Урок математики в 1 классе (программа Занкова Л.В.) Тема: «Число и цифра 7»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Федосеева Олеся Викторовна

Цель: познакомить с числом 7, научить  писать цифру 7, запомнить состав числа 7.

Задачи:

             1) образовательная:  познакомить учащихся с новым числом 7, его составом  и соответствующей числу  цифрой; формировать  умения писать цифру 7; закрепить взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар.

              2) развивающая: развивать мыслительные операции, речь, творческие способности;

              3) воспитательная: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;

             4)здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного      отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1_klass_fedoseeva_o._v._18.10.11g.docx36.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             Урок математики в 1 классе (программа Занкова Л.В.)

Урок разработан учителем начальных классов МОУ СОШ№2

городского округа г. Буй Костромской области

Федосеевой Олесей Викторовной

 Тип урока: Открытие нового знания.

Тема:  «Число и цифра 7»

Цель: познакомить с числом 7, научить  писать цифру 7, запомнить состав числа 7.

Задачи:

             1) образовательная:  познакомить учащихся с новым числом 7, его составом  и соответствующей числу  цифрой; формировать  умения писать цифру 7; закрепить взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар.

              2) развивающая: развивать мыслительные операции, речь, творческие способности;

              3) воспитательная: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;

             4)здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного      отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, рисунки Айболита и животных, Буратино, Карлсона, состав числа 7 – пузырьки с таблетками, раздаточный материал – карточки.  

                                                                                                 Ход урока:

           Этап урока

                     Деятельность учителя

     Деятельность детей

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент (настрой  на урок)

2 мин.

- Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

- А для чего надо учиться математике?

- Ну что, будем учиться? Давайте тогда начнём с такого задания.

- Расположите цифры в порядке возрастания и прочитайте девиз нашего урока

  5                       3                         1                             6                         2                     4                  

раз    отмерь       семь        отрежь       раз      один        

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»

  • Как понимаете эти слова?
  • Помните эту поговорку, когда выполняете различные задания – не спешите, думайте.

Проверяют готовность к уроку.

(ответы детей)

(ответы детей)

Познавательные

  1. Общеучебные:

 - Структурирование знаний;

 - Осознанное построение речевого высказывания.

  1. Логические:

 - Сравнение и классификация объектов

Коммуникативные

 - Умение полно и точно выражать свои мысли.

2.Актуализация знаний.

 4 мин.

  • А кто из сказочных героев  вам прислал эту пословицу,  сейчас вы узнаете,  если правильно восстановите  равенства:
  • Буратино – 5     Айболит – 6     Карлсон – 4

        +       =

         - 3 =

         -       = 1

          + 3 = 7

  •  Итак, это Айболит.
  • Он прилетает к нам на самолете, но посадочная полоса еще не достроена.
  • Давайте, выполним задание и продолжим ряд чисел:   134  234  134  234 …        
  •  Вот и приземлился наш Айболит.

Зная связь компонентов и результата действия при сложении и вычитании, дети находят пропущенные числа.

         4+2=6

5-3=2

5-4=1

4+3=7

Записывают в тетради числа, используя закономерность.

Познавательные

  1. Общеучебные:

 - осознанное, произвольное построение высказывания в устной форме;

 - поиск и выделение необходимой информации;

  1. Логические:

 - анализ;

 - синтез;

 - сравнение объектов.

Коммуникативные

 - умение слушать и вступать в диалог;

 - планирование учебного сотрудничества

Регулятивные

 - прогнозирование

 - планирование

3. Постановка проблемы.

 2 мин.

 - Мы знаем, что к доктору приходят лечиться различные животные. Мы с вами должны их посчитать и на листочке подать заявку, т.е. написать числом количество животных, которые пришли на прием к Айболиту. Давайте, посчитаем этих животных:

  • Добрый доктор Айболит,
  •  Он под деревом сидит.
  •  Приходи к нему лечиться
  •  И корова, и волчица,
  •  И жучок, и паучок,
  •  И медведица.
  •  Прибежала и   мартышка
  •  И уселась возле мышки.
  •  Сколько же всего животных,
  •  Посчитайте поскорей!

( открываю и  показываю)

ИГРА  «ДЕНЬ – НОЧЬ» ( переставляю картинки и спрашиваю, что изменилось)

Посчитайте, изменилось их количество?

Так сколько животных  всего?  

- Итак, их 7. А знакомы мы с числом 7?

- Какова будет тема урока?

- Какова цель нашего урока?

Дети считают животных, отвечают.

(7 животных.)

Поменяли местами животных.

Нет, не изменилось

7

Нет.

- Мы познакомимся с числом 7, узнаем его состав.

  - Научиться писать цифру 7 и решать примеры.

Познавательные

  1. Общеучебные:

поиск и выделение необходимой информации;

  1. Постановка и решение проблемы:

самостоятельное создание способов решения проблемы

4.  Ознакомление с новым материалом и “открытие” детьми новых знаний.

 8 мин.

Физминутка с пальчиками.

 1 мин.

5. Самостоятельное применение знания.

Работа с учебником.

№ 120 на стр. 54.

 8 мин.

Физминутка.

3 мин.

6.Индивидуальная работа. Работа с карточками.

  5 мин.

 - Где стоит число 7 в натуральном ряду?

Назовите соседей числа 7.

 - Чего бывает только семь? 

                                Историческая справка:

-Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания этого числа дошли до наших дней. Мы часто слышим поговорки и пословицы: "Семь бед - один ответ", "Семь раз отмерь - один раз отрежь", "На седьмом небе от счастья", "Семеро одного не ждут", "Лук от семи недуг"…и т.д.

 - Какие  вы знаете знаменитые сказки, в которых присутствует число 7?

7 играло большую роль в древней мифологии: 7 римских богов, 7 чудес света в Древней Греции.

Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их семь дней.

 - С чем мы познакомились?

 - Что можно обозначить числом 7?

а) Знакомство с цифрой 7

Существует цифра, с помощью которой можно записать это число. (Показываю печатную цифру)

Где вы раньше видели цифру 7?  

7

- На что она похожа? Вот семёрка кочерга, у неё одна нога.  

б) Письменная цифра 7.    ПОКАЗ      Чем похожи?

Мы уже познакомились с цифрой 7 , а писать мы её ещё не умеем.

- Где можно посмотреть, как пишется цифра?  

 - Открыли тетради на стр.33

Я тетрадочку открою  и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

-Из скольких элементов состоит эта цифра?    

Демонстрация написания цифры 7:

- Откуда надо начинать писать цифру 7?

- Поставлю точку в этом месте. Далее ведём вверх с небольшим плавным закруглением, делаем волнистую линию до правого верхнего угла и оттуда ведём прямую линию вниз до середины нижней линии клетки, отрываем руку и на середине наклонной линии ставим перекладину.

Письмо цифры 7. Сам. работа

 - Выберите самую правильную цифру 7  - Мисс красавицу и поставьте под ней точку.

Наша дружная семья: папа, мама, дочка, сын и я.

 - Потёрли каждый пальчик друг об друга.

 - А теперь потёрли ладошки.

 - Поздоровались, сели – встали, сели – встали, и тихонько побежали.

в) Соотношение между числом и количеством предметов.

- Мы уже знаем, что каждое число обозначает свое количество предметов. Доктор хочет проверить ваши знания и просит найти соотношение между числами и рисунками.

Сколько бабочек? Сколько стрекоз? Сколько жуков?

Сравните количество бабочек и стрекоз, кого больше?         

 - Что можно составить с этими числами? 

У дяди Абрама 7 сыновей, 7 дочерей.  

Они не ели они не пили

А по-турецки говорили:

Правая рука, левая рука

Правая нога, левая нога  

Правое плечо, левое плечо и голова.

г) Состав числа 7.

- Итак, пока Айболит летел, то были болтанки и некоторые пузырьки с таблетками от кашля и от скарлатины перемешались. Айболит их в темноте пересчитал и положил по 7 таблеток в каждый пузырек, но вот что получилось:    (Каждому ученику  даётся рисунок с разным составом числа 7: красные и жёлтые кружки )                            

7

7

7

7

7

7

1     6

2     5

3     4

4     3

5     2

6     1

   

 - Помогите Айболиту разобрать таблетки.

- Итак, из каких частей состоит число 7?

- Четное число 7 или нет?  

За числом 6.

6 и 8.

 Семь дней в неделе, семь нот, семь цветов радуги.

 

"Волк и семеро козлят", "Белоснежка и семь гномов", "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

С числом 7.

7 любых предметов

номер дома, квартиры, школы, страницы, на линейке    

(Ответы детей.)

в тетради на печатной основе

из трёх

чуть ниже середины верхней линии клетки

Запись в воздухе.

Запись цифры 7.

5 6 7

 равенства и неравенства

  5=5       7>5       7>6

  6=6       5<6       5<7    

  7=7       6<7       6>5      

(Дети работают коллективно)  

Каждый ученик записывает на индивидуальной карточке состав числа 7

Дети называют состав числа 7

Нечётное, так как нет двух равных частей.

Познавательные

  1. Общеучебные:

 - выбор эффективных способов решения

 - структурирование знаний

2.Логические:

 - анализ;

 - синтез;

 - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Регулятивные

 - планирование;

 - контроль;

 - оценка;

Личностные

Коммуникативные

 - постановка вопросов;

 - умение полно и точно выражать свои мысли

Коммуникативные

 - Умение полно и точно выражать свои мысли.

Личностные

 - самоопределение

- нравственно-этическая ориентация

7. Итог урока.

 1 мин.

- С каким числом мы познакомились?

- Сколько предметов обозначает число 7?

- С помощью какой цифры можно записать число 7?

 - За каким числом следует число 7?

- Из каких частей состоит число 7?

 - Четное или нечетное число 7?

- Какие соседи числа 7?

- Доктор Айболит с нашей помощью вылечил всех животных и отправляется в обратный путь.

С числом 7.

7 предметов.

Цифры 7.

За числом 6.

(Из 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4)

Нечетное.

6 и 8

Коммуникативные

 - Умение полно и точно выражать свои мысли.

8.Рефлексия.

 1 мин.

   

Нарисуйте солнышко, кому было на уроке комфортно и он получил удовлетворение от работы.

Тучку -  кто чувствовал себя немного неуверенно, кому надо ещё немного поупражняться.

Д. З.   Найти пословицы, поговорки  с числом 7.

Дети рисуют.

Познавательные

Общеучебные:

контроль и оценка результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 3 класс. (система Занкова) Тема: Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь

Урок математики в 3 классе по системе Занкова на тему "Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь"+ презентация.Учебник Аргинской...

презентация к уроку математики 3 класс (система Занкова)

презентация к уроку математики 3 класс по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное"...

Презентация к уроку математики в 0 классе программе "Школа 2100" на тему: "Число 0. Цифра 0".

Данная презентация разработана к учебнику Л. Г. Петерсона,  "Раз - ступенька, два -ступенька..." Практический курс математики для дошкольников....

Урок математики, 3 класс, система Занкова

На протяжении всего урока дети овладевали универсальными учебными действиями. Выделяли необходимую информацию. Самостоятельно создавали алгоритм деятельности. Строили логические цепочки рассужде...

Презентация для проведения устного счёта , математика 2 класс, программа Занкова

Задачи и выражения на умножение и деление 2 класс , программа Занкова....