Главные вкладки

    Наглядная геометрия
    методическая разработка по математике (2 класс) по теме

    Суворова Ирина Дмитриевна

    Технологическая карта по внеклассной работе. Предмет " Наглядная геометрия" 2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл технологическая карта31.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    « МОУ СОШ с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской Области»

    Внеклассное занятие по наглядной геометрии

    2 класс

    Подготовила и провела

     учитель начальных классов

    Суворова Ирина Дмитриевна

    2015 год

    Тема : Треугольники

    Цели обучающие:

    - учить построению треугольников на клетчатой и нелинованной бумаге;

    - строить треугольники из пластилина и куска проволоки;

    - расширять представления детей о треугольниках, их видах, вершинах, сторонах и углах.

    Развивающие: 

    - развивать устную речь учащихся;

    - развивать внимание, мышление, воображение;

    - формирование информационной грамотности (отбор необходимой информации в справочнике);

    - развивать умение работать со схемами, моделями;

    - формировать навыки самоконтроля.

    Воспитательные:

    воспитание  интереса к математике;

    - воспитание учебной активности и умение работать в коллективе.

    Оборудование: Картон, проволока, геометрические фигуры- у детей.

                               Экран, проектор, моноблок, эл. презентация.

    Этапы урока

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формируемые УУД

    1

    Орг. момент.

    2

    Сегодня мы будем учиться cчитать,

    Думать и мыслить и вслух отвечать,

    К знаниям новым стремиться опять,

    Давайте быстрее урок начинать!

    Слайд 2. –Поиграем в игру «Четвёртый лишний». Какая фигура лишняя ? Почему? Докажите.

    - В конце урока мы должны ответить на главный вопрос:

     « Какими  бывают треугольники».

    Внимательно слушают учителя.

     

     

    Лишний прямоугольник, т.к. у остальных фигур 3 угла. 3 стороны.

    Л. Внутренняя позиция школьника.

    Учебно-познавательный интерес к геометрии

    К. формировать умение учащихся объяснять свой выбор, строить фразы, аргументировать.

    2

    Разминка.

    5

    Слайд 3  Разминка « Помоги воздушным шарам приземлиться на взлётной полосе.»

    15 - 15 ,  12 – 9, 13 – 8. 16 – 9.

    Слайд 6. Решим цепочку.

    7 + 9= ? - ? =8 + 5= ? - ? =9

    Слайд 4.  Выяви закономерность и продолжи ряд.

    3, 6, 9,… (12)

    16,14,12,… (10)

    1, 2, 4, 7, ….(11)

     

    Слайд 5. Решение шуточных задач.

    - Три мальчика: Коля, Петя и Ваня на дороге нашли три рубля.

    Сколько денег нашёл бы Ваня, если бы шёл один? ( 3 рубля)

    - У матери шесть сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько детей в семье? ( 7 детей)

    Слайд 6.

    -  Реши задачу и запиши решение в тетради.

    Зайцы по полю бежали

    И цветочки всё считали.

    7 ромашек на пригорке,

    3 стоят в траве  за ёлкой.

    И в канавке ещё  3.

    Посчитать все помоги.

    (7 + 3 + 3= 13 зайчиков.)

    Коллективная работа

     

     

     

     

     

    Коллективная работа

     

     

     

     

    Проговаривают решение  задачи

    Л. Внутренняя позиция школьника.

    К. формировать умение учащихся объяснять свой выбор, строить фразы, аргументировать.

    Р. оценка

    3

    Повторение важного

    2

    Слайд 7. Закрепление знаний о треугольниках.

    - Назовите виды треугольников, которые видите на слайде.

    Слайд 8.  Проверка

     

    Ответы  проверяют по слайду.

    К. формировать умение учащихся объяснять свой выбор, строить фразы, аргументировать.

    Л. Внутренняя позиция школьника.

    4

    Физминутка для глаз.

    1

    Слайд 9-10.

    Берегите зрение!

    Повторяют движения за движущейся точкой.

    Личностные

    5

     Введение в тему

    5

    Слайд 11.

    -Кто догадался, какова тема урока?

    Где в жизни встречаемся с этой геометрической фигурой?

    Из какого материала мы можем изготовить треугольник?

    Изготовьте модель треугольника из пластилина

    Слайд 12

    Оцени свою работу.

     Ответы учащихся

     

     

    Практическая работа учащихся

    Л.учебно-познавательный интерес к учению

    П. Способность и умениие учащихся производить простые логические действия

    К. планирование учебного сотруднечества с одноклассниками, учащимися

    6

    Работа по теме урока.

    15

     Слайд 13

    Ты на меня, ты на него,

    На всех нас посмотри,

    У нас всего, у нас всего,

    У нас всего по три.

    Все в нашем городе – друзья.

    Дружнее не сыскать.

    Мы треугольников семья.

    Нас каждый должен знать!

    Слайд.14

    - Дополни словечко.

    Три вершины тут видны,
    Три угла, три стороны, -
    Ну, пожалуй, и довольно! -
    Что ты видишь? - ...
    треугольник

    -Посмотрите на свои модели и ответьте на вопрос: Почему данную фигуру называют треугольником?

    Слайд .15

     Сосчитайте треугольники

     

    - Как бы вы назвали эти треугольники?

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     Ответы учащихся

     

     

     

     

     

    Ответы учеников.

     

     

     

     Равнобедренный, прямоугольный, равносторонний

    К. формировать умение учащихся объяснять свой выбор, строить фразы, аргументировать.

    Л.учебно-познавательный интерес к учению

    П. Способность и умениие учащихся производить простые логические действия

    К. формировать умение учащихся объяснять свой выбор, строить фразы, аргументировать.

    7

    Физминутка.

    2

    Слайд 16. Музыкальная пауза «Колобки».

    Дети выполняют движения за анимашками.

    8

    Закрепление по теме урока.

    10

    Слайд 17

    - Послушайте замечательную историю о двух братьях.

    Жили- были два брата:  

    Треугольник с Квадратом.

    Старший – Квадратный,

    Добродушный, приятный.

    Младший – треугольный –

    Вечно недовольный.

    Стал расспрашивать Квадрат:

    Почему ты злишься, брат?

    Тот кричит ему:

    -Смотри:

    Ты полней меня и шире.

    У меня углов лишь три,

    У тебя же их четыре!

    Но квадрат ответил:

    -Брат!

    Я же старше, я – Квадрат!

    Я, - сказал еще нежней:

    -Неизвестно,  кто нужней!

    Но настала ночь, и к брату;

    Натыкаясь на столы,

    Младший лезет воровато,

    Срезать старшему углы.

    Уходя, сказал:

    -Приятных я тебе желаю снов!

    Спать ложился – был квадратным,

    А проснешься без углов.

    Но наутро младший брат

    Страшной мести был не рад.

    Поглядел он - нет Квадрата

    Онемел… стоял без слов…

    Вот так месть? Теперь у брата

    Восемь новеньких углов!

    Вырежьте из картона квадрат и срежьте ему углы, что за фигура получилась?

    - Возьмите квадрат срежьте ему углы так, что бы получился восьмиугольник.

    - Практическая работа.

    Проверка

    Чтение стих. учащимися, если позволит время.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Выполняют задание учителя

    Л.учебно-познавательный интерес к учению

    П. Способность и умениие учащихся производить простые логические действия

    Л. Развитие интереса к предмету.

    Р. оценка

    9

    Итоги. Рефлексия.

    2

    Сегодня на уроке

    Вы искали и творили,

    Знания новые открыли,

    Научились их применять,

    Теперь задания легко

    Вам выполнять!

    - Ответим на главный вопрос урока: «Какими бывают треугольники?».

    - Какое у вас сейчас настроение? Покажите.

     

    Ответы учеников.

     

    Показывают смайлики

    Р. оценка, рефлексия

    10

    Задание на дом.

    1

     Составить модели транспорта из геометрических фигур

    Записывают задание в дневник.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа студии Наглядная геометрия для младших школьников 3 класс

    В программе начальной школы геометрический материал является составной частью курса математики. Изучается геометрический материал в основном на уровне знания-знакомства. Цель студии «Наглядная геоме...

    Авторская программа дополнительного образования младших школьников по теме : "Наглядная геометрия"

    Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития логического, пространственного мышления. Именно поэтому ведущую роль в развитии всех форм мышления является изучение геометрии....

    Программа коррекционно-развивающих занятий "Наглядная геометрия и конструирование" для обучающихся начальных классов

    Программа занятий рассчитана на обучающихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида и способствует развитию пространственных и геометрических представлений, благоприятствует...

    Рабочая программа к курсу"Наглядная геометрия" 1класс

    Представлена рабочая программа по геометрии с календарно-тематическим планированием для 1 класса...

    Рабочая программа по наглядной геометрии.

    Наглядная геометрия, 2 класс, УМК "Гармония"...