Технологическая карта урока " Умножение числа на 1"
план-конспект урока по математике на тему

Бондаренко Виктория Васильевна

 Тема

 Умножение  числа на 1

 Цель

  Формирование представления учащихся о смысле арифметических действий. Знакомство с правилами умножения  чисел на 1.

 Задачи

Образовательные: познакомить с правилом умножения натурального числа на единицу и единицы на число ввести правило умножения 1 на натуральное число и

натурального числа на 1;

 Развивающие: проверить способность учащихся мыслить логически,

 уметь использовать свои знания в нестандартной ситуации;

Воспитательные: доброжелательные отношения друг к другу

  УУД

  Личностные результаты:

1.Интерес к познанию мате­матических фактов, количест­венных отношений, матема­тических зависимостей в окру­жающем мире;

2.Общие представления о раци­ональной организации мысли­тельной деятельности;

3.Представления о значении математики   для   познания окружающего мира.

4.Выражать свой интерес к различным видам учебной деятельности

Метапредметные результаты:

РегулятивныеУУД:

1. Определять и формулировать тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя

2.В сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

3.Осуществлять  пошаговый контроль  под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной   дея­тельности.

4. Проговаривать последовательность  действий на уроке.

5.Понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложен­ных в учебнике;

 

Познавательные УУД:

1.Осуществлять поиск нужной информации, используя мате­риал учебника и сведения, по­лученные от взрослых;

2.Ипользовать рисуночные и символические варианты мате­матической записи;

3.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

4.Строить рассуждения о ма­тематических явлениях;

Коммуникативные УУД:

1.Ипользовать в общении пра­вила вежливости.

2.Контролировать свои дейст­вия в коллективной работе; осуществлять взаимный конт­роль.

 3. Умение корректно формулировать свою точку зрения;

Планируемые            результаты

Предметные умения

- иметь представление о смысле арифметических действий;

- уметь выбирать арифметические действия, опираясь на рисунок;

- уметь записывать равенства;

- знать правила умножения чисел на  1;

- уметь умножать числа на 1.

Личностные УУД:

- устанавливать  связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять общие для всех правила поведения;

 - определять правила работы в группах;

 - оценивать  усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

 Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

 - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - проводить анализ учебного материала;

   - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

  Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

 - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 -владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Основные понятия

 переместительный закон, произведение

Межпредметные связи

 окружающий мир информатика и ИКТ.

Ресурсы:основные дополнительные

И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина, математика учебник для 2 класса

карточки, квадрат, палочки, число16. квадраты по уровню сложности задания:а- красный квадрат, б-синий квадрат, в- зелёный квадрат, презентация для работы

Формы урока

фронтальная, индивидуальная, парная,  групповая

Технология

 Проблемно-диалогическая

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh._karta_uroka_matematiki_master_klass.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Ф.И.О. Бондаренко Виктория Васильевна

Предмет: математика

Класс: 2 «А»

Тип урока: Урок открытия нового знания

 Тема

 Умножение  числа на 1

 Цель

  Формирование представления учащихся о смысле арифметических действий. Знакомство с правилами умножения  чисел на 1.

 Задачи

Образовательные: познакомить с правилом умножения натурального числа на единицу и единицы на число ввести правило умножения 1 на натуральное число и

натурального числа на 1;

 Развивающие: проверить способность учащихся мыслить логически,

 уметь использовать свои знания в нестандартной ситуации; 

Воспитательные: доброжелательные отношения друг к другу

  УУД

  Личностные результаты:

1.Интерес к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

2.Общие представления о рациональной организации мыслительной деятельности;

3.Представления о значении математики   для   познания окружающего мира.

4.Выражать свой интерес к различным видам учебной деятельности

Метапредметные результаты:

РегулятивныеУУД:

1. Определять и формулировать тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя

2.В сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

3.Осуществлять  пошаговый контроль  под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной   деятельности.

4. Проговаривать последовательность  действий на уроке.

5.Понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

Познавательные УУД:

1.Осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

2.Ипользовать рисуночные и символические варианты математической записи;

3.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

4.Строить рассуждения о математических явлениях;

Коммуникативные УУД:

1.Ипользовать в общении правила вежливости.

2.Контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

 3. Умение корректно формулировать свою точку зрения;

Планируемые            результаты

Предметные умения

- иметь представление о смысле арифметических действий;

- уметь выбирать арифметические действия, опираясь на рисунок;

- уметь записывать равенства;

- знать правила умножения чисел на  1;

- уметь умножать числа на 1.

Личностные УУД:

- устанавливать  связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять общие для всех правила поведения;

 - определять правила работы в группах;

 - оценивать  усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

 Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

 - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - проводить анализ учебного материала;

   - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

  Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

 - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 -владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Основные понятия

 переместительный закон, произведение

Межпредметные связи

 окружающий мир информатика и ИКТ.

Ресурсы:основные дополнительные 

И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина, математика учебник для 2 класса

карточки, квадрат, палочки, число16. квадраты по уровню сложности задания:а- красный квадрат, б-синий квадрат, в- зелёный квадрат, презентация для работы

Формы урока

фронтальная, индивидуальная, парная,  групповая

Технология

 Проблемно-диалогическая

Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников 

Деятельность
учителя 

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент
Время:
5 мин

Дни недели

16 апреля

вторник

 Оно стоит в натуральном ряду за числом15, состоит из 1дес. 6 ед

номера улиц, номер квартиры и т. д.

Настроить детей на работу. 

Стихотворение 

Что за птицы пролетают?

По семёрке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад.

-Какое сегодня число?

-Какой день недели?

Что вы скажите об этом числе?

Какие вопросы можете задать классу?

Где можем встретить это число?

Записываем число, классная работа.

 

 

Метапредметные (УУД):

 регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

 коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Изучение нового материала
Время:
15мин
Этапы:

 Это фигура,  состоит из отрезков, имеет прямые углы,4 вершины

прямоугольник

таблицу умножения

первые множители увеличиваются на 1,а вторые множители остаются без изменения  

в некоторых выражениях поменяли местами множители, незакончены выражения

А) (на доске фигура)

Что можете сказать?

Постройте эту фигуру

Уберите 2-е палочки так, чтобы остался один квадрат.

Продумайте все варианты. Начертите.

-Рассмотрите моё решение, что вы можете сказать, как я выполнила это задание?

        

Я вижу ещё одно решение.

Дома попытайтесь ещё решения, найти, которые мы не нашли.

Что ещё оставалось?

Б) Посмотрите внимательно, что вы видите перед собой?

Что ещё заметили?

Каких натуральных однозначных чисел нет среди множителей в равенствах таблицы умннияоже? Запишите.     1 ·2

1 ·3

1 · 4

1 ·5

1 ·6

1 · 7

2 ·2=4    

 2·3=6               2·4=8        2·5=10

3 ·2=6      3·3=9       3·4=12      3·5=15

4 ·2=8      4·3=12     4·4=16      4·5=20

5 ·2=10    5·3=15     5·4=20      5·5=25

6 ·2=12    6·3=18      6·4=24     6·5=30

7 ·2=14    7·3=21      7·4=28     7·5=35

8 ·2=16    8·3=24      8·4=32     8·5=40

9 ·2=18    9·3=27      9·4=36     9·5=45

2 ·6=12    

2·7=14    

2·8=16      

2·9=18

3 ·6=18    

3·7=21    

3·8=24      

3·9=27

4 ·6=24    

4·7=28    

4·8=32      

4·9=36

5 ·6=30    

5·7=35    

5·8=40    

  5·9=45

6 ·6=36    

6·7=42  

 6·8=48  

   6·9=54

7 ·6=42    

7·7=49    7·8=56      7·9=63

8 ·6=48    8·7=56    8·8=64      8·9=72

9 ·6=54    

9·7=63  

 9·8=72      

9·9=81

Я тоже записывала вместе с вами?

2 · 1

1 ·3

4· 1

1 ·5

1 ·6

1 · 7

Что скажите?

Правильно я выполнила задание? Сравни значения произведений и вторые множители.

Кто сможет сказать тему нашего урока? Умножение  числа на 1.

О числе 1

Единица – символ славы и могущества, действия и честолюбия. Как число имени единица означает личность, полную энергии и желания действовать. С этим числом ассоциируется уверенность  в своих силах и возможностях, такие понятия, как «смелость» и «храбрость».

 индивидуальная работа

 

Предметные:

- иметь представление о смысле арифметических действий;

- уметь выбирать арифметические действия;

- уметь записывать равенства;

- знать правила умножения чисел на 1.

Метапредметные (УУД):

 познавательные:

- выполнять анализ; обобщение;

 регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные:

- знать правила умножения чисел на  1;

- уметь умножать числа на 1

- уметь находить значение выражения в два действия.

Метапредметные (УУД):

 познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 регулятивные:

-высказывать свое предположение;

- осуществлять самоконтроль;

 коммуникативные:

-точно и полно выражать свои мысли.

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом,  (зачем?).

Метапредметные (УУД)

 регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность действий на уроке

Личностные:

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группах;

- оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей).

Метапредметные (УУД)

 регулятивные:

- работать по плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- овладевать умением искать и выделять  необходимую информацию;

-  уметь сравнивать,  объяснять выбор критерия для сравнения;

 коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Закрепление  нового материала
 Время:15-20мин
Этапы:
 Актуализация знаний

Первичное усвоение новых знаний

Первичная проверка понимания.

Первичное закрепление

  посчитать

 

 

1-ый множитель был 1, 2-ой множитель на 1 больше, на что умножили , то и получили

уметь быстро считать

закрепить тему нашего урока?

(б) так как задание было на порядок действий

Какое задание можете предложить?

Запишите столбиком, где первый множитель =1,запишите произведение.

(учитель записывает на доске 1-4  1+4 1*4 , я считаю, что я записала произведение верно, неверное учитель зачёркивает  1-4 1+4

Как вы записали, 1*2   1*4, а теперь продолжите 1*3 1*5  1*6 1*7 1*8 1*9. после каждого произведения поставьте знак = замените произведение на сумму слагаемых (ученик у доски)

1*2=1+1=2

1*3=1+1+1=3

1*4=1+1+1+1=4

1*5=1+1+1+1+1=5

1*6=1+1+1+1+1+1=6

1*7=1+1+1+1+1+1+1=7

1*8=1+1+1+1+1+1+1+1=8

1*9=1+1+1+1+1+1+1+1+1=9

Проверь, какая запись получилась?

-Какую закономерность вы заметили

Вывод.

Если 1 умножить на любое число, то получится это же число.

Кто сможет записать это правило в общем виде?

В общем виде это правило записывается так: a* b= a

(на доске выставляю следующие записи:

1*a=a    1*b=b     b*1=b     a*1=a

Я заметила, такую закономерность, права ли я?

a*1=a   1*a =a – это переместительный закон умножения

Какая ещё соответствует запись этому закону: 1*b=b  b*1=b

Запишите, по-другому используя свои произведения.

2*1=2  3*1=3   4*1=4  5*1=5

Кто сможет сделать вывод и записать правил в общем виде?

Куда мы с вами сможем обратиться? Если число умножить на 1, то получим это же число.

Верно и другое правило.

Ребята для чего нам нужно знать таблицу умножения?

Посмотрели на доску, почему я выбрала именно это задание?

Какое задание хотели бы выполнить

а - красный квадрат, б-синий квадрат,

в - зелёный квадрат.

А) 1 · 45  1 · 12    99 · 1          53 · 1     1 · 78     37 · 1

Б) 23+7 · 1–24

(87–9 · 9) · 1

1 ·2+1·3+1· 94

В) Постройте геометрическую фигуру со сторонами1см. Найдите его периметр.

Можно заменить данную сумму произведением.

Учитель выбирает пару с одинаковыми выбранными квадратами (по цвету)

Вывод: Как вы считаете, какое задание было более сложное?

Почему?

 парная работа

 

1ученик читает

в учебник, откроем страницу 76, дети хором читают правила

дети выбирают по степени сложности задания

Пара работает у доски  с выбранным заданием  взаимопроверка

 

 

 

  Метапредметные (УУД)

 регулятивные:

- отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

 познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

        

Метапредметные (УУД)

 регулятивные:

- отличать верно, выполненное задание  от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

 познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

 коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Рефлексия
Время:
5мин

Обучающиеся заполняют таблицу.

Число

х1

1х  

Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?

На все ли задачи удалось найти правильный ответ?

Проверьте себя.

Попробуйте заполнить таблицу.

Подведём итог нашей работы. Нам поможет карточка – помощница.

На уроке я повторил…       - Я учился…                                  

- На уроке мне было…          - Я понял, что…    

- Я радовался…                      - Я всегда буду…  

                           

Работа в парах

Самооценка знаний и умений

 

  Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...