Техологическая карта урока по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока математики
Учитель Егорова Ольга Владимировна
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Место и роль урока в изучаемой теме: урок рефлексии. Цели урока: Закрепить состав числа 10, счет в пределах 10. Закрепить умение составлять и решать задачи. Работать над умением решать и комментировать уравнения.
Планируемый результат: Формируемые УУД. Предметные: закрепить состав числа 10, умения сравнивать, складывать и вычитать в пределах 10.
Личностные: осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению математики.
Регулятивные: освоение методов информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей.
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоение навыков рефлексии элементарных способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности с помощью учителя. Коммуникативные: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий; способность с помощью вопросов и учебника добывать недостающие сведения, формирование умения слушать и понимать других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_dlya_internet-resursa.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Учитель Егорова Ольга Владимировна
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Место и роль урока в изучаемой теме: урок рефлексии. Цели урока: Закрепить состав числа 10, счет в пределах 10. Закрепить умение составлять и решать задачи. Работать над умением решать и комментировать уравнения.
Планируемый результат: Формируемые УУД. Предметные: закрепить состав числа 10, умения сравнивать, складывать и вычитать в пределах 10.
Личностные: осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению математики.
Регулятивные: освоение методов информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей.
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоение навыков рефлексии элементарных способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности с помощью учителя. Коммуникативные: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий; способность с помощью вопросов и учебника добывать недостающие сведения, формирование умения слушать и понимать других.
Этапы урока
Этапы урока | Цель | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
1.Мотивация к учебной деятельности
| Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне | 1.Угадайте главное число нашего урока. Увеличьте 7 на 3. Назовите соседей числа 9. Какое число находится справа от числа 9? Какое число следует за числом 8, 9? Найдите сумму чисел 4 и 6 2. Чтение стихотворения С.Я.Маршака Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки. Если слева рядом с ним Единицу поместим, Он побольше станет весить, Потому что это десять! | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на продуктивную работу. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, в игровой форме узнают и сообщают тему и цели урока. | Личностные УУД Способствование развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности. | |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности | Готовность мышления и осознание потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. | 1.Счет до 10, 20 и обратно. 2.Счет до 20 парами. 3Расскажите все, что знаете о числе 10. Что означает цифра 1, 0 в записи числа 10? 4. Счет десятками. 5.Запись в тетради задания: 10, 100, 1000, 10000. (Подчеркивают зеленым карандашом наиболее удачную цифру 0) 6.Справочная информация. В Германии в городе Мюнхене есть памятник нулю 7.Связь с жизнью. Номера каких телефонов начинаются с цифры 0? 01 – пожарная 02 – полиция 03 – скорая помощь 8. Дополнить до 10 | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого выясняет уровень знаний учащихся, фиксирует затруднение. | Отвечают на вопросы учителя. Работают фронтально, считают до 10 и обратно цепочкой. При записи чисел с 0 сильные учащиеся читают многозначные числа.
Вспоминают номера телефонов экстренной помощи. Связывает материал урока с жизнью (повторяет номера телефонов экстренной помощи) | Коммуникативные УУД Формирование умения слушать и понимать других. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные УУД Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы. | |
3.Решение проблемной ситуации. 4.Определение темы урока и целеполагание. | Умение выявлять проблему и акцентировать на ней внимание. Умение формулировать тему урока и ставить цели. | Работа в парах Составление равенств с числами 2,8.10 3,7,10 4,6,10 1, 9 Что общего в этих выражениях? (Сумма чисел равна 10) Везде ли смогли составить равенства? Почему -Определите тему урока. Какие цели поставим? | Организует коллективную работу и работу в парах, поисковую работу, обсуждение проблемы и обмен мнениями. Организует фиксирование затруднения. | . Выявляют место и причины затруднения. Повторяют целое и части. Работают в тетрадях самостоятельно. | Предметные УУД Овладение умением складывать и вычитать числа в пределах 10, используя графические модели. Регулятивные УУД Формирование умения составлять план деятельности на уроке с помощью учителя Личностные УУД Формирование эмоционального позитивного отношения к школе и учебной деятельности | Предметные УУД |
5.Построение проекта коррекции выявленных затруднений | Постановка цели коррекционной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. | Математический диктант (проводится на пластиковых дощечках для лепки пластилином) 10-3, 10-4,10-8,10-2,10-9. -Какие примеры вызвали затруднение? -Что нужно знать, чтобы быстро решать такие примеры? Составление алгоритма действий при решении примеров. 1.Прочитать пример. 2.Вспомнить состав числа 10. 3.Решить пример. 4.Проверить (с помощью домика). | Организует коллективную работу. Наводящими вопросами помогает учащимся, устраняет затруднения. | Коллективная работа. Формулируют выводы на основе знания состава чисел 1-10. | Познавательные УУД Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстрации. Регулятивные УУД Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД Формирование и отработка умения согласованно работать в коллективе. | |
Физминутка | ||||||
6.Реализация построенного проекта | Коррекция ошибок и формирование умения правильно применять соответствующие знания. | 1.Решение примеров ( по алгоритму) Работа с самодельным числовым полем – «окольцовывание» числа. Проверка. 2.Решение составных примеров, используя числовой аббак с прищепками. 10-2+1; 3+3+4; 7-4+7;10-8+6 2. Составление задач по рисунку и выражению. Какие грибы знаете? Какие грибы изображены на рисунке? Сколько их? Сколько белых? Сколько лисичек? Используя выражения, составьте и решите задачи. | Организует коллективную работу, работает индивидуально с учащимися, устраняет затруднения. Межпредметные связи (окружающий мир) | Решают примеры по алгоритму. Используют знания о ю.жгрибах. аривают правило нахождения части и целого. По очереди комментируют задание. | Регулятивные УУД Формирование умения принимать и сохранять учебную цель. Формирование умения планировать свою деятельность Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия. Формирование умения принимать ответственность за результаты своей деятельности. Коммуникативные УУД Формирование умения слушать и понимать других. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Формирование и отработка умения согласованно работать в группах и коллективе Познавательные УУД Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстрации. Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы. Личностные УУД Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности. | . |
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Самопроверка ЗУН, вызвавших затруднения, индивидуальная рефлексия достижения цели. | . 1.Игра «Круговые примеры» 2 Самостоятельная работа по вариантам 1 в х + 3 = 10 2 в х – 4 = 6 Как найти целое? Как найти часть? | Организует самостоятельную работу, оказывает помощь при затруднении. | Самостоятельная работа. Самопроверка по эталону (сильные учащиеся), проверка с комментированием (слабые учащиеся) | Регулятивные УУД Формирование умения принимать и сохранять учебную цель. Формирование умения планировать свою деятельность Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия. Формирование умения принимать ответственность за результаты своей деятельности. Познавательные УУД Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы. | |
8.Включение в систему знаний и повторение | Применение понятий и способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. | 1. Работа с линейками. «Шагаем» по линейке, водя указательным пальцем, а затем только глазами, выполняя арифметические действия. 2.Игра «Какое число я задумала?» Я задумала число, прибавила к нему 5 и получила 10. Какое число я задумала? | Организует групповую работу (игру), в роли водящих выступает и учитель, и учащиеся. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Закрепляет знание состава числа 10. Организует помощь при решении примеров с помощью линейки. | Используют опыт решения примеров в пределах 10. Объясняют свой выбор. Знакомятся с правилами игры. Пробуют себя в роли ведущего. | Регулятивные УУД Формирование умения принимать и сохранять учебную цель. Формирование умения планировать свою деятельность Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия. Познавательные УУД Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы. Коммуникативные УУД Формирование умения слушать и понимать других. | |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода преодоления затруднений. | Какое число было главным на уроке? Что понравилось на уроке? Что вызвало затруднения? Что необходимо хорошо знать, чтобы избежать затруднений? Назовите 10 слов, которые охарактеризуют наш урок. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Организует учащихся на перемену. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции материала и как они его усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Регулятивные УУД Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия. Коммуникативные УУД Формирование умения слушать и понимать других. Личностные УУД Ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Техологическая карта урока-этапы
Помощь молодым специалистам в составлении технологической карты урока ....
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)
Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний
Класс: 1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика Тема ур...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...
Блок технологических карт уроков по математике для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств на уроках математики, УМК "Школа России", 2 класс
В блок собрано 8 технологических карт уроков математики для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств....