План конспкт урока
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект урока по математике 2 класс УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_uroka_2_klass_matematika.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоибрайкинская средняя общеобразовательная школа имени М.И.Абдрахманова»

План-конспект урока по математике

во 2 классе

по теме  «Умножение круглых чисел»

Гафиятовой Рушании Гумеровны,

учителя высшей квалификационной категории.

2016 год.

Математика 2 класс

УМК «Перспектива»

Учитель Гафиятова Рушания Гумеровна  

МБОУ «Новоибрайкинская СОШ

имени М.И.Абдрахманова»

Аксубаевского муниципального района

Тема:   «Умножение круглых чисел»

Цели:

  • мотивировать учащихся к изучению темы;
  • актуализировать знания о конкретном смысле действия умножения;
  • ввести способы умножения круглых чисел;
  • научить:
  • выполнять умножение круглых чисел в пределах 100 двумя способами;
  • определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение;
  • комментировать разные способы умножения круглых чисел;
  • выполнять учебное задание в соответствии с целью..

Оборудование к уроку:

  • компьютерная презентация;
  • карточки с заданиями;
  • карточки для самооценки.

Структура урока: 

  1. Организационный момент.
  2. Самоопределение в деятельности.
  3. Учебно-познавательная деятельность:
  • актуализация знаний;
  • введение правила умножения двузначных круглых чисел.
  • самостоятельная практическая деятельность;
  1. Рефлексия. Самоанализ и самооценка.

КОНСПЕКТ УРОКА

 

Тема: Умножение круглых чисел

Ход урока:

  1. Организационный момент урока.

- Встали. Поприветствовали гостей. Сели за парты.

- Девизом урока я выбрала высказывание академика Александрова «Математика полезна тем, что она трудна!». Вы согласны с ним?

II. Самоопределение в деятельности.

  • Учёный совёнок зашифровал известное изречение о математике и просит вас его прочитать.

СЛАЙД 2

- Можете ли вы сейчас расшифровать и прочитать это изречение? Понятно, что это вызывает трудность, тема-то новая. Что для этого нужно знать и уметь? Есть ли у вас желание этому научиться?

III. Учебно-познавательная деятельность.

  1. Актуализация знаний.

- Вы умеете умножать однозначные числа. Замените выражения с действием сложения на выражения с действием умножения и наоборот. Задания N1 по вариантам.

СЛАЙД 3.

Первый вариант

2 + 2 + 2 + 2 + 2 =

6 + 6 + 6 =

4 + 4 + 4 +4 =

Второй вариант

3 х 5 =

5 х 4 =

7 х 2 =

- Поменяйтесь картами, проверьте друг у друга, помогите исправить ошибки.

- Проверьте правильность на доске.

СЛАЙД 4

Из предложенных арифметических выражений выберите то, которое соответствует  решению каждой задачи. /Обоснуйте свой выбор.

- Сколько дней в двух неделях?

- Сколько лап у четырёх зайчат?

- Сколько ушей у пяти ежей?

- Сколько лапок у трёх пауков?

-Осталось одно выражение, а задачи закончились. Придумайте свою задачу к этому выражению.

СЛАЙД 5

- Выпишите круглые числа в порядке возрастания, продолжите ряд:

60  6  40  33  12  20  5

  1. Введение правила умножения круглых чисел.

- Как умножать круглые числа, поможет учебник. Откройте учебник на стр. 14.

Прочитайте первое арифметическое выражение и рассмотрите рисунок.

СЛАЙД 6

Расскажите, как выполнено вычисление 1 способом.

20 х 3 = 20 + 20 + 20 = 60 ( По 20 взять 3 раза, значит 20 + 20 + 20)

Прочитайте второе арифметическое выражение и рассмотрите рисунок.

Расскажите, как выполнено вычисление 2 способом.

20 х 3 = 2дес. х 3 = 60 ( 20 – это 2 дес.)

Назовите способ, с помощью которого вычислять рациональнее.

( второй способ)

- Для того, чтобы двузначное круглое число умножить на однозначное, нужно круглое число представить десятками и умножить его на однозначное.

3. Физкультминутка.

СЛАЙД 7

4.Самостоятельная практическая деятельность.

- Прочитайте арифметическое выражение и прокомментируйте его вычисление двумя способами:

СЛАЙД 8

20 х 4

20 + 20 + 20 + 20 =80

2дес. х 4 = 8дес.

30 х 3

30 + 30 + 30 = 90

3дес. х 3 = 9дес.

Можно ли утверждать, что умножать круглые числа рациональнее  первым способом? Обоснуйте своё мнение.

- Выполните вычисление арифметического выражения в учебнике N2, N3, работая в паре.

- Выполните вычисление арифметического выражения, используя образец. Работаем в паре на картах.

IV. Диагностическое задание.

- Запишите  выражения на умножение круглых чисел на картах  з.4

1 В.

10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 =

20 + 20 + 20 + 20 =

30 + 30 =

2 В.

40 + 40 =

20 + 20 + 20 =

50 + 50 =

-Проверьте друг у друга в паре.

- Проверьте правильность на доске.

 СЛАЙД 9

- Поднимите руки те, кто всё решил правильно. /х чел.

- Поднимите руки те, кто решил не всё, но правильно. /х чел.

- Поднимите руки те, кто решил неправильно. /х чел.

- Поднимите руки те, кто не смог решить. /

 

V.  Рефлексия.

СЛАЙД 10

Отметь смайлик:

-«Я научился и могу помочь другим»

-«Я научился решать, но мне ещё нужна помощь»

-«Мне трудно было на уроке»

Кто хочет объяснить свой выбор?

Вы меня порадовали. Было трудно? интересно?

Урок окончен. Спасибо. СЛАЙД 11

Конспект урока по математике "Умножение круглых чисел" 2 класс

Урок ОНЗ ( 2 класс, УМК «Перспектива»)

Тема: Умножение круглых чисел

Цели: Образовательные:

  • Создание условий для открытия учащимися приема умножения круглых чисел;
  • Систематизировать знания по таблице умножения и деления;
  • Формировать способность переноса усвоенных знаний в новые условия;
  • Совершенствовать навыки устных и письменных вычислений.
  • Развивающие:
  • Развитие мышления (анализ, систематизация, сравнение, обобщение и т.д.)
  • Развитие речи: обогащение словарного запаса и формирование коммуникативных навыков;
  • Развитие двигательной, эмоциональной сферы;
  • Развитие познавательного интереса.

Воспитательные:

  • Формирование нравственных качеств личности;
  • Воспитание адекватной самооценки.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся выполнять умножение круглых чисел; решать задачи, находить площадь фигур; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; оценивать свои достижения по предмету.

Оборудование: интерактивная доска, документ-камера, пульты голосования,

Карточки

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности

Кто с работой дружен, нам сегодня нужен?

- Нужен.

Кто с учебой дружен, нам сегодня нужен?

- Нужен.

С математикой кто дружен, нам сегодня нужен?

- Нужен.

Таким ребятам хвала и честь. Такие ребята в классе есть?

- Есть!

Сегодня на уроке, вы должны открыть новое знание, но, как вам известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили.

Поэтому начнём с повторения.

У вас на партах лежат карточки с заданием. Предлагаю поработать в парах. Двое ребят пойдут к доске решать уравнения

1. Индивидуальная работа

10 * х = 800       х : 9 = 100

Первыми проверить уравнения

2.Работа по карточкам ( в парах)

Проверка 

- У всех получилось это слово?

Архиме́д — древнегреческий математикфизик и инженер . Сделал множество открытий в геометрии. Автор ряда важных изобретений. Именно Архимед нашёл гораздо более общий метод вычисления площадей .

Сейчас нам предстоит найти площадь.

3.Дифференциация (геометрический материал)

- назовите данную  фигуру

- выберите задание по желанию и выполните его в тетради

http://doc4web.ru/uploads/files/47/46782/hello_html_m1b2b7047.gif

А)найти площадь прямоугольника , если а=4 см, в=5 см.

Проверка: один ученик  у доски

II.Создание проблемной ситуации

1.Группировка

- На какие группы можно разделить данные выражения?

5*6    8 * 2   7*9   9 *9   7*3

10 *2    9*50     3 *100    2 * 60

- чем похожи выражения первого столбика ( табличное умн.)

- прочитайте по-разному выделенное выражение

- чем похожи выражения второго столбика ( оба множителя – круглые числа)

- мы умеем находить значения таких выражений?

- какую цель мы должны перед собой поставить?( научиться их решать)

ТЕМА УРОКА: сегодня мы откроем новое знание в нахождении произведения круглых чисел.

III.Поиск решения проблемы

1.Выбор пути решения проблемы

- Предложим свой способ ( дойдем до истины путем Архимеда)

-Посмотрим правило в учебнике

2.Поиск решения проблемы

Работа в группах

Для решения данной проблемы предлагаю объединиться в группы. Давайте повторим правила работы в группе:

- уважать чужое мнение;

- быть внимательным;

- не обижать и не обижаться

- слушать и слышать друг друга

- работать вполголоса

Задание: найти значение данных выражений и попытаться составить алгоритм умножения круглых чисел

(выражения на карточках)

- Кто выйдет к доске и запишет решение данных выражении?

- вот такой результат получился у меня ( открыть шторку)

-можете ли вы прочитать полученные числа?

(АЛГОРИТМ: умножить не глядя на нули; приписать столько нулей сколько их во множителях)

3.Знакомство с правилом в учебнике стр. 69 

( ДОСКЕ СЛАЙД С ЭТОЙ СТР)

- правильно ли мы составили алгоритм?)

Физминутка ( мы сегодня чемпионы в открытии нового знания, давайте отдохнем)

Физ.пауза

4.Первичное закрепление ( самостоятельная работа) № 4 стр. 69 1 столбик

- прочитайте задание

- что нужно помнить, чтобы правильно выполнить умножение ( правило) 

- проверим ( один ученик)

5.Применение нового знания

-давайте попробуем применить новое знание при решении задачи ИД

( текст задачи у каждого на столе и на интерактивной доске)

Как инженер Архимед проявил себя во время осады города СИРАКУЗ римлянами в 212 г. до н, э.. Он построил мощные метательные машины, которые забрасывали римские войска тяжелыми камнями.

В первый день на римлян было брошено 60 камней, во второй - в 20 раз больше, чем в первый, а в третий - в 10 раз меньше, чем во второй. Сколько всего камней было брошено за три дня?

-Читаем про себя, затем вслух

- заполняем схему (один у доски)

- Что нужно найти в задаче? (целое)

- Как найти целое?

- Сколько частей будем складывать? ( три)

- Можем мы сразу найти количество камней за три дня?

- Почему?

- Какое действие в задаче должно быть первым?

- Что найдем этим действием?

- Какое второе действие?

- Что найдем этим действием?

- Что мы найдем третьим действием?

- предлагаю решить задачу в группе( можете записывать решение как по действиям, так и выражением)

- проверка по доске

1)60 *20 =1200

2)1200:10=120

3) 60+120+1200=1380

- помогло ли новое знание вам решить задачу?

6.Тесты

IV.Рефлексия

- как умножать круглые числа?

- кто хорошо разобрался в новом материале?

- сможем ли мы выполнить ДЗ?

- у кого были затруднения?

- что вам помогало преодолевать трудности на уроке?

- где нам могут пригодиться новые знания?

- о каком ученом вы узнали на уроке?

- хотелось ли узнать о нем больше?

- Где можно найти информацию об Архимеде? ( желающие пусть приготовят ее)

ДЗ № 4 (2 ст) стр. 69


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспкт урока русского языка

Урок русского языка в 1 «А» классе «Мама, ты самая лучшая мама на свете. Что мы знаем о предложении». Сегодня необычный урок. Он посвящен нашим мамам. Самое прекрасное слово на свете – мама...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспкт урока 1 класс Проверочная работа по письму. Проверка техники чтения.

Проверочная работа по письму. Проверка техники чтения....

Конспкт урока по русскому языку на тему "Синонимы и антонимы"

Конспект урока по русскому языку Тип урока: Урок открытия нового знания Тема: «Синонимы  и  антонимы»УМК: «Школа России»Класс: 3 классЦель: Создать условия для з...

Конспкт урока по окружающему миру Тема: «Наши ближайшие соседи» Школа России 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о других странах, которые находятся на границе с Россией;Планируемые результаты:Предметные: Знать, какие страны находятся на границе с Ро...