Технологическая карта к уроку математики "Деление на 4", умк «Перспектива», 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Петличёва Татьяна Валериевна

Урок математики во 2 классе, УМК «Перспектива» Тема: "Деление на 4"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_na_4.docx32.82 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2

Предмет: математика.

УМК: «Перспектива», учебник «Математика», 2 класс, Ч.1//Дорофеев

Тема урока: Деление на 4.

Тип урока: урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.

Цель урока: создать условия для освоения обучающимися способов деления на 4, развития познавательной самостоятельности.

Задачи:

  • организовать деятельность обучающихся по выявлению закономерностей таблицы деления на 4,
  • обеспечить условия для развития познавательной самостоятельности учащихся;
  • организовать работу обучающихся по оценке результатов своей деятельности на каждом этапе.

Ход урока

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Мотивация учебной деятельности

-– Ребята, начинаем урок. Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши:

  • переместительное свойство умножения;
  • порядок действий;
  • таблица умножения и деления на 2 и на 3;
  • компоненты умножения;
  • компоненты деления.

Как много вы уже знаете! А сегодня узнаете еще больше. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится. А помогут нам числа.

Откройте тетради и запишите число.

Чтобы все успеть, надо составить план урока. Он висит на доске вразброс, ваша задача  - собрать его.

1. Чистописание

2. Устный счет

3. Повторение пройденного

4. Новая тема

5. Решение задач

6. Решение примеров

7.Итог урока

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

Познавательные:

- уметь выделять существенную информацию из текста песни, высказывания

Мотивационная готовность к учебной деятельности,

личностные

2

Чистописание

2.Минутка красивого письма

-Перед письмом разогреем немного наши руки.

-Пока ваши руки разогреваются, посмотрите на доску и определите закономерность написания цифры

44  444  44…..

 - Сначала запишите в тетради сегодняшнее число, классная работа.

- Сравните с эталоном. Подчеркните те цифры, которые, на ваш взгляд, получились удачно.

- Оценим себя. Т.к. чистописание нужно для того, чтобы писать красиво, будем оценивать красоту письма.

Массируют ладони при помощи карандаша.

Определяют закономерность.

Прописывают.

Сравнивают и подчеркивают.

Учащиеся оценивают себя: чертят вертикальную линию, ставят букву «К» и отмечают уровень выполнения задания. Если выполнили без ошибок, то крестик ставится в самом верху, если допустили несколько ошибок, то посередине линии, если допустили большинство ошибок, то ставят крестик в самом низу.

Предметные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, извлечение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; моделирование и преобразование моделей разных типов; установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; построение логической цепи рассуждений.

3

Устный счет

- Переходим ко второму этапу.

1. Устный счет

А)Разминка для ума

  • Сколько будет 4 плюс 4 минус 4?
  • Какой по счету в алфавите является буква «г»?
  • Сколько будет 8:2?

Б)Решение примеров.

2•2            3•4

8:2           12:3

В)Решение логической задачи

 В четырех пакетах 16 кг муки поровну. Сколько кг муки в каждом пакете?

Работа с цифровыми  сигналами. Ответы на задания показывают с помощью сигналов: 4, четвертая,  4.

Решают примеры.

Личностные УУД:

самоопределение; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело;

3

Определение темы урока, постановка цели деятельности

Постановка учебной задачи.

- А как вы решили эту задачу?

 -Изучали ли вы деление числа 4?

Сегодня мы начнем урок с путешествия.

Ребята, а как называют людей, которые путешествуют по горам? Поднимаются на горные вершины? Альпинисты поднимаются на самые высокие вершины. Сегодня мы с вами побываем в роли альпинистов, которые покоряют вершины гор.

Все мы дружно должны одолеть весь путь и добраться до вершины горы. А название этой горы вы узнаете, если решите примеры на умножение и деление.

Запишите тот ряд чисел, который у вас получился, в порядке возрастания

Что у вас получилось? (Гора Успеха; на доске учитель прикрепляет изображение горы). Молодцы! Я желаю вам взобраться вам на эту гору Успеха, для этого нужно быть внимательными и дружными, быстро и правильно выполнять задания.

– Что вы заметили в нашем ряде чисел?

– Как записать это в виде буквенного выражения?

 

Решают задачу:

16 : 4 = 4 кг

-Изучали.

(Альпинисты или скалолазы).

Решим примеры на доске:

0•4=0-г  4•3=12-а  10•2=20-с  2•8=16-у  8•3=24-п  36•1=36-а  2•2=4-о  4•2=8-р  

32: 1=32-х   28•1=28-е

(0,4,8,12,16,20,24,28,32,36)

(Увеличивается каждое следующее число на 4 и кратны 4)
(а + 4)

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование;

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

4

Закрепление изученного

Динамическая пауза.

-Продолжаем работать по теме урока.

– Поиграем в игру «Мозговой тренажер». ( дети по очереди выходят к доске и выполняют по одному действию)

-Оцените себя.

Решение задачи.

Работаем по учебнику. Стр.93 № 3, 5

- Назовите виды задач.

-Решаем примеры в парах № 8. Проверим. Оценим.

20+12

     :4

    • 4

     - 4

     : 4

     + 4

   + 20

     : 4

   + 30

     : 4

   59 - 5

     - 40

     : 2

     •4

     + 8

     : 4

     • 5

     : 9

   + 100

     - 5

 63 - 60

     • 9

     + 3

     : 3

     - 2

     •8

     - 60

     • 9

     : 4

     • 6

Оценивают правильность решения задачи.

Решают, проводят взаимопроверку, оценивают себя.

Познавательные:

выбор информации.

Регулятивные: 

планирование действий для выполнения самостоятельного задания;

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли, вести доказательные объяснения

Личностные УУД:

умение применять правила охраны своего здоровья

5

Подведение итогов

-Ребята, чему вы сегодня научились на уроке?

-Что нам дают эти знания и умения?

- Эти умения надо закрепить домашней работой:

Д/з т. стр. 82-83

- Составление  таблицы деления.

-Какое из них является более сложным? Почему?

-Что лучше, на ваш взгляд, выбрать тяжелое задание и не решить его или решить легкое?

Анализируют свою деятельность, выделяют полученные умения: деление на 4, работать в паре, выявлять закономерность.

Второе задание более сложное.

-Легким для всех является первое задание, а второе - повышенного уровня.

Высказывают своё мнение, аргументируют свои выборы.

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой

6

Рефлексия деятельности

- Посмотрите на все свои оценки, которые вы выставили на полях. Что за урок вы усвоили лучше всего?

-В чем было затруднение?

-Что нового было на уроке?

- Спасибо за сотрудничество! Мне было очень приятно поработать с вами. Урок окончен.

Анализируют свою деятельность на уроке.

Учащиеся ориентированы на понимание причин успеха в учёбе, на интерес к новому учебному материалу.

Познавательные:

- уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.

Личностные:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

- уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка для 3 класса: «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН» (УМК "Перспектива")

Технологическая карта урока русского языка для 3 класса, разработанная для УМК "Перспектива":  «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН», разработан...

Технологическая карта урока русского языка для 3 класса: «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН», разработанная для УМК "Перспектива"

Технологическая карта урока: «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН», разработанная в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех вид...

УМК «Перспектива» Технологическая карта урока русского языка во 2 классе учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

Цели урокаСформировать представление о словах с непроизносимыми согласными.Ввести алгоритм проверки написания слов с непроизносимой согласной.Научить использовать приобретенные знания и умения....

УМК «Перспектива» Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе с использованием естественно – научной лаборатории «Весовые измерения» учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

Тема«Как изучают окружающий мир»ЦельПознакомить со способами исследования и оборудованием для изучения окружающего мира;- побудить учащихся к разным способам изучения окружающего мира (наблюдение, изм...

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Простые и сложные предложения" УМК "Перспектива"

Использование материала обеспечивает формирование у младших школьников предметных умений, метапредметных универсальных учебных действий, личностных качеств в условиях реализации ФГОС НООПредназначено ...