Главные вкладки

    Конспект урока математики в 1 классе "Вычитание числа 3"
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Стаханова Любовь Николаевна

    Технологическая карта урока математики в 1 классе "Вычитание числа 3"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vychitanie_chisla_2.docx30.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 1  классе на тему: «Вычитание числа 3 »

    Разработала: Стаханова Л.Н.

    Цель:  создать условия для осознания закономерности вычитания  числа три; способствовать развитию        математической речи, умения анализировать и обобщать; воспитывать культуру учебного труда.

    Формирование УУД:  Познавательные: общеучебные- ознакомление с табличными случаями вычитания числа 3; выполнение счёта в прямом и обратном направлениях, установление причинно-следственных связей.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

    Коммуникативные: использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи.

    Тип урока: открытие новых знаний

    Технологическая карта урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    УУД

    1.Мотивирование

    (самоопределение) к деятельности.

    Громко прозвенел звонок, начинаем наш урок.

    Настроение прекрасное?

    Покажите солнце ясное.

    Если грусть вас мучит,

    Покажите тучу.

    Пусть хорошее настроение

    Не покинет вас никогда.

    Включаются в учебную деятельность.

    Дети получают эмоциональный настрой.

    Личностные УУД: положительное отношение к уроку;

     

    Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем

    2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.

    Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для « открытия» нового знания;  выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.

    Итак, нас ждёт математическая разминка.

    -Сколько углов у квадрата?

    - Сколько сантиметров в 1 дм?

    - Сколько лап у двух собак?

    - В одном ведре 3 рыбки, а в двух?

    Задача в стихах. 

    Ежик по грибы пошел,

    Восемь рыжиков нашел.

    Пять грибов в корзинку,

    Остальные — на спинку.

    Сколько рыжиков везешь

    На своих иголках, еж? ( 3)

    1. Минутка чистописания.

    Я тетрадочку открою и наклонно положу

    Я, друзья от вас не скрою

    Ручку  я вот так держу

    Сяду прямо не согнусь

    За работу я возьмусь:

    - Будем прописывать цифру 3

    - Молодцы. Красивая получилась у вас цифра 2. А сейчас я проверю,  все ли умеют меня внимательно слушать. Приготовились к математическому диктанту. Записываем через клетку только ответы.

    1. Математический диктант.

    К 10 прибавить 5.

    Найти сумму 7 и 2.

    Какое число больше, 17 или 18?

    Найти разность 9 и 4.

    17 уменьшить на 7.

    4 плюс 10.

    Какое число следует за числом 15?

    10 минус 7.

    - Ребята, я называю правильные ответы, а вы проверяете. Ошибки зачёркиваем ручкой

    - Назовите наименьшее число.

    Дети показывают  ответы на веерах

    повторяют изученный материал.

    Включились в учебную деятельность.

    Отвечают на вопросы.

    Прописывают в тетрадях цифру 3

    - это 15

    - это 9

    - это 18

    -это 5

    -это 10

    - это 14

    - это 16

    - это 3

    - это 3

    Познавательные УУД: развитие умений  сравнивать, обобщать

    Регулятивные УУД:; умение контролировать свою деятельность;

     фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания,  определять проблему

     3.Постановка учебной проблемы.

    Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания; учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика

    (- Не знаю, что происходит. Но

    могу узнать.

    - Мне это интересно!) Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

    4+3   5+3       9 +3    11- 3      

    Что лишнее на слайде ?

                                                       

    Догадались,  какая тема нашего урока?

    Какую цель  поставим перед собой?

    -11-3

    -Вычитание числа 3

    -Научиться вычитать число 3

     Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности

    Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

     А теперь мы отдохнем.

    Физкультминутку проведем.

    Поработали, ребятки,

    А теперь все на зарядку

    1,2,3,4,5 – все умеем мы считать

    1 – подняться, потянуться

    2 – согнуться, разогнуться

    3- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка

    На 4 - руки шире

    5  - руками помахать

    6- за парты тихо сесть!!!

    4. «Открытие» нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация  проекта.

    Обсуждение проекта решения проблемы,  ее решение.  Процессом руководит учитель. Методы: подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д.

    Работа над новым материалом

    Итак, мы зафиксировали трудность в примере 11-3 сейчас мы все вместе будем искать выход из затруднения.

    Как можно вычесть число 3 из 8?  

    На примере яблок

    8-1-1-1

    8-1-2

    8-3

    Устно закрепим новый случай вычитания с переходом через десяток

    Учебник с. 46 № 3

    Дети работают с фишками

    - по частям

    Открывают тетради и записывают разность, находят его значения.

    Анализируют разности и формулируют вывод.

    Читают правило, проговаривают хором и индивидуально.

    Познавательные УУД: умение работать  с информацией умение ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы; умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.

    Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность

    Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения;   взаимодействие с соседом по парте;

     сотрудничество с учителем и сверстниками.

    Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

     проявление самостоятельности в разных видах деятельности; осознание ответственности за общее дело;

    5. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

    Учащиеся выполняют задания, в которых тренируется использование изученного материала.

    С 46 №4

    -Предлагаю вам поработать в парах. Рассмотрите на рисунок и составьте  и решите по нему задачу, применив тему нашего урока, вычитание числа 3

    Дети выполняют задание, записывают в тетради.

    Работают в парах, составляют и решают задачу

    7-3=4

      ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    А теперь мы отдохнем.

    Физкультминутку проведем.

    Чудеса у нас на свете:

    Стали карликами дети.       (Присели)

    А потом все дружно встали,

    Великанами мы стали.        (Руки вверх)

    И как зайки поскакали.       (Руки на пояс, лёгкие прыжки на месте)

    И за кустики пропали.       (Тихо сесть)

    6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий.

    Медведь в подарок сыну

    Сделал счётную машину

    К сожалению, она

    Не всегда исправная

    Результаты потеряли

    Быстро всё исправьте сами.

    На этом этапе каждый работает самостоятельно.

    Самостоятельная работа в тетрадях

    Дети самостоятельно выполняют задания. Сравнивают с эталоном. Оценивают работу:

    + справился;

    ? сомневался;

    - не справился.

    Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия;

    контроль деятельности по ходу выполнения задания

    Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию;

    Личностные УУД: проявление самостоятельности в учебной деятельности

    7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

    - Над какой темой работали на уроке?

    - Для кого сегодняшний урок прошел не напрасно?

    Кто пополнил свои знания новым багажом?

    Что было трудным?

    А что интересным?

    - Оцените вою работу на уроке.

    Настроение прекрасное?

    Покажите солнце ясное.

    Если грусть вас мучит,

    Покажите тучу.

    Все сумели? Все смогли?

    Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

       Спасибо всем за урок.

    Дети отвечают на вопросы

    Оценивают работу свою и класса в целом.

    Объясняют свой выбор.

    Регулятивные УУД: оценка своей деятельности на уроке

    Личностные УУД: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ТЕМА: «ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА ИЗ СУММЫ»

    Основная цель:  сформировать у учащихся умение вычитать число из суммы....

    План-конспект урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"

    Конспект урока математики в 3 классе (по учебнику И.И.Аргинской)....

    Конспект урока математики по теме"Число 8. Цифра 8"

    Конспект урока математики по теме " Число 8. Цифра 8 ". УМК " Перспектива "...

    Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0"

    Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0" .    1 класс.     ОС Школа 2100...

    Конспект урока математики по теме «Числа 1-6 ». 1 класс. Программа «Перспектива».

    Конспект урока математики по теме «Числа 1-6 ». 1 класс. Программа «Перспектива»....

    Конспект урока математики "Сложение с числом 10. Приёмы вычислений", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

    Конспект урока математики "Сложение с числом 10. Приёмы вычислений", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...