Сценарий урока по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Дударова Наталья Валерьевна

Сценарий открытого урока  по математике в первом классе по УМК Л.Г.Петерсон на тему: Задачи. Тип- урок рефлексии. На уроке используется деятельностный метод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий урока26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по  математике на тему: ЗАДАЧА

Цели: педагогическая: создание условий для уточнения терминов, связанных с понятием «задача», для выделения задачи из предложенных текстов, для организации решения простых задач на сложение и вычитание; ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, научатся выявлять известные и неизвестные величины, устанавливать между величинами отношения части и целого, использовать понятия «часть», «целое» при составлении схем, записи и обосновании числовых выражений; научатся решать простые задачи на сложение  и вычитание в пределах 9, составлять к ним выражения, объяснять и обосновывать выбор действия в выражении, находить обобщённые способы решения и представлять их в виде правил (эталонов).

Тип, вид урока: постановка учебной задачи.

УУД метапредметные:

Л: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Р: выбирает место для работы: «место сомнений, тренировки», «место на оценку»; совместно с другими (в т. ч. родителями) отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе самостоятельной работы.

П: осваивает умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса.

К: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.

Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень.

Приобретённая компетенция: предметная.

Объём освоения и уровень владения компетенциями

Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Способ действия: решение задач: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.

Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой.

ОР:  карточки  с  цифрами.

Сценарий урока

  1. Мотивация к деятельности.

-Посмотрите на своего соседа, пожмите друг другу руки, пожелайте удачи, улыбнитесь.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательных целей и задач, умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу,.

Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного;

Коммуникативные УУД: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошаговое их выполнение; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста); следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием.

Устный счет. (учебник стр. 51 №6)

-Кто догадался какое задание в этом номере? ( найти значение выражения)

-Самостоятельно ученики записывают ответы в окошки.

III. Открытие нового.

Личностные УУД: в простых и ясных ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей; регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил; проявлять интерес к способам решения новой частной задачи.

Познавательные УУД: добывать новые знания; задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы, решать задачи; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Регулятивные УУД: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; высказывать своё предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи; работать по инструкции, по предложенному учителем плану; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращение в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы.

Задача в два действия: № 1, с. 50.

– Прочитайте задачу.

– Какой вопрос поставим?

– Расскажите ещё раз задачу по схеме.

– Что нужно найти: целое или часть?

– Каким действием будем находить?

– Есть что-нибудь необычное, на что вы обратили внимание? (Отрезок состоит из трёх частей, поэтому при нахождении целого в выражении записываем три слагаемых.)

– Прочитайте выражение, которое у вас получилось. (2 + 3 + 4.)

– Самостоятельно запишите решение задачи.

– Какой ответ записали?

№ 2, с. 50. Анализируют задачу аналогично, отмечают, что теперь нужно найти часть – сколько берёзовых листьев в букете. Для этого из целого вычитают другие части, то есть количество дубовых и кленовых листьев. Получают выражение: 7 – 2 – 3.

– Самостоятельно запишите решение и ответ задачи.

 Физкультминутка
МЫ ТОПАЕМ (см. конспект урока 5)

IV. Первичное закрепление и повторение пройденного.

Личностные УУД: нравственно-этическая оценка усвоенного содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные УУД: освоены методы информационного поиска, нахождения необходимой информации из учебника; овладение способностью осмысления предметной информации с помощью учителя, выделения существенных признаков и практического ее применения, использования информации межпредметных связей.

Регулятивные УУД: овладение способами пооперационного выполнения действий; готовность взаимодействия со взрослым, со сверстниками в учебной деятельности; выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем с комментированным разъяснением отдельных операций, межпредметных понятий для установления связи между ними; осуществление решения задачи методом поиска способов разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы.

Коммуникативные УУД: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с темой учебного предмета; формирование способности с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей, добывать недостающие сведения.

1. Решение задачи в два действия, составление взаимно обратной: № 3, с. 50.

– Составьте задачу по первой схеме.

– Повторите ещё раз вопрос. Что нужно найти?

– В тетради запишите решение задачи и ответ.

– Рассмотрите вторую схему. Подумайте, сколько вариантов взаимно обратных задач можете предложить. (3 варианта.)

– Докажите своё мнение: самостоятельно в тетради составьте схему взаимно обратной задачи и решите её.

При проверке к доске приглашаются учащиеся с разными вариантами, которые после оформления разбираются.

2. Составление задач по рисункам, сопоставление рисунка с выражением: № 4, с. 50.

1) 5 + 4.  «Гуляли  5  щенков  и  4  котёнка.  Сколько  всего  животных гуляли?»

2) 3 + 6. «Гуляли 3 рыжих четвероногих друга и 6 пятнистых. Сколько всего четвероногих друзей гуляли?»

3) 9 – 5. «Всего было 9 зверят, из них 5 щенков, остальные котята. Сколько всего котят?»

4) 9 – 3. «Во дворе резвилось всего 9 зверюшек, из них 3 рыженьких, остальные пятнистые. Сколько во дворе резвилось пятнистых зверюшек?»

5) 4 + 1 + 2 + 2. «4 пятнистых щенка, 1 рыженький, 2 пятнистых котёнка и столько же рыженьких затеяли игру в догонялки. Сколько всего малышей играли?»

3. Сравнение чисел путём составления пар: № 5, с. 51.

– Попробуйте объяснить, что поможет нам правильно ответить на вопросы учебника?

Ученики в ходе работы приходят к выводу: фигуры, оставшиеся без пары, указывают, на сколько больше или меньше предметов одной совокупности, чем другой. Лишние фигуры для наглядности раскрашивают красным цветом.

 Физкультминутка
СОЛДАТИК (см. конспект урока 10)

4. Взаимосвязь между частью и целым: № 6, с. 51.

– Вставьте пропущенные числа. Обоснуйте свой ответ.

5. Пространственные отношения: № 7, с. 51.

Работа самостоятельная.

 Пальчиковая гимнастика

Мы ладони сложим вместе,

Словно их сцепили тестом.

Начинаем опускать,

Только, чур, не разжимать.

Ученики складывают ладони вместе, пальцы смотрят вверх, локти – в разные стороны. Затем, не разжимая ладони и не опуская локти, опускают кисти рук вниз, прогибая запястья.

6. Графический рисунок. С. 51 учебника.

V. Итог. Рефлексия деятельности.

Личностные УУД: самоопределение: понимание чувств других людей и сопереживание им; смыслообразование: способность осуществлять добрые дела, полезные другим; морально-этическая ориентация: способность понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать им; иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности с помощью учителя.

Регулятивные УУД: развита способность преодоления непроизвольности; умеют давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, определять успешность выполнения задания совместно  учителем.

Коммуникативные УУД: заложены основы слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и в жизни, ориентированы на позицию других людей, отличную от собственной; овладение речевым отображением содержания действий с целью ориентировки (контроль, оценка) предметной деятельности.

– Что узнали нового?

– Что показалось наиболее интересным?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Какое задание было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока по математике 1 класс "Величины.Длина"

Урок проведён в технологии деятельностного метода в 1 классе по программе "Перспектива" учебник Петерсон....

сценарий урока по математике 2 класс по теме "Деление с 0 и 1"

сценарий урока математике по программе "Школа 2100", автор учебника Петерсон Л.Г..урок составлен в технологии деятельностного метода...

Сценарий урока по математике 2 класс "Сложение вида 36+2, 36+20"

Урок-путешествие в Африку. Открытый урок. Программа "Школа России. + документ из 6 страниц для интерактивной доски Смарт...

Сценарий урока-сказки математики во 2 классе по развивающей системе обучения Л.В.Занкова с применением ИКТ «Время и его измерение. Решение простых и составных задач разными способами»

Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнени...

Сценарий урока по математике в 3 классе

Тема урока "Умножение вида 50х9". Урок разработан по учебнику В.Н. Рудницкая,  Т.В. Юдачева...

Сценарий урока по математике

Сценарий урока по математике на тему : Прибавление числа 4. Тип урока: урок открытия нового знания. Урок составлен в соответствии с ФГОС....

сценарий урока по математике 1 класс УМК Гармония

Тема: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд»....