Математика (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Максутова Раушания Гаязовна

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Урок:               Математика

Класс:              3-б

Учитель:         Максутова Раушания Гаязовна

Тема урока:    Деление «круглых» десятков на число 10

Тип урока:      Объяснение нового материала

Цель урока:    Научить выполнять деление круглых десятков на число 10 и                                     научить применять полученные знания на практике

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  • Познакомить учащихся с делением круглых чисел на число 10;
  • Сформировать практические навыки деления круглых чисел на число 10;
  • Продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков;
  • Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.
  1. Развивающие:
  • Развитие логического мышления, внимания, памяти,пространственного воображения;
  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
  • Развитие культуры речи и эмоций учащихся.
  1. Воспитательные:
  • Содействовать воспитанию наблюдательности и любознательности;
  • Развитие познавательной деятельности.

План  урока:

I-й этап урока. Организационный.

Цель этапа: Создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность

Формы, приёмы, методы

Цель применения

  1. Мозговой шторм.

- Отвечайте ребята быстро, дружно и скоро

  • У птицы крылья, а у человека?
  • У зверя лапы, а у человека?
  • У конфеты фантик, а у человека?
  • У машины мотор, а у человека?
  • У рыбы жабры, а у человека?
  • У берёзы сок, а у человека?

Активизация мыслительной деятельности учащихся

II- й этап. Устный счёт.

Цель этапа: формировать навыки быстрого устного счёта, основанные на знании арифметических действий над числами

Формы, приёмы, методы

Цель применения

  1. Математическая цепочка

(презентация)

+17                  :8

Развитие логического мышления учащихся, умения анализировать

  1. Задача

Длина участка  прямоугольной формы 96 м, ширина – 16 м.

- Что обозначают выражения?

III- й этап. Объяснение нового материала

Цель этапа: Научить выполнять деление круглых десятков на число 10 и сформировать практические навыки деления

Формы, приёмы, методы

Цель применения

1. Сообщение темы урока

-Прочитайте данные частные.

48 : 8;     48 : 6;     480 : 10

-Какое частное является «лишним»?

-Сегодня на уроке  будем учиться выполнять деление круглых десятков на число 10. (слайд тема урока)

2. Работа по теме урока

№ 319.

-Увеличьте число 7 в 10 раз, а потом полученный результат уменьшите в 10 раз. Запишите действия, которые нужно для этого выполнить.

7 * 10 : 10 = 70 : 10 = 7

-Выполните аналогичные действия с числом  4,  30.

4 * 10 : 10 = 40 : 10 = 4

30 * 10 : 10 = 300 : 10 = 30

- Какие знания  помогли вам выполнить это задание? (Если данное число умножить, а затем разделить на одно и то же число, то в результате получится первоначальное число.)

№ 321(устно)

-Какое число нужно увеличить в 10 раз для того, чтобы получить число 120? (Число 12)

-Какое число получится, если число 120 уменьшить в 10 раз? (Число 12)

-Миша заметил, что если в записи круглого числа убрать крайнюю справа цифру 0, то получится запись числа, которое в 10 раз меньше данного. Можно ли согласиться с Мишей?

Вывод: При делении данного числа на число 10 данное число уменьшается в 10 раз.

№ 322.

- Выполните действие деления.

80 : 10 = 8

150 : 10 = 15  

145000 : 10 = 14500

- Напишите ещё 2 примера деления круглых десятков на число 10

 

Развитие познавательной деятельности

Развитие умения осуществлять умозаключения на основе ранее приобретённых знаний

Формирование практических навыков деления круглых десятков на 10

Физкультминутка

IV-й этап. Решение задач.

Цель этапа: Формирование навыков решения задач

Формы, приёмы, методы

Цель применения

  1. Работа  по теме урока

№ 323. (слайд)

- Рассмотрите  диаграмму.

-Чему равна белая полоска? (10)

-Чему равна синяя полоска? (110)

-По данной диаграмме составьте задачу на кратное сравнение.

Задача: Дима прочитал 110 страниц, а Миша – 10 страниц. Во сколько раз больше страниц прочитал Дима, чем Миша?

110 : 10 = 11 (раз)

Ответ: в 11 раз больше

№ 325.

- Во сколько раз нужно уменьшить число сантиметров, чтобы выразить эту же длину в дециметрах? (в 10 раз)

-Выразите в дециметрах данные длины.

320 см = 32 дм

12580 см = 1258 дм

10000 см = 1000 дм

№ 326.

-Сформулируйте задачу по краткой записи.

Задача: В книге 250 страниц, что в 10 раз больше, чем в блокноте.Сколько страниц в блокноте?

-Решите задачу. Вычислите и запишите ответ.

250 : 10 = 25 (стр.)- в блокноте

Ответ: 25 страниц

  1. Работа  в тетрадях для самостоятельной работы

№ 180, 181, 183 (Взаимопроверка)

Проблемный метод

Актуализация полученных знаний

Применение ранее полученных знаний на практике

Способствует развитию умений устанавливать причинно- следственные связи

V-й этап урока. Итог урока.

Цель этапа:  Обобщение всей работы. Самооценивание.

Формы, приёмы, методы

Цель применения

-Что нового узнали на уроке?

-Как выполнить деление круглых десятков на число 10?

Домашнее задание. 

№ 324, п.тет. с.84

Метод стимулирования и мотивации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")

Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....

Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.

Форма проведения  нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...