Наглядная геометрия
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Суворова Ирина Дмитриевна

Технологическая карта по внеклассной работе. Предмет " Наглядная геометрия" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта31.47 КБ

Предварительный просмотр:

« МОУ СОШ с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской Области»

Внеклассное занятие по наглядной геометрии

2 класс

Подготовила и провела

 учитель начальных классов

Суворова Ирина Дмитриевна

2015 год

Тема : Треугольники

Цели обучающие:

- учить построению треугольников на клетчатой и нелинованной бумаге;

- строить треугольники из пластилина и куска проволоки;

- расширять представления детей о треугольниках, их видах, вершинах, сторонах и углах.

Развивающие: 

- развивать устную речь учащихся;

- развивать внимание, мышление, воображение;

- формирование информационной грамотности (отбор необходимой информации в справочнике);

- развивать умение работать со схемами, моделями;

- формировать навыки самоконтроля.

Воспитательные:

воспитание  интереса к математике;

- воспитание учебной активности и умение работать в коллективе.

Оборудование: Картон, проволока, геометрические фигуры- у детей.

                           Экран, проектор, моноблок, эл. презентация.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Орг. момент.

2

Сегодня мы будем учиться cчитать,

Думать и мыслить и вслух отвечать,

К знаниям новым стремиться опять,

Давайте быстрее урок начинать!

Слайд 2. –Поиграем в игру «Четвёртый лишний». Какая фигура лишняя ? Почему? Докажите.

- В конце урока мы должны ответить на главный вопрос:

 « Какими  бывают треугольники».

Внимательно слушают учителя.

 

 

Лишний прямоугольник, т.к. у остальных фигур 3 угла. 3 стороны.

Л. Внутренняя позиция школьника.

Учебно-познавательный интерес к геометрии

К. формировать умение учащихся объяснять свой выбор, строить фразы, аргументировать.

2

Разминка.

5

Слайд 3  Разминка « Помоги воздушным шарам приземлиться на взлётной полосе.»

15 - 15 ,  12 – 9, 13 – 8. 16 – 9.

Слайд 6. Решим цепочку.

7 + 9= ? - ? =8 + 5= ? - ? =9

Слайд 4.  Выяви закономерность и продолжи ряд.

3, 6, 9,… (12)

16,14,12,… (10)

1, 2, 4, 7, ….(11)

 

Слайд 5. Решение шуточных задач.

- Три мальчика: Коля, Петя и Ваня на дороге нашли три рубля.

Сколько денег нашёл бы Ваня, если бы шёл один? ( 3 рубля)

- У матери шесть сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько детей в семье? ( 7 детей)

Слайд 6.

-  Реши задачу и запиши решение в тетради.

Зайцы по полю бежали

И цветочки всё считали.

7 ромашек на пригорке,

3 стоят в траве  за ёлкой.

И в канавке ещё  3.

Посчитать все помоги.

(7 + 3 + 3= 13 зайчиков.)

Коллективная работа

 

 

 

 

 

Коллективная работа

 

 

 

 

Проговаривают решение  задачи

Л. Внутренняя позиция школьника.

К. формировать умение учащихся объяснять свой выбор, строить фразы, аргументировать.

Р. оценка

3

Повторение важного

2

Слайд 7. Закрепление знаний о треугольниках.

- Назовите виды треугольников, которые видите на слайде.

Слайд 8.  Проверка

 

Ответы  проверяют по слайду.

К. формировать умение учащихся объяснять свой выбор, строить фразы, аргументировать.

Л. Внутренняя позиция школьника.

4

Физминутка для глаз.

1

Слайд 9-10.

Берегите зрение!

Повторяют движения за движущейся точкой.

Личностные

5

 Введение в тему

5

Слайд 11.

-Кто догадался, какова тема урока?

Где в жизни встречаемся с этой геометрической фигурой?

Из какого материала мы можем изготовить треугольник?

Изготовьте модель треугольника из пластилина

Слайд 12

Оцени свою работу.

 Ответы учащихся

 

 

Практическая работа учащихся

Л.учебно-познавательный интерес к учению

П. Способность и умениие учащихся производить простые логические действия

К. планирование учебного сотруднечества с одноклассниками, учащимися

6

Работа по теме урока.

15

 Слайд 13

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри,

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Все в нашем городе – друзья.

Дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья.

Нас каждый должен знать!

Слайд.14

- Дополни словечко.

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
треугольник

-Посмотрите на свои модели и ответьте на вопрос: Почему данную фигуру называют треугольником?

Слайд .15

 Сосчитайте треугольники

 

- Как бы вы назвали эти треугольники?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ответы учащихся

 

 

 

 

 

Ответы учеников.

 

 

 

 Равнобедренный, прямоугольный, равносторонний

К. формировать умение учащихся объяснять свой выбор, строить фразы, аргументировать.

Л.учебно-познавательный интерес к учению

П. Способность и умениие учащихся производить простые логические действия

К. формировать умение учащихся объяснять свой выбор, строить фразы, аргументировать.

7

Физминутка.

2

Слайд 16. Музыкальная пауза «Колобки».

Дети выполняют движения за анимашками.

8

Закрепление по теме урока.

10

Слайд 17

- Послушайте замечательную историю о двух братьях.

Жили- были два брата:  

Треугольник с Квадратом.

Старший – Квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный –

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

Почему ты злишься, брат?

Тот кричит ему:

-Смотри:

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!

Но квадрат ответил:

-Брат!

Я же старше, я – Квадрат!

Я, - сказал еще нежней:

-Неизвестно,  кто нужней!

Но настала ночь, и к брату;

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато,

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:

-Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратным,

А проснешься без углов.

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет Квадрата

Онемел… стоял без слов…

Вот так месть? Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Вырежьте из картона квадрат и срежьте ему углы, что за фигура получилась?

- Возьмите квадрат срежьте ему углы так, что бы получился восьмиугольник.

- Практическая работа.

Проверка

Чтение стих. учащимися, если позволит время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание учителя

Л.учебно-познавательный интерес к учению

П. Способность и умениие учащихся производить простые логические действия

Л. Развитие интереса к предмету.

Р. оценка

9

Итоги. Рефлексия.

2

Сегодня на уроке

Вы искали и творили,

Знания новые открыли,

Научились их применять,

Теперь задания легко

Вам выполнять!

- Ответим на главный вопрос урока: «Какими бывают треугольники?».

- Какое у вас сейчас настроение? Покажите.

 

Ответы учеников.

 

Показывают смайлики

Р. оценка, рефлексия

10

Задание на дом.

1

 Составить модели транспорта из геометрических фигур

Записывают задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа студии Наглядная геометрия для младших школьников 3 класс

В программе начальной школы геометрический материал является составной частью курса математики. Изучается геометрический материал в основном на уровне знания-знакомства. Цель студии «Наглядная геоме...

Авторская программа дополнительного образования младших школьников по теме : "Наглядная геометрия"

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития логического, пространственного мышления. Именно поэтому ведущую роль в развитии всех форм мышления является изучение геометрии....

Программа коррекционно-развивающих занятий "Наглядная геометрия и конструирование" для обучающихся начальных классов

Программа занятий рассчитана на обучающихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида и способствует развитию пространственных и геометрических представлений, благоприятствует...

Рабочая программа к курсу"Наглядная геометрия" 1класс

Представлена рабочая программа по геометрии с календарно-тематическим планированием для 1 класса...

Рабочая программа по наглядной геометрии.

Наглядная геометрия, 2 класс, УМК "Гармония"...