Здоровьесберегающий урок по математике на тему «Все действия в пределах 100»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Кошелева Оксана Сергеевна

Здоровьесберегающий урок по математике на тему  «Все действия в пределах 100»  расчитан для коррекционной школа VIII вида, 4 класс.

Цель: совершенствовать вычислительные навыки учащихся, прививать учащихся к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • закрепление умения выполнять все действия с числами в пределах 100, решать задачи, вычерчивать отрезки;
  • корригировать и развивать мыслительную деятельность, память и внимание учащихся в ходе выполнения операций сравнения, обобщения, классификации.
  • воспитывать мотивацию к учению, умение работать в группе, бережно относиться к своему здоровью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающий урок по математике на тему

«Все действия в пределах 100»

 (коррекционная школа VIII вида, 4 класс)

Цель: совершенствовать вычислительные навыки учащихся, прививать учащихся к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. закрепление умения выполнять все действия с числами в пределах 100, решать задачи, вычерчивать отрезки;
  2. корригировать и развивать мыслительную деятельность, память и внимание учащихся в ходе выполнения операций сравнения, обобщения, классификации.
  3. воспитывать мотивацию к учению, умение работать в группе, бережно относиться к своему здоровью.

Оборудование: солнышки, пособие «карандаши», разрезные поговорки, карточки с примерами для самостоятельной работы, иллюстрация к задаче, карточки для домашней индивидуальной работы, карточки-схемы для рефлексии.

Ход урока

Перед уроком класс проветрить.

  1. Организационный момент. (Стоя у парт)                                                                                                                                       - Какое сегодня число?                                                                                                                                                                                - Какой сегодня день недели?                                                                                                                                                                         - Какой по счёту этот урок?                                                                                                                                                                            - Как называется этот урок?                                                                                                                                                                        - Чему вы учитесь на уроках математики?                                                                                                                     (Дети садятся за парты) 

Эмоциональный настрой на урок

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло

Будто лучик протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

-Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость (подарить детям солнышки).

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме? (здоровье)

     - Какого человека можно назвать здоровым?

- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Он направлен на сбережение вашего здоровья.

Сообщение темы и цели урока

- Сегодня тема урока «Закрепление пройденного материала». Сегодня на уроке мы будем закреплять умение выполнять действия с числами в пределах 100, решим задачу, повторим некоторые геометрические фигуры.

- А начнем мы наш урок с дыхательной гимнастики «Воздушный шарик». Напитаем наш мозг кислородом. (Надуваем шарик: ребенок делает глубокий вдох через нос, а потом медленно  делает выдох через рот, одновременно разводя руки в стороны, показывая, какой большой шарик получился. Повторяем 3 раза.)

 

Минутка чистописания

-  Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

-  Назовите число, записанное в показ. Пропишите строчку числа 26.

Устный счет

  1. Работа по пособию «Карандаши» (горизонтально).

На данном уроке желательно обеспечить учащихся индивидуальными пособиями.

  1. Сколько карандашей?
  2. Какой карандаш находится над оранжевым?
  3. Какой карандаш находится под фиолетовым?
  4. Какого цвета карандаши расположены над чёрным карандашом?
  5. Сколько карандашей короче чёрного?
  6. Какого цвета карандаши расположены под розовым карандашом?
  7. Сколько карандашей длиннее розового?
  8. Сколько карандашей короче коричневого?
  9. Сколько карандашей длиннее фиолетового?
  10. Сколько карандашей расположено выше жёлтого карандаша?
  11. Сколько карандашей расположено ниже розового карандаша?
  12. Какой карандаш находится между зелёным и чёрным?
  13. Назови соседей розового карандаша.
  1. Игра «Собери поговорки». Работа в парах.

На обратной стороне карточек с частями поговорок написаны примеры. Карточки, где примеры с одинаковыми ответами, составляют поговорку.

   

- Какие поговорки у вас получились? Прочитайте. Объясните их смысл.  

 Пальчиковая гимнастика

- Для того чтобы руки вас хорошо слушались, и вы красиво писали в тетрадях, выполним разминку для пальчиков.

  “Цветок”. Руки на локтях, раскрывают пальчики, сжимают.                                                                      “Красим забор”. Плавные движения кистями рук вверх и вниз.                                                                                          “Гладим кошку”. Плавные движения кистями рук влево, вправо.                                                                                        “Нарисуем солнышко”. Круговые движения кистями рук.

Решение задачи

    Дима переплыл реку за 17 минут, Коля плыл на 4 минуты дольше Димы, а Женя переплыл реку в 3 раза быстрее, чем Коля. Кто из мальчиков переплыл реку быстрее?

       (Работа у доски)

- Полезно ли заниматься плаваньем? Почему?

Динамическая пауза  «Давайте отдохнём».

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперёд смотри – это три,

Руки в стороны, пошире, развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать – это пять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Самостоятельная работа – решение примеров                                                                                                                                                          Работа выполняется на индивидуальной карточке. Решить примеры. Поставь ответы в порядке возрастания. Прочитать слово.

Карточка №1

89 - 36:4 = 80    (Р)          7х(12 – 4) = 56      (П)                                                                                                         52+27:3 = 61     (О)          8х(25-20) = 40      (С)                                                                                                          94+24:4 = 100    (Т)                                                           (СПОРТ)

Карточка №2

67 – 42:7 = 60     (К)          30: 6х9 = 45        (О)

43+ 2х5 = 53       (К)          4х(18-9) = 36      (Х)

6х1+70 = 76        (Е)          9х9+9  =90          (Й)              (ХОККЕЙ)

Карточка №3

28:4х5 = 35   (Н)           70:10+60 = 67     (С)

45:5х6 =30    (Н)           6х7:1 = 42           (И)

(9+9):6 = 3    (Т)           (36 – 4): 8 = 4      (Е)                  (ТЕННИС)

Карточка №4

8х(25-20) = 40   (И)        89 - 36:4 = 80       (Ш)

30: 6х9 = 45       (Н)        6х1+70 = 76         (И)

4х(18-9) = 36     (Ф)                                                          (ФИНИШ)

Проверка:  - Какое слово получилось? Объясните его значение.

Гимнастика для глаз

  1. Голову держите прямо, взгляд направлен вверх в потолок. Мысленно посмотрите на макушку.
  2. А теперь глаза вниз, туда, где наше горло.
  3. Посмотрите влево, внимание ушло за левое ухо.
  4. Посмотрите вправо, внимание ушло за правое ухо.
  5. Переводите взгляд в такой последовательности: в нижний левый угол, верхний правый угол, в нижний правый угол, верхний левый угол. А потом наоборот. Расслабьте глаза и поморгайте часто-часто, легко, как машет крылышками мотылёк.
  6. Плавно опишите глазами восьмёрку в одну сторону, а затем в другую. Поморгайте.

Работа с геометрическим материалом

- Полезно ли для здоровья заниматься бегом? Почему?

- А сейчас мы с вами будем чертить беговые дорожки в виде отрезков.

      Начертите две беговые дорожки. Длинна первой – 70мм, вторая беговая дорожка на 20мм длиннее первой.

     (Коллективная работа)

Домашнее задание. 

Решить примеры в два действия по разноуровневым карточкам.

 Итог урока

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Скажите мне, пожалуйста, какого человека можно назвать здоровым?

- Что нужно для того, чтобы быть здоровым?

Минутка рефлексии.

    На столах карточки - схемы.

  1. Мне понравилось на уроке - считать устно

                                                      решать задачу

                                                      решать примеры

                                                      чертить отрезок.

  1. Мне надо …(потренироваться решать задачи, повторить таблицу умножения, точнее вычерчивать отрезки).

В здоровом теле

      5 Х 8 =

здоровый дух.

         86 – 46 =

Если хочешь быть здоров –

                40 + 16 =

закаляйся.

           7 Х 8 =

Береги платье снову,               72 : 8 =

а здоровье смолоду.

            3 Х 3 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике по теме "Письменная нумерация в пределах 1000"

Закрепить умения читать, записывать числа в пределах 1000...

План-конспект урока по математике на тему: "Письменная нумерация в пределах 1000."

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России...

Конспект урока по математике на тему «Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений» (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами,основанными на знании разрядных слагаемых; закрепление вычислительных навыков, умения решать зад...

Конспект урока по математике на тему "Письменная нумерация в пределах 1000" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: Письменная нумерация в пределах 1000Цели деятельности учителя: формирование навыков чтение и записи трехзначных чисел; закрепление знания десятичного состава трехзначных чисел; закрепление навык...

Конспект урока по математике на тему "Письменная нумерация в пределах 1000. Устный счет." 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: Письменная нумерация в пределах 1000. Устный счет.Цели деятельности учителя: формирование навыков приемов сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых; ...