Математика
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Бояркина Юлия Викторовна

Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ,как сопровождение изучаемого материала,как средство организации самостоятельной работы и самопроверки учащихся. На уроке используется исследовательский метод обучения, что позволяет в полном объёме использовать системно-деятельностный подход, Все подобранные задания на уроке способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся, созданию положительной мотивации к учению. При таком способе подачи материала, его отработке у учащихся развивается логическое  мышление, развиваются коммуникативные способности, повышается активность. Все этапы урока строго соблюдены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx31.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 классе

Тема: «Вычитание числа 2»

Цели: познакомить с приемами вычитания числа 2.

воспитывающие: умение работать в паре, высказывать свою точку зрения, слушать собеседника, воспитывать активность, усидчивость, позитивное отношение к урокам математики;

развивающие: развивать внимание, речь, мышление, умение давать полный и правильный ответ н а поставленный вопрос;

обучающие: познакомить с правилом вычитания числа 2, закрепить изученные случаи сложения и вычитания в пределах 10, умение узнавать геометрические фигуры.

Познавательные УУД

1)Умение осуществлять логическое действие « анализ» с выделением существенных и несущественных признаков.

2)Умение осуществлять логическое действие «синтез».

3)Умение осуществлять логическое действие «сравнение» по заданным /самостоятельно выбранным критериям.

4)Умение осуществлять логическое действие  « классификация» по заданным и самостоятельно выбранным критериям.

5)Умение осуществлять логическое действие «обобщение».

6)Умение устанавливать аналогии.

7)Умение устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений.

8)Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации (индуктивное умозаключение)

9)Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации (дедуктивное умозаключение)

10)Умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их обобщения.

11)Умение давать определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений.

12)Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов /процессов для решения задач.

13)Умение находить существенные связи между межпредметными понятиями,  систематизировать и обобщать  понятия.

14)Умение обобщить текстовую информацию и отнести её содержание к известным понятиям, представлениям, точкам зрения.

15)Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем.

16)Умение оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи.

17)Умение соотносить материальные и информационные ресурсы образовательной среды с предметным содержанием.

Регулятивные УУД

1)Умение сохранить учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи.

2)Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи.

3)Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения.

4)Умение планировать последовательность  учебных действий в соответствии поставленной задачей

5)Умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности

6)Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки

7)Умение самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

8)Умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху.

Коммуникативные УУД

1)Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации

2)Умение формулировать точку зрения

3)Умение аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации)

4)Умение задавать вопросы для получения от партнера по  коммуникации необходимые сведения

5)Умение определить общую цель и пути её достижения

6)Умение ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации

7)Умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности

8)Умение адекватно оценить поведение окружающих (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи

9)Умение адекватно оценить собственное поведение (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи

Планируемый результат: научить применять правило вычитания числа 2 на практике.

Оборудование:

- презентация;

- карточки с примерами на сложение и вычитание;

- карточки для работы в группе;

- «смайлики» для рефлексии;

- числовой веер и веер с геометрическими фигурами;

Ход урока

Этапы урока

Содержание

УУД

Примечание

1.Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята! Проверьте всё ли готово к уроку: учебник, тетрадь, тетрадь на печатной основе, пенал.

Ребята, у нас сегодня необычный урок, к нам на урок пришли гости, повернитесь поздоровайтесь с гостями.

Пожелайте друг другу хорошего настроения.

Вспомним нашу игру, если согласны, показываем «ДА»

Мы будем на уроке думать?(Да)

-А может будем спать?(Нет)

-Мы будем рассуждать? (Да)

-А в облаках летать? (Нет)

-Друг другу будем помогать? (Да)

- Молодцы! Садитесь.

На прНа протяжении всего урока слежу за осанкой учащихся.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

3.Выявлениепричин затруднения и постановка цели деятельности.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

5.Первичное закрепление во внешней речи.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

7. Итог

8.Этап рефлексии деятельности на уроке.

  1. Устный счёт

 Ребята, внимание на экран.

Вычислите верно примеры и разгадайте слово.

Выражения на доске, читают «по цепочке», называют результат.

4 – 1 (3)        10 – 1 (9)        2 – 1 (1)

4 + 2 (6)        3 – 1 (2)        3 + 1 (4)

7 – 2 (5)        5 + 2 (7)        6 + 2 (8)

Учитель выставляет на доске карточки с ответами, на обратной стороне которых записаны буквы (В, Ы, Ч, И, Т, А, Н, И, Е).

 (Слайд 1)

- Ребята, какое слово получилось?(Вычитание)

-Скажите чем мы будем заниматься на уроке?(Вычитанием)

 - Не просто вычитанием, сформулируем тему урока исходя из следующего задания.

(На доске записаны выражения.)

5+2  7-2  6+2   3+2   6-2  7-2  10-2

-На какие две группы можно разделить все выражения?

- Что общего в выражениях первой группы?

- Что общего в выражениях второй группы?

- Что общего в 2- группах?

Прочитайте выражения и найдите их значение.

-Какова тема урока? Сформулируйте тему урока с использование разгаданного слова.(Слайд №2)Вычитание числа 2        

- А какую цель урока вы себе поставите(научиться вычитать число 2)

Молодцы!

– Как вы умеете прибавлять число 2 к другому числу? (По линейке и по частям.)

– А как будете вычитать число 2? (По линейке и по частям.)

– Объясните, как по линейке вычесть число 2 из числа 5.

Наведем на шкале штрих с числом 5 и отступим от него влево 2 шага по одному: один, два. Получим число

(Слайд 2)

Значит, 5 – 2 = 3.

Сравним результат с результатом в учебнике с 41 №4

А, 6 – 2=   8 – 2=   13 – 2=

Как можно еще вычесть число 2? (Называя два предыдущих числа.)По частям

– Объясните, как вычесть 2 из числа 7, называя 2 предыдущих числа.

Объяснения детей с опорой на задание 3 на с. 34 учебника:

7 – 2 = (6) 5.     Ответ: 5.

Аналогично решить остальные примеры.

Сделаем вывод: Как можно вычесть из числа 2?

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре, руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо счесть.

3. Работа в учебнике.

Поработаем в учебнике.

Откройте с. 41

ПРОЧИТАЕМ ПРАВИЛО №3 стр 41

-Откройте тетради, на красной точке запишем примеры из №3 (1 и 2 столбик)

Физмин для пальчиков.

РАБОТА В ТЕТРАДИ

- Сели ровно тетрадь под наклоном, пишем пример Аня читает, у доски записывает пример Вадим с объяснением.

7-2=        8 – 2=

4- 2=      10-2=

 Решим задачу№7. Вспомним алгоритм решения задачи.

Записываем слово Задача 7.

-На какой клетке пишем слово Задача.

Прочитали, составили модель, решили, записали ответ.

Молодцы!

4. Работа в паре.

Положите листик посередине стола. Поработаем в паре. Вспомни правила работы в паре.(слайд 3)

 Перед вами картинка. Придумайте и решите задачу по картинке. Решение запишите под рисунком.

-Чья пара закончит первая поднимите руки.

Проверяем на доске.

- Какое правило мы вспомнили, когда выполняли вычитание?

5. Самостоятельная работа .

Откройте тетрадь на печатной основе на стр.

Задание читает …...

Выполните самостоятельно.

Проверим..

Мин. чистописания

-Какое число мы учились вычитать (2)

Пропишем всю  строку красиво цифру 2.

Выгибает двойка шею волочится хвост за нею

-Вспомните тему урока?

-Была ли цель достигнута?

-Почему вы так думаете?(научились вычитать число 2)

- Ребята, перед вами лежат вот такие карточки. Оцените свою работу на уроке.

Эта карточка означает «Я- молодец! Справился сам!»

А эта – Я молодец, но я сегодня немного растерялся»

Поднимите! Молодцы!

Спасибо за урок!

- знают случаи сложения и вычитания в пределах 10(познавательные, личностные, регулятивные);

-умеют  записывать цифры (по-

знавательные, личностные,

регулятивные, коммуника-

тивные);

- уметь проверить по алгоритму (регулятивные, познавательные, личностные);

- уметь соотнести вопрос с ответом(познавательные, личностные).

Демонстрация слайдов. Презентация.

-умеют применять полученные знания на практике(познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные);

-выбор способа решения(коммуникативные, личностные, познавательные, регулятивные);

-знают геометрические фигуры (познавательные, личностные, регулятивные);

- знают значение слов «число», «цифра», (регулятивные, познавательные, личностные);

-умеют находить значение выражения (познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные

-умеют назвать компоненты сложения (познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные);

-умеют делать вывод (познавательные, коммуникативные, личностные);

 

-умеют проверить результат(регулятивные, познавательные, личностные);

-умеют соотнести вопрос с ответом(познавательные, личностные);

-

умеют выполнять сложение (познавательные, регулятивные);

Работа в группе. Карточки с выражениями.

-умеют соотносить примеры регулятивные, личностные);

умеют выделять и удерживать  условие, вопрос задачи(познавательные, личностные);

 -выбор способа решения(познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные);

-умеют находить значение выражения (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные);

-умеют проверять результат

(познавательные, регулятивные, личностные);

-умеют соотнести вопрос с ответом(личностные, познавательные, регулятивные);

- умеют проанализировать свою работу на уроке (познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные)

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...