Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Каменева Оксана Анатольевна

Рабочая программа составлена в соответствии со стандартом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.rar222.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

по математике 4 класс  

2014-2015 учебный  год

По программе – 136 часов

По факту – 126 часов

п\п

Раздел программы

Тема в учебнике

Тема урока

Предметное содержание

Деятельность учащегося

Сроки

проведения

по плану

по

 факту

1 четверть (32 часа)

1

Число и счёт

( 9ч.)

Десятичная система счисления

(3ч.)

Понятие о десятичной системе  записи чисел.

Целые неотрицательные числа. Счёт сотнями.

Многозначное число.

Классы и разряды многозначного числа.

Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов.

Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, Х, L, С, D, М.

Римская система записи чисел.

Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами.

Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения.

Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды.  

Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке.

Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Читать числа, записанные римскими цифрами.

Различать римские цифры.

Конструировать из римских цифр записи данных чисел.

Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения.

01.09

2

Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

02.09

3

Римские цифры. Правила записи чисел в римской системе.

03.09

4

Чтение и запись многозначных чисел

 (3ч.)

Названия классов и разрядов в записи многозначного числа.

05.09

5

Чтение многозначных чисел в пределах класса миллионов.

08.09

6

Входная контрольная работа.

09.09

7

Запись многозначных чисел в пределах класса миллионов.

10.09

8

Сравнение многозначных чисел

 (3ч.)

Поразрядное сравнение многозначных чисел.

12.09

9

Запись результатов сравнения с помощью знаков «<»или «>».

15.09

10

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства (6ч.)

Упражнение в поразрядном сравнении многозначных чисел и  записи результатов сравнения

Проверочная работа по теме: «Нумерация многозначных чисел».

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания, оценка достоверности, прикидка результата, применение микрокалькулятора).

Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять сумму и разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения и вычитания.  

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

16.09

11

Сложение многозначных чисел

 (3ч.)

Устный алгоритм

поразрядного сложения многозначных чисел.

17.09

12

 Письменный алгоритм поразрядного сложения многозначных чисел.

19.09

13

Приём поразрядного сложения многозначных чисел.

Проверка выполнения сложения.

22.09

14

Вычитание многозначных чисел

 (3ч.)

Приём поразрядного вычитания многозначных чисел.

23.09

15

Сложение и вычитание как взаимно обратные действия.

24.09

16

Резерв№1

Контрольная  работа по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел».

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

26.09

17

Геометрические понятия (2ч.)

Построение прямоугольников (2ч.)

Коррекция знаний. Построение прямоугольника с данными длинами сторон с помощью линейки и угольника на нелинованной бумаге. Практическая работа №1.

Построение прямоугольников с помощью линейки и угольника.

Планировать порядок построения прямоугольника и выполнять построение.

Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения.  

Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части.

Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием угольника  и линейки.

29.09

18

Построение квадрата  с данной длиной стороны.

30.09

19

Величины (3ч.)

Скорость

 ( 3ч )

Понятие о скорости равномерного прямолинейного движения.

Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела.

Называть единицы скорости.

Выбирать формулу для решения задачи на движение.  

Моделировать каждый вид движения
с помощью фишек.

Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи.

Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения.

Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение, и если имеет, то сколько решений).

Искать и находить несколько вариантов решения задачи.

01.10

20

Единицы скорости и их обозначения: км/ч, км/мин, км/с, м/мин, м/с.

Прибор для измерения скорости — спидометр; шкала спидометра.

03.10

21

Вычисление скорости по данным пути и времени движения.

Контрольный  устный счёт №1.

06.10

22

Работа с текстовыми задачами (4ч.)

Задачи на движение

( 4ч.)

Правила для нахождения пути движения тела.

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов; в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение.

Понятие о скорости сближения (удаления).

Задачи на совместную работу и их решение.

«Оценка знаний» с.282-284

Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого.

Моделировать каждый вид движения
с помощью фишек.
Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях.

Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения.

Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение, и если имеет, то сколько решений). Искать и находить несколько вариантов решения задачи.

07.10

23

Правила для нахождения времени движения тела.

08.10

24

Решение арифметических задач разных видов, связанных с движением. Формулы:

v = S : t,S = v * t,  t =  S: v.

10.10

25

Упражнения в решении задач на движение.

Проверочная работа по теме: «Задачи на движение».

13.10

26

Работа с информацией

(4ч.)

Координатный угол.

( 2ч.)

Понятие о координатном угле; оси координат Ох и Оу, начало координат, координаты точки.

Представление и сбор информации

Координатный угол: оси координат, координаты точки.

Обозначения вида А (2, 3).

Простейшие графики.

Таблицы с двумя входами.

Столбчатые диаграммы.

Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определённым правилам.

«Оценка знаний» с.284-290

Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами.

Считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм.

Заполнять данной информацией несложные таблицы.

Строить простейшие графики и диаграммы.

Сравнивать данные, представленные
на диаграмме или на графике.    

Устанавливать закономерности расположения элементов разнообразных последовательностей.

Конструировать последовательности по указанным правилам.

14.10

27

Чтение координат данной точки и построение точки с указанными координатами.

Проверочная работа по теме «Координатный угол».

15.10

28

Графики.

Диаграммы  

 (2ч).

Графики. Диаграммы.

Чтение простейших диаграмм и графиков.

17.10

29

Построение простейших диаграмм и графиков.

Практическая работа №2.

20.10

30

Арифметические действия и их свойства  (4ч.)

по факту 3ч,

1ч  во 2 четверти

Переместительные свойства сложения и умножения

(2ч.)

Названия и формулировки переместительных свойств  сложения и умножения.

Запись свойств с помощью букв.

Свойства арифметических действий

Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв). «Оценка знаний» с. 290-296

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях.

21.10

31

Итоговая контрольная работа за 1четверть.

22.10

32

Сочетательные свойства сложения и умножения

 (2 ч.)

Коррекция знаний.

Названия и формулировки сочетательных свойств  сложения и умножения и их использование при выполнении вычислений.

 

Свойства арифметических действий.

Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв).

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях.

24.10

  1. Входная контрольная работа.
  2. Проверочная работа по теме: «Нумерация многозначных чисел».
  3. Контрольная  работа по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел».
  4. Контрольный  устный счёт №1.
  5. Проверочная работа по теме: «Задачи на движение».
  6. Проверочная работа по теме «Координатный угол».
  7. Итоговая контрольная работа за 1четверть.

09.09

16.09

26.09

06.10

13.10

15.10

22.10

         

                                       2 четверть ( 30 часов)

Арифметические действия и их свойства

Использование сочетательных свойств  сложения и умножения при выполнении вычислений. Запись свойств с помощью букв.

Свойства арифметических действий.

Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв).

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях.

05.11

34

Величины

(2ч.)

План и масштаб

( 2ч.)

Понятие о масштабах вида 1 : 10 и 10 : 1.

Масштаб. План.

Масштабы географических карт. Решение задач.

Строить несложный план участка местности прямоугольной формы в данном масштабе.

Различать масштабы вида

1 : 10 и 10 : 1.Выполнять расчёты: находить действительные размеры отрезка, длину отрезка на плане, определять масштаб плана; решать аналогичные задачи с использованием географической карты.

07.11

35

Определение масштаба данного вида. Построение отрезков в заданном масштабе.

10.11

36

Геометрические понятия

 ( 2ч.)

Многогранник

(2ч.)

Понятие о многограннике как о пространственной фигуре. Грани, вершины, рёбра многогранника. Видимые и невидимые элементы многогранника, изображённого на чертеже.

Пространственные фигуры

Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани.

Прямоугольный параллелепипед.

Куб как прямоугольный параллелепипед.

Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда.

Пирамида, цилиндр, конус.

Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.). Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. Число оснований и боковая поверхность цилиндра; вершина, основание и боковая поверхность конуса.

Изображение пространственных фигур на чертежах.

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида), а также круглые тела (цилиндр, конус) на пространственных моделях.  Характеризовать прямоугольный параллелепипед и пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер), конус (название, вершина, основание), цилиндр (название основания, боковая поверхность).

Различать: цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду.

Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже.

11.11

37

Обозначение многогранника буквами латинского алфавита. Модели различных видов многогранника. 

Практическая работа №3.

12.11

38

Арифметические действия и их свойства  (4ч.)

Распределительные свойства умножения.

(2ч.)

Названия и формулировки распределительных свойств умножения относительно сложения.  Использование их при вычислениях.

Обобщение представлений о распределительных свойствах умножения относительно сложения и относительно вычитания.

«Оценка знаний» с. 298-301

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях

Моделировать изученные арифметические зависимости. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и  полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

 Прогнозировать результаты вычисления.

14.11

39

Названия и формулировки распределительных свойств умножения относительно вычитания. Использование их при вычислениях.

Проверочная работа по теме «Свойства арифметических действий».

17.11

40

Умножение на 1000, 10000, … (2ч.)

Приёмы умножения на 1000, 10000, …

Формулирование правил умножения на 1000, 10000 и 100 000 по аналогии с изученными в 3 классе правилами умножения на 10 и на 100.

18.11

41

Закрепление. Приёмы умножения на 1000, 10000, ...

19.11

42

Геометрические понятия

( 2ч.)

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

(2ч.)

Понятие о прямоугольном параллелепипеде. Куб как прямоугольный параллелепипед. Грани, вершины, рёбра прямоугольного параллелепипеда.

Прямоугольный параллелепипед.

Куб как прямоугольный параллелепипед.

Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда.

Характеризовать прямоугольный параллелепипед и пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер), конус (название, вершина, основание), цилиндр (название основания, боковая поверхность).

Различать: цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду.

21.11

43

Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) на чертеже. Развёртка прямоугольного параллелепипеда (куба).

24.11

44

Величины

(2ч.)

Тонна. Центнер

(2ч.)

Единицы массы: тонна, центнер; обозначения: т, ц.

Масса. Единицы массы: тонна, центнер. Обозначения: т, ц.

Соотношения: 1 т = 10 ц,

1 т = 100 кг, 1 ц = 10 кг.

Называть единицы массы.

Сравнивать значения массы, выраженные в одинаковых или разных единицах.

Вычислять массу предметов при решении учебных задач.  

Называть единицы скорости.

25.11

45

Соотношения: 1 т = 1 000 кг, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц. Решение задач.

Контрольный  устный счёт №2.

26.11

46

Работа с текстовыми задачами (3ч.)

Задачи на движение в

противоположных направлениях

(3ч.)

Движение двух тел в противоположных направлениях: из одной точки, из двух точек (в случаях, когда тела удаляются друг от друга).

Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела.

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов; в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение.

Понятие о скорости сближения (удаления).

Задачи на совместную работу и их решение.

Выбирать формулу для решения задачи на движение.    Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Моделировать каждый вид движения
с помощью фишек.
Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях.   Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи.

Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения. Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение, и если имеет, то сколько решений).

Искать и находить несколько вариантов решения задачи.

28.11

47

Вычисление расстояний между движущимися телами через данные промежутки времени.

Понятие «скорость удаления».

01.12

48

Решение задач на движение в

противоположных направлениях.

02.12

49

Геометрические

понятия (2ч.)

Пирамида  (2ч.)

Понятие о пирамиде как о пространственной фигуре. Вершина, основание, грани и ребра пирамиды.

Пирамида, цилиндр, конус. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.).

Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. Число оснований и боковая поверхность цилиндра; вершина, основание и боковая поверхность конуса.

Изображение пространственных фигур на чертежах.

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида), а также круглые тела (цилиндр, конус) на пространственных моделях. Характеризовать прямоугольный параллелепипед и пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер), конус (название, вершина, основание), цилиндр (название основания, боковая поверхность).

Различать: цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду. Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже.

03.12

50

Изображение пирамиды на чертеже.

05.12

51

Работа с текстовыми задачами (3ч.)

Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение).

(3ч.)

Понятие о встречном движении и о скорости сближения.

Арифметические текстовые задачи. Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела.  Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов; в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение.

Понятие о скорости сближения (удаления). Задачи на совместную работу и их решение.

Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения.

«Оценка знаний» с. 302-305

Выбирать формулу для решения задачи на движение.  

Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого.

Моделировать каждый вид движения
с помощью фишек.

Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях.   Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения. Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение, и если имеет, то сколько решений).

Искать и находить несколько вариантов решения задачи.

08.12

52

Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение).

09.12

53

Упражнение в решении задач на встречное  движение в противоположных направлениях. 

Проверочная работа по теме: «Задачи на движение в противоположных направлениях».

10.12

54

Арифметические действия и их

свойства  

(10ч.)

Умножение многозначного числа на однозначное

(4ч.)

Устный алгоритм

поразрядного умножения  многозначного  числа  на однозначное число.

Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.  

Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.  

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

12.12

55

Ознакомление с письменным

алгоритмом умножения многозначного числа на однозначное число.

15.12

56

Письменный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число.

16.12

57

Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число.

17.12

58

Умножение многозначного числа на двузначное (5ч.)

Устный алгоритм

поразрядного  умножения многозначного число на двузначное число.

19.12

59

Ознакомление с письменным

 алгоритмом умножения многозначного число на двузначное число.

22.12

60

 Итоговая контрольная работа за 2 четверть.

23.12

61-

62

Письменный алгоритм умножения многозначного число на двузначное число

Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное.  

24.12

уплотнение в связи с нехваткой кален. дней

63-64

Умножение многозначного числа на трёхзначное (1ч.)

Коррекция  знаний.

Устный алгоритм поразрядного  умножения многозначного числа на трёхзначное число.

Устный алгоритм умножения многозначных чисел на трёхзначное число.

Способы проверки правильности результатов вычислений.

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.  

26.12

уплотнение в связи с нехваткой кален. дней

  1. Проверочная работа по теме «Свойства арифметических действий».
  2. Контрольный  устный счёт №2.
  3. Проверочная работа по теме: «Задачи на движение в противоположных направлениях».
  4. Итоговая контрольная работа за 2 четверть.

17.11

26.11

10.12

23.12

3 четверть ( 38 часов )

65

Арифметические действия и их свойства

Умножение многозначного числа на трёхзначное

(5ч.)

Ознакомление с письменным

алгоритмом умножения многозначного числа на трёхзначное число вида 356 x247.

Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора)

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.  

Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.  

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами

12.01

66

Письменный алгоритм умножения многозначного число на трехзначное число.

13.01

67

Упражнение в умножении многозначного числа на трёхзначное число вида 360x138.

14.01

68

Упражнение в умножении многозначного числа на трёхзначное число вида  460x380.

16.01

69

Резерв 2

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы умножения чисел».

«Оценка знаний» с.309-311

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

19.01

70

Коррекция знаний.

Упражнение в умножении многозначного числа на трёхзначное число вида  409x307.

20.01

71

Геометрические понятия Пространственные фигуры (2ч.)

Конус

(2ч.)

Понятие о конусе как о пространственной фигуре.

Понятие о конусе как о пространственной фигуре, его отличие от пирамиды. Вершина, основание и боковая поверхность конуса. Изображение конуса на чертеже. Развёртка конуса.

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида), а также круглые тела (цилиндр, конус) на пространственных моделях. Характеризовать конус (название, вершина, основание), Различать: цилиндр и конус Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже.

21.01

72

Конус. Модель конуса, изображение на плоскости, развёртка.

23.01

73

Работа с текстовыми задачами (4ч.)

Арифметические текстовые задачи

Задачи на движение в одном направлении

 (4ч.)

Задачи на движение двух тел в одном направлении.

Задачи на разные виды движения двух тел: в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение. Понятие о скорости сближения (удаления). Задачи на совместную работу и их решение.

Выбирать формулу для решения задачи на движение.   Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Моделировать каждый вид движения с помощью фишек. Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях.   Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения. Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение, и если имеет, то сколько решений). Искать и находить несколько вариантов решения задачи.

26.01

74

Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из одной точки.

27.01

75

Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из двух точек.

28.01

76

Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из одной и из двух точек.

30.01

77

Логико-математическая подготовка  (11ч.)

Истинные и ложные высказывания

(3ч.)

 Истинные и ложные высказывания. Значения высказываний: И (истина), Л (ложь).

Высказывание и его значения (истина, ложь). Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...» и их истинность.  Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.

Приводить примеры истинных и ложных высказываний. Анализировать структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нём простые высказывания, определять их истинность (ложность) и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания.

Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность.

Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи

02.02

78

Высказывания со словами «неверно, что...».

03.02

79

Образование составного высказывания с помощью логической связки «неверно, что...» и определение его истинности.

04.02

80

Составные высказывания

 (5ч.)

Образование составных высказываний с помощью логических связок «и» и определение их истинности.

06.02

81

Образование составных высказываний с помощью логических связок «и», «или» и определение их истинности.

09.02

82

Образование составных высказываний с помощью логических связок «если..., то...» и определение их истинности.

10.02

83

Упражнение в составлении сложных высказываний.

11.02

84

Упражнение в составлении сложных высказываний. Проверочная работа по теме «Высказывания». 

13.02

85

Задачи на перебор вариантов

 (3ч.)

Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.

Комбинаторные задачи и их решение способом перебора возможных вариантов расстановки или расположения предметов в соответствии с условиями задач. Составление таблиц.

16.02

86

Упражнение в решении комбинаторных задач способом перебора возможных вариантов расстановки.

17.02

87

Упражнение в решении комбинаторных задач способом расположения предметов в соответствии с условиями задач. Составление таблиц.

18.02

88-

89

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства (5 ч.)

Деление суммы на

число

 (2ч.)

Правило деления суммы на число и его использование при решении задач.

Упражнение в решении задач с использованием правила деления суммы на число.

Правило деления суммы на число и его использование при решении задач.

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях.

20.02

уплотненеи

90

Деление на 1000, 10000,…

(3ч.)

Приёмы деления на 1000, 10000,…

Приёмы деления на 1000, 10000, ... Упрощение вычислений в случаях вида: 6000 : 1 200 на основе использования приёма деления чисел, запись которых оканчивается одним или несколькими нулями.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении деления.

Составлять алгоритм выполнения задания.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма деления.

Прогнозировать результаты вычисления.

24.02

91

Упрощение вычислений в случаях вида: 6000:1200 на основе использования приёма деления чисел, запись которых оканчивается одним или несколькими нулями.

25.02

92

Упражнение в  использовании приёма деления чисел, запись которых оканчивается одним или несколькими нулями. Сокращение частного.

27.02

93

Резерв 3

Контрольная работа по теме: «Деление на 10,100,1000… Деление многозначного числа на однозначное».

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

02.03

94

Величины (2ч.)

Карта

(2ч.)

Коррекция знаний.

Карта. Масштабы географических карт.

Масштаб. План. Масштабы географических карт. Решение задач. Карта. Масштабы географических карт. Решение задач, связанных с масштабом.

Строить несложный план участка местности прямоугольной формы в данном масштабе. Различать масштабы вида 1:10 и 10:1. Выполнять расчёты: находить действительные размеры отрезка, длину отрезка на плане, определять масштаб плана; решать аналогичные задачи с использованием географической карты.

03.03

95

Решение задач, связанных с масштабом.

Практическая работа №4.

04.03

96

Геометрические понятия.

Пространственные фигуры (2ч.)

Цилиндр

(2ч.)

Цилиндр. Понятие о цилиндре как о пространственной фигуре.

Цилиндр. Понятие о цилиндре как о пространственной фигуре. Основания и боковая поверхность цилиндра. Изображение цилиндра на плоскости. Изображение пространственных фигур на чертежах.

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: а также круглые тела (цилиндр, конус) на пространственных моделях. Характеризовать цилиндр (название основания, боковая поверхность).  Различать: цилиндр и конус, Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже.

06.03

97

Основания и боковая поверхность цилиндра. Изображение цилиндра на плоскости.

10.03

98

Арифметические действия с многозначными числами и их свойстваУмножение и деление (3ч.)

Деление на однозначное число

 (3ч.)

Письменный алгоритм деления многозначного числа на однозначное число.

Контрольный устный счет

 № 3.

Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.   Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.   Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

11.03

99

Упражнение в делении многозначного числа на однозначное число.

13.03

100

Решение задач. Упражнение в делении на однозначное число.

16.03

101

Резерв 4

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

«Оценка знаний» с.324-328

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

17.03

102-103

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства  Умножение и деление(2ч)

Деление на двузначное число

 (4ч.)

Коррекция знаний.

Ознакомление с письменным  алгоритмом деления многозначного числа на двузначное число.

18.03

уплотнение в связи с нехваткой кален. дней

104

Письменный алгоритм деления многозначного числа на двузначное число.

20.03

  1. Контрольная работа по теме «Письменные приёмы умножения чисел».
  2. Проверочная работа по теме «Высказывания».
  3. Контрольная работа по теме: «Деление на 10,100,1000… Деление многозначного числа на однозначное».
  4. Контрольный устный счет№ 3.
  5.  Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

19.01

13.02

02.03

11.03

17.03

4 четверть ( 26 часов )

105

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства

Упражнение в  делении многозначного числа на двузначное число.

Деление на двузначное число.

Письменный алгоритм деления многозначного числа на двузначное число.

Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

01.04

106

Закрепление навыка деления на двузначное число.

Проверочная  работа по теме: «Деление на  двузначное число».

03.04

107

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства

Деление на трёхзначное число (5ч.)

Ознакомление с письменным  алгоритмом деления многозначного числа на трёхзначное  число.

Деление на двузначное число.

Письменный алгоритм деления многозначного числа на двузначное число.

«Оценка знаний»

с.128-129

Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

06.04

108

Письменный алгоритм деления многозначного числа на трёхзначное число.

07.04

109

Упражнение в  делении многозначного числа на трёхзначное число.

08.04

110

Упражнение в  делении многозначного числа на трёхзначное число. Решение задач.

10.04

111

Закрепление навыка  деления на  трёхзначное число.

Проверочная работа «Деление на  трёхзначное число».

13.04

112

Геометрические понятия

Геометрические фигуры

(2ч.)

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки

(2ч.)

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

Решение практических задач, связанных с делением отрезка на равные части, с использованием циркуля и линейки.

Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла. Выполнять классификацию треугольников.   Планировать порядок построения отрезка, равного данному и выполнять построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения.  Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части. Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки.

14.04

113

Решение практических задач, связанных с делением отрезка на равные части, с использованием циркуля и линейки.

Практическая работа №5.

15.04

114-115

Арифметические действия и их свойства.

Равенства с буквой ( 4ч.)

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х+5=7, х*5=5, х-5=7, х:5=15

(4ч.)

Выражения и равенства с буквами. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: Х+5=7 и  

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х-5=7.

Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий (первого слагаемого, первого множителя, уменьшаемого и делимого).

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями.

Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи.

17.04

уплотнение в связи с нехваткой кален. дней

116

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: Хх5=15.

Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.

20.04

117

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х:5=15

Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.

21.04

118

Резерв 5

Контрольная работа по теме: «Письменные приемы вычислений».

 «Оценка знаний»

 с.322-323, с.338-329, 339-341

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

22.04

119-120

Геометрические понятия. Геометрические фигуры

(2ч.)

Угол и его обозначение

(2ч.)

Коррекция знаний.

Угол и его обозначение. Чтение обозначений углов. Вершина и стороны угла.

Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные) от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

 «Оценка знаний» с.330-332

Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла.

24.04

уплотнение в связи с нехваткой кален. дней

121

Виды углов (острый, прямой, тупой).

Проверочная работа « Угол и его обозначение».

27.04

122

Арифметические действия и их свойства. Равенства с буквой (4ч.)

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:

8+х=16, 8•х= 16, 8-х=2, 8:х=2.

(4 ч.)

Выражения и равенства с буквами. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16. Контрольный устный счет

№ 4.

Равенство, содержащее букву.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами в равенствах вида:

8 · х = 16, 8 – х = 2,  8 : х = 2.

Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах.

Составление буквенных равенств.  

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву.

Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями. Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи.

28.04

123

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8•х= 16.

Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.

Комплексная контрольная работа на межпредметной основе.

29.04

124

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 – х =2

Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.

05.05

125

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8:х=2.. Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.

Проверочная работе по теме «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий».

06.05

126

127

Геометрические понятия Геометрические фигуры

(2ч.)

Виды треугольников

(2ч.)

Виды треугольников  по видам углов (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный)

Виды треугольников  по видам длинам сторон (разносторонний, равносторонний, равнобедренный).

Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные) от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

Различать и называть виды углов, виды треугольников.

Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла. Выполнять классификацию треугольников.  

Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение.

Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения.

08.05

уплотнение в связи с нехваткой кален. дней

128

129

130

Величины

Измерения с указанной точностью (3ч.)

Точное и приближённое значения величины

(3ч.)

Точное и приближённое значения величины. Понятие о точности измерений и её оценке.

Источники ошибок при измерении величин. Понятие о приближённых значениях величины (с недостатком, с избытком).

Проверочная работа по теме «Виды углов и треугольников».

Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч).   Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью.

Различать понятия «точное» и «приближённое» значение величины.

Читать записи, содержащие знак. Оценивать точность измерений.

Сравнивать результаты измерений одной и той же величины (например, массы) с помощью разных приборов (безмена, чашечных весов, весов со стрелкой, электронных весов) с целью оценки точности измерения.

12.05

уплотнение в связи с нехваткой кален. дней

131

Резерв 6

Итоговая контрольная работа за 4 четверть.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

13.05

132

133

Коррекция знаний.

Точное и приближённое значения величины. Запись результатов измерения с использованием знака (пример: ЛВ ~ 4 см).

Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч).  

Сравнивать результаты измерений одной и той же величины (например, массы) с помощью разных приборов (безмена, чашечных весов, весов со стрелкой, электронных весов) с целью оценки точности измерения.

15.05

134

Резерв 7

Итоговая  контрольная работа.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

18.05

135

Геометрические понятия

Геометрические фигуры (2ч.)

Построение отрезка, равного данному

(2ч.)

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (без использования шкалы).

Практическая работа № 6.

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (о том числе отрезка заданной длины).  

Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения.   Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки.

19.05

136

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (без использования шкалы). Задачи на нахождение длины ломаной и периметра многоугольника.

20.05

  1. Проверочная  работа по теме: «Деление на двузначное число»
  2. Проверочная работа «Деление на  трёхзначное число».
  3. Контрольная работа по теме: «Письменные приемы вычислений».
  4. Проверочная работа « Угол и его обозначение».
  5. Контрольный устный счет № 4.
  6. Комплексная контрольная работа на межпредметной основе.
  7. Проверочная работе по теме «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий».
  8. Проверочная работа по теме «Виды углов и треугольников».
  9. Итоговая контрольная работа за 4 четверть.
  10. Итоговая  контрольная работа.

03.04

13.04

22.04

27.04

28.04

29.04

06.05

12.05

13.05

18.05

Произошло уплотнение программы  в связи с нехваткой календарных дней  за счёт резервных уроков и объединения тем разделов:

  • урок  61 «Письменный алгоритм умножения многозначного число на двузначное число»  и урок 62 «Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное»;
  • урок 63 «Коррекция  знаний» и урок 64 «Устный алгоритм поразрядного  умножения многозначного числа на трёхзначное число»;
  • урок 88 «Правило деления суммы на число и его использование при решении задач» и урок 89 «Упражнение в решении задач с использованием правила деления суммы на число»;
  • урок 102 «Коррекция знаний» и урок 103 «Ознакомление с письменным  алгоритмом деления многозначного числа на двузначное число»;
  • урок 114 «Выражения и равенства с буквами. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: Х+5=7» и урок 115 «Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х-5=7»;
  • урок 119 «Коррекция знаний» и урок 120 «Угол и его обозначение. Чтение обозначений углов. Вершина и стороны угла»;
  • урок 126 «Виды треугольников  по видам углов (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный)» и урок 127 «Виды треугольников  по видам длинам сторон (разносторонний, равносторонний, равнобедренный)»;
  • урок 128 «Точное и приближённое значения величины. Понятие о точности измерений и её оценке», урок 129 «Источники ошибок при измерении величин. Понятие о приближённых значениях величины (с недостатком, с избытком)» и урок 130 «Проверочная работа по теме «Виды углов и треугольников»;
  • урок 132 «Коррекция знаний» и урок 133 «Точное и приближённое значения величины. Запись результатов измерения с использованием знака (пример: ЛВ ~ 4 см)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК"Школа России"( с учетом ФГОС)

Программа к учебнику  "Русскому язык"  2 класс В.П.Канакина В.Г.Горецкий (ФГОС)...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа ХХI века" 2 класс по ФГОС

Рабочая программа и календарно тематический план для 2 го класса...

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа 2100" в соответствии с ФГОС

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа 2100"  в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа для 2 класса (УМК "Школа России" ФГОС)

Данный материал содержитрабочие программы  по всем предметам для 2 класса по УМК "Школа России" по ФГОС....

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

рабочая программа по математике 4 кл Школа России ФГОС

рабоча япрограмма по математике 4 кл Школа России ФГОС...