Открытый урок по математике 1 класс.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Головина Алина Маисовна

План-конспект открытого урока по математике. Закрепление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Умршадян Алина Маисовна, учитель начальных классов, МОУ ООШ №5 г. Южноуральска, Челябинской области. 2013г.

Открытый урок-путешествие по математике.

Путешествие в город Сочи на олимпиаду 2014. (Слайд 1).

Тема: Закрепление изученного материала.

Цель: Закрепить имеющиеся знания у учащихся по математике.

Задачи: (Слайд 2).

Способствовать: закреплению знаний приобретенных детьми, формированию умения систематизировать и обобщать изученный материал.

Развивать: логику, мышление, память, внимание.

Воспитывать: интерес к спорту, чувство товарищества, взаимовыручки.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок, начинается урок.

2. Актуализация знаний учащихся.

Ребята, скажите, вы любите путешествовать? (Да)

В этом году многие отправятся в Сочи на олимпиаду 2014, вот и мы с вами туда отправимся. А на чем мы туда поедем, вы узнаете после того, как отгадаете загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд). (Слайд 3).

Хорошо. В наше путешествие мы отправимся на поезде, и будем останавливаться на разных станциях, но эти станции будут необычными, на каждой станции вы будите выполнять задания.

3.Постановка темы, цели, и задач урока.

Скажите, что мы с вами делаем на уроках математики? (Ответы детей).

Вот и на станциях мы будем считать, писать цифры и примеры, решать задачи. Все это делать мы умеем? (Да).

Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Повторение пройденного материала).

Скажите, а какую символику олимпийских игр вы знаете? (Пять колец, олимпийский мишка). (Слайд 4).

5 колец символизируют 5 континентов, они очень дружны, поэтому кольца соединены между собой.

Вот и на каждой остановке, за правильное выполнение заданий вы будите получать по 1 кольцу, и в конце нашей поездки мы соберем их вместе, и у нас получится один из символов олимпиады.

4.Закрепление пройденного материала.

Ну что поехали? (Да).

Ой, а как же мы сядем в поезд, нас просто так туда ни кто не пустит, проводник сказал, что если мы посчитаем стоимость билета, то только тогда он с радостью пустит нас в наш вагон.

(Слайд 5 – три купюры по тысяче рублей). Посчитали.

А, чтобы найти наш вагон, нам нужно посчитать от 1 до 20. И ответить на вопросы:

В каком классе вы учитесь? (В 1 «А» классе).

В какой школе? ( В МОУ ООШ №5)

Соедините теперь эти два числа. Какое число получилось? (15).

Значит, какой номер нашего вагона? (15).

Все теперь мы точно можем отправиться в путь.

Трогаемся!!!

И вот мы приехали на первую станцию, которая называется  «Посчитайка».

Три столбика примеров.

10-4=6                  7-5=2         10+10=20

8+2=10                 3-0=3          7+8=15

6+4=10                 1+1=2          6+9=15

7+3=10                 4+2=6          10-10=0

(Трое у доски, потом ещё 3 проверяют).

С остальным классом работаем на досках.

К 2 прибавит 6

Из 7 вычесть 1

К 3 прибавить 3

К 4 прибавить 4

Из 5 вычесть 5

Из 20 вычесть 10.

Хорошо, справились с первым заданием и получаете за это свое первое кольцо.

Едем дальше? (Да.) (Слайд 6).

И мы приехали на станцию «Задачкино», как думаете, что мы будем делать на этой станции? (Решать задачу).

Задача:  Мы с вами в поезд купили 10 пакетов сока, 3 уже выпили. Сколько пакетов сока осталось? (7 пакетов).

(Слайд 7. Получают 2 кольцо.)

Устали? (Да). Тогда, чтобы быть сильными и здоровыми, мы с вами сделаем физ. минутку.

4.1 Физ. минутка.

«Хомка, Хомка, хомячок»

Едим дальше??? (Да).

Следующая остановка «Вспомни свой дом».

Вам нужно заселить «домики», т.е. вспомнить состав чисел 6,7,8.

(Слайд 7.Получают кольцо).

Сколько колец собрали?  (3). Сколько осталось? (2).

Следующая остановка «Занимательная геометрия»

На доске: квадрат, треугольник, круг, многоугольник, отрезок, ломаная, кривая.  Назовите свойства фигур.

А какой формы наши кольца? (Круглые).

За эту остановку вы получаете ещё одно кольцо.

4.2 Физминутка.

Хорошо, отдохнули мы с вами, и нам осталась последняя остановка, которая называется «Тетрадкино». Для этой остановки вам нужно открыть тетрадь на печатной основе на стр. 37 и выполнить задание №1.

(Выполнили, получают последнее кольцо).

И вот ребята, мы с вами проехали все остановки, собрали все кольца и приехали в город Сочи. (Слайд 8).

Нас тут встречает олимпийский мишка и просит вас собрать символику олимпийских игр 5 колец вместе.

(5детей у доски собирают и показывают символику).

5. Рефлексия.

Нам тут очень понравилось, но, увы, нам нужно возвращаться  домой. И тут нас встречает наш олимпийский мишка. (Мягкая игрушка медведь с поясом).

Ребята мишка очень хвалит вас за урок, говорит, что вы все большие молодцы, и спрашивает у вас получилось ли наше путешествие на олимпиаду? (Да)!

6. Итог урока.

И я у вас хочу спросить. Понравился ли вам наш урок?

Если нет, потопайте ногами.

Если да похлопайте в ладоши.

Спасибо за урок. Все свободны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....