Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии со стандартом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.rar | 222.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
по математике 4 класс
2014-2015 учебный год
По программе – 136 часов
По факту – 126 часов
№ п\п | Раздел программы | Тема в учебнике | Тема урока | Предметное содержание | Деятельность учащегося | Сроки проведения | ||
по плану | по факту | |||||||
1 четверть (32 часа) | ||||||||
1 | Число и счёт ( 9ч.) | Десятичная система счисления (3ч.) | Понятие о десятичной системе записи чисел. | Целые неотрицательные числа. Счёт сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначного числа. Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, Х, L, С, D, М. Римская система записи чисел. Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами. Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения. | Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке. Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Читать числа, записанные римскими цифрами. Различать римские цифры. Конструировать из римских цифр записи данных чисел. Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения. | 01.09 | ||
2 | Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 02.09 | ||||||
3 | Римские цифры. Правила записи чисел в римской системе. | 03.09 | ||||||
4 | Чтение и запись многозначных чисел (3ч.) | Названия классов и разрядов в записи многозначного числа. | 05.09 | |||||
5 | Чтение многозначных чисел в пределах класса миллионов. | 08.09 | ||||||
6 | Входная контрольная работа. | 09.09 | ||||||
7 | Запись многозначных чисел в пределах класса миллионов. | 10.09 | ||||||
8 | Сравнение многозначных чисел (3ч.) | Поразрядное сравнение многозначных чисел. | 12.09 | |||||
9 | Запись результатов сравнения с помощью знаков «<»или «>». | 15.09 | ||||||
10 | Арифметические действия с многозначными числами и их свойства (6ч.) | Упражнение в поразрядном сравнении многозначных чисел и записи результатов сравнения Проверочная работа по теме: «Нумерация многозначных чисел». | Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания, оценка достоверности, прикидка результата, применение микрокалькулятора). | Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму и разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения и вычитания. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | 16.09 | |||
11 | Сложение многозначных чисел (3ч.) | Устный алгоритм поразрядного сложения многозначных чисел. | 17.09 | |||||
12 | Письменный алгоритм поразрядного сложения многозначных чисел. | 19.09 | ||||||
13 | Приём поразрядного сложения многозначных чисел. Проверка выполнения сложения. | 22.09 | ||||||
14 | Вычитание многозначных чисел (3ч.) | Приём поразрядного вычитания многозначных чисел. | 23.09 | |||||
15 | Сложение и вычитание как взаимно обратные действия. | 24.09 | ||||||
16 | Резерв№1 | Контрольная работа по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел». | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | 26.09 | ||||
17 | Геометрические понятия (2ч.) | Построение прямоугольников (2ч.) | Коррекция знаний. Построение прямоугольника с данными длинами сторон с помощью линейки и угольника на нелинованной бумаге. Практическая работа №1. | Построение прямоугольников с помощью линейки и угольника. | Планировать порядок построения прямоугольника и выполнять построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения. Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части. Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием угольника и линейки. | 29.09 | ||
18 | Построение квадрата с данной длиной стороны. | 30.09 | ||||||
19 | Величины (3ч.) | Скорость ( 3ч ) | Понятие о скорости равномерного прямолинейного движения. | Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела. | Называть единицы скорости. Выбирать формулу для решения задачи на движение. Моделировать каждый вид движения Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения. Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение, и если имеет, то сколько решений). Искать и находить несколько вариантов решения задачи. | 01.10 | ||
20 | Единицы скорости и их обозначения: км/ч, км/мин, км/с, м/мин, м/с. Прибор для измерения скорости — спидометр; шкала спидометра. | 03.10 | ||||||
21 | Вычисление скорости по данным пути и времени движения. Контрольный устный счёт №1. | 06.10 | ||||||
22 | Работа с текстовыми задачами (4ч.) | Задачи на движение ( 4ч.) | Правила для нахождения пути движения тела. | Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов; в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение. Понятие о скорости сближения (удаления). Задачи на совместную работу и их решение. «Оценка знаний» с.282-284 | Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Моделировать каждый вид движения Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения. Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение, и если имеет, то сколько решений). Искать и находить несколько вариантов решения задачи. | 07.10 | ||
23 | Правила для нахождения времени движения тела. | 08.10 | ||||||
24 | Решение арифметических задач разных видов, связанных с движением. Формулы: v = S : t,S = v * t, t = S: v. | 10.10 | ||||||
25 | Упражнения в решении задач на движение. Проверочная работа по теме: «Задачи на движение». | 13.10 | ||||||
26 | Работа с информацией (4ч.) | Координатный угол. ( 2ч.) | Понятие о координатном угле; оси координат Ох и Оу, начало координат, координаты точки. | Представление и сбор информации Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2, 3). Простейшие графики. Таблицы с двумя входами. Столбчатые диаграммы. Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определённым правилам. «Оценка знаний» с.284-290 | Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами. Считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм. Заполнять данной информацией несложные таблицы. Строить простейшие графики и диаграммы. Сравнивать данные, представленные Устанавливать закономерности расположения элементов разнообразных последовательностей. Конструировать последовательности по указанным правилам. | 14.10 | ||
27 | Чтение координат данной точки и построение точки с указанными координатами. Проверочная работа по теме «Координатный угол». | 15.10 | ||||||
28 | Графики. Диаграммы (2ч). | Графики. Диаграммы. Чтение простейших диаграмм и графиков. | 17.10 | |||||
29 | Построение простейших диаграмм и графиков. Практическая работа №2. | 20.10 | ||||||
30 | Арифметические действия и их свойства (4ч.) по факту 3ч, 1ч во 2 четверти | Переместительные свойства сложения и умножения (2ч.) | Названия и формулировки переместительных свойств сложения и умножения. Запись свойств с помощью букв. | Свойства арифметических действий Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв). «Оценка знаний» с. 290-296 | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. | 21.10 | ||
31 | Итоговая контрольная работа за 1четверть. | 22.10 | ||||||
32 | Сочетательные свойства сложения и умножения (2 ч.) | Коррекция знаний. Названия и формулировки сочетательных свойств сложения и умножения и их использование при выполнении вычислений.
| Свойства арифметических действий. Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв). | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. | 24.10 | |||
| 09.09 16.09 26.09 06.10 13.10 15.10 22.10 | |||||||
2 четверть ( 30 часов) | ||||||||
Арифметические действия и их свойства | Использование сочетательных свойств сложения и умножения при выполнении вычислений. Запись свойств с помощью букв. | Свойства арифметических действий. Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв). | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. | 05.11 | ||||
34 | Величины (2ч.) | План и масштаб ( 2ч.) | Понятие о масштабах вида 1 : 10 и 10 : 1. | Масштаб. План. Масштабы географических карт. Решение задач. | Строить несложный план участка местности прямоугольной формы в данном масштабе. Различать масштабы вида 1 : 10 и 10 : 1.Выполнять расчёты: находить действительные размеры отрезка, длину отрезка на плане, определять масштаб плана; решать аналогичные задачи с использованием географической карты. | 07.11 | ||
35 | Определение масштаба данного вида. Построение отрезков в заданном масштабе. | 10.11 | ||||||
36 | Геометрические понятия ( 2ч.) | Многогранник (2ч.) | Понятие о многограннике как о пространственной фигуре. Грани, вершины, рёбра многогранника. Видимые и невидимые элементы многогранника, изображённого на чертеже. | Пространственные фигуры Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани. Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда. Пирамида, цилиндр, конус. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.). Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. Число оснований и боковая поверхность цилиндра; вершина, основание и боковая поверхность конуса. Изображение пространственных фигур на чертежах. | Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида), а также круглые тела (цилиндр, конус) на пространственных моделях. Характеризовать прямоугольный параллелепипед и пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер), конус (название, вершина, основание), цилиндр (название основания, боковая поверхность). Различать: цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду. Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже. | 11.11 | ||
37 | Обозначение многогранника буквами латинского алфавита. Модели различных видов многогранника. Практическая работа №3. | 12.11 | ||||||
38 | Арифметические действия и их свойства (4ч.) | Распределительные свойства умножения. (2ч.) | Названия и формулировки распределительных свойств умножения относительно сложения. Использование их при вычислениях. | Обобщение представлений о распределительных свойствах умножения относительно сложения и относительно вычитания. «Оценка знаний» с. 298-301 | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях Моделировать изученные арифметические зависимости. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Прогнозировать результаты вычисления. | 14.11 | ||
39 | Названия и формулировки распределительных свойств умножения относительно вычитания. Использование их при вычислениях. Проверочная работа по теме «Свойства арифметических действий». | 17.11 | ||||||
40 | Умножение на 1000, 10000, … (2ч.) | Приёмы умножения на 1000, 10000, … | Формулирование правил умножения на 1000, 10000 и 100 000 по аналогии с изученными в 3 классе правилами умножения на 10 и на 100. | 18.11 | ||||
41 | Закрепление. Приёмы умножения на 1000, 10000, ... | 19.11 | ||||||
42 | Геометрические понятия ( 2ч.) | Прямоугольный параллелепипед. Куб. (2ч.) | Понятие о прямоугольном параллелепипеде. Куб как прямоугольный параллелепипед. Грани, вершины, рёбра прямоугольного параллелепипеда. | Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда. | Характеризовать прямоугольный параллелепипед и пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер), конус (название, вершина, основание), цилиндр (название основания, боковая поверхность). Различать: цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду. | 21.11 | ||
43 | Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) на чертеже. Развёртка прямоугольного параллелепипеда (куба). | 24.11 | ||||||
44 | Величины (2ч.) | Тонна. Центнер (2ч.) | Единицы массы: тонна, центнер; обозначения: т, ц. | Масса. Единицы массы: тонна, центнер. Обозначения: т, ц. Соотношения: 1 т = 10 ц, 1 т = 100 кг, 1 ц = 10 кг. | Называть единицы массы. Сравнивать значения массы, выраженные в одинаковых или разных единицах. Вычислять массу предметов при решении учебных задач. Называть единицы скорости. | 25.11 | ||
45 | Соотношения: 1 т = 1 000 кг, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц. Решение задач. Контрольный устный счёт №2. | 26.11 | ||||||
46 | Работа с текстовыми задачами (3ч.) | Задачи на движение в противоположных направлениях (3ч.) | Движение двух тел в противоположных направлениях: из одной точки, из двух точек (в случаях, когда тела удаляются друг от друга). | Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела. Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов; в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение. Понятие о скорости сближения (удаления). Задачи на совместную работу и их решение. | Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Моделировать каждый вид движения Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения. Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение, и если имеет, то сколько решений). Искать и находить несколько вариантов решения задачи. | 28.11 | ||
47 | Вычисление расстояний между движущимися телами через данные промежутки времени. Понятие «скорость удаления». | 01.12 | ||||||
48 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 02.12 | ||||||
49 | Геометрические понятия (2ч.) | Пирамида (2ч.) | Понятие о пирамиде как о пространственной фигуре. Вершина, основание, грани и ребра пирамиды. | Пирамида, цилиндр, конус. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.). Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. Число оснований и боковая поверхность цилиндра; вершина, основание и боковая поверхность конуса. Изображение пространственных фигур на чертежах. | Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида), а также круглые тела (цилиндр, конус) на пространственных моделях. Характеризовать прямоугольный параллелепипед и пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер), конус (название, вершина, основание), цилиндр (название основания, боковая поверхность). Различать: цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду. Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже. | 03.12 | ||
50 | Изображение пирамиды на чертеже. | 05.12 | ||||||
51 | Работа с текстовыми задачами (3ч.) | Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение). (3ч.) | Понятие о встречном движении и о скорости сближения. | Арифметические текстовые задачи. Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела. Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов; в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение. Понятие о скорости сближения (удаления). Задачи на совместную работу и их решение. Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения. «Оценка знаний» с. 302-305 | Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Моделировать каждый вид движения Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях. Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения. Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение, и если имеет, то сколько решений). Искать и находить несколько вариантов решения задачи. | 08.12 | ||
52 | Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение). | 09.12 | ||||||
53 | Упражнение в решении задач на встречное движение в противоположных направлениях. Проверочная работа по теме: «Задачи на движение в противоположных направлениях». | 10.12 | ||||||
54 | Арифметические действия и их свойства (10ч.) | Умножение многозначного числа на однозначное (4ч.) | Устный алгоритм поразрядного умножения многозначного числа на однозначное число. | Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). | Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | 12.12 | ||
55 | Ознакомление с письменным алгоритмом умножения многозначного числа на однозначное число. | 15.12 | ||||||
56 | Письменный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число. | 16.12 | ||||||
57 | Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число. | 17.12 | ||||||
58 | Умножение многозначного числа на двузначное (5ч.) | Устный алгоритм поразрядного умножения многозначного число на двузначное число. | 19.12 | |||||
59 | Ознакомление с письменным алгоритмом умножения многозначного число на двузначное число. | 22.12 | ||||||
60 | Итоговая контрольная работа за 2 четверть. | 23.12 | ||||||
61- 62 | Письменный алгоритм умножения многозначного число на двузначное число Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное. | 24.12 | уплотнение в связи с нехваткой кален. дней | |||||
63-64 | Умножение многозначного числа на трёхзначное (1ч.) | Коррекция знаний. Устный алгоритм поразрядного умножения многозначного числа на трёхзначное число. | Устный алгоритм умножения многозначных чисел на трёхзначное число. Способы проверки правильности результатов вычислений. | Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. | 26.12 | уплотнение в связи с нехваткой кален. дней | ||
| 17.11 26.11 10.12 23.12 |
3 четверть ( 38 часов )
65 | Арифметические действия и их свойства | Умножение многозначного числа на трёхзначное (5ч.) | Ознакомление с письменным алгоритмом умножения многозначного числа на трёхзначное число вида 356 x247. | Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора) | Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами | 12.01 | |||||||
66 | Письменный алгоритм умножения многозначного число на трехзначное число. | 13.01 | |||||||||||
67 | Упражнение в умножении многозначного числа на трёхзначное число вида 360x138. | 14.01 | |||||||||||
68 | Упражнение в умножении многозначного числа на трёхзначное число вида 460x380. | 16.01 | |||||||||||
69 | Резерв 2 | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы умножения чисел». | «Оценка знаний» с.309-311 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | 19.01 | ||||||||
70 | Коррекция знаний. Упражнение в умножении многозначного числа на трёхзначное число вида 409x307. | 20.01 | |||||||||||
71 | Геометрические понятия Пространственные фигуры (2ч.) | Конус (2ч.) | Понятие о конусе как о пространственной фигуре. | Понятие о конусе как о пространственной фигуре, его отличие от пирамиды. Вершина, основание и боковая поверхность конуса. Изображение конуса на чертеже. Развёртка конуса. | Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида), а также круглые тела (цилиндр, конус) на пространственных моделях. Характеризовать конус (название, вершина, основание), Различать: цилиндр и конус Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже. | 21.01 | |||||||
72 | Конус. Модель конуса, изображение на плоскости, развёртка. | 23.01 | |||||||||||
73 | Работа с текстовыми задачами (4ч.) Арифметические текстовые задачи | Задачи на движение в одном направлении (4ч.) | Задачи на движение двух тел в одном направлении. | Задачи на разные виды движения двух тел: в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение. Понятие о скорости сближения (удаления). Задачи на совместную работу и их решение. | Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Моделировать каждый вид движения с помощью фишек. Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях. Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения. Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение, и если имеет, то сколько решений). Искать и находить несколько вариантов решения задачи. | 26.01 | |||||||
74 | Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из одной точки. | 27.01 | |||||||||||
75 | Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из двух точек. | 28.01 | |||||||||||
76 | Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из одной и из двух точек. | 30.01 | |||||||||||
77 | Логико-математическая подготовка (11ч.) | Истинные и ложные высказывания (3ч.) | Истинные и ложные высказывания. Значения высказываний: И (истина), Л (ложь). | Высказывание и его значения (истина, ложь). Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...» и их истинность. Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов. | Приводить примеры истинных и ложных высказываний. Анализировать структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нём простые высказывания, определять их истинность (ложность) и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания. Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность. Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи | 02.02 | |||||||
78 | Высказывания со словами «неверно, что...». | 03.02 | |||||||||||
79 | Образование составного высказывания с помощью логической связки «неверно, что...» и определение его истинности. | 04.02 | |||||||||||
80 | Составные высказывания (5ч.) | Образование составных высказываний с помощью логических связок «и» и определение их истинности. | 06.02 | ||||||||||
81 | Образование составных высказываний с помощью логических связок «и», «или» и определение их истинности. | 09.02 | |||||||||||
82 | Образование составных высказываний с помощью логических связок «если..., то...» и определение их истинности. | 10.02 | |||||||||||
83 | Упражнение в составлении сложных высказываний. | 11.02 | |||||||||||
84 | Упражнение в составлении сложных высказываний. Проверочная работа по теме «Высказывания». | 13.02 | |||||||||||
85 | Задачи на перебор вариантов (3ч.) | Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов. | Комбинаторные задачи и их решение способом перебора возможных вариантов расстановки или расположения предметов в соответствии с условиями задач. Составление таблиц. | 16.02 | |||||||||
86 | Упражнение в решении комбинаторных задач способом перебора возможных вариантов расстановки. | 17.02 | |||||||||||
87 | Упражнение в решении комбинаторных задач способом расположения предметов в соответствии с условиями задач. Составление таблиц. | 18.02 | |||||||||||
88- 89 | Арифметические действия с многозначными числами и их свойства (5 ч.) | Деление суммы на число (2ч.) | Правило деления суммы на число и его использование при решении задач. Упражнение в решении задач с использованием правила деления суммы на число. | Правило деления суммы на число и его использование при решении задач. | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. | 20.02 | уплотненеи | ||||||
90 | Деление на 1000, 10000,… (3ч.) | Приёмы деления на 1000, 10000,… | Приёмы деления на 1000, 10000, ... Упрощение вычислений в случаях вида: 6000 : 1 200 на основе использования приёма деления чисел, запись которых оканчивается одним или несколькими нулями. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении деления. Составлять алгоритм выполнения задания. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма деления. Прогнозировать результаты вычисления. | 24.02 | ||||||||
91 | Упрощение вычислений в случаях вида: 6000:1200 на основе использования приёма деления чисел, запись которых оканчивается одним или несколькими нулями. | 25.02 | |||||||||||
92 | Упражнение в использовании приёма деления чисел, запись которых оканчивается одним или несколькими нулями. Сокращение частного. | 27.02 | |||||||||||
93 | Резерв 3 | Контрольная работа по теме: «Деление на 10,100,1000… Деление многозначного числа на однозначное». | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | 02.03 | |||||||||
94 | Величины (2ч.) | Карта (2ч.) | Коррекция знаний. Карта. Масштабы географических карт. | Масштаб. План. Масштабы географических карт. Решение задач. Карта. Масштабы географических карт. Решение задач, связанных с масштабом. | Строить несложный план участка местности прямоугольной формы в данном масштабе. Различать масштабы вида 1:10 и 10:1. Выполнять расчёты: находить действительные размеры отрезка, длину отрезка на плане, определять масштаб плана; решать аналогичные задачи с использованием географической карты. | 03.03 | |||||||
95 | Решение задач, связанных с масштабом. Практическая работа №4. | 04.03 | |||||||||||
96 | Геометрические понятия. Пространственные фигуры (2ч.) | Цилиндр (2ч.) | Цилиндр. Понятие о цилиндре как о пространственной фигуре. | Цилиндр. Понятие о цилиндре как о пространственной фигуре. Основания и боковая поверхность цилиндра. Изображение цилиндра на плоскости. Изображение пространственных фигур на чертежах. | Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: а также круглые тела (цилиндр, конус) на пространственных моделях. Характеризовать цилиндр (название основания, боковая поверхность). Различать: цилиндр и конус, Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже. | 06.03 | |||||||
97 | Основания и боковая поверхность цилиндра. Изображение цилиндра на плоскости. | 10.03 | |||||||||||
98 | Арифметические действия с многозначными числами и их свойстваУмножение и деление (3ч.) | Деление на однозначное число (3ч.) | Письменный алгоритм деления многозначного числа на однозначное число. Контрольный устный счет № 3. | Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). | Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | 11.03 | |||||||
99 | Упражнение в делении многозначного числа на однозначное число. | 13.03 | |||||||||||
100 | Решение задач. Упражнение в делении на однозначное число. | 16.03 | |||||||||||
101 | Резерв 4 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть. | «Оценка знаний» с.324-328 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | 17.03 | ||||||||
102-103 | Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Умножение и деление(2ч) | Деление на двузначное число (4ч.) | Коррекция знаний. Ознакомление с письменным алгоритмом деления многозначного числа на двузначное число. | 18.03 | уплотнение в связи с нехваткой кален. дней | ||||||||
104 | Письменный алгоритм деления многозначного числа на двузначное число. | 20.03 | |||||||||||
| 19.01 13.02 02.03 11.03 17.03 | ||||||||||||
4 четверть ( 26 часов ) | |||||||||||||
105 | Арифметические действия с многозначными числами и их свойства | Упражнение в делении многозначного числа на двузначное число. | Деление на двузначное число. Письменный алгоритм деления многозначного числа на двузначное число. | Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | 01.04 | ||||||||
106 | Закрепление навыка деления на двузначное число. Проверочная работа по теме: «Деление на двузначное число». | 03.04 | |||||||||||
107 | Арифметические действия с многозначными числами и их свойства | Деление на трёхзначное число (5ч.) | Ознакомление с письменным алгоритмом деления многозначного числа на трёхзначное число. | Деление на двузначное число. Письменный алгоритм деления многозначного числа на двузначное число. «Оценка знаний» с.128-129 | Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | 06.04 | |||||||
108 | Письменный алгоритм деления многозначного числа на трёхзначное число. | 07.04 | |||||||||||
109 | Упражнение в делении многозначного числа на трёхзначное число. | 08.04 | |||||||||||
110 | Упражнение в делении многозначного числа на трёхзначное число. Решение задач. | 10.04 | |||||||||||
111 | Закрепление навыка деления на трёхзначное число. Проверочная работа «Деление на трёхзначное число». | 13.04 | |||||||||||
112 | Геометрические понятия Геометрические фигуры (2ч.) | Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (2ч.) | Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки. | Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки. Решение практических задач, связанных с делением отрезка на равные части, с использованием циркуля и линейки. | Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла. Выполнять классификацию треугольников. Планировать порядок построения отрезка, равного данному и выполнять построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения. Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части. Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки. | 14.04 | |||||||
113 | Решение практических задач, связанных с делением отрезка на равные части, с использованием циркуля и линейки. Практическая работа №5. | 15.04 | |||||||||||
114-115 | Арифметические действия и их свойства. Равенства с буквой ( 4ч.) | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х+5=7, х*5=5, х-5=7, х:5=15 (4ч.) | Выражения и равенства с буквами. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: Х+5=7 и Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х-5=7. | Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий (первого слагаемого, первого множителя, уменьшаемого и делимого). | Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями. Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи. | 17.04 | уплотнение в связи с нехваткой кален. дней | ||||||
116 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: Хх5=15. Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву. | 20.04 | |||||||||||
117 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х:5=15 Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву. | 21.04 | |||||||||||
118 | Резерв 5 | Контрольная работа по теме: «Письменные приемы вычислений». | «Оценка знаний» с.322-323, с.338-329, 339-341 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | 22.04 | ||||||||
119-120 | Геометрические понятия. Геометрические фигуры (2ч.) | Угол и его обозначение (2ч.) | Коррекция знаний. Угол и его обозначение. Чтение обозначений углов. Вершина и стороны угла. | Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные) от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние). «Оценка знаний» с.330-332 | Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла. | 24.04 | уплотнение в связи с нехваткой кален. дней | ||||||
121 | Виды углов (острый, прямой, тупой). Проверочная работа « Угол и его обозначение». | 27.04 | |||||||||||
122 | Арифметические действия и их свойства. Равенства с буквой (4ч.) | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16, 8•х= 16, 8-х=2, 8:х=2. (4 ч.) | Выражения и равенства с буквами. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16. Контрольный устный счет № 4. | Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами в равенствах вида: 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. Составление буквенных равенств. Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные. | Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями. Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи. | 28.04 | |||||||
123 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8•х= 16. Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву. Комплексная контрольная работа на межпредметной основе. | 29.04 | |||||||||||
124 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 – х =2 Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву. | 05.05 | |||||||||||
125 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8:х=2.. Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву. Проверочная работе по теме «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий». | 06.05 | |||||||||||
126 127 | Геометрические понятия Геометрические фигуры (2ч.) | Виды треугольников (2ч.) | Виды треугольников по видам углов (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный) Виды треугольников по видам длинам сторон (разносторонний, равносторонний, равнобедренный). | Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные) от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние). | Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла. Выполнять классификацию треугольников. Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения. | 08.05 | уплотнение в связи с нехваткой кален. дней | ||||||
128 129 130 | Величины Измерения с указанной точностью (3ч.) | Точное и приближённое значения величины (3ч.) | Точное и приближённое значения величины. Понятие о точности измерений и её оценке. Источники ошибок при измерении величин. Понятие о приближённых значениях величины (с недостатком, с избытком). Проверочная работа по теме «Виды углов и треугольников». | Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. | Различать понятия «точное» и «приближённое» значение величины. Читать записи, содержащие знак. Оценивать точность измерений. Сравнивать результаты измерений одной и той же величины (например, массы) с помощью разных приборов (безмена, чашечных весов, весов со стрелкой, электронных весов) с целью оценки точности измерения. | 12.05 | уплотнение в связи с нехваткой кален. дней | ||||||
131 | Резерв 6 | Итоговая контрольная работа за 4 четверть. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | 13.05 | |||||||||
132 133 | Коррекция знаний. Точное и приближённое значения величины. Запись результатов измерения с использованием знака (пример: ЛВ ~ 4 см). | Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч). | Сравнивать результаты измерений одной и той же величины (например, массы) с помощью разных приборов (безмена, чашечных весов, весов со стрелкой, электронных весов) с целью оценки точности измерения. | 15.05 | |||||||||
134 | Резерв 7 | Итоговая контрольная работа. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | 18.05 | |||||||||
135 | Геометрические понятия Геометрические фигуры (2ч.) | Построение отрезка, равного данному (2ч.) | Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (без использования шкалы). Практическая работа № 6. | Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (о том числе отрезка заданной длины). | Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения. Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки. | 19.05 | |||||||
136 | Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (без использования шкалы). Задачи на нахождение длины ломаной и периметра многоугольника. | 20.05 | |||||||||||
| 03.04 13.04 22.04 27.04 28.04 29.04 06.05 12.05 13.05 18.05 |
Произошло уплотнение программы в связи с нехваткой календарных дней за счёт резервных уроков и объединения тем разделов:
- урок 61 «Письменный алгоритм умножения многозначного число на двузначное число» и урок 62 «Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное»;
- урок 63 «Коррекция знаний» и урок 64 «Устный алгоритм поразрядного умножения многозначного числа на трёхзначное число»;
- урок 88 «Правило деления суммы на число и его использование при решении задач» и урок 89 «Упражнение в решении задач с использованием правила деления суммы на число»;
- урок 102 «Коррекция знаний» и урок 103 «Ознакомление с письменным алгоритмом деления многозначного числа на двузначное число»;
- урок 114 «Выражения и равенства с буквами. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: Х+5=7» и урок 115 «Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х-5=7»;
- урок 119 «Коррекция знаний» и урок 120 «Угол и его обозначение. Чтение обозначений углов. Вершина и стороны угла»;
- урок 126 «Виды треугольников по видам углов (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный)» и урок 127 «Виды треугольников по видам длинам сторон (разносторонний, равносторонний, равнобедренный)»;
- урок 128 «Точное и приближённое значения величины. Понятие о точности измерений и её оценке», урок 129 «Источники ошибок при измерении величин. Понятие о приближённых значениях величины (с недостатком, с избытком)» и урок 130 «Проверочная работа по теме «Виды углов и треугольников»;
- урок 132 «Коррекция знаний» и урок 133 «Точное и приближённое значения величины. Запись результатов измерения с использованием знака (пример: ЛВ ~ 4 см)».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"( с учетом ФГОС)
Программа к учебнику М.И.Моро 2 класс...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК"Школа России"( с учетом ФГОС)
Программа к учебнику "Русскому язык" 2 класс В.П.Канакина В.Г.Горецкий (ФГОС)...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа ХХI века" 2 класс по ФГОС
Рабочая программа и календарно тематический план для 2 го класса...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа 2100" в соответствии с ФГОС
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа 2100" в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа для 2 класса (УМК "Школа России" ФГОС)
Данный материал содержитрабочие программы по всем предметам для 2 класса по УМК "Школа России" по ФГОС....
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
рабочая программа по математике 4 кл Школа России ФГОС
рабоча япрограмма по математике 4 кл Школа России ФГОС...