Поурочная разработка для 1 класса "Решаем задачи"УМК "Начальная школа 21века"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Буянова Людмила Александровна

Поурочная разработка по математике "Решаем задачи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_reshaem_zadachi.docx31.72 КБ

Предварительный просмотр:

 Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.
 Тема урока: «Решаем задачи».

 

Цели деятельности педагога: рассмотреть последовательность действий при ответе на вопрос задачи; учить составлять вопрос в соответствии с записью(числовым выражением) и сюжетной ситуацией; совершенствовать умение моделировать сюжетную ситуацию; формировать навык счета в пределах первого десятка; развивать пространственное мышление, внимание, наблюдательность.

Планируемые результаты образования:

Предметные:  умеют устанавливать различия между задачей и математическим рассказом,составляют числовые выражения на увеличение\уменьшение чисел, считают в пределах первого десятка.

Метапредметные(критерии сформированности/оценки  компонентов универсальных  учебных действий-УУД):

Познавательные: общеучебные-составление вопроса в соответствии с записью и сюжетной ситуацией,моделирование сюжетной ситуации, формирование навыка счета в пределах первого десятка;логические- формировать умения анализировать объекты с целью выделения признаков;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять и формулироватьцель на уроке,оценивать правильность выполнения действий,вносить необходимые коррективы на основе  учета характера сделанных ошибок,высказывать свое предположение.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими(учителем, сверстниками),понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнения других.

Методы обучения: проблемный, поисковый, исследовательский.

Вид деятельности:продуктивная деятельность.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения: учебник «Математика» В.Н.Рудницкая, рабочая тетрадь по математике Е.Э.Кочурова,м\проектор,презентация,карточки,схемы,наборы геометрических фигур,иллюстрации к задачам.

                                                 Ход урока

I.Самоопределение к деятельности.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

2.Актуализация знаний.

1)Работа с числовым рядом.

-Назовите числа от 0  до5, от 7 до 10, от 0 до 6.

-Назовите числа от 10 до 4, от 5 до 8, от 8 до 2.

-Какое число идет за  числом 4,7,5.

-Какое число стоитперед числом4,7,9,1

2) Игра «Математический футбол».(+-1)

-Отгадайте загадку и узнайте,кто нам сегодня будетпомогать на уроке.

Весь день она спит, ну а ночью летает.
Своими большими глазами сверкает.
Ее острый слух и внимательный взгляд
Разыщут в траве лягушат и мышат.
Вращается кругом её голова 
И скажет: "Угу" нам лесная…(
Сова).(слайд №1)

 3)Игра «Молчанка»:

- Мудрая сова приготовила для вас задания.Решите примеры и покажите с помощью числового веера ответ..(слайд №2)

3.Формулирование учащимися темы и цели урока.

-Ребята,какое сейчас время года?

-Осенние листочки залетели  и к нам на урок. Решите примеры на листочках и прикрепите  каждый листик к правильному ответу,переворачивая его.Если задание выполнено правильно,то сможем прочитать тему нашего урока.

(дети решают примеры и читают слово «задача»

- Как выдумаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-Прочтите тему нашего урока(Слайд№3)

3.Этап актуализации и проблемного учебного действия.

-Ребята,будущие первоклассники –Саша и Маша  поспорили: кто из них составил задачу.

Машина задача: «В саду выросла клубника, 3 ягоды созрели »

Сашина задача: « В саду выросла клубника,4 ягоды созрели ,а 2 –нет.Сколько всего будет ягод,когда созреет вся клубника?»

-Как вы думаете, кто из ребят прав?

-Почему?

Что известно в задаче- Это условие.

– Что надо узнать- Это вопрос.

-Что должно быть в любой задаче? (слайд №4)

-Что нужно сделать,чтобы ответить на вопрос задачи?(решить ее)

-Чтобы решить задачу ее надо проанализировать,понять.А поможет нам в этом рисунок.

4.Этап построения и реализации проекта коррекции  затруднений.

1)-Составьте задачу по рисунку. (Слайд  №5)

-Что известно в задаче?

-Что требуется узнать?

-Как решить задачу?

Запись:3+2=5

-Самопроверка.Верно ли решили задачу?

2) -Составьте задачу по рисунку.(слайд №6)

-Что известно в задаче?

-Что требуется узнать?

-Как решить задачу?

Запись:3+3=6

-Самопроверка.Верно ли решили задачу?

3) -Составьте задачу по рисунку.(слайд№7)

-Что известно в задаче?

-Что требуется узнать?

-Как решить задачу?

Запись:6-2=4

-Самопроверка.Верно ли решили задачу?

5.Физминутка

6.Обощение затруднений во внешней речи.

1)Моделирование ситуации на цветных фишках.

-Выложите 4 желтых и 5красных фишек.

-Составьте задачи.

(Учащиеся составляют задачи на нахождение суммы,остатка,простые задачи  на разностное сравнение)

2)-Ослик Иа решил помочь мудрой сове и решил задачу.

-Проверьте верно ли он решил задачу? (слайд №8)

-Кода убирают становится больше или меньше?

3) Работа по учебнику с. 69 задание 4

– Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.

– Сколько пирожных и конфет? (5+3=8.)

– На сколько меньше пирожных, чем конфет? (На этот вопрос нельзя ответить, так как пирожных больше, чем конфет.)

– На сколько больше пирожных, чем конфет? (На два пирожных больше, чем конфет.)

7.Зарядка для пальцев

8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 Работа в Рабочей  тетради с.15

  • Составление и решение числового выражения по рисунку.

7.Включение в систему знаний  повторения.

Работа в рабочей тетради с. 16

  • Соединение линиями примеров с одинаковыми ответами.
  •  Измерение высоты предметов.
  •  .Применение разных способов получения результата – составление модели и использование линейки, способа моделирования для получения верного решения.
  •  Планирование последовательности выполнения задания.

9.Рефлексия учебной деятельности.

-Какая цель ставили на уроке?

-Достигли ее?

-Продолжите предложение

-Сегодня на уроке я научился…

-Особенно мне понравилось…

-Новые знания мне пригодятся…

-Оцените свою деятельность на уроке с помощью сигналов:зеленый,желтый,красный.

-Кого можно поблагодарить за урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС.

Поурочные разработки по литературному чтению в 1 классе. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС, Система уроков по учебнику Н.А. Чураковой....

Поурочные разработки к уроку английского языка (Начальная школа)

Поурочные разработки к уроку английского языка 2, 3, 4 класс...

Поурочные разработки к уроку английского языка (Начальная школа)

Поурочные разработки к уроку английского языка 2, 3, 4 класс...

Поурочные разработки по татарскому языку. 2 класс. Школа России

Это разработки уроков по татарскому языку для учителей татарских школ, работающих по Школе России...

Математика. 1 класс. УМК "Начальная школа 21века". Составляем и решаем задачи.

Комбинированный урок математики в первом классе по УМК "Начальная школа 21 века"....

поурочные разработки "Окружающий мир" 4 класс "Школа России"

поурочные разработки "Окружающий мир" 4 класс "Школа России"...