Математика
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ,как сопровождение изучаемого материала,как средство организации самостоятельной работы и самопроверки учащихся. На уроке используется исследовательский метод обучения, что позволяет в полном объёме использовать системно-деятельностный подход, Все подобранные задания на уроке способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся, созданию положительной мотивации к учению. При таком способе подачи материала, его отработке у учащихся развивается логическое мышление, развиваются коммуникативные способности, повышается активность. Все этапы урока строго соблюдены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 31.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1 классе
Тема: «Вычитание числа 2»
Цели: познакомить с приемами вычитания числа 2.
воспитывающие: умение работать в паре, высказывать свою точку зрения, слушать собеседника, воспитывать активность, усидчивость, позитивное отношение к урокам математики;
развивающие: развивать внимание, речь, мышление, умение давать полный и правильный ответ н а поставленный вопрос;
обучающие: познакомить с правилом вычитания числа 2, закрепить изученные случаи сложения и вычитания в пределах 10, умение узнавать геометрические фигуры.
Познавательные УУД 1)Умение осуществлять логическое действие « анализ» с выделением существенных и несущественных признаков. 2)Умение осуществлять логическое действие «синтез». 3)Умение осуществлять логическое действие «сравнение» по заданным /самостоятельно выбранным критериям. 4)Умение осуществлять логическое действие « классификация» по заданным и самостоятельно выбранным критериям. 5)Умение осуществлять логическое действие «обобщение». 6)Умение устанавливать аналогии. 7)Умение устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений. 8)Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации (индуктивное умозаключение) 9)Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации (дедуктивное умозаключение) 10)Умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их обобщения. 11)Умение давать определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений. 12)Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов /процессов для решения задач. 13)Умение находить существенные связи между межпредметными понятиями, систематизировать и обобщать понятия. 14)Умение обобщить текстовую информацию и отнести её содержание к известным понятиям, представлениям, точкам зрения. 15)Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем. 16)Умение оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи. 17)Умение соотносить материальные и информационные ресурсы образовательной среды с предметным содержанием. | Регулятивные УУД 1)Умение сохранить учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи. 2)Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи. 3)Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения. 4)Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей 5)Умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности 6)Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки 7)Умение самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. 8)Умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху. | Коммуникативные УУД 1)Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации 2)Умение формулировать точку зрения 3)Умение аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации) 4)Умение задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимые сведения 5)Умение определить общую цель и пути её достижения 6)Умение ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации 7)Умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности 8)Умение адекватно оценить поведение окружающих (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи 9)Умение адекватно оценить собственное поведение (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи |
Планируемый результат: научить применять правило вычитания числа 2 на практике.
Оборудование:
- презентация;
- карточки с примерами на сложение и вычитание;
- карточки для работы в группе;
- «смайлики» для рефлексии;
- числовой веер и веер с геометрическими фигурами;
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...