Час.Минута.Определение времени по часам.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
· Познакомить с единицами измерения времени - часом и минутой, учить узнавать время по часам;
· показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля.
· развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, речь;
· прививать любовь к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok_matem.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 2класс.
Тема: « Час. Минута. Определение времени по часам»
Цели урока:
- познакомить с единицами измерения времени - часом и минутой;
- учить узнавать время по часам;
- показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля.
- развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, речь;
- прививать любовь к предмету.
Оборудование:
- учебник «Математика. 2 класс»;
- модели часов;
- карточки с выражениями для счета;
- компьютерная презентация.
Ход урока:
1. Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»!
2. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности
Учитель. Отгадайте загадку:
Без ног и без крыльев оно.
Быстро летит, не догонишь его.
Ученик. Время.
Учитель.Что всегда идет,
А с места не сойдёт?
Ученик. Время(часы)
Учитель. Прочитайте пословицы и поделитесь вашими мыслями.
Минутка час бережёт.
Делу время – потехе час.
Век живи – век учись.
Уч.-ся .Все пословицы говорят о времени
Учитель. Подумайте, о чём говорит такая пословица?
«Поздно поднялся - день потерял!»
- Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно потерять время, например, как ручку или карандаш?Тогда не будем терять время – будем работать.
3. Целевая установка
Учитель . Вы догадались, о чем мы будем говорить на уроке?
Ученики.О времени. О часах.
Учитель. С помощью чего же люди ориентируются во времени?
- Может быть, кто-то догадался о чём мы сейчас поговорим?
- Неужели, это так важно, знать который час?
- А вы умеете определять время по часам? Поднимите ручки, кто умеет?Мы научимся на уроке определять время по часам.
Учитель. Наш помощник сегодня трудолюбивая Минутка.
«Минутка час бережет!»
Дети объясняют значение пословицы « Поздно поднялся, ничего не успел.»
Физическая минутка
Электронная музыкальная зарядка для глаз
Учитель.- Выполняем вместе с нашей героиней Минуткой (руки за голову, повороты головой вправо и влево, глазами следят за движущимися предметами)
- Проследите глазками за движущимися предметами, которые будут на слайдах. При этом можно будет сделать повороты головой.
4. Изучение нового материала. Первичное усвоение новых знаний.
Устный счёт
Учитель. - Наша помощница Минутка предлагает вам посчитать примеры ровно за одну минуту (время замеряется по песочным часам, пока льётся песок в сосуде).
Сколько успеем посчитать примеров ?!.
6+5; 13-7; 8+7; 80-30; 20+1; 32-2; 98+0; 8+8; 19-9; 1+9; 5+4 и др. Слайд 5.
Дети записывают ответы в тетради, строку через клетку:
11; 6; 15; 50; 21; 30; 98; 16;10;9.
Записывают эти числа по порядку, в порядке возрастания.
Учитель. Минута - небольшое время. Когда мы говорим о какой-нибудь лёгкой работе, говорят: «Минутное дело».
Для врачей - это спасённая жизнь, для учёных открытие нового, да и пожарные, и сапёры совсем по-другому относятся к минутам. Минуты бегут друг за другом, а догнать их или вернуть нельзя. Вот и сегодня мы будем ценить каждую минутку на уроке.
Учитель. - Какие виды часов вы знаете?
Ученики. Ручные часы, электронные, напольные, будильник, часы с кукушкой настенные и др.
Учитель.А кто из вас умеет определять время по часам?
Детям предлагается посмотреть на часы, где на каждом циферблате показано разное время .
Учитель. Вы знаете, как были изобретены часы, а как выглядели первые часы?
5.Первичная проверка понимания.
Учитель.-Послушайте следующую загадку.
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.Коротышка только раз,
Та, что выше, — каждый час.
-О чем это загадка?
Ученица. О стрелках часов.
Учитель.Давайте рассмотрим часы. В ней используются две стрелки: маленькая и большая.Как они называются ?
Учитель. Время, за которое длинная стрелка часов проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой называется минутой.
- Давайте сосчитаем на ваших моделях, сколько маленьких черточек от одного числа до другого.(5)
- А сколько всего этих чёрточек?(60) Время, за которое минутная стрелка проходит весь круг, называется час.
-Так сколько же в часе минут? (60 мин.)
(Ученики делают запись в тетрадях.)
Развивающая минутка
Учитель.- И вновь задание, которое предлагает нам Минутка.
- Посмотрите ровно минутку, запомни ряд чисел и запиши в тетрадь по памяти .
5мин. , 10 мин., 15мин, 20мин., 25мин., 5ч.
- Какое число ты исключил? По какому принципу построен ряд? Через каждые пять чисел
Что больше 5мин. или 5ч. ? Запись в тетради. 5 мин.< 5ч.
Физическая минутка
Ведут часы секундам счёт,
Ведут минутам счёт.
Часы того не подведут, кто время бережёт.
Раз-два, три – четыре
Три-четыре, раз-два.
Шесть-пять, пять-шесть предлагаем тихо сесть.
(Движение руками вправо, влево; наклоны вперёд, назад; круговые движение корпусом тела, руки на поясе.)
6. Первичное закрепление знаний
Тренировочные упражнения (работа с муляжами часов)
а) Поставь стрелки часов по заданному времени (показывают 2ч.35 мин.; время начала учебных занятий; 12 ч.; 6 ч.;9ч.; 3 часа и др.; запись данных в тетрадь; работа у доски одного ученика 30мин.-10мин.=20мин)5. Закрепление
1)Работа в учебнике.
- Откройте учебники на стр.31. проверьте, правильно ли вы ответили на вопросы Математика.
- Как движется часовая стрелка?
- Как движется минутная стрелка?
2). Определение времени по часам.
- Перед вами лежат модели часов. Покажите на часах путем передвижения стрелок:
-3 часа
- 8 часов 30 минут
- 5 часов 15 минут (или 15 минут девятого)
-4 часа 45 минут (без пятнадцати три)
Учитель.-Продолжаем определять время.
-Узнайте, какое время показывают часы.
6.Физкультминутка
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так.
Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так. (раскачивание туловища)
Налево — раз, направо — раз,
Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево — вправо)
Мы тоже можем так.
7. Работа по закреплению.
3)Решение задачи.
Золушка танцевала первый танец 5 минут, а второй на 10 минут дольше. Сколько минут танцевала Золушка второй танец?
-Можете сразу ответить на вопрос задачи?
4)- Продолжаем учиться определять время по часам.
Какое время покажут часы через 10 мин, если сейчас
1час 15 мин
9часов 20 мин
5)Решение примеров за 1 минуту.
- 50+7=
- 6+7=
- 98-8=
- 14-7=
- 100-30=
- 19-8=
- 55+5=
- 17-9=
Учитель.- А сейчас посмотрим, сколько примеров вы сможете решить за 1 минуту. У вас есть карточки с примерами, по моей команде начинаете все одновременно, а время покажут нам песочные часы.
—Вы убедились, что минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно.
8.Домашнее задание:
Если умеешь жить по часам,
Время тебе послушно,
Не опоздаешь никогда и сделаешь что нужно.
Составить свой режим дня по пословице «Делу время - потехе час» (с указанием времени отдыха и работы).
9.Итог урока:
- Какую роль в жизни человека выполняют часы?
-Научились вы определять время по часам?
-Вот какие вы молодцы. Мы так много с вами узнали, потрудились, значит, время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его.
Берегите свое и чужое время! Нам помогала наша сказочная Минутка.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Час. Минута. Определение времени по часам."
Конспект разработан для УМК "Школа России" с подробным описанием формируемых универсальных учебных действий по ФГОС. Конспект содержит занимательные задания, помогающие учашимся 1 класса в игровой фор...
Урок математики во 2 классе по теме: "Час. Минута. Определение времени по часам"
Данный урок является уроком изучения нового материала. Он позволяет на практике научить детей определять время....
Презентация к уроку математики во 2 классе по теме: "Час.Минута. Определение времени по часам"
Данная презентация соответствует основным этапам урока по данной теме....
Урок математики во 2 классе "Час. Минута. Определение времени по часам"
Урок проведен во 2 классе в теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» по учебнику авторов Моро М. И. и др. «Математика. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1 » издательства «Просвещение». Данный...
Конспект урока математики с презентацией по теме "Час, минута. Определение времени по часам" 2 класс. Школа России.
Технологическая карта урока с презентацией....
Конспект урока по математике на тему "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”.
Конспект урока по математике на тему "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”. 2 класс...