Конспект урока "все действия в пределах 100"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Романова Мария Владимировна

Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_deystviya_v_predelakh_100_1.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

cпециальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида № 92

Проект урока  математики

Тема: «Все действия в пределах 100.»

4 класс

Выполнил: учитель 1-4 классов

 Романова Мария Владимировна

ТЕМА УРОКА «ВСЕ ДЕЙСТВИЯ В ПРЕДЕЛАХ 100»

ЦЕЛЬ:

            • Совершенствование вычислительных навыков в сложении,  

              вычитании, умножении и делении в пределах 100;

            • Развитие внимания, мышления, приёмов сравнения и  

              обобщения;

            • Совершенствование навыков анализа при решении задачи;

            • Формирование умения использовать математические  

              термины математики;

            • Воспитывать чувство коллективизма, любви к литературе и

              математике.

СТРУКТУРА УРОКА:

  1. Вводная часть - 2 мин.

           II.    Основная часть - 33 мин.

                        • Устный счёт.

                        • Решение примера.

                        • Математический диктант.

                        • Работа над задачей.

                        • Геометрический' материал.

          III.   Заключительная часть - 5 мин.

                        • Домашнее задание.

                        • Оценки.

                        • Подведение итогов.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА.

  1. Портрет К. И. Чуковского,  книги этого автора, иллюстрации  

        к произведениям.

  1. Карточки с числами от О до 9, «светофорики», перфокарты  

        «Порядок действий».

  1. Карточки-буквы с числами для составления слова.

  1. Опорные таблицы для решения задачи (для детей слабого

        уровня развития).

  1. Наборное полотно с «тараканами».

ХОД УРОКА

Содержание

Обоснование

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Речевая зарядка:

Прозвенел и стих звонок,

Начинается урок.

Мы за парту тихо сели

И на доску посмотрели.

Настроить детей на работу, привлечь их внимание.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.

Сегодня на уроке математики мы будем решать примеры и задачи, используя все изученные ранее действия, повторим порядок действий и геометрический материал.

Провести урок нам поможет замечательный поэт и писатель К. и. Чуковский (обращаю внимание на портрет писателя и выставку его книг). Он принёс с собой сказку. А какую? Вы сейчас попробуете отгадать

Подготовить детей к активному восприятию, заинтересовываю их.

Проблемная ситуация способствует повышению познавательной активности учащихся.

УСТНЫЙ СЧЁТ.

Название сказки зашифровано в примерах, которые записаны на доске. Вы должны прочитать выражения, а ответы показать на карточках, лежащих у вас на партах.

НА ДОСКЕ:

32 : 4 – 35 : 5 = 1                                16 : 4 + 20 : 5 = 8

40 : 5 - 24 : 6 = 4                                 5 * 3 + 30 : 6 = 20

НА    ПАРТАХ      БУКВЫ:

А    В    О    К    Ш    Х    У    М

1     7     6     5    13     8    4    20

Выбери буквы с числами, соответствующими ответам. Разложи их в том же порядке. Прочитай ответ.

                (Это слово «муха».)

Как же называется эта сказка?

                («Муха - цокотуха».)

Итак, сказка начинается ...

    (хором):  Муха! Муха, Цокотуха!

                     Позолоченное брюхо!

                     Муха по полю пошла,

                     Муха денежку нашла.

ОПРОС.

А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда посчитаете длинный пример на порядок действий.

НА ДОСКЕ: 3 * 3 - (17 - 8) - 4 * 4 - 8 : 8 =

Ученик расставляет порядок действий, учащиеся оценивают правильность ответа «светофориками».

Затем, данный пример, дети решают самостоятельно, записывая только ответы.

              (Подхожу к каждому ученику, выслушиваю ответы, которые говорят мне на ушко.)

А теперь все покажите мне ответ.

              (Дети поднимают карточку с числом 1.)

Правильно, она нашла 1 рубль. (Показываю монетку.)

А что можно купить на 1 рубль? (Ответы детей.)

Что купила муха? (Самовар.)

Как об этом говориться в сказке? (Пошла муха на базар

                                                         И купила самовар…)

Что произошло в сказке дальше? (Приходите, тараканы,

                                                         Я вас чаем угощу!)

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

            (Выставляю наборное полотно с тараканами.)

Смотрите, изо всех щелей тараканы поползли.

Запиши, сколько их пришло к мухе?

Сколько бы их пришло, если б их было в 3 раза больше?

Сколько усов у 7 тараканов?

Сколько лап у 8 тараканов?

Сколько нужно чашек чая 11 тараканам?

Запиши соседей числа 26?

Увеличь 17 на 5?

Уменьши 17 на 7?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Вдруг какой-то старичок Паучок

Нашу муху в уголок поволок,-

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

         Дорогие гости, помогите!

         Паука – злодея зарубите!

         И кормила я вас,

         И поила я вас,

         Не покиньте меня,

         В мой последний час!

Но жуки - червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися.

Тараканы под диваны,

А козявочки под лавочки.

         А букашки под кровать-

         Не желают воевать!

         И никто даже с места

         Не сдвинется:

         Пропадай, погибай,

         Именинница!

РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ.

НА ДОСКЕ картинки: гриб, пчела, цветок, дерево.

Выбери тот предмет, о котором говорится в сказке К.И.Чуковского? (Пчела.)

(хором) Пришла к мухе Бабушка – пчела

              Мухе – Цокотухе мёду принесла.

ЗАДАЧА. За лето пчела запасла 87 килограммов мёда. В подарок мухе она принесла 4 банки по 6 кг мёда.

  • Чтение задачи учителем, затем хором.
  • О чём эта задача? Что известно?
  • Запись условия в тетради.
  • Анализ задачи.
  1. Из каких частей состоит задача?

(Условие, вопрос, решение, ответ.)

  1. Что записано на доске? (Условие.)
  2. Чего не хватает в нашей задаче? (Вопроса.)
  3. Задай вопрос так, чтобы задача решалась в одно действие? (Сколько килограммов мёда пчела подарила мухе?)
  4. Каким действием мы это узнаем? (Умножением.)

Задай вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. (Сколько килограмм мёда осталось у пчелы?) Молодцы! (Открываю вопрос задачи.)

  1. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) Почему?
  • Составление плана решения.
  1.  Что узнаём первым действием?
  2. Что узнаём вторым действием?
  • Выбор опорной схемы к этой задаче (из пяти предложенных).
  • Запись решения по вопросам.
  • Проверка решения и запись ответов.

  • Сильные ученики записывают выражением решение задачи.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.

Кто же спас муху от паука? (Комарик.)

(Выставляю на доску рисунок комарика из геометрических фигур.)

ЗАДАНИЕ. Из каких фигур составлен комарик? Сосчитай их.

         

 

ИТОГОВАЯ БЕСЕДА.

  • Вот и закончилась сказка. На кого из героев ты бы хотел быть похож? (На комарика.)
  • Почему? (Он храбрый.)
  • Ребята! Я желаю вам всегда поступать как комарик – в трудную минуту приходить на помощь слабому.
  • Вот и наш урок подошёл к концу.
  • Что тебе понравилось на уроке?
  • Кому было трудно решать задачу, примеры?
  • Мне понравилась ваша работа на уроке! Молодцы!

Выставляю оценки, комментируя их.

Проблемная ситуация способствует концентрации внимания, развитию мышления.

Развитие речи учащихся.

Развитие внимания учащихся.

Проверка знаний детей табличного умножения и деления, порядка

Обращение к жизненному опыту ребёнка способствует повышению интереса, внимания, активности всего класса.

Развитие памяти, речи учащихся.

Проверка знаний математических терминов, развитие внимательности учащихся.

Приём лечебной педагогике. Развитие речи учащихся.

Разминка мелких мышц кисти – пальчики «паучками».

Круговые вращения головой.

Наклоны туловища влево – вправо, назад – вперёд.

Приседания.

Развитие мышления учащихся, умения сравнивать, делать выводы.

Обоснование действий задачи.

Логическое мышление.

Опора помогает логически рассуждать и выбрать правильное действие. Это очень помогает слабым ученикам.

Дифференциация по уровню обучаемости учащихся.

Развитие внимательности, наблюдательности.

Развиваю чувство уверенности, удовлетворённости у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок Все действия в пределах 100. Повторение. Насекомые.

Урок разработан для учащихся 4 класса СКШ VIII вида. На уроке объединены темы урока ознакомления с окружающим миром и математики....

Интегрированный урок по математике и развитию речи. Тема урока: Все действия в пределах 100. Насекомые: муравей, божья коровка, стрекоза.

Цель: развитие умений счета в пределах 100; расширение знаний о насекомых.Задачи:-развивать умение решать задачи в 2 действия, устные приемы вычислений, сформировать у детей общее представление о насе...

Конспект урока "Письменная нумерация в пределах 1000", 3 класс, Школа России

Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений»Цель:знакомство с приемами сложения и вычитания с трех­значными числами, основанными на знании разрядных сла...

Конспект урока " Закрепление счета в пределах 10"

Конспект  урока " Закрепление счета в пределах 10"...

Конспект урока математики "Вычитание в пределах 10"

Конспект урока математики "Вычитание в пределах 10"...

Конспект урока математики "Вычитание в пределах 20 с переходом через разряд" для 2 класса коррекционной школы.

Конспект представляет собой разработку урока для 2 класса коррекционной школы 8 вида....