Технологическая карта урока математики в 1 классе " Прибавление числа 3 "
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Белова Мария Николаевна

УМК Перспективная начальная школа.

Презентация урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pribavlenie_chisla_tri.docx23.15 КБ
Файл pribavlenie_chisla_3.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Предмет, класс, автор учебника

Математика, 1 класс, А. Л. Чекин  «Математика»,  Москва «Академкнига/учебник», 2011г.

Тема урока

Прибавление числа 3

Задачи урока

Образовательные (предметные):

  • Узнать состав числа 3.
  • Учиться прибавлять число 3.
  • Формировать умение владеть математической терминологией.
  • Совершенствовать вычислительные навыки.

Технологическая карта урока математики

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя на урок.

Слайд 1.

Прозвенел и смолк звонок

Начинаем мы урок.

Тихо все садитесь,

На уроке хорошо считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно? (да)

Это слышать мне приятно.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Математика нас ждёт.

Начинаем устный счёт.

Выявляет уровень знаний.

Слайд 2 и 3.

-Рассмотрите таблицы и определите пропущенное?

Что в 1 таблице? А во 2?

Слайд 4.

Что  важное знаете о фруктах и овощах?

Слайд 5.  Посмотрите на доску.

Что интересного заметили?

Давайте найдём значения сумм 1 и 2 столбиков.

Создаёт проблемную ситуацию.

Кто может посчитать примеры

3 столбика? Почему?

Определяют закономерность и называют пропущенное. Отвечают на вопросы.

Сравнивают примеры каждого столбика, называют сходства и отличия. Решают примеры и показывают ответ с помощью веера. Читают примеры по-разному. Оценивают свои знания.

Сталкиваются с затруднением.

Постановка учебной задачи

Предлагает определить тему и цель урока.

Над какой темой сегодня будем работать?

Слайд 6.

-Сформулируйте цель урока.

-А для чего это нужно?

-Кто хочет этому научиться?

У вас всё получится.

Формулируют тему и цель урока.

Отвечают на вопросы.

Первичное восприятие и усвоение нового знания

Динамическая пауза

Гимнастика для глаз

-Откройте учебник на стр. 77, найдите задание 1.

-Что надо выполнить в этом задании?

-Кого мы видим? Надо Маше помочь.

Читаю задание.

-Сравните свою работу с работой  соседа  по парте.

-Как вы расставили 3 фишки? Составим запись на доске, используя знаки и цифры.

-Кто по-другому? А вы как расставили?  Составим запись.

-Расставьте фишки, как предлагает Миша.  Составим запись.

Слайд 7.

-Давайте запишем в тетради состав числа 3. ( стр. 95, задание 2)

-Показывает движения для снятия утомления.

Слайд 8.

-А теперь мы отдохнём

Динамическую паузу проведём.

Теперь выполним задание 2 учебника.

Что нужно в нём выполнить?                          

Выполните. Зачитайте суммы

 равные 3.

Почему одну  сумму чисел не назвали?

задание  №3.

1 ряд рассматривает и обсуждает в парах  1 строчку, 2 ряд – 2 строчку,

3 ряд – 3 строчку.

Принимает версии каждого ряда, осуществляет помощь в формулировании способа прибавления числа 3.

Слайд 9. (способы  появляются после ответов учащихся)

Просит обобщить.

Сколько способов прибавления

  числа 3 вы сегодня узнали?

Можно пользоваться любым способом, кому каким удобно и понятно.

Называет движения  для упражнений «Стрелки», «Часики», «Ночь».

Выполняют задания учебника и тетради.

 Определяют, что нужно выполнить в заданиях учебника.

Работают с фишками. Сравнивают свою работу с работой соседа.

Отвечают на поставленные  вопросы.

Составляют математические записи на доске. Проверяют их.

Комментируют, записывая

 в тетради состав числа 3.

Повторяют движения за учителем.

Рассматривают схемы и соответствующие им математические записи.

Находят суммы равные 3.

Работают в парах, обсуждают способ прибавления числа 3. Высказывают свои версии, оценивают версии других.

Работают со схемами, выполняют вычисления.

Обобщают способы и определяют способ самый доступный для себя.

Выполняют упражнения.

Первичное закрепление

задание №4 тетради (1,2,3 примеры) с проговариванием  во внешней речи.

Решим с комментированием  примеры, одним из способов прибавления числа 3.

 Записывают и решают   с объяснением 1, 2, 3 примеры задания №4 тетради.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

выполниМ прибавление 3 любым удобным способом и найти значение выражения :  

1в. – 3 + 3;          2 в. – 4 +3.

 ( задание № 4 тетради)

Слайды 10 и 11.

Проверим работу.

Покажите веером, сколько у вас получилось. Сверьте с доской. Определите, каким способом вы считали.

Выполняют самостоятельную работу.

 Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном. Исправляют ошибки (если они есть)

Рефлексия деятельности

Организует рефлексию.

Над какой темой работали?

Какова была цель сегодняшнего урока?

Оценим работу на уроке.

Слайд 12.

Выберите смайлик..

Кто научился прибавлять 3 и всё верно выполнял – смайлик весёлый.

Кто хорошо работал, но допускал ошибки, кому надо ещё потренироваться – смайлик задумчивый.

Кто ничего не понял на уроке –  смайлик грустный.

Прикрепите смайлики на доску.

Подводит итоги индивидуальной и совместной деятельности.

Сегодня вы работали…Слайд 13. За работу всем спасибо.

Соотносят цель и результаты.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Прикрепляют смайлики на доску.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика

Слайд 5

0+1 2+2 4+3 3+1 5+2 1+3 6+1 1+2 2+3

Слайд 6

Тема урока: «Прибавление числа 3»

Слайд 7

3=1+2 3=2+1 3=1+1+1

Слайд 8

Динамическая пауза

Слайд 9

2+3 = 2+1+1+1 = 2+3 = 2+2+1 = 2+3 = 2+1+2 = 5 5 5

Слайд 10

3+3=3+1+1+1=6 3+3=3+2+1=6 3+3=3+1+2=6

Слайд 11

4+3=4+1+1+1=7 4+3=4+2+1=7 4+3=4+1+2=7

Слайд 12

Оцени свою работу на уроке

Слайд 13

Спасибо !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение числа 4 с однозначными числами"

Представлена технологическая карта открытого урока по математике в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".Тема урока "Сложение числа 4 с однозначными числами" (предъявление нового матер...

Урок математики 1 класс "Прибавление числа 2" Технологическая карта

Урок  разработан в соответствии с ФГОС по программе "Школа 2100"....

Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»

Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема:  «Число и цифра 6»....

Технологическая карта урока математики(4 класс). "Тема: «Числа 6–7. Цифра 6».УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с образованием чисел 6–7 и их графической записью – цифрами 6, 7; учить детей писать цифру 6; начать первичное знакомство с определением вре...

Технологическая карта урока математики. 1 класс. "Загадочное число. Число 9"

Урок в 1 классе. Тема: "Загадочное число. Число 9".  УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока математики (1 класс). Тема: "Числа 1-3". УМК «Перспектива»

Цель урока: расширение знаний о числах 1,2, 3, уточнить пространственные отношения «шире» - «уже» Задачи урока Дидактические:1.зактепить понятия «часть», «цел...