Техологическая карта урока по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Технологическая карта урока математики

Учитель Егорова Ольга Владимировна

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Место и роль урока в изучаемой теме: урок рефлексии. Цели урока: Закрепить состав числа 10, счет в пределах 10. Закрепить умение составлять и решать задачи. Работать над умением решать и комментировать уравнения.

Планируемый результат: Формируемые УУД. Предметные: закрепить состав числа 10, умения сравнивать, складывать и вычитать в пределах 10.

Личностные: осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению математики.

Регулятивные: освоение методов информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоение навыков рефлексии элементарных способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности с помощью учителя. Коммуникативные: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий; способность с помощью вопросов и учебника добывать недостающие сведения, формирование умения слушать и понимать других.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Учитель Егорова Ольга Владимировна

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Место и роль урока в изучаемой теме: урок рефлексии. Цели урока: Закрепить состав числа 10, счет в пределах 10. Закрепить умение составлять и решать задачи. Работать над умением решать и комментировать уравнения.

Планируемый результат: Формируемые УУД. Предметные: закрепить состав числа 10, умения сравнивать, складывать и вычитать в пределах 10.

Личностные: осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению математики.

Регулятивные: освоение методов информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоение навыков рефлексии элементарных способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности с помощью учителя. Коммуникативные: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий; способность с помощью вопросов и учебника добывать недостающие сведения, формирование умения слушать и понимать других.

Этапы урока

Этапы урока

Цель

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

     

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

1.Угадайте главное число нашего урока.

Увеличьте 7 на 3.

Назовите соседей числа 9.

Какое число находится справа от числа 9?

Какое число следует за числом 8, 9?

Найдите сумму чисел 4 и 6

2. Чтение стихотворения С.Я.Маршака

Круглый ноль такой хорошенький, 

Но не значит ничегошеньки.

Если слева рядом с ним

Единицу поместим,

Он побольше станет весить,

Потому что это десять!

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на продуктивную работу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, в игровой форме узнают и сообщают тему и цели урока.

Личностные УУД Способствование развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

Готовность мышления и осознание потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

1.Счет до 10, 20 и обратно.

2.Счет до 20 парами.

3Расскажите все, что знаете о числе 10.

Что означает цифра 1, 0 в записи числа 10?

4. Счет десятками.

5.Запись в тетради задания: 10, 100, 1000, 10000.

(Подчеркивают зеленым карандашом наиболее удачную цифру 0)

6.Справочная информация.

В Германии в городе Мюнхене есть памятник нулю

7.Связь с жизнью.

Номера каких телефонов начинаются с цифры 0?

01 – пожарная

02 – полиция

03 – скорая помощь

8. Дополнить до 10

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого выясняет уровень знаний учащихся, фиксирует затруднение.

Отвечают на вопросы учителя. Работают фронтально, считают до 10 и обратно цепочкой. При записи чисел с 0 сильные учащиеся читают многозначные числа.

 

Вспоминают номера телефонов экстренной помощи.

Связывает материал урока с жизнью (повторяет номера телефонов экстренной помощи)

Коммуникативные УУД 

Формирование умения слушать и понимать других.

Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД 

Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные  УУД 

Формирование умения на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

3.Решение проблемной ситуации.

4.Определение темы урока и целеполагание.

Умение выявлять проблему и акцентировать на ней внимание.

Умение формулировать тему урока и ставить цели.

Работа в парах

Составление равенств с числами 2,8.10

3,7,10

4,6,10

1, 9

Что общего в этих выражениях? (Сумма чисел равна 10)

Везде ли смогли составить равенства? Почему

-Определите тему урока. Какие цели поставим?

Организует коллективную работу и работу в парах, поисковую работу, обсуждение проблемы и обмен мнениями.

Организует фиксирование затруднения.

. Выявляют место и причины затруднения. Повторяют целое и части. Работают в тетрадях самостоятельно.

Предметные УУД

Овладение умением складывать и вычитать числа в пределах 10, используя графические модели. Регулятивные УУД Формирование умения составлять план деятельности на уроке с помощью учителя Личностные  УУД Формирование эмоционального позитивного отношения к школе и учебной деятельности

Предметные УУД

5.Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Постановка цели коррекционной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

Математический диктант (проводится на пластиковых дощечках для лепки пластилином)          

10-3, 10-4,10-8,10-2,10-9.

-Какие примеры вызвали затруднение?

-Что нужно знать, чтобы быстро решать такие примеры?

Составление алгоритма действий при решении примеров.

1.Прочитать пример.

2.Вспомнить состав числа 10.

3.Решить пример.

4.Проверить (с помощью домика).

Организует коллективную работу. Наводящими вопросами помогает учащимся, устраняет затруднения.

Коллективная работа. Формулируют выводы на основе знания состава чисел 1-10.

Познавательные  УУД 

Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстрации.

Регулятивные УУД 

Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД 

Формирование и отработка умения согласованно работать в коллективе.

Физминутка

6.Реализация построенного проекта

Коррекция ошибок и формирование умения правильно применять соответствующие знания.

1.Решение примеров ( по алгоритму)

Работа с самодельным числовым полем – «окольцовывание» числа. Проверка.

2.Решение составных примеров, используя числовой аббак с прищепками.

10-2+1; 3+3+4; 7-4+7;10-8+6

2. Составление задач по рисунку и выражению.

Какие грибы знаете?

Какие грибы изображены на рисунке?

Сколько их?

Сколько белых?

Сколько лисичек?

Используя выражения, составьте и решите задачи.

Организует коллективную работу, работает индивидуально с учащимися, устраняет затруднения.

Межпредметные связи (окружающий мир)

Решают примеры по алгоритму.

Используют знания о ю.жгрибах. аривают правило нахождения части и целого.

По очереди комментируют задание.

Регулятивные  УУД 

Формирование умения принимать и сохранять учебную цель.

Формирование умения планировать свою деятельность

Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Формирование умения принимать ответственность за результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД 

Формирование умения слушать и понимать других.

Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Формирование и отработка умения согласованно работать в группах и коллективе

Познавательные  УУД 

Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстрации.

Формирование умения на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Личностные  УУД 

Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

.

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Самопроверка ЗУН, вызвавших затруднения,

индивидуальная рефлексия достижения цели.

. 1.Игра «Круговые примеры»

2 Самостоятельная работа

по вариантам

1 в х + 3 = 10

2 в х – 4 = 6

Как найти целое?

Как найти часть?

Организует самостоятельную работу, оказывает помощь при затруднении.

Самостоятельная работа.

Самопроверка по эталону (сильные учащиеся), проверка с комментированием (слабые учащиеся)

Регулятивные  УУД 

Формирование умения принимать и сохранять учебную цель.

Формирование умения планировать свою деятельность

Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Формирование умения принимать ответственность за результаты своей деятельности.

Познавательные  УУД 

Формирование умения на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

8.Включение в систему знаний и повторение

Применение понятий и способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

1. Работа с линейками.

«Шагаем» по линейке, водя указательным пальцем, а затем только глазами, выполняя арифметические действия.

2.Игра «Какое число я задумала?»

Я задумала число, прибавила к нему 5 и получила 10. Какое число я задумала?

Организует групповую работу (игру), в роли водящих выступает и учитель, и учащиеся. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Закрепляет знание состава числа 10. Организует помощь при решении примеров с помощью линейки.

Используют опыт решения примеров в пределах 10.

Объясняют свой выбор. Знакомятся с правилами игры. Пробуют себя в роли ведущего.

Регулятивные  УУД 

Формирование умения принимать и сохранять учебную цель.

Формирование умения планировать свою деятельность

Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Познавательные  УУД 

Формирование умения на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Коммуникативные УУД 

Формирование умения слушать и понимать других.

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода преодоления затруднений.

Какое число было главным на уроке? Что понравилось на уроке?

Что вызвало затруднения?

Что необходимо хорошо знать, чтобы избежать затруднений?

Назовите 10 слов, которые охарактеризуют наш урок.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Организует учащихся на перемену.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции материала и как они его усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Регулятивные  УУД 

Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Коммуникативные УУД 

Формирование умения слушать и понимать других.

Личностные УУД

Ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач.

Описание: http://doc4web.ru/assets/810007b4/images/basic.png

Описание: http://doc4web.ru/assets/810007b4/images/play1.pngОписание: http://doc4web.ru/assets/810007b4/images/play2.png

<получить код>   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техологическая карта урока-этапы

Помощь молодым специалистам в составлении технологической карты урока ....

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)

Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Блок технологических карт уроков по математике для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств на уроках математики, УМК "Школа России", 2 класс

В блок собрано 8 технологических карт уроков математики для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств....