единицы: …

    Складываю    десятки: …

    Складываю     сотни: ….

    Читаю   ответ: ….

    365 + 232       473 + 146

    168 + 244       519 + 268

    - Итак, этот этап урока мы выполнили. Посмотрим,            

     какое ещё нам нужно принять решение?

           Я  выбираю питание                       Я  выбираю

                  богатое                                          здоровое

                сладостями.                                  питание

    - Почему мы выбрали здоровое питание?              

    -Какое питание можно считать  здоровым? ( слайд 6)

    (Разнообразное, богатое витаминами и фруктами, регулярное, без спешки)
    - В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова?

    Решите задачу.

    Кто любит витаминный чай,

    Тот летом, братцы, не зевай!

    Я вот собрал ведро малины,

    И ежевики, и калины,

    И земляники душистой припас.

    Я разложил свой огромный запас

    В 10 коробок бумажных,

    По 5 коробок в каждой.

    А теперь спрошу у вас:

    Сколько килограммов ягод я припас?

    2. Реши  самостоятельно, используя запись столбиком      

       стр. 60, № 2 проверка решения

    Переходим к выбору в пользу здоровья.                                    
    - Что выберем из предложенных высказываний?

                   Вредным                                          Человеку

                 привычкам -                                       можно

                       НЕТ!                                                  всё.                                                                     

    - Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков) ( слайд 7)
    - Почему они вредные?
    - Почему же тогда многие заводят эти привычки?
    (простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей)
    Физминутка для глаз    

    1. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.

                  Самостоятельная работа. (Работа по карточкам)   ( слайд 8)  

    А сейчас поработаем самостоятельно. Самое трудное задание под цифрой 1,

    легче под цифрой 2 и совсем простое – под цифрой 3. Если по ходу решения вы почувствуете, что не справляетесь, то можно взять другую  карточку.

    Карточка 1

    Проверь, правильность записи чисел, исправь ошибки, выполни вычисления.

            +145                    -428                        +2 9 6            -  909                                            

              284                    16                           🞽8🞽                  114                    

                                                                          4🞽8

                                                            Карточка 2    

                 Выполни вычисления, записывая столбиком

           329+314,    612+18,      732 – 531,       576 – 248

                                                         Карточка 3.

                  Реши примеры.

    +145                    - 428                      +510               -909

      234                       16                        188                        114

    Самопроверка:  ( слайд 10)                                                                                  

    сравните с ответами на  доске и просигнальте, как вы выполнили это задание.                    

    Карточка 1.

    429,  412, 182, 478, 795

                Карточка 2.

    643, 630, 201, 328  

               Карточка 3.

    379,  412,  698, 795        

    Переходим к выбору в пользу здоровья.
    - Что выберем из предложенных высказываний?  

          Своя   рубашка                            Хорошее  

            ближе  к  телу                         настроение

                                                          жизни  продолжение

                           

           -Почему выбрали хорошее настроение? (жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями, а значит, помогает нашему здоровью)                                                      
    - Какие причины могут влиять на настроение? (кто-то сказал обидные слова, стыдно, плохое самочувствие)
    - Можно ли исправить настроение? (хорошими мыслями, уверенностью в себе, улыбка – залог хорошего настроения)

    Решение  задачи.                                                     

    Прочитайте внимательно  задачу.    

         В лыжных  соревнованиях выступало 14 второклассников, а третьеклассников – в 3 раза больше. На  сколько  меньше приняло участие в соревнованиях второклассников, чем третьеклассников?( слайд 11)

    - Что  известно  в  задаче? 

    - Какой вопрос задачи?

    Решение  задачи  у доски.

    Выбор решения в пользу здоровья:                                            
    - Какое нам нужно принять решение?

      Выбираем, что нужно для нашего здоровья.

              Без  лекарств -                      Движение –

                   не  жизнь!                          это  жизнь!

          - Почему выбираем «Движение – это жизнь». Обоснуйте свой выбор.
    - Почему нужно больше двигаться? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью)
    - Что значит много двигаться? ( делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)

    Без здоровья, что за жизнь?

    1. Подведение итогов урока. Рефлексия
    • Сегодня на  уроке: ( слайд 12)

           - Я узнал(а) …….

    • Мне было  интересно……
    •  Теперь я  могу…..

      - О чем еще мы говорили на уроке?
    - Закончите предложение:
    Здоровый образ жизни - это  ... (выбор на дереве решений)    ( слайд 13)              
    Вывод: Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека.

    Покажите, с каким настроением вы закончили урок!         

    - Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, бодрости и хорошего настроения.

    Будьте здоровы! ( слайд 14)    

    Домашнее  задание ( слайд 15)                                               

    С. 60, №3, 6.  Составить задачу, в которой присутствуют здоровье сберегающие технологии.

                                                                   

    Список использованной литературы.

    1. О.А. Мокрушина «Поурочные  разработки  по  математике  3 класс»

    Москва «Вако» 2005 г.

    1. Н.В. Малютина, З.А. Кокарева «Минутки здоровья на уроках в начальной школе. Практическое пособие»

    Москва «Аркти» 2010


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ» 3 класс

    Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.Его эффективность доказывается  разными показателями: реализацией дидактических принцип...

    Конспект урока по математике во 2 классе. Сложение и вычитание трехзначных чисел. Даты и числа из истории Москвы.

    Специфика экспериментальной деятельности предполагает преобразование всего учебного процесса, его форм, методов, содержания, отношений его субъектов. Внедрение проекта в учебную деятельнос...

    Урок математики с презентацией на тему: "Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 378-162"

    Планирование урока математики по программе Л. Г. Петерсон 2 класс...

    Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"

    Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"...

    урок математики 3 класс по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел: 261 + 124, 372 – 162"

    Конспект урока по математике , 2 класс по программе "Школа 2000.."Л.Г.  Петерсон...

    Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 3 класс

    Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 3 класс...

    Конспект открытого урока по математике с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

    Цель: Закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умения решать задачи изученных видов. ...