Технологическая карта урока: Умножение на 10, 100, 1000.
учебно-методический материал по математике (2 класс) по теме

Технологическая карта урока математики. 2 класс. УМК Перспектива. Тема: Умножение на 10, 100, 1000.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя: Аглетдинова Екатерина Владимировна
  2. Класс:      Дата: 02.04.2014 г.            Предмет: математика
  3. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала (ОНЗ)
  4. Цели урока: сформировать умение делить и умножать на 10 и на 100
  • Образовательные: сформировать умение делить и умножать на 10 и на 100, тренировать вычислительный навык решать текстовые задачи
  • Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение
  • Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость

       5. Дидактические средства:

  • для учителя – стихотворение для этапа 1, эталон умножения, эталон для самопроверки
  • для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы, циркуль

Характеристика этапов урока

Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1

Мотивация к учебной деятльности

Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

-

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии

Цель: 1) Актуализировать вычислительный навык, понятие «круглые числа», переместительное свойство умножения, смысл действия умножения

2) Актуализировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, аналогия

3) Мотивировать к пробному действию, его самостоятельному выполнению и обоснованию

4) Организовать фиксацию образовательной цели и темы урока

5) Организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения

6) Организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия

1) Тренинг вычислительного навыка (МД)

2) Пробные действия (6 умножить на 10)

1) Предлагает индивидуальные задания.

2) Проводит параллель с ранее изученным материалом.

3) Контролирует выполнение работы.

4) Организует фиксацию индивидуальных затруднений и побуждает детей определить свою позицию.

1) Выполняют задания по карточкам.

2) Обосновывают выбор правильного ответа.

3) Производят самоконтроль.

4) Отвечают на вопросы учителя.

Фронт.

Индив.

Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

3

Выявление места и причины затруднения

Цель: Выявить место и причину затруднения

Организует подводящий к теме диалог.

1)Формулируют тему и задачи урока.

 Фронт.

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

4

Построение проекта выхода из затруднения

Цель: 1) Согласовать и зафиксировать цель и тему

2) Построить план и определить средства достижения цели

1) Открыть правило умножения чисел на 100

2) Использование эталонов

3) Зафиксировать план (правило)

1)Организует согласование и фиксацию цели и темы

2)Организует построение плана.

1)Составляют

план достижения цели.

Фронт.

Парная

Формирование УУД:

(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

(Л) умение осознавать ответственность за общее дело;

умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

5

Реализация построенного проекта

Цель: 1) Реализовать построенный проект в соответствие с планом

2) Зафиксировать способы записи выражений на эталоне

3) Организовать фиксацию преодоления затруднения

4) Организовать уточнение общего характера нового знания

Работа в группах

Организует работу в группах.

1)Выполняют работу в группах.

2)Записывают выражения в тетрадь.

3)Самостоятельное составление эталона умножения и деления на 10 и 100.

4)Чтение правила в учебнике

 Групп.

Формирование УУД:

(Р) оценка, контроль, коррекция

6

Первичное закрепление с проговариванием

Цель: Зафиксировать во внешней речи умение выполнять умножение и деление на 10 и 100

1) Фронтальная работа стр. 54 №2 по цепочке у доски с комментированием, №4 так же

2) Работа в парах (доделать №2, №4, проверить по образцу)

1)Задаёт вопросы о задачах урока.

2)Побуждает к высказыванию мнения: чему научились?

1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.

Фронт.

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

7

Самоконтроль с самопроверкой по эталону

Цель: 1) Тренировать способность к самоконтролю и самооценке

2) Проверить умения умножать и делить на 10 и 100

Стр. 55 №5 самостоятельно в учебниках (проверка по эталону)

Осуществляет контроль

1) Самостоятельно выполняют задание

2) Проверяют по эталону

Индивид

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

8

Включение в систему знаний и повторение

Цель: 1) Включить новое знание в систему знаний

2) Тренировать умение решать задачи

Стр. 55 №6 решение задач (один ученик у доски)

Осуществляет контроль

Решают задачи

Фронт

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

9

Рефлексия учебной деятельности

Цель: 1) Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке

2) Оценить свою работу и работу класса

3) Наметить направления будущей УД

4) Обсудить домашнее задание

1) Удалось ли достичь цели? Кто сам смог открыть новые знания?

2) Оценить самостоятельную работу (начертить окружность, закрасить)

3) Домашнее задание

1)Задаёт вопросы о задачах урока.

2)Побуждает к высказыванию мнения: чему научились?

1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.

Коллект

Формирование УУД:

(Р) оценка, контроль, коррекция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Умножение числа на сумму»

конспект урока по математике. Умножение числа на сумму...

Технологическая карта урока «Умножение и вычитание: порядок выполнения действий» 2 класс

Тема:  «Умножение и вычитание: порядок выполнения действий»Тип урока: открытие нового знанияЦели:1) научить выполнять вычисления в выражении без скобок, в которых встречается умножение и вычитани...

Технологическая карта урока " Умножение числа на 1"

Тема Умножение  числа на 1 Цель  Формирование представления учащихся о смысле арифметических действий. Знакомство с правилами умножения  чисел на 1. ЗадачиОбразоват...

Технологическая карта урока «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число»

Технологическая карта урока по математике «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число»...

Технологическая карта урока математики «От 1 До 1000. Нумерация» (УМК "Школа России", 3 кл., 2 ч.)

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: Ознакомление с приемами устных вычисленийЗадачи урока:Дидактические:закреплять устные вычислительные навыкисовершенствовать умение обучаю...

Технологическая карта урока математики "Числа в пределах 1000: представления в виде суммы разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" 3 класс)

Цель урока: формирование знаний о числах в пределах 1000, представленных в виде суммы разрядных слагаемых.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать знания о числах в пределах 1000, представленных в ви...