РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета Математика 1класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Демьянова Наталья Александровна

Рабочая программа «Математика » для 1 класса составлена на основе  Федерального Государственного  Образовательного Стандарта  НОО (2009г), примерной программы начального общего образования по «Математике» (2010г), программы «Математика » для 1 класса под редакцией  В.Н. Рудницкой( 2013). положения о рабочей программе МБОУ ЗСОШ№1» (2015г)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_mat-ka_ispravlennaya.docx39.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №1  ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА»Алтайского края

«Рассмотрено»

Руководитель МО

протокол №

от «    »               2015г.

        «        Согласовано»

заместитель  директора

по УР

__________М.А.Жукова

«    »               2015г.

«Утверждено»

Директор

___________В.Д.Ремпель

приказ №

от «     »                    2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного  предмета

Математика

образовательная область

МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА

132 часа

1класс

                                       Составитель:

                        Демьянова Наталья Александровна,

                                                                           учитель начальных классов

С. Завьялово

2015г.

  1. Пояснительная записка.        

Рабочая программа «Математика » для 1 класса составлена на основе  Федерального Государственного  Образовательного Стандарта  НОО (2009г), примерной программы начального общего образования по «Математике» (2010г), программы «Математика » для 1 класса под редакцией  В.Н. Рудницкой( 2013). положения о рабочей программе МБОУ ЗСОШ№1» (2015г)

  1. Общая характеристика учебного предмета.

В начальной школе изучение математики  имеет особое   значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания,  первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а так же необходимыми для применения в жизни.

Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий:  элементы арифметики,  величины и их измерение, логико-математические понятия, алгебраическая пропедевтика, элементы  геометрии.

  1. Общие цели и задачи учебного предмета.

Цель:

Формирование способности  к интеллектуальной деятельности (логического и знаково – символического мышления), пространственного воображения, овладение  учащимися математической речью для описания математических объектов, различать обоснованные и необоснованные суждения для решения учебных задач.»

Задачи:

  • освоения начальных математических знаний – понимания значения величин и способов их измерения;
  • Использование арифметических способов для решения сюжетных ситуаций;
  • Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики:
  • Воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
  1. Место учебного предмета «Математика».

Преподавание предмета «Математика»  представляет распределение часов в соответствии с содержанием предметной области  «Математика и информатика»  ФГОС НОО. Преподавание  данного  предмета «Математика»  в 1 классе рассчитано в объёме   132 часа ( 4 раза в неделю).

  1. Результаты освоения учебного предмета «Математика».

В процессе освоения содержания программы учебного предмета «Математика» учащимися 1 класса достигаются:

а)Личностные результаты:

  • Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факты);
  • Способность характеризовать собственные знания по предмету;
  • Формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
  • Познавательный интерес к математической науке;

 Предметные результаты:

  • Освоение знаний о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задач, геометрических фигур;
  • Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач;
  • Умение  использовать знаково – символические средства (модули, схемы, таблицы, диаграммы) для решения математических задач;

 Метапредметные результаты:

  • Способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;
  • Устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;
  • Строить  алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи;
  • Умение моделировать –решать учебную задачу с помощью знаков (символов), планировать, контролировать  и корректировать ход решения учебной задачи.

  1. Содержание учебного предмета «Математика».

Планирование преподавания и структура учебного  содержания соответствуют содержанию и структуре УМК «Начальная школа 21 века»  для 1 класса под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Рабочая программа предполагает соотношение  освоения учащимися теоретического материала и практического применения знаний .

Учебный план.

Класс

1 класс

Объем учебного предмета

Раздел, тема

Количество учебного времени

Количество часов в Рабочей программе с распределением резервных часов

132ч

Множество предметов. Отношение между предметами и между множествами предметов.

11ч

11ч +1ч (резерв)=12ч

Число и счёт

10ч

10ч + 2ч(резерв)= 12ч

Арифметические действия и их свойства

51ч

51ч + 2ч(резерв)= 53ч        

Величины

Работа с текстовыми задачами

30ч

30 ч +2ч(резерв)= 32ч

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

10ч

10ч +1ч (резерв)= 11ч

Логико –математическая подготовка.

Работа с информацией

Всего:

124ч

124ч + 8ч(резерв)=132ч

итоговых проверочных работ-5

текущих проверочных работ-13

  1. Поурочно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика».

Ко-во

часов

Теме урока

Тип

Урока

Элементы

содержания

образования

1-2

Сравнение предметов по их свойствам.

Урок изучения нового

Сходства и различия в предметах. Сравнение предметов по высоте, длине, ширине, толщине

3

Направления движения: слева направо, справа налево.

Урок организации самостоятельной работы

Определение направления движения, порядок расположения предметов.

4

Таблицы.

Урок планирования и способа для решения частных задач.

Расположение предметов в виде таблицы. Строка, столбцы таблицы.

5

Расположение на плоскости групп предметов.

Комбинированный урок

Понятия: внутри, вне. Расположение предметов внутри и вне замкнутого контура.

6-7

Числа и цифры.

Уроки конкретизации и применения способа

Числа от 1 до 9. Пересчитывание предметов. Шкала линейки. Письмо цифр 1,2.

8

Конструирование плоских фигур из частей.

Урок организации самостоятельной работы

Конструирование геометрических фигур. «Танграм», «Уголки»

9

Подготовка к введению сложения.

Урок организации принятия учебной задачи

Объединение множеств предметов. Использование фишек для моделирования: 4и2-это6.Письмо цифры 3.

10

Развитие пространственных представлений.

Урок практической направленности

Поиск и нахождение треугольников.

11

Движения по шкале линейки.

Урок организации самостоятельной работы

Движения по шкале линейки от данного числа вправо или влево. Письмо цифры 4.

12

Подготовка к введению вычитания.

Урок конкретизации и применения способа

Выделение из множества его части. Использование фишек для моделирования:

 7 без 1 –это 6.

13

Сравнение двух множеств предметов по их  численностям.

Урок  организации самостоятельной работы

Понятия «больше», «меньше», «столько же», «поровну»

14

На сколько больше или меньше?

Урок конкретизации и применения способа

Понятия «меньше на», «больше на»

Письмо цифры 6.

15 -16

Подготовка к решению арифметических задач.

Входная диагностика

Проверка уровня готовности к обучению

17(1)

Числа и цифры

Уроки планирования и поиска способа решения уз

Моделирование представленных сюжетных ситуаций. Письмо цифры 7.

18

Сложение чисел

Урок организации  принятия уз

Знаки сложения «+» (плюс) и знаки равенства «=»,

Запись6 4+3=7

19

Вычитание чисел

Урок  организации принятия уз

Знак вычитания  «-« (минус),

 запись: 7-3+4

20

Число и цифра

Урок организации самостоятельной работы

Числа от 1 до 9 и их запись цифрами.

21

Число и цифра  0.

Комбинированный урок

Запись числа «нуль» цифрой 0. Письмо цифры 0.

22-23

Измерение длины в сантиметрах

Проверочная работа «Сложение и вычитание»

Уроки практического применения способа

Отрезок и его длина (в см),Измерение длин предметов с помощью линейки.

24

Увеличение и уменьшение числа на 1.

Урок конкретизации и применения способа

Разные способы получения результатов увеличения (уменьшения) числа на 1.

25

Увеличение и уменьшение  числа на  2.

Урок конкретизации и применения способа

Разные способы получения результатов увеличения (уменьшения) числа на 2.

26

Число 10 и его запись цифрами.

Урок организации самостоятельной работы

Состав числа 10.

Последовательность чисел от 1-10 на шкале линейки.

27

Дециметр.

Урок практического применения способа

Измерение  длин а дм. Знать, что в 1 дм -10 см

28

Многоугольники.

Урок практического применения

Понятие о многоугольнике, его вершинах, сторонах и углах. Виды многоугольников. Названия: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник……

29

Понятие об арифметической задаче.

Урок планирования и поиска способа решения уз

Признаки арифметической задачи: условие, вопрос.

30(2)

Итоговая проверочная работа за 1 четверть

Урок контроля

контроль

31-32

Решение задач.

Уроки конкретизации и применения способа для решения уз

Решение задач по схемам и моделям. Запись решения задачи с помощью знаков арифметических действий.

33-34

Числа  от 11 до 20.

Уроки конкретизации и применения способа для решения  уз

Образование чисел 11-20. Название и запись цифрами чисел от 11 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка.

35

Измерение длины в дм и см

Урок практического применения

Измерение длин предметов в дм и см. Выражение длины отрезка в см и в дм.

36

2 четверть

Составление задач

Комбинированный урок

Дополнение условия задачи по данному рисунку. Запись решения задачи.

37

Числа от 1 до 20.

Урок организации самостоятельной работы

Счёт от 1 до 20 в прямом порядке и от 20 до 1 в обратном порядке. Чтение и запись цифр 1-20.

38-39

Подготовка к введению умножения.

Уроки  организации принятия  уз

Сложение равных чисел.

40

Составление и решение задач.

Урок практического применения

Составление задач по рисункам, схемам, модулям. Запись решения задач.

41

Числа второго десятка

Комбинированный урок

Моделирование десятичного состава чисел от 11 до 20

42-43

Умножение.

Уроки организации принятия  уз

Введение термина «умножение». Знак умножения  «.»(точка). Решение задач на умножение.

44-45

Решение задач.

Урок организации самостоятельной работы

Решение арифметических задач.

46

Верно или неверно?

Урок организации принятия   уз

Поиск ответа на вопрос: «Верно ли, что…?»

47

Подготовка к введению деления.

Урок организации принятия  уз

Практический способ разбиения множества элементов на равночисленные группы, деление на равные части.

48-49

Деление на равные части.

Проверочная работа «Умножение и деление»

Урок организации самостоятельной работы

Введен е термина «деление». Знак «:».

Запись вида: 8:2=4

50

Сравнение результатов арифметических действий.

Комбинированный урок

Сравнение результатов сложения, вычитания, умножения, деления

51

Работа с числами второго десятка.

Урок конкретизации и применения способа

Выполнение заданий на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

52

Решение задач.

Урок организации самостоятельной работы

Составление и решение арифметических задач разных видов.

53-54

Сложение и вычитание чисел.

Уроки планирования и поиска способа решения  уз

Разнообразные задания на сложение и вычитание чисел.

55

Умножение и деление чисел.

Комбинированный урок

Практический способ выполнения умножения и деления.

56(3)

Арифметические действия

Промежуточная диагностика

Проверка УУД

57(4)

 Итоговая проверочная работа за 2 четверть

Урок контроля и оценивания

контроль

58-60

Выполнение заданий разными способами.

Уроки конкретизации и применения способа для решения частных задач.

Выполнение классификации по разным основаниям, решение задач разными способами.

61-62

Перестановка чисел при сложении.

Урок изучения нового

Свойство «Складывать два числа можно в любом порядке» и его применение  при вычислениях.

63-64

Шар. Куб.

Проверочная работа « Измерение длины»

Уроки практического применения

Пространственные фигуры: шар, куб; их модели, отличия шара от круга, куба от квадрата.

65-66

Сложение с числом  0.

Урок изучения нового

Сложение с числом 0 с помощью шкалы линейки.

67-68

Свойства вычитания.

Уроки организации принятия учебной задачи.

Свойства: «Если из какого-нибудь числа вычесть это же число, то получится 0». «Из меньшего числа нельзя вычесть большее».

69-70

Вычитание числа 0.

Проверочная работа «Свойства сложения и вычитания»

Комбинированный

урок

Вычитание числа 0 с помощью шкалы линейки.

71-72

Деление на группы по несколько предметов.

Проверочная работа «Решение задач на сложение и вычитание»

Комбинированный

урок

Задания, формирующие у учащихся умение выполнять деление по содержанию практическим способом.

73-74

Сложение с числом  10.

Уроки конкретизации и применения способа для решения  уз

Подготовка уч-ся к изучению таблицы сложения в тех случаях, когда результаты превышают 10.

75-76

Прибавление  и вычитание числа  1.

Уроки  поиска способа для решения

Табличные случаи прибавления числа 1. Решение примеров и задач.

77-79

Прибавление числа  2.

Уроки конкретизации и применения способа

Табличные случаи прибавления числа 2. Разные способы прибавления числа 2.

80-82

Вычитание числа 2.

«Проверочная работа «Прибавление и вычитания чисел 1,2»

комбинированный

Разные способы вычитания числа 2 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 2.

83-85

Прибавление числа 3.

Уроки конкретизации и применения способа

Табличные случаи прибавления числа 3. Разные способы прибавления числа 3.

86-88

Вычитание числа 3.

Уроки конкретизации и применения способа

Разные способы вычитания числа 3 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 3.

89-91

Прибавление числа  4.

Проверочная работа «Табличные случаи прибавления и вычитания чисел 2,3,4 в пределах 20»

Уроки конкретизации и применения способа

Табличные случаи прибавления числа 4.

92-94

Вычитание числа 4.

Проверочная работа «Прибавление и вычитание 3,4»

Текущий контроль

Разные способы вычитания числа 4 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 4.

95(5)

Итоговая проверочная работа  ( 3 четверть.)

Промежуточный контроль

контроль

96-98

Прибавление и вычитание числа 5.

Уроки конкретизации и применения способа

Табличные случаи прибавления числа 5. И соответствующие случаи вычитания.

99-101

Прибавление и вычитание числа 6.

Проверочная работа «Табличные случаи прибавления и вычитания чисел 5,6»

комбинированный

Табличные случаи прибавления числа 6 и соответствующие случаи вычитания.

102-103

Сравнение чисел.

Уроки  изучения нового

Разные способы  сравнения чисел.

104-105

Сравнение. Результат сравнения.

Проверочная работа «Сравнение чисел»

Уроки организации самостоятельной работы

Изображение результата сравнения чисел с помощью цветных стрелок. Чтение высказываний о числах и изображение заданных высказываний о числах с помощью графов.

106-108

На сколько больше или меньше.

Уроки планирования и поиска решения  уз

Правило сравнения двух чисел с помощью вычитания. Решение математических задач.

109-111

Увеличение числа на несколько единиц.

Уроки планирования и поиска решения  уз

Использование действий сложения для решения задач на увеличение данного числа на несколько единиц.

112-114

Уменьшение числа на несколько единиц.

Уроки планирования и поиска решения  уз

Использование действия вычитания для решения задач на уменьшение данного чисоа на несколько единиц.

115 (6)

Работа с текстовыми задачами.

диагностика

Самоанализ результатов обучения

116-118

Прибавление  чисел 7,8,9

Проверочная работа «Табличные случаи прибавления 7,8,9»

Уроки конкретизации и применение способа для решения частных задач

Табличные случаи прибавления чисел 7,8,9. Разные способы вычисления. Решение задач.

119-121

Вычитание  чисел 7,8,9.

Проверочная работа «Табличные случаи  вычитания 7,8,9»

Уроки конкретизации и применение способа для решения частных задач

Разные способы вычитание чисел 7,8,9.

122-124

Сложение и вычитание. Скобки.

Проверочная работа «Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20»

Уроки организации принятия  уз

Введение скобок для записи выражений, содержащих два действия(сложение и вычитание).

125-126

Зеркальное отражение предметов.

Уроки изучения нового

Подготовительные упражнения для введения понятия об осевой симметрии.

127

(7)

Итоговая проверочная  работа

Урок контроля и оценивания

контроль

128-129

Симметрия.

Уроки практического применения

Осевая симметрия. Ось симметрия.

130

(8)

Годовая проверочная работа.

Урок контроля

Итоговый контроль

131-132

Оси симметрии фигуры.

Уроки практического применения.

Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии..(квадрата, треугольника, прямоугольника).

5.Описание учебно-методического  и материально –технического обеспечения.

5.1нормативно – правовое обеспечение образовательного процесса:

  • ФГОС НОО утверждён  6.10.2009г №373
  • Примерные  программы  начального образования ФГОС  второго поколения  по предметам: русский язык, математика, окружающий мир.

5.2 учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

  • Математика: программа УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой, 1-4 классы /В.Н.Рудницкая.-2изд, испр. –М: Вентана-Граф, 2013г. -128с :ил
  • Математика: проверочные и контрольные работы /В.Н.Рудницкая/ М: Вентана-Граф, 2013г
  • Математика: 1 класс:учебник для учащихся образовательных учреждений: в 2 частях /В.Н.Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе-М: Вентана-Граф, 2013г.
  • Математика: 1 класс: рабочая тетрадь №1,№2, №3 для учащихся образовательных  организаций /В.Н.Рудницкая –М: Вентан-Граф, 2015г;
  • Математика: 1 класс: тетрадь для проверочных работ для учащихся общеобразовательных организаций /В.Н.Рудницкая –М: Вентана-Граф,2015г;

5.3 материально-техническое  обеспечение:

  • Числовая шкала;
  • Раздаточный  материал для счёта предметов;
  • ЭОР Математика 1 класс М: Вентана-Граф
  • Мультимедийный проектор;
  • Экран
  • Магнитная доска;
  • Наборы пространственных геометрических фигур: куб, шар, конус , цилиндр, разные виды многогранников
  • Индивидуальные пособия и инструменты: ученическая линейка со шкалой от 0 до 20, угольник, циркуль.
  • ЭОР  Диск, электронное приложение к учебнику «Математика»

Приложение 1.

Контроль и оценивание по предмету

 Оценка образовательных результатов по предмету  «Математика» в 1 классе осуществляется  в соответствии с Положениями МБОУ ЗСОШ №1 :

«О системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации  обучающихся»(ФГОС НОО),

«О критериях оценивания и нормах оценок» (Приказ №74 от 01.09.2014)-

«Положение о Портфолио»         

Приложение 2.

Лист внесения изменений.

Дата урока по плану

Дата проведения по факту

Содержание корректировки

(тема урока)

Обоснование проведения корректировки

Реквизиты документа

(дата и

 № приказа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Школа 2100".1класс.

Календарные и тематические планы....

Рабочая программа к курсу"Наглядная геометрия" 1класс

Представлена рабочая программа по геометрии с календарно-тематическим планированием для 1 класса...

Рабочая программа по математике для 1класса по УМК "Школа России"

Рабочая  программа  по курсу  " Математика" для 1 класса  по  ФГОС  с  разделами:          1.  Титульн...

Рабочая программа по спортивному кружку" Оздоравливающая гимнастика" 1класс

Данная программа составлена с требованием новых стандартов и направлена на укрепление здоровья учащихся....

Авторская рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1класса «Умники и умницы» Автор программы: учитель начальных классов Зыбанова Татьяна Павловна МКОУ «СОШ №23» п. Айхал, Мирнинский район.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интелл...

Рабочая программа. Математика.1класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа .1класс.математика.УМК "Перспектива"...