КТП по математике в 4 классе
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Дроздова Анна Владимировна

Календарно-тематическое планирование по математике в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КТП по математике в 4 классе274 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по математике

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата

проведения

Оборудование

Основные виды

учебной деятельности

(УУД)

план

факт

Числа от 1 до 1000

Повторение    

13

1.Учебник2.Рабочая тетрадь

3.Интеракт

 доска

Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем

 Знание последовательности чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица

Уметь пользоваться изученной  математической терминологией.

Знать  группировку слагаемых,  переместительное свойство сложения, таблицу сложения.

- способность  принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

- умения планировать и контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии  с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания  моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных и познавательных задач;

Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Умножение трехзначного числа на однозначное

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

1

1.09

2

Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление.

1

2.09

3

Нахождение суммы нескольких
слагаемых.

1

3.09

4

Вычитание трехзначных чисел.

1

7.09

5

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1

8.09

6

Контрольная  работа по теме «Повторение».

1

9.09

7

Анализ и работа над ошибками. Приемы письменного умножения однозначного числа на трехзначное.

1

10.09

8

Алгоритм  письменного деления на однозначное число.

1

14.09

9

Письменное деление трехзначного числа на однозначное число

1

15.09

10

Деление трехзначного числа на  однозначное, когда в записи частного есть нуль.

1

16.09

11

Знакомство со столбчатыми

 диаграммами. Чтение и составление столбчатых  диаграмм.

1

17.09

12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

21.09

13

Взаимная проверка знаний: «Помогаем  друг другу

 сделать шаг к успеху»

1

22.09

Нумерация

11

1.Учебник2.Рабочая тетрадь

3.Интеракт

 доска

Уметь читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста.

Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы».

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Классы и разряды.

Готовность  слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

14

Новая счетная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч.

1

23.09

15

Чтение многозначных чисел.

1

24.09

16

Запись многозначных чисел.

1

28.09

17

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

29.09

18

Сравнение многозначных чисел.

1

30.09

19

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

1.10

20

Выделение в числе  общего количества единиц  любого разряда.

1

5.10

21

Класс миллионов. Класс миллиардов.

1

6.10

22

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»

1

7.10

23

Закрепление изученного материала по теме «Нумерация чисел, больших 1000».

1

8.10

24

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.»

1

12.10

Величины.

18

1.Учебник2.Рабочая тетрадь

3.Интеракт

 доска

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Знать единицы длины.

Знать единицы площади, таблицу единиц площади

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать
данные величины в различных единицах, вычислять периметр
и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом

Уметь сравнивать величины по их числовым  значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы.

Величины. Единицы длины, площади и массы

12

25

Единица длины – километр.

1

13.10

26

Единица длины – километр. Таблица единиц длины.

1

14.10

27

Единицы площади. Квадратный километр,  квадратный миллиметр.

1

15.10

28

Единицы площади. Квадратный километр,  квадратный миллиметр. Таблица единиц площади.

1

19.10

29

Определение  площади фигуры с помощью палетки.

1

20.10

30

Закрепление по теме «Единицы площади».

1

21.10

31

 Единицы массы: тонна, центнер.

1

22.10

32

Единицы массы: тонна, центнер. Таблица единиц массы

1

26.10

33

Закрепление по теме «Единицы массы».

1

27.10

34

Контрольная работа по теме: «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

1

28.10

35

Анализ и  работа над  ошибками.

1

29.10

36

2 чет

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.»

1

9.11

Величины. Единицы времени.

6

37

Единицы времени. Определение времени по часам.

1

10.11

Уметь определять время по часам

 (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом

Знание решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда,
минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

38

Единица времени – секунда.

1

11.11

39

Единица времени – век.

1

12.11

40

Единицы времени. Таблица единиц времени.

1

16.11

41

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

1

17.11

42

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Закрепление.

1

18.11

Сложение  и вычитание    

11

1.Учебник2.Рабочая тетрадь

3.Интеракт

 Доска

4.Карточки с логическими задачами

43

Письменные приемы сложения
и вычитания многозначных чисел.

1

19.11

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел),
вычисления с нулем, пользоваться изученной математической
терминологией

Знание письменных вычислений  с натуральными числами

Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона

Знать правило нахождения неизвестного слагаемого.

Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых.

44

Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Нахождение неизвестного слагаемого.

1

23.11

45

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

1

24.11

46

Нахождение нескольких долей целого.

1

25.11

47

Нахождение нескольких долей целого. Закрепление.

1

26.11

48

Решение задач на увеличение  числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

1

30.11

49

Сложение и вычитание величин.

1

1.12

50

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

1

2.12

51

Задания творческого характера: логические задачи и задачи повышенного уровня.

1

3.12

52

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.»

1

7.12

53

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1

8.12

Умножение  и  деление

71

Знать, как использовать свойства умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. Арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных
вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

Знать  деление  четырехзначного числа на однозначное

Знать правило нахождения неизвестного множителя

Знать конкретный смысл деления

Алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное  

11

1.Учебник2.Рабочая тетрадь

3.Интеракт

 Доска

4.Карточки с логическими задачами

1.Учебник2.Рабочая тетрадь

3.Интеракт

 Доска

1.Учебник2.Рабочая тетрадь

3.Интеракт

 Доска

1.Учебник2.Рабочая тетрадь

3.Интеракт

 Доска

1.Учебник2.Рабочая тетрадь

3.Интеракт

 Доска

54

Анализ и работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0

1

9.12

55

Алгоритм письменного
умножения многозначного числа на однозначное число.

1

10.12

56

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

1

14.12

57

Алгоритм деления многозначного числа на однозначное.

1

15.12

58

Деление. Нахождение неизвестного множителя.

1

16.12

59

Контрольная работа по теме «Умножение  и  деление»

1

17.12

60

Анализ и работа над ошибками. Решение текстовых  задач.

1

21.12

61

Решение задач на умножение и деление.

1

22.12

62

«Страничка для любознательных» - задания логического и поискового характера, логические задачи.

1

23.12

63

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1

24.12

64

3 чет

Анализ и работа над ошибками. Повторение пройденного по теме «Деление и умножение»

1

11.01

Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние    

4

Знать понятие «скорость», единицы
скорости.

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи.

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

65

Скорость. Единицы скорости.

 Взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние.

Среднее арифметическое.

1

12.01

66

Скорость. Время. Расстояние.

Решение задач на движение.

1

13.01

67

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

1

14.01

68

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Закрепление.

1

18.01

Умножение числа на произведение  

12

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Распознавать  геометрические фигуры и изображать их
на бумаге с разлиновкой в клетку

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение двух  чисел, оканчивающиеся нулями

69

Устные приемы умножения вида 18. 20, 25.12

1

19.01

70

Умножение числа на произведение. \

1

20.01

71

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

21.01

72

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление

1

25.01

73

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

26.01

74

Решение задач на движение.

1

27.01

75

Перестановка и группировка множителей.

1

28.01

76

«Страничка для любознательных» - задания логического и поискового характера, логические задачи.

1

01.02

77

«Страничка для любознательных» - задачи-расчеты, математические игры.

1

2.02

78

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.»

1

3.02

79

Закрепление по теме «Умножение»

1

4.02

80

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

1

8.02

Деление числа на произведение  

11

Уметь выполнять деление числа на произведение, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом.

Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Уметь применять прием письменного умножения и деления
при вычислениях.

81

Деление числа на произведение

1

9.02

82

Устные приемы деления для случаев вида 600:20, 5600:800.

1

10.02

83

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

11.02

84

Деление с остатком. Решение задач на деление с остатком.

1

15.02

85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

16.02

86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Отработка навыков.

1

17.02

87

Проект: « Математика вокруг нас».  Составление сборника математических задач и заданий.

1

18.02

88

Решение задач на одновременное движение в противоположном направлении.

1

22.02

89

 Решение задач на  одновременное встречное движение.

1

23.02

90

 Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположном направлении

1

24.02

91

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1

25.02

Алгоритм письменного умножения многозначного числа

 на двузначное и трехзначное число    

13

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений.

Знать правило умножения числа на сумму.

Навык использования свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами

Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения  и деления.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

92

Анализ и работа над ошибками. Умножение числа на сумму.

1

29.02

93

Письменное умножение многозначного числа на двузначное число.

1

1.03

94

Письменное умножение многозначного числа на двузначное. Решение задач на умножение.

1

2.03

95

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число.

1

3.03

96

Письменное умножение многозначного числа на трехзначное число.

1

7.03

97

Письменное умножение многозначного числа на трехзначное число. Отработка вычислительных навыков.

1

8.03

98

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное число.

1

9.03

99

Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел»

1

10.03

100

Анализ и работа над ошибками. Отработка навыков письменного умножения многозначных чисел.

1

14.03

101

Письменное умножение многозначных чисел.

1

15.03

102

Решение задач на движение.

1

16.03

103

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

17.03

104

Повторение  пройденного  «Что узнали. Чему научились».

1

21.03

Алгоритм письменного деления  многозначных чисел

 Проверка умножения делением  

14

1.Учебник2.Рабочая тетрадь

3.Интеракт

 Доска

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на двузначное

Уметь делить многозначные числа на двузначные

105

Письменное деление многозначного числа на двузначное число.

1

22.03

106

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

23.03

107

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

24.03

108

4 чет

Письменное деление многозначного числа на двузначное число.

1

4.04

109

Письменное деление многозначного числа на двузначное число.

1

5.04

110

Письменное деление многозначного числа на двузначное число. Закрепление изученного материала.

1

6.04

111

Письменное деление многозначного числа на двузначное число. Решение задач.

1

7.04

112

Письменное деление многозначного числа на двузначное число. Решение задач.

1

11.04

113

Закрепление навыков письменного деления многозначного числа на двузначное число.

1

12.04

114

Закрепление навыков письменного деления многозначного числа на двузначное число. Решение задач.

1

13.04

115

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число».

1

14.04

116

Анализ и работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» .

1

18.04

117

Письменное деление многозначного числа на трехзначное число.

1

19.04

118

Письменное деление многозначного числа на трехзначное число. Закрепление.

1

20.04

Куб. Пирамида. Шар. Повторение.  

6

1.Учебник2.Рабочая тетрадь

3.Интеракт

 Доска

4.Модели куба, пирамиды, шара.

Уметь распознавать
изученные геометрические фигуры, решать текстовые задачи арифметическим способом

119

Куб. Вершины, грани, ребра куба. Изготовление макета куба.

1

21.04

120

Пирамида. Вершины, грани, ребра пирамиды. Изготовление макета пирамиды.

1

25.04

121

Шар. Распознавание и названия геометрических тел: куб, пирамида, шар.

1

26.04

122

Деление многозначных чисел. Закрепление.

1

27.04

123

Деление многозначных чисел с остатком.

1

28.04

124

Деление на трехзначное число. Закрепление.

1

3.05

Итоговое повторение.  Контроль и учет знаний  

12

1.Учебник2.Рабочая тетрадь

3.Интеракт

 Доска

 Использование  различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с –аудио-, видео и графическим сопровождением;

Овладение логическими действиями равнения, анализа, синтеза, обобщения.

Овладение логическими действиями равнения, анализа, синтеза, обобщения,

125

Нумерация. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение

1

4.05

126

 Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

1

5.05

127

Анализ и работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

1

10.05

128

Арифметические действия: сложение и вычитание.

1

11.05

129

Арифметические действия: умножение и деление.

1

12.05

130

Проверочная работа  по теме «Решение геометрических задач»

1

16.05

131

Анализ и работа над ошибками. Решение выражений на порядок действий.

1

17.05

132

Величины. Решение задач.

1

18.05

133

Геометрические фигуры.

1

19.05

134

Закрепление по теме «Решение задач изученных видов».

1

23.05

135

Закрепление по теме «Решение задач изученных видов».

1

24.05

136

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада».

1

25.05

Контр. работ - 6

Проверочн. работ - 4

Проектов - 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")

Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....

Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.

Форма проведения  нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...