Конспект урока по математике на тему "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”.
план-конспект урока по математике на тему

Пятницкова Лариса Викторовна

Конспект урока по математике на тему  "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”.  2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx269.17 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

                

Учитель: Мордасова Л.В.

Предмет: математика

Тема учебного занятия:  Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”.

ЦельПознакомить второклассника с единицами времени (час, минута, секунда). Научить определять время по часам.

Задачи: 

1. Учить определять время по часам; дать понятие о соотношении между часом и минутой;

2. Развивать интерес к предмету, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и обобщать изучаемые факты, логически излагать мысли.

 3. Воспитывать умение работать в парах, ставить самооценку, взаимооценку.

Планируемые результаты:

-Предметные результаты: Познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой; продолжить работу над формированием табличных случаев умножения; продолжить работу над  задачами; прививать интерес к предмету.  Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; выработать каллиграфическое написание цифр.

-Метапредметные результаты: Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать задачи; выработать каллиграфическое написание цифр, навыки чтения.

-Регулятивные:  умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; принимать и сохранять учебную задачу. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты, вносить коррективы.

-Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя, планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре, в группе.

-Личностные: Положительное отношение к уроку математики. Оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание, вариативность мышления. Развивать креативность и творческие качества личности. Воспитывать бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими вещами, экономить своё и чужое время.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; строить сообщения в устной и письменной форме.

Тип урока:  Урок получения нового знания.

Условия обеспечения учебной деятельности: 

  • учебник "Математика. 2 класс". Н. Б. Истомина (УМК "Гармония");
  • тетрадь № 2 на печатной основе (УМК "Гармония");
  • модели часов;
  • компьютерная презентация.

Технологическая карта урока

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент.

Цель:

мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Каждый день -всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И все правильно сидим.

У нас сегодня с вами необычный урок, в классе много гостей. Поздороваемся.

Настроим себя на урок, потому что мы будем работать с очень строгой, очень точной, интересной наукой – математикой!

-Как вы думаете, а каждому ли человеку в жизни нужна математика?

-Для чего она нужна?

- Верно, ведь без счета никуда…

Приветствуют гостей.

Настраиваются на урок

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

2.

Актуализация знаний.

Устный счет

Цель: повторить изученный материал для изучения нового

1.Логическая  разминка.

    -  Решите  задачи:

* В  корзине  6  яблок.  Как  разделить  их  между  тремя  мальчиками,  чтобы  каждому  досталось  по  2  яблока  и  2  яблока  осталось  в  корзине?  (Одному  мальчику  дать  яблоки  вместе  с  корзиной.)

*  Отца  одного  гражданина  зовут  Николай  Петрович,  а  сына  Алексей  Владимирович.  Как  зовут  его  самого?

2.

 25 уменьшить в 5 раза;

-первый множитель 4, второй-8. Чему равно произведение?

- 3 увеличить в 6 раза;

- чему равно произведение чисел 6 и 9?;

- увеличить 7 в 10 раз.

Ребята, под каждым ответом спрятана своя буква.  70 – (М)               
5 – (В)
54 – (Е)
18 – (Р)
32 – (Я)

- А теперь расположите цифры в порядке возрастания. Какое слово получилось? (Время).

Высказывать своё предположение

(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять мысли в устной  форме (Коммуникативные УУД

). 

Проявлять интерес к различным видам учебной деятельности, (Личностные УУД)

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей (Познавательные УУД)

Мотивационный этап. (Постановка учебной проблемы.)

Цель:

Подвести к теме урока. Мотивировать на работу - организовать постановку цели урока;

- Сейчас я расскажу вам одну историю, а вы внимательно её послушайте. –Вы подумайте, почему так случилось?

- И мы попробуем с вами определить тему нашего урока.

«Один мальчик из нашего класса пригласил к себе на день рождение ребят. Он говорил всем: «Приходите ко мне  на день рождения в воскресенье».

Женя пошёл к мальчику с утра. Светлана, выспавшись хорошенько, явилась к обеду. А Ваня пришёл только к вечеру».

- Почему так случилось?

-Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

- Значит, знать время для человека важно?

- Тогда, помогите определить тему нашего урока. (время) (Слайд 7)

- Сегодня мы будем  расширять  знания о времени, познакомимся с новыми единицами времени.

Диалог с учителем.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его. Ставят цель урока.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного . (Познавательные УУД).

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

(РегулятивныеУУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Изучение нового материала

Цель: расширить знания о времени

Мы будем говорить о единицах измерения времени, но каких именно вы узнаете, отгадав загадку:

В квартире на стенке загадка висит

И целыми днями она говорит,

Когда мне гулять, пить кефир, танцевать,

Смотреть телевизор, компьютер включать.

Могу я крутить у загадки усы.

Ну, вы догадались, что это? (Часы)

Какие виды часов вы знаете? 

(Солнечные, песочные, механические, электронные) – рисунки на рабочем листе.

- Давайте рассмотрим часы. 

Понаблюдайте и расскажите, что вы увидели, заметили что-то интересное.

— Как они называется? (стрелки маленькая - часовая и большая - минутная)

— Время, за которое длинная стрелка часов проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой называется минутой.

— Давайте сосчитаем на  моделях, сколько маленьких черточек от одного числа до другого. (5)

— А сколько всего этих чёрточек? Время, за которое минутная стрелка проходит весь круг, называется час. (60)

— Так сколько же в часе минут? (60)

- Ребята, помогите заполнить пропуски.

Работа со слайдом. Запись в тетрадь: 

1ч=60мин

1мин.=60с

- Давайте попробуем определить время.

Записывают время в тетрадь (показ на циферблате):

8ч, 5ч 10мин, 11ч 40мин

- Вы уже знаете, в каких единицах измеряют длина и массу, а в каких единицах можно измерить время?

- Чтобы это правильно узнать откройте учебник на странице 90 и прочитайте разговор Миши и Маши

Ответьте на вопросы внизу текста.

Работа по учебнику.

- Молодцы. Я увидела, что вы умеете правильно ориентироваться с помощью календаря.

- Обратите внимание на синюю рамочку как записывают единицы времени.

  • Игра  «Математический  хоккей»

Класс делится на 2 команды и каждая получает часы. Игрок первой команды показывает определенное время, игрок второй команды называет сколько времени на циферблате Если ответ правильный, шайба отбита, если нет, команда пропустила шайбу. Затем игрок второй команды  называет один из записанных примеров, а игрок первой команды решает его и т.д.)

Диалог с учителем.

Работа в тетради.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

.

Работают с информацией (календарь)

Выполняют задание коллективно.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного . (Познавательные УУД).

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

(РегулятивныеУУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Физминутка

Давайте отдохнем и проведем физминутку.

А часы идут, идут Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так? Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга.

(Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают.

(Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают.(Дети останавливаются.)

Первичное закрепление.

Работа с учебником.

Цель: закрепить полученные знания

 №285

В марте 31день, в апреле-30,а в мае, столько же, сколько в марте. Сколько дней в ввесенних месяцах?

Работают по учебнику

Фронтальная работа.

Определение времени по часам.

Закрепление полученных знаний

Самостоятельная работа

Цель:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать самопроверку, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Дифференцированная работа

1 уровень (Добросовестный):

Какое время покажут часы через 10 мин, если сейчас

1час 25 мин

2 часа 55 мин

6 часов 40 мин

2 уровень (Внимательный):

Самолет летит из Москвы в Санкт-Петербург 1 час, а обратно 60 мин. На сколько больше времени он затрачивает на обратный путь?

3 уровень (Наблюдательный):

hello_html_471ae785.png

Узнай какое время показывают часы.

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Выполняют самопроверку

Называют  место своего затруднения, причину  исправляют ошибки.

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Итог урока.

Рефлексия.

Цель:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

С какими единицами измерения на уроке мы познакомились? С какой новой величиной? Мы выполнили задачи поставленные нами на уроке?  

Техника самморе: попробуйте одним предложением сказать, что узнали во время нашей деятельности.
Закончите предложение: Теперь я знаю, что ….

Где нам пригодятся эти знания?

В заключение послушайте стихи С.Я. Маршака:

Мы знаем: время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои.

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки.

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

- Берегите время, не тратьте его напрасно. Заполняйте свои минутки и часы добрыми и умными делами.

Урок окончен. Спасибо! Вы очень хорошо поработали!

Подводят итого урока: изучили единицы времени, учились пользоваться часами.

Самооценка.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Литература

) Игра  «Математический  хоккей» 

(  Класс делится на 2 команды и каждая получает карточку с заданием для соперников. Игрок

первой команды называет пример, игрок второй команды решает его.  Если ответ правильный,

шайба отбита, если нет, команда пропустила шайбу. Затем игрок второй команды  называет

один из записанных примеров, а игрок первой команды решает его и т.д.

) Игра  «Математический  хоккей» 

(  Класс делится на 2 команды и каждая получает карточку с заданием для соперников. Игрок

первой команды называет пример, игрок второй команды решает его.  Если ответ правильный,

шайба отбита, если нет, команда пропустила шайбу. Затем игрок второй команды  называет

один из записанных примеров, а игрок первой команды решает его и т.д.

Н.Б.Истомина, Математика 4 класс, Издательство «Ассоциация XXI век»,2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. 2 класс. "Единицы времени. Час.Минута."

Урок по математике с использованием ЭОР. Подходит для интерактивной доски....

Конспект урока по математике 4 класс "Единицы времени - век. таблица единиц времени"

Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать  ди...

Открытый урок по математике на тему"Единица измерения времени - минута." 3 класс Школа 2100

Ход урока.1.     Организационный моментМатематика сложна,Но говорим с почтением,Что математика нужнаВсем без исключения!Без счёта не будет на улице света,Без счёта не сможет поднят...