Все действия в пределах 100
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Урок математики с элементами логопедической коррекции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yakorneva_vse_deystviya_v_predelah_100.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Общеобразовательная школа психолого-педагогической поддержки № 101»

Урок математики с элементами логопедической коррекции

урок - устный журнал

Тема: «Все действия в пределах 100»

4 «В» класс

Разработала:

Якорнева Е. В.,

учитель высшей

квалификационной

категории

Кемерово, 2015

Цель: формирование вычислительных навыков, навыков устного счёта.

Задачи:

1. Закреплять навыки выполнения действий сложения и вычитания в пределах 100, навыки табличного умножения и деления, знания нумерации чисел в пределах 100. Закреплять знания о Кемеровской области, о г. Кемерово, его достопримечательностях; представления о растительном и животном мире Кемеровской области.

2. Развивать счётные навыки, любознательность, внимание, память, связную речь, интерес к малой родине.

3. Воспитывать интерес к предмету, любовь к родному городу.

Оборудование: детские журналы, карта Кемеровской области, карточки с примерами и ответами на примеры, фотографии города Кемерово с примерами, луговые цветы, ромашка с примерами на лепестках, животные Кемеровской области, текст задачи, аудиозапись про город Кемерово, фотооткрытки города Кемерово с примерами.

Ход урока:

Организационный момент.

Журналов издано немало

И их листать не устаёшь.

Вот сядешь в креслице, бывало,

И всё до корочки прочтёшь.

- Какие журналы знаете?

- Какие бывают журналы для взрослых?

- С какими детскими журналами знакомы?

- Есть ли у вас любимый журнал?

- Чем он для вас интересен?

II. Сообщение темы, цели и задач урока.

Много журналов бывает на свете.

Знают об этом все, даже дети.

И о здоровье, о вкусной еде

Но не встречали такого нигде.

Журнал математический,

Немного исторический,

С задачами, примерами,

Натянутыми нервами.

Интересен он для вас.

А редактор – просто ас.

- Сегодня на уроке математики мы познакомимся с детским познавательным журналом, который называется «Родная сторона». А придумала для вас этот журнал я. Знакомство с содержанием журнала не случайно. А почему, вы узнаете об этом в ходе урока.

- Что в вашем понимании родная сторона?

III. Устный счёт.

1.  1 – я страница. Примеры на сложение и вычитание в пределах 100. Нумерация чисел в пределах 100. Карта Кемеровской области. (Карта Кемеровской области закрыта карточками с примерами, на обратной стороне карточки – ответ. По мере решения примеров открывается карта Кемеровской области. Карточки с ответами выставляются в ряд).

Карточки с примерами:

40+8=          90-70=

82+7=          68-35=

34+22=         96-90=

- На сегодняшнем уроке разговор пойдёт о Кемеровской области.

Стих (ученик).

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Родной Кузбасс  – наш общий дом.

Рассказ ученика о Кемеровской области. Кемеровская область образована в 1943 году. Административный центр области - Кемерово. В Кемеровской области 20 городов, 19 районов, 46 посёлков, много деревень. Крупные города Кемеровской области: Новокузнецк, Прокопьевск, Междуреченск, Белово, Киселёвск. Наиболее крупные реки - Томь, Кия, Иня, Яя. Самое уникальное озеро – Берчикуль.

Ряд чисел (карточки с ответами): 48, 89, 56, 20, 33, 6.

- Назовите самое маленькое число. (6).

- Назовите самое большое число. (89).

- Назовите число, в котором 5 дес., 6 ед. (56).

- Назовите произведение чисел 6 и 8. (48).

- Отметьте число, в котором количество десятков равно количеству единиц. (33).

- Подумайте, какое число на 2 больше, чем число 18?. (20).

2. 2 – я страница. Умножение и деление в пределах 100. Фотоконкурс «Достопримечательности города Кемерово».

- Ребята, мы с вами бывали на экскурсиях по г. Кемерово. Вы видели, какой большой и красивый наш город, сколько в нём достопримечательностей, мест для отдыха.

- Внимание! Перед вами закрыты фотооткрытки. Но, только решив пример, вы можете перевернуть открытку и назвать место г. Кемерово, изображённое на ней.

Примеры:

3*4=   5*9=   8*8=   18:3=  35:7=   16:4=

Рассказ ученика: Город Кемерово был образован в 1918 году. До образования города на его месте находились сёла Щеглово и Кемерово. Город расположен на обоих берегах реки Томи. «Кемер»  обозначает склон горы, берег, обрыв.

IV. Закрепление изученного материала.

3 – я страница. Действия I и II ступеней. Порядок действий. Луговые цветы нашего края.

- Что такое луг?

- Луг – участок, занятый постоянно травяными растениями.

- Назовите, какие луговые цветы вы знаете?

- Луговые цветы – одуванчик, колокольчик, ромашка, василёк, ландыш, гвоздика, мак.

-  Почему их называют луговыми?

Стих (ученик):

Давай пройдемся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

- Определите на картинке знакомые вам цветы.

(В центре страницы – большая ромашка, на лепестках которой – примеры, а вокруг – другие луговые  цветы).

Стих (ученик):

Вот ромашка!

Вот цветок!

Беленький ты лепесток.

Научи меня гадать

Тройку получу иль пять?

Учитель:

Но не нужно нам гадать,

А нам надо посчитать.

 Примеры:

4*4:8=    56:7+32=

8*3:6=    49-6*8=

5*5:2=     95+1*5=

Физминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по – прежнему цветут.

4 – я страница. Сравнение выражений. Животный мир нашего края.

Рассказ ученика.

Среди постоянных жителей самые крупные – медведь и лось. Можно встретить сибирских северных оленей. Хищники, рысь и росомаха – звери довольно редкие. Зато лиса, горностай, ласка встречаются гораздо чаще. Грызуны и травоядные: заяц-беляк, белка, бурундук, кроты. Водятся волки. Много  сусликов, хомяков.

- А вот как вы сравните массу тела животных, мы сейчас и посмотрим. (На карточках с животными  написаны примеры).

Примеры:

9*10….. 10*10                     8*9……4*7                        1*1…….2*3

(медведь – лось)                 (волк – лиса)                       (белка - заяц)

3.   5 – я страница. Задача. Деревья Кемеровской области

- В кемеровской области растёт  много деревьев и кустарников.

- Какие из них вы знаете? (берёза, ель, ива, клён, липа, осина, пихта, сосна, тополь, рябина, облепиха).

- А сейчас мы узнаем высоту некоторых деревьев.

Задача: Высота берёзы 20 м, высота сосны – на 15 м больше, чем берёзы, а высота клёна – на 24 м меньше, чем сосны. Какова высота клёна?

- О чём задача?

- О каких деревьях идёт речь?

- Какую единицу измерения использовали для измерения высоты деревьев?

- Известно ли высота берёзы?

- Известна ли высота сосны?

- Но, что известно?

- Если известна высота берёзы, а высота сосны на 15 м больше, чем берёзы, то сможем ли мы узнать высоту сосны?

- Каким действием?

- Известна ли высота клёна?

- Но, что известно?

- Если мы узнаем высоту сосны, то сможем узнать высоту клёна?

 - Каким действием?

- Ответили ли мы на главный вопрос задачи?

4.   6 – я страница.  Геометрический материал. Горы Кемеровской области.

Кемеровская  область  с трех сторон охвачена горами: с запада - Салаирским кряжем, с юга – Абаканским хребтом, с востока – Кузнецким Алатау. Начертим горную вершину: 4 см., 3см., 2см.

- Какая линия получилась? (ломаная, незамкнутая).

5.   7  –  я страница.  Музыкальная.  Песня про город  Кемерово.

На странице только скрипичный ключ, нот нет.

Ученик:

- Да как же мы споём песню, нот нет.

Учитель:

- А ноты нам и не нужны. Этот человек и так всё знает. А мы беде помогать.

6.   8 – страница. Пустая.

- А почему же эта страница пустая?

Появляется журналист:

- А эта страница пустая, потому что на ней будет запечатлён сегодняшний урок. Ведь не зря я сегодня присутствовал у вас на уроке с самого начала. Я про вас написал заметку. А потом мы все вместе и оформим последнюю страницу.

V. Домашнее задание.

Журналист:

- А для оформления этой страницы потребуются открытки с изображением нашего любимого города Кемерово. Но, открытки с заданием. И только после его выполнения вы сможете использовать открытку в качестве украшения последней страницы.

VI.  Итог.

Есть, возможно, уголок красивей,

Есть богаче, скажем, без прикрас.

Но из всей моей России

Ближе к сердцу наш родной Кузбасс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок Все действия в пределах 100. Повторение. Насекомые.

Урок разработан для учащихся 4 класса СКШ VIII вида. На уроке объединены темы урока ознакомления с окружающим миром и математики....

Здоровьесберегающий урок по математике на тему «Все действия в пределах 100»

Здоровьесберегающий урок по математике на тему  «Все действия в пределах 100»  расчитан для коррекционной школа VIII вида, 4 класс. Цель: совершенствовать вычислительные навыки учащихся, п...

"Все действия в пределах 20".

: повторение сложения и вычитания в пределах 20;                          ...

Интегрированный урок по математике и развитию речи. Тема урока: Все действия в пределах 100. Насекомые: муравей, божья коровка, стрекоза.

Цель: развитие умений счета в пределах 100; расширение знаний о насекомых.Задачи:-развивать умение решать задачи в 2 действия, устные приемы вычислений, сформировать у детей общее представление о насе...

Конспект урока "все действия в пределах 100"

Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида....

"Арифметические действия в пределах 100"

Урок математики "Арифметические действия в пределах 100"Урок-игра по математике "Крестики - нулики". Тема "Арифметические действия в пределах 100" Автор: Семенова Любовь Александровна, учитель на...