Программа Занкова по математике 2 класс.
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Качан Юлия Николаевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ "МАТЕМАТИКА" РАЗРАБОТАННА НА ОСНОВЕ ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_matematika.docx97.44 КБ

Предварительный просмотр:

 Пояснительная записка.

       Преподавание учебного предмета «Математика» в начальной школе осуществляется в соответствии с основными нормативными      документами  и инструктивно-методическими материалами:

  •   Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС  (протокол заседания Координационного совета №1 от 27-28 июля 2010 год);
  • Приказ Минобразования России от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
  • Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области».
  • Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
  • Приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
  • Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.04.2014 № 263 «Об утверждении  примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014 -2015 учебный год»;
  • Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 года № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года».

Рабочая программа по курсу  «Математика»» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начально¬го общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей,  логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы по математике, разработанной И. И.Аргинской

Цели программы.

  • -  освоение основ математических знаний и первоначальных представлений о математике;
  • - развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач в повседневной жизни.

Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в системе Л.В. 3анкова, начальный курс математики должен решать следующие

Задачи программы.

  • -  способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребенка, не вредить его здоровью;
  • -дать представление о математике как науке, обобщающей существующие и про- исходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины;
  • - сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученикам в жизни и для спешного продолжения обучения в основном звене школы.

 Общая характеристика курса.

Основным содержанием программы в начальных классах являются понятия натурального числа и действий с этими числами. Одним из центральных вопросов при изучении этих действий является составление таблицы сложения, которая возникает на основе состава чисел первых двух десятков из двух однозначных чисел.

Значительное место в программе по математике для четырехлетней школы занимает геометрический материал. Его сравнительно большой объем объясняется двумя основными причинами: тем, что работа с геометрическими объектами позволяет активно использовать наглядно-действенный, наглядно-образный и наглядно логический уровни мышления, которые наиболее близки младшим школьникам, и опираясь на которые, дети выходят на высшую ступень - словесно-логический уровень; увеличение объема геометрического материала в начальных классах, особенно связанного с объемными фигурами, позволяет более эффективно подготовить учеников к изучению систематического курса геометрии, который вызывает у школьников основного и старшего звена школы существенные трудности.

Перечислим основные задачи изучения элементов геометрии:

• развитие плоскостного и пространственного воображения школьников;

• уточнение и обобщение геометрических представлений, полученных в дошкольном детстве, а также вне стен школы;

• обогащение геометрических представлений школьников, формирование некоторых основных геометрических понятий (фигура, плоскостные и пространственные фигуры, основные виды плоскостных и пространственных фигур, их иерархическая связь между собой и т.д.);

• подготовка к изучению систематического курса геометрии в основном звене школы.

Текстовые задачи являются важным разделом практически каждого курса математики. Не является исключением и предлагаемая программа. Однако подход к работе с задачами в ней существенно другой. Так, если в традиционной программе основным является овладение решением задач определенных типов, то в системе, направленной на общее развитие школьников, осуществляется подход к тому, что можно назвать истинным умением решать задачи, которое выражается прежде всего в решении задач без соотнесения их со знакомыми, ранее отработанными типами, а на основе распутывания той ситуации, которая отражена в данной конкретной задаче, и перевода ее на язык математических отношений.

 Место учебного предмета в учебном плане.

   В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

• математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

• освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

• развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

На предмет «Математика» во 2 классе отводится  136 часов  инвариантной части учебного плана (4 часа  в  неделю, 34 учебные недели). Фактически запланировано ….. часов, 4 часа выпали на выходные и  праздничные дни:  23 февраля,9 марта,4 мая,11 мая. Программа будет пройдена за счет уплотнения программного материала.

        Содержание  учебного предмета.

Содержательные

линии

Из них

Требования ФГОС

Формирование УУД

Изучение чисел

 (25 часов)

Двузначные числа

Трехзначные числа

Римская письменная нумерация

Завершение изучения устной и письменной нумерации двузначных чисел. Формирование представления о закономерностях образования  количественных числительных, обозначающих многозначные числа.

Сравнение всех изученных чисел. Первое представление об алгоритме сравнения натуральных чисел.

Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Образование новой единицы счета – сотни. Различные способы образования сотни при  использовании более мелких  единиц счёта (десятков, единиц).

Счёт сотнями в пределах трёхзначных чисел. Запись сотен при помощи цифр. Разряд сотен.

Устная и письменная нумерация трёхзначных чисел, оканчивающихся двумя или одним нулём.

Общий принцип образования количественных числительных на основе наблюдения за образованием  названий двузначных и трёхзначных  чисел.

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Знакомство с цифрами римской нумерации: I, V, X. Значение  этих цифр.

Правила образования чисел при повторении одной и той же  цифры, при расположении цифр в порядке убывания их значений, при расположении цифр или их части в порядке возрастания их значений.

Переход от записи числа арабскими цифрами к их записи  римскими и обратная операция.

Сравнение двух письменных нумераций – римской и десятичной позиционной. Выявление преимуществ позиционной системы.

Личностные УУД:

- развивать самостоятельность  и личную  ответственность за свои  поступки, в том числе в информационной  деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-  формировать  эстетические потребности, ценности и чувства;

-  развивать  этические чувства, доброжелательность  и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

- развивать  навыки сотрудничества  со взрослыми и сверстниками  в разных социальных ситуациях,  умения не создавать конфликтов  и находить выходы из спорных  ситуаций.

Регулятивные УУД:

- принимать  учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД:

- работать с учебником, ориентироваться в      нём по содержанию и с помощью значков;

- выполнять логические действия (анализ, сравнение);

- уметь выделить и сформулировать  познавательную цель;

- группировать и классифицировать по разным основаниям;

- работать  с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные УУД:

- проявлять интерес к общению и групповой работе;

- уважать мнение собеседников;

- преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

- следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

- входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Изучение действий

 (55 часов)

Сложение и вычитание

Умножение и деление

Сложные выражения

Сочетательное свойство сложения. Использование свойств сложения при выполнении сложения двузначных чисел (наблюдения).

Знакомство со свойствами вычитания: вычитание числа из суммы, суммы из числа и суммы из суммы.

Сложение и вычитание двузначных чисел. Знакомство с основными  положениями алгоритмов выполнения этих операций: поразрядность их выполнения; роль таблицы сложения при выполнении этих действий в любом разряде.

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел: подробная запись этих операций, её постепенное свёртывание и выполнение в столбик.

Выделение и сравнение частных случаев сложения и вычитания двузначных чисел. Установление иерархии трудности этих случаев.

Изменение значений сумм и разностей при изменении одного или двух компонентов.

Понятие об умножении как о действии, заменяющем сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения.

Термины, связанные с действием умножения: произведение, значение произведения, множители. Смысловое содержание каждого множителя с точки зрения связи этого действия со сложением.

Составление таблицы умножения.

Переместительное свойство умножения и его использование для сокращения таблицы умножения.

Особые случаи умножения. Математический смысл умножения числа на единицу и на ноль.

Деление как действие, обратное умножению. Знак деления.

Термины, связанные с действием деления: частное, значение частного, делимое, делитель.

Использование таблицы умножения для выполнения табличных случаев деления.

Особые случаи деления – деление на единицу и деление ноля на натуральное число.

Изменение значений произведений и частных при изменении одного компонента.

Умножение и деление как операции  увеличения и уменьшения числа в несколько раз.

Кратное сравнение чисел.

Классификация выражений, содержащих  более одного действия.

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих более одного действия одной ступени.

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих  действия одной или разных ступеней.

Личностные УУД:

- развивать самостоятельность  и личную  ответственность за свои  поступки, в том числе в информационной  деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-  формировать  эстетические потребности, ценности и чувства;

-  развивать  этические чувства, доброжелательность  и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

- развивать  навыки сотрудничества  со взрослыми и сверстниками  в разных социальных ситуациях,  умения не создавать конфликтов  и находить выходы из спорных  ситуаций.

Регулятивные УУД:

- принимать  учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД:

- работать с учебником, ориентироваться в      нём по содержанию и с помощью значков;

- выполнять логические действия (анализ, сравнение);

- уметь выделить и сформулировать  познавательную цель;

- группировать и классифицировать по разным основаниям;

- работать  с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные УУД:

- проявлять интерес к общению и групповой работе;

- уважать мнение собеседников;

- преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

- следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

- входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Изучение элементов алгебры

(10 часов)

Решение уравнений вида a+x=b, a-x=b, x-a=b на множестве однозначных и двузначных чисел.

Уравнения вида a*x=b, a:x=b, x:a=b. Решение их в пределах табличных случаев.

Знакомство с обобщенной  буквенной записью изученных свойств действий.

Личностные УУД:

- развивать самостоятельность  и личную  ответственность за свои  поступки, в том числе в информационной  деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-  формировать  эстетические потребности, ценности и чувства;

-  развивать  этические чувства, доброжелательность  и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

- развивать  навыки сотрудничества  со взрослыми и сверстниками  в разных социальных ситуациях,  умения не создавать конфликтов  и находить выходы из спорных  ситуаций.

Регулятивные УУД:

- принимать  учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД:

- работать с учебником, ориентироваться в      нём по содержанию и с помощью значков;

- выполнять логические действия (анализ, сравнение);

- уметь выделить и сформулировать  познавательную цель;

- группировать и классифицировать по разным основаниям;

- работать  с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные УУД:

- проявлять интерес к общению и групповой работе;

- уважать мнение собеседников;

- преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

- следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

- входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Изучение элементов геометрии

(15 часов)

Классификация треугольников по углам: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные.

Классификация треугольников по сторонам: разносторонние, равнобедренные и равносторонние. Соотношение  между равнобедренным и равносторонним  треугольниками (равносторонний треугольник – частный случай равнобедренного).

Определение длины  незамкнутой ломаной линии.

Понятие  о периметре. Определение периметра произвольного многоугольника.

Равносторонние многоугольники и многоугольники, имеющие равные и неравные стороны. Определение периметров таких многоугольников разными способами.

Объемные тела. Установление сходства и различий между телами разных  наименований и одного наименования.

Знакомство с терминами: грань и её частный случай основание, ребро, вершина объемного тела.

Личностные УУД:

- развивать самостоятельность  и личную  ответственность за свои  поступки, в том числе в информационной  деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-  формировать  эстетические потребности, ценности и чувства;

-  развивать  этические чувства, доброжелательность  и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

- развивать  навыки сотрудничества  со взрослыми и сверстниками  в разных социальных ситуациях,  умения не создавать конфликтов  и находить выходы из спорных  ситуаций.

Регулятивные УУД:

- принимать  учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД:

- работать с учебником, ориентироваться в      нём по содержанию и с помощью значков;

- выполнять логические действия (анализ, сравнение);

- уметь выделить и сформулировать  познавательную цель;

- группировать и классифицировать по разным основаниям;

- работать  с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные УУД:

- проявлять интерес к общению и групповой работе;

- уважать мнение собеседников;

- преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

- следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

- входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Величины и их измерение

(30 часов)

Знакомство с понятием массы. Сравнение массы без её измерения.

Использование произвольных мерок для определения массы.

Общепринятая мера массы – килограмм.

Весы как прибор для измерения массы. Их разнообразие.

Понятие о вместимости. Установление вместимости при помощи произвольных мерок.

Общепринятая мера вместимости – литр.

Понятие о времени. Происхождение таких единиц измерения времени как сутки и год.

Единицы измерения времени – минута, час.

Соотношение 1 сутки=24 часа, 1 час=60 минут.

Прибор для измерения  времени -  часы. Многообразие часов.

Различные способы называния одного и того же времени.

Единица измерения времени – неделя.

Соотношение 1 неделя=7 суток.

Знакомство с календарём. Изменяющиеся единицы измерения времени – месяц, год.

Личностные УУД:

- развивать самостоятельность  и личную  ответственность за свои  поступки, в том числе в информационной  деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-  формировать  эстетические потребности, ценности и чувства;

-  развивать  этические чувства, доброжелательность  и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

- развивать  навыки сотрудничества  со взрослыми и сверстниками  в разных социальных ситуациях,  умения не создавать конфликтов  и находить выходы из спорных  ситуаций.

Регулятивные УУД:

- принимать  учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД:

- работать с учебником, ориентироваться в      нём по содержанию и с помощью значков;

- выполнять логические действия (анализ, сравнение);

- уметь выделить и сформулировать  познавательную цель;

- группировать и классифицировать по разным основаниям;

- работать  с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные УУД:

- проявлять интерес к общению и групповой работе;

- уважать мнение собеседников;

- преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

- следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

- входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Работа с задачами

(в течение года)

Текстовая арифметическая задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки задачи.

Выявление обязательных компонентов задачи: условия и вопроса, данных и искомого (искомых). Установление связей между ними.

Преобразование текстов, не являющихся задачей в задачу.

Установление зависимости между условием задачи и её решением, вопросом задачи и её решением, данными задачи и её решением.

Знакомство с различными способами формулировки задач (взаимное расположение условия и вопроса, формулировка вопроса вопросительным и  повествовательным предложением).

Простые и составные задачи. Преобразование составной задачи в простую и простой в составную изменением вопроса  или условия.

Обратные задачи: понятие об обратных задачах, их сравнение, установление взаимосвязи между  обратными задачами, составление задач, обратных данной. Зависимость между количеством  данных задач и количеством обратных к ней задач.

Краткая запись задачи: сокращение её текста с точки зрения сохранения её математического смысла.

Использование условных знаков в краткой записи задачи.

Решение простых и составных задач разного уровня трудности на все арифметические действия в пределах изученных случаев.

Личностные УУД:

- развивать самостоятельность  и личную  ответственность за свои  поступки, в том числе в информационной  деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-  формировать  эстетические потребности, ценности и чувства;

-  развивать  этические чувства, доброжелательность  и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

- развивать  навыки сотрудничества  со взрослыми и сверстниками  в разных социальных ситуациях,  умения не создавать конфликтов  и находить выходы из спорных  ситуаций.

Регулятивные УУД:

- принимать  учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД:

- работать с учебником, ориентироваться в      нём по содержанию и с помощью значков;

- выполнять логические действия (анализ, сравнение);

- уметь выделить и сформулировать  познавательную цель;

- группировать и классифицировать по разным основаниям;

- работать  с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Коммуникативные УУД:

- проявлять интерес к общению и групповой работе;

- уважать мнение собеседников;

- преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

- следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

- входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

 Тематическое планирование

 (136 часов)

                                                   

п/п

Разделы, темы

Iч.

IIч.

IIIч.

IVч.

Год

1.

Признаки предметов.

6

6

2.

Отношения.

4

4

3.

Числа  1-10

26

22

48

4.

Задача

6

8

14

5.

Уравнение

4

4

6.

Величины

13

13

7.

Числа  10-20

11

12

23

8.

Повторение

20+4

20

Всего:

36

28

36

32

132

                                       

 Календарно-тематическое планирование.

№ урока по п/п

Содержание материала

Кол-во

часов

Дата

ФГОС

Учащийся должен уметь;

   Формы работы        

Методы оценки достижения учащихся.

план

факт

Предметные результаты

1.

Сравнение предметов, выявление

признаков

сходства и различия между ними.

1

01.09

- сравнивать предметы по количеству; выделение общих и отличительных признаков предметов.

- овладеть умением ориентироваться на плоскости, в пространстве (верное использование слов вверху, внизу)

-сравнивать предметы по форме, по цвету.

Индивидуальная

2.

Масса  как новый признак сравнения объектов. Весы и их разнообразие.

1

02.09

-  знать различные виды весов, понимать их назначение;

- отличать массу от других величин

Групповая

3.

Линии – прямая, луч, отрезок. Их обозначение при помощи букв латинского алфавита. Пересекающиеся и непересекающиеся линии.

1

03.09

- формировать представления о линиях.

- устанавливать  родо- видовые

отношения между понятиями.

- повторить понятия «луч», «прямая», «отрезок»

- оперировать пространственными объектами

Индивидуальная

4.

Сравнение предметов по массе с помощью двухчашечных весов.

1

04.09

-  знать различные виды весов, понимать их назначение;

- отличать массу от других величин

Индивидуальная

5.

Числа четвёртого десятка, их запись и название.

1

08.09

– читать и записывать любое изученное число;

– определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами;

- владеть понятиями «ломаная», «звено ломаной».

- выполнять чертежи ломаных линий с заданным количеством звеньев.

Фронтальная

6.

Ломаная линия. Длина ломаной.

1

09.09

- формировать представления о линиях.

- устанавливать  родо-видовые

отношения между понятиями.

- повторить понятия «луч», «прямая», «отрезок»

- оперировать пространственными объектами

Фронтальная

7.

Знакомство с  общепринятой единицей измерения массы – килограммом (кг). Измерение массы при помощи килограмма.

1

10.09

– использовать единицу измерения массы (килограмм);

– сравнивать предметы по весу путём взвешивания предметов;
– находить пересекающиеся и непересекающиеся линии;  
– устанавливать закономерности ;

Групповая

8

Измерение и сравнение массы объектов при помощи весов и произвольных мерок.

1

11.09

определять массу с помощью весов и гирь;

- устанавливать длину отрезка при помощи разных

мерок

Индивидуальная

9

Измерение и сравнение массы объектов при помощи весов.

1

15.09

– определять массу с помощью

весов и гирь;

- проверить навыки вычисления,

Групповая

10-11

Контрольная работа(входная)

Повторение изученного

в 1-ом классе

Анализ контрольной работы.

Определение длины отрезка при помощи разных мерок

2

16.09

17.09

 проверить навыки вычисления, сформированные в 1 классе

к\раб

Индивидуальная

К/раб

12

Числа шестого десятка. Их запись и названия, расположение этих чисел в натуральном ряду.

1

18.09

– читать и записывать любое изученное число;

– определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами;

Групповая

13

Разряд единиц и разряд десятков, их место в записи натуральных чисел.

1

22.09

– называть первые два разряда натуральных чисел

Индивидуальная

14

Определение массы в килограммах (рассмотрение случаев расположения гирь на обеих чашках  двухчашечных  весов).

Замкнутые и незамкнутые ломаные. Измерение длиныломаной  Математический диктант№1

1

23.09

– определять массу с помощью весов и гирь;

Фронтальная

15

Уравнение.

1

24.09

Понятие об уравнении как особом виде равенств

фронтальная

16

Решение уравнений способом подбора.

1

25.09

Первое представление о решении уравнения.

Индивидуальная

17

Первое знакомство со сложением двузначных чисел.

1

29.09

- сравнить суммы вида 3 + 4 и  30 + 40;

- осознать возможность использования таблицы сложения при сложении десятков

фронтальная

18

Решение уравнений. Нахождение неизвестного слагаемого

1

30.09

Первое представление о решении уравнения.

Индивидуальная

19

Сочетательное свойство сложения.

1

01.10

- использовать  сочетательный закон сложения при определении значений сумм трёх и более слагаемых

фронтальная

20

Решение уравнений. Нахождение неизвестного вычитаемого.

1

02.10

Первое представление о решении уравнения.

фронтальная

21

Первое знакомство с вычитанием двузначных чисел.

1

06.10

- осознать возможность использования таблицы сложения при вычитании десятков

фронтальная

22

Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

07.10

Первое представление о решении уравнения.

фронтальная

23

Понятие «Корень уравнения»

1

08.10

Первое представление о корне  уравнения.

фронтальная

24

Контрольная  работа  по теме « Уравнения»

1

09.10

Нахождение неизвестных компонентов действия

к\раб

25

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

13.10

Нахождение неизвестных компонентов действия

групповая

26-27

Знакомство с  задачей как особым видом задания. Выделение признаков таких заданий.

2

14.10

15.10

– сравнивать текст задачи и математического рассказа, определять, в каком тексте есть задание;
– чертить отрезки заданной длины при помощи циркуля и линейкой без деления

групповая

28-29

Разбиение текста задачи на условие и вопрос. Смысл этих понятий.

2

16.10

20.10

- выявить обязательные компоненты задачи: условие, вопрос

- определить смысл этих понятий

Индивидуальная

30-31

Данные и искомое. Их выделение в тексте задачи.

2

21.10

22.10

- распознавать данные и искомые в задаче;

Индивидуальная

32

Контрольная работа   по теме «Задача и её признаки».

1

23.10

- применять знания, умения, навыки при выполнении заданий в контрольной работе

к\раб

33

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

27.10

- распознавать данные и искомые в задаче;

Индивидуальная

34-35

Первое знакомство со сложением двузначных чисел. Поиск способов определения значения таких сумм.

2

28.10

29.10

- сравнить суммы вида 3 + 4 и 30 + 40;

- осознать возможность использования таблицы сложения при сложении десятков

фронтальная

36

Классификация треугольников по отношению углов.

Остроугольные треугольники.

1

30.10

- выявить признак остроугольного треугольника

групповая

37

Вычитание суммы из суммы как основа выполнения вычитания двузначных чисел.

1

10.11

-выявить алгоритм вычитания суммы из суммы;
-  использовать таблицу сложения для вычитания круглых десятков

Индивидуальная

38

Вычитание двузначных чисел без перехода через разряд (вида 48-32).

1

11.11

- найти способы на определение значения разностей без перехода через разряд

фронтальная

39

Новая единица измерения длины – миллиметр (1 мм), соотношение 1см = 10мм. Математический диктант №2.

1

12.11

- знать о новой единице измерения – миллиметре. Определить соотношение
1 см = 10 мм

Мат\дикт

индивидуальная

40

Знакомство с равнобедренными треугольниками. Признак этих треугольников.

1

13.11

- выявить признак равнобедренного треугольника

фронтальная

41

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

17.11

- установить, что подробные записи сложения и вычитания двузначных чисел можно свернуть

индивидуальная

42

Задачи на разностное сравнение

1

18.11

- уметь составлять краткую запись задачи

Индивидуальная

43

Письменный способ сложения и вычитания двузначных чисел.

1

19.11

– складывать и вычитать  двузначные числа, выполняя записи в столбик;

индивидуальная

44

Классификация треугольников по двум признакам. Знакомство с равнобедренным прямоугольными треугольниками.  

1

20.11

- классифицировать прямоугольные треугольники по их сторонам;

 - формировать навыки сложения двузначных чисел

фронтальная

45

Письменный способ сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

1

24.11

– складывать   двузначные числа, выполняя записи в столбик;

индивидуальная

46

Сочетательное свойство сложения. Запись в общем виде.

1

25.11

- использовать  сочетательный закон сложения при определении значений сумм трёх и более слагаемых

фронтальная

47

Знакомство с равносторонними  треугольниками  как частным случаем равнобедренных.

1

26.11

- выявить признаки равностороннего треугольника как частного случая равнобедренных

фронтальная

48

Алгоритм вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.

1

27.11

- установить общий алгоритм  вычитания двузначных чисел;

- выполнить подробную знаковую запись этого алгоритма

Индивидуальная

49

Вычитание двузначных чисел с переходом через десяток (запись в столбик).

1

01.12

-   вычитать  двузначные числа, выполняя записи в столбик;

Индивидуальная

50

Знакомство с  составными  задачами.

1

02.12

- Иметь представление о составных  задачах.

фронтальная

51

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток».

1

03.12

- применять знания, умения, навыки при выполнении заданий в контрольной работе

к\раб Индивидуальная

52

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

04.12

- выявить возможность использования таблицы сложения при вычитании десятков

Индивидуальная

53

Вместимость как признак сравнения объектов. Измерение вместимости произвольными мерками.

1

08.12

– использовать единицу вместимости (литр) и произвольные мерки;

фронтальная

54

Литр – единица измерения количества жидкости.

1

09.12

– использовать единицу вместимости (литр) и произвольные мерки;

фронтальная

55

Измерение вместимости произвольными мерками.

1

10.12

– использовать единицу вместимости (литр) и произвольные мерки;

Индивидуальная

56

Время и его измерение.

1

11.12

- иметь представление о времени

фронтальная

57

Время. Единица измерения времени – сутки.

1

15.12

- познакомиться с единицей измерения времени – сутками

фронтальная

58

Классификация треугольников по отношению сторон.  Разносторонние треугольники.

1

16.12

- выявить признак разностороннего треугольника

Индивидуальная

59

Время и его измерение.

1

17.12

– использовать единицы измерения времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год)

– решать несложные задачи на определение времени протекания действия.

фронтальная

60

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

1

18.12

- применять знания, умения, навыки при выполнении заданий в контрольной работе

к\раб

Индивидуальная

61

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

22.12

- применять знания, умения, навыки при выполнении заданий в самостоятельной работе

Индивидуальная

62

Определение времени по часам, показывающим не целое число часов.

1

23.12

– определять время суток по часам;

Индивидуальная

63

 Единица времени – минута. Соотношение 1ч = 60 мин.

1

24.12

– использовать единицы измерения времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год)

– решать несложные задачи на определение времени протекания действия.

фронтальная

64

Разные способы называния времени на часах в зависимости от времени суток.

1

25.12

- познакомиться с  разными способами называния времени на часах в зависимости от времени суток

фронтальная

65

Понятие «периметр многоугольника». Нахождение периметра многоугольников.

1

29.12

-выявить, что сумма длин сторон многоугольника называется его периметром

фронтальная

66

Составление задач по краткой записи.

1

30.12

- преобразовывать краткую запись в текст

групповая

67-

Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел; знак умножения

1

12.01

-выяснить, что сложение одинаковых слагаемых можно заменить действием умножения

фронтальная

68-69

Подготовка к изучению умножения: сравнение сумм с одинаковыми и разными слагаемыми

2

13.01

14.01

– использовать знаки и термины, связанные с действием умножения;

- выяснить, что сложение одинаковых слагаемых можно заменить действием умножения

фронтальная

70

Подготовка к изучению умножения: выделение сумм с равными слагаемыми

1

15.01

– использовать знаки и термины, связанные с действием умножения;

фронтальная

71

Понятия «произведение», «значение произведения»

1

19.01

– использовать термины, связанные с действием умножения;

фронтальная

72

Произведение – математическое выражение со знаком умножения

1

20.01

- выявить, что выражение, в котором числа соединены знаком умножения, называется произведением

фронтальная

73

Нахождение периметра треугольника.

1

21.01

-выявить, что сумма длин сторон многоугольника называется его периметром

фронтальная

74

Римская письменная нумерация и используемые в ней цифры.

1

22.01

- иметь представление о римской и арабской нумерациях.

– записывать числа от 1 до 39с использованием римской письменной нумерации;

фронтальная

75

Проверочная работа по теме: «Периметр многоугольника»

1

26.01

- проверить знания детей

Пров\раб

76

Правило записи чисел цифрами римской нумерации в случаях, когда цифра с меньшим значением стоит перед цифрой с большим значением.

1

27.01

– записывать числа от 1 до 39

с использованием римской письменной нумерации;

Индивидуальная

77

Вычитание числа из суммы.

1

28.01

- устанавливать порядок вычисления числа из суммы

Индивидуальная

78

Правило записи чисел цифрами римской нумерации значением.

1

29.01

– записывать числа от 1 до 39 с использованием римской письменной нумерации;

фронтальная

79-80

Запись действия деления при помощи знаков.

2

02.02

03.02

- установить названия компонента и результата действия деления

фронтальная

81

Свойства прямоугольника.

1

04.02

-выявить, что противоположные стороны прямоугольника равны

фронтальная

82

Понятие об обратных действиях.

1

05.02

- применять знания, умения, навыки при выполнении заданий в самостоятельной работе

Индивидуальная

83

Термины: частное, значение частного. Математический смысл каждого термина.

1

09.02

– использовать знаки и термины, связанные с действием деления;

- выполнять упражнения, связанные с названиями компонентов действия деления

Индивидуальная

84

Термины: делимое, делитель. Математический смысл каждого термина.

1

10.02

– использовать знаки и термины, связанные с действием деления;

- выполнять упражнения, связанные с названиями компонентов действия деления

Индивидуальная

85

Понятие о способе увеличения числа в несколько раз.

1

11.02

- иметь представление о способе увеличения числа в несколько раз

Индивидуальная

86

Уменьшение числа в несколько раз.

1

12.02

- иметь представление о способе уменьшения числа в несколько раз

Индивидуальная

87

Запись действия деления при помощи знаков.

1

16.02

- установить названия компонента и результата действия деления

Индивидуальная

88

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

1

17.02

- применять знания, умения, навыки при выполнении заданий в контрольной работе

к\раб

89

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

18.02

- применять знания, умения, навыки при выполнении заданий в самостоятельной работе

Индивидуальная

90

Таблица умножения. Составление таблицы умножения (случаи умножения на 2).

1

19.02

- познакомиться с понятием «таблица умножения»

- составить таблицу на 2

Индивидуальная

91

Составление таблицы умножения (случаи умножения на 3).

1

24.02

- составить таблицу на 3

групповая

92

Понятие о действиях первой и второй ступеней.

1

25.02

- познакомиться с понятиями «действия первой и второй ступеней»

групповая

93

Составление таблицы умножения (случаи  умножения на 4).

1

26.02

- составить столбик таблицы умножения на 4,

групповая

94

Составление таблицы умножения (случаи умножения на 5).

1

02.03

- составить столбик таблицы умножения на 5

групповая

95

Нахождение периметра квадрата.

1

03.03

-выявить, что периметр квадрата можно находить действием умножения

фронтальная

96

Сложные выражения с действиями одной ступени без скобок и порядок выполнения в них действий.

1

04.03

- устанавливать порядок выполнения действия в выражениях, содержащих действия одной ступени без скобок и порядок выполнения в них действий.

фронтальная

97

Переместительный закон умножения, его формулировка.

1

05.03

- уметь выявлять переместительное свойство умножения, делать запись переместительного свойства в общем виде:

фронтальная

98

Сложные выражения с действиями разных ступеней без скобок и порядок выполнения в них действий.

1

10.03

- устанавливать порядок выполнения действия в выражениях, содержащих действия разных ступеней без скобок и порядок выполнения в них действий.

фронтальная

99

Составление таблицы умножения (случаи умножения на 7).

1

11.03

- составить столбик таблицы умножения на 7

групповая

100

Контрольная работа за 3 четверть

1

12.03

- применять знания, умения, навыки при выполнении заданий в контрольной работе

к\раб

101

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

16.03

- сравнивать признаки выпуклых и невыпуклых многоугольников

фронтальная

102

Составление таблицы умножения (случаи умножения на 8).

1

17.03

- составить столбик таблицы умножения на 8

групповая

103

Составление таблицы умножения (случаи умножения на 9).

1

18.03

- составить столбик таблицы умножения на 9

групповая

104

Закрепление изученного

1

19.03

- знать о свойстве умножения и деления чисел

фронтальная

105

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

1

30.03

- установить порядок действия в выражениях с двумя скобками.

фронтальная

106

Сокращение таблицы умножения на основе переместительного закона.

1

31.03

- сокращать таблицу умножения на основе переместительного закона умножения

фронтальная

107

Случаи умножения, в которых один из множителей равен 1.

1

01.04

- знать о свойстве умножения чисел на 1

фронтальная

108

Случаи деления на  1.

1

02.04

- знать о свойстве умножения и деления чисел на 1

фронтальная

109

Решение уравнений. Нахождение неизвестного делителя и делимого

1

06.04

Первое представление о решении уравнения.

фронтальная

110

Умножение в случаях, когда один из множителей равен 0.

1

07.04

- выявить свойства умножения числа на 0

фронтальная

111

Деление 0 на натуральное число

1

08.04

Выявить свойства деления 0 на любое натуральное число

фронтальная

112

Деление  на 0  натуральное число

1

09.04

Выявить свойства деления на 0  любое натуральное число

фронтальная

113

Контрольная работа по теме:

 «Таблица умножения.

1

13.04

- применять знания, умения, навыки при выполнении заданий в контрольной работе

к\раб

114

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

14.04

- сравнивать признаки выпуклых и невыпуклых многоугольников

фронтальная

115

Образование новой единицы счёта – сотни.

1

15.04

- познакомиться с новой единицей счёта – сотней

фронтальная

116

Счёт сотнями. Запись цифрами получившихся в результате счёта чисел и соответствующие им числительные.

1

16.04

- считать сотнями и называть числа соответствующими числительными

фронтальная

117

Образование сотни как следующего числа натурального ряда.

1

20.04

– называть первые три разряда натуральных чисел;

групповая

118

Единица измерения длины – метр. Соотношение 1м = 10дм.  

1

21.04

- установить соотношение единиц длины: метр – дециметр

119

Трёхзначные числа, оканчивающиеся одним нулём при счёте десятками.

1

22.04

- знать способ получения трёхзначных чисел при счёте десятками

120

Чтение и запись цифрами трёхзначных чисел, получающихся присчитыванием по десятку..

1

23.04

- читать и записывать трёхзначные числа, получаемые присчитыванием по десятку

121-

122

Чтение и запись цифрами трёхзначных чисел, получающихся присчитыванием по единице.

2

27.04

28.04

- читать и записывать трёхзначные числа, получаемые присчитыванием по единице

123

Таблица разрядов. Запись чисел в

таблицу разрядов.

11

29.04

- познакомиться с таблицей разрядов в классе единиц

124

Задачи на увеличение в несколько раз в косвенной форме

1

30.04

- Иметь представление о задачах в косвенной форме

125

Время и его измерение. Знакомство с календарём.

1

05.05

- познакомиться с календарём.
- уметь работать по календарю.
-знать, какую информацию можно узнать по календарю

126

Время и его измерение. Единица измерения времени – месяц (мес.). Соотношение 1 год = 12 мес.

1

06.05

- узнать о новых единицах времени – месяце и годе, о соотношениях между ними

127

128

Чтение и запись цифрами трёхзначных чисел.

2

07.05

12.05

- читать и записывать трёхзначные числа

групповая

129

130

Решение задач составление обратных задач.

2

13.05

14.05

- применять знания, умения, навыки при выполнении заданий в контрольной работе

к\раб

- установить уровень знаний и умений по теме

131

Решение задач, составление обратных задач.

1

18.05

- установить взаимосвязь между обратными задачами

132

Контрольная работа за год,

1

19.05

- установить взаимосвязь между обратными задачами

133

  Анализ контрольной работы. Работа над ошибками вовтором классе.

1

20.05

- повторить изученное за год

134

135

Обобщение изученного

2

21.05

25.05

 Учебно-методическое и материально-техническое  обеспечение образовательного процесса.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Экспозиционный экран.

Магнитофон.

Демонстрационные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1до10; от 1до20; от 1 до100.

Наглядные пособия для изучения состава чисел.

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников)

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты и др.

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел; развёртки геометрических тел.

Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора

Экранно-звуковые пособия

Материалы по преподаванию математики в начальной школе. (http://annik-bgpu.nm.ru)

Занимательные и методические материалы из книг И. Сухина.

Натуральные, простые, составные, четные, нечетные, круглые числа. Математические игры, фокусы. Задачи из математических тетрадей любознательного гнома Загадки. Ответы к задачам. (http://suhin.narod.ru/mat2.htm)

Математические головоломки.

Головоломки, сгруппированные по темам. Возможность выбора уровня сложности, логические игры. (http://www.freepuzzles.com)

Веселая арифметика: задачи для младших школьников в стихах.

Задачи на логические способы решения.

(http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200502306)

Дроби: развивающая flash-игра. Игра для начальной школы. (http://www.solnet.ee/games/g1_g61.html)

Игры и игрушки

Настольные развивающие игры

Бененсон Е.П., Итина Л.С., ,  Тетради для 2 класса.Самара: Издательство «Учебная литература»,2010.

Стандарты второго поколения Примерные программы по учебным предметам Начальная школа , Москва «Просвещение » 2010г.

«Математика» Аргинская И.И.  Программы для четырехлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова.  Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.

Аргинская И. И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2009.

Реквизиты государственно или авторской программы, на основании которой составлена данная рабочая программа

УМК обучающегося

УМК учителя

1. Примерная программа начального общего образования по математике             М.: Просвещение, 2011
2. Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова  составитель Бененсон Е.П., Итина Л.С., ,  Тетради для 2 класса.Самара: Издательство «Учебная литература»,2010.

 «Математика» Аргинская И.И.  Программы для четырехлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова.  Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011..


  1. Математика в начальной школе. 2-3 классы. Методические рекомендации/ Аргинская И.И Бененсон Е.П.,. -  М.: Просвещение, 2012 г.
  2. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2009.

 Результаты ( ФГОС ) освоения учебного курса и  система  оценки  достижения  планируемых  результатов в освоении предмета.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • анализировать  учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик,
  • устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира,
  • строить алгоритм поиска необходимой информации,
  • опреде-лять логику решения практической и учебной задач;
  • умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов),
  •  планировать,
  •  контролировать  
  •  корректировать ход решения учебной задачи.

Обучающийся получит возможность:

  • совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
  • Иметь представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • использоватъ знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать  собственные знания по предмету,
  • формулировать вопросы,
  • устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

Результаты изучения учебного предмета

  • На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для до¬стижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
  • Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использоватъ знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать  собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных матема¬тических задач могут быть им успешно решены; познаватель¬ный интерес к математической науке.
  • Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать  учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, опреде¬лять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать  и корректировать ход решения учебной задачи.
  • Предметнымирезультатами обучающихся являются: осво¬енные знания о числах и величинах, арифметических действи¬ях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выби¬рать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения ве¬личин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

   Система оценки  достижения  планируемых  результатов в освоении предмета.

                  Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета (далее - система оценки) представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся. В соответствии со Стандартом, основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Оценочная деятельность учителя строится на основе нескольких общих принципов.

        1)         Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание. При этом итоговая оценка (отметка) может быть выставлена как обоб- щенный, усредненный результат всего периода обучения.

        2)         Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты. При этом нормы и критерии оценивания, алгоритм выставления отметки известны заранее и педагогам, и учащимся и могут вырабатываться ими совместно.

        3)         Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему научили.

        4)         Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

5)         В оценочной деятельности реализуется заложенный в Стандарте принцип распределения ответственности между участниками образовательного процесса. При выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.

                      В начальной школе рекомендуется использовать три вида оценивания: стартовую диагностику, текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения, и итоговое оценивание.

Назначение контрольных и проверочных работ: сделать выводы о продвижении детей по отношению к стартовому уровню (результаты выполнения данных работ сравниваются с результатами диагностических заданий в начале и середине учебного года); зафиксировать результаты освоения основных действий с предметным содержанием.

Главное условие проведения проверочных (контрольных) работ - полное исключение стрессовых ситуаций как до проведения работы, так и во время ее проведения. На практике это означает следующее:

- недопустимо до проведения работы нагнетать нервозность в классе - наоборот, следует вселить в детей уверенность в успешном выполнении работы;

- работу должен проводить хорошо знакомый, близкий детям учитель;

- в процессе выполнения работы дети имеют право на общение с учителем, на дополнительные исчерпывающие разъяснения, не носящие характера прямой подсказки;

- важнейшим условием проведения проверочных (контрольных) работ является предоставление каждому ученику возможности работать в своем темпе. Только в таком случае можно получить объективную картину (если не учитывать это условие, то на качестве работы могут отразиться медлительность ребенка, нервозность, плохое самочувствие в момент проведения работы, другие причины; главное - чтобы фактор времени не стал травмирующим);

- каждая работа завершается самопроверкой; самостоятельно найденные и аккуратно исправленные ошибки не должны служить причиной снижения отметки, только небрежное их исправление может привести к снижению балла при условии, что в классе проводилась специальная работа по формированию умения вносить исправления);  

- недопустимо значительно изменять сроки проведения работ: например, работу, рассчитанную на конец учебного года, нельзя проводить в самом начале следующего учебного года, так как после летних каникул учащиеся оказываются на более низком уровне, чем в конце учебного года;

- недопустимо также проведение работ в сроки, когда материал, включенный в работу, еще недостаточно изучен (в классе, обучающемся по системе Л.В. 3анкова, содержание проверочной работы обязательно должно быть согласовано с программой данного учебного предмета); недопустимо в день проводить более одной контрольной работы;

- если цель проверяющего - сравнить результативность обучения в разных системах, сравниваемым классам следует предлагать одинаковые работы, соответствующие изученному программному материалу.  

             Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижения учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития.

График контрольных работ по математике за 2014-2015 уч.

                                                                Педагогические условия и средства реализации  стандарта.

Формы: урок.

Типы уроков:

  • урок изучение нового материала;
  • урок совершенствования знаний, умений и навыков;
  • урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
  • комбинированный урок;
  • урок-практикум;
  • урок-исследование;
  • урок контроля умений и навыков.

Виды уроков:

  • урок – беседа
  • урок – зачет
  • урок – игра
  • выполнение учебного проекта

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Словесные, наглядные, практические.

Индуктивные, дедуктивные.

Репродуктивные, проблемно-поисковые.

Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

Стимулирование и мотивация интереса к учению.

Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

Устного контроля и самоконтроля.

Лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.

Педагогические технологии  обучения:

  1. Технологии развивающего обучения:

- Система развивающего обучения Л.В. Занкова;

2. Традиционные технологии:

 - Объяснительно – иллюстративные технологии обучения (Я.А. Коменского)

3.Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:

- Педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий, В.А.Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Ж.Ж. Руссо, Я. Корчак и др.);

- Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили.

4.Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

- Игровые технологии.

Принципы обучения:

1. Принцип научности обучения

2. Связи теории с практикой

3. Системности

4. Принцип сознательности и активности в обучении

5. Индивидуальный подход в условиях коллективной работы

6. Принцип наглядности

7. Доступность обучения

8. Принцип прочности усвоения знаний

             СОГЛАСОВАНА                                                                                                                       СОГЛАСОВАНА

            Протокол заседания                                                                                                              Заместитель директора по УВР

            Методического совета                                                                                                      ______________Харченко Л.В.

            МБОУ СОШ (военвед)                                                                                                                     «__27» 08. 2014 года

            г.Зернограда

            от «27» 08. 2014г.» № 1

            ______________Кравченко С.И.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС программа Занкова

календарно - тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС программа Занкова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «математика» в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы

Рабочая программа по математике для 3 класса  разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния, Концепции духовно-нравственного раз­...

Контрольная работа по математике по теме "Площадь фигуры" (3 класс,программа Занкова)

Контрольная работа по теме "Площадь фигуры" состоит из двух вариантов.(3 класс, программа Занкова)...

Урок математики в 1 классе (программа Занкова Л.В.) Тема: «Число и цифра 7»

Цель: познакомить с числом 7, научить  писать цифру 7, запомнить состав числа 7.Задачи:             1) образовательная:  познакоми...

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс, система Занкова

3 класс, система Занкова, календарно-тематическое планирование по предмету математика....

Рабочая программа 1 вида по учебному курсу «Математика» для 1-го класса по программе Занкова

Рабочая программа 1 вида по учебному курсу "Математика" для 1-го класса по программе Занкова...

Рабочая программа по предмету Математика 1 класс по системе Л.В. Занкова

Цель планирования - детально (по темам и урокам) описать планируемые результаты обучения и те виды деятельности, которые приводят к этим результатам....