Учебный модуль "Первый раз в первый класс"
материал по математике (1 класс) на тему

Бацына Наталья Владимировна

Презентации и дидактические материалы для проведения занятий учебного модуля "Первый раз в первый класс" (Система Д.Б.Эльконина-В.В. Давыдова).

День первый - город Признакус: дидактические материалы для групповой работы, презентация, проверочные работы по теме "Признаки предметов" 1 класс. 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Город Признакус Цвет. Форма. Размер.

Слайд 2

цвет

Слайд 3

цвет форма

Слайд 4

Что изменяется? цвет цвет форма размер

Слайд 5

цвет цвет форма



Предварительный просмотр:

Путешествие

в город Признакус


Дорогие жители Земли!

Мы живем в городе Признакус. Мы любим собирать разные предметы и составлять из них коллекции, но часто не можем решить, в какую коллекцию нужно поместить тот или иной предмет. Без вашей помощи нам не обойтись!

Помогите нам решить эту проблему!

Заранее благодарны, счетоводы города Признакус.

Помогите счетоводу!

В третью кучку счетовод решил складывать фигуры, которые не подходят ни к первой, ни ко второй кучке. Помогите счетоводу разложить остальные фигуры в эти же кучки. Приклейте их на лист в подходящих местах.

        Бим собирает только жёлтые фигуры, Бом – только квадраты. Чтобы не ссориться, фигуры,  подходящие для обоих счетоводов, они складывают в общую коллекцию. Помогите Биму и Бому собрать их коллекции.         

Бим

Бом

общая

Под воздействием магического кристалла фигуры могут изменяться. Помогите счетоводам определить, какие фигуры на рисунках пропущены. Нарисуйте их на своих местах.

Магический кристалл

                               

Магический кристалл

                               


Тип собирает все фигуры не зеленого цвета, а Топ – все фигуры, кроме квадратов. Помогите Типу и Топу отобрать фигуры для их коллекций. 

                         

Тип

Топ

общая


Измени сначала цвет, а затем форму.

Измени сначала размер, а затем цвет.



Предварительный просмотр:


Куда идём?

Тема № 1

Признаки предметов. Пространственные представления.

Зачем?

Цель - сформировать представление о таких свойствах предметов,

как цвет, форма, размер.

Чему

научимся?

Основные способы действий:

  • Различать признаки предметов: цвет, форма, размер;
  • Описывать предметы по признакам;
  • Изменять предметы по заданному признаку.

Задание: Раскрась одинаковым цветом коробочку и соответствующие ей пуговицы.


Проверочная работа А  по теме: «Признаки предметов»

Способы         действий

Содержание работы

Критерии оценки

Моя

оценка

Изменение предмета  по заданному признаку

Задание 1. Измени предмет по заданному признаку:

по цвету

по форме

по размеру

по размеру и цвету

правильное изменение фигуры – 1б

всего – 15 б.

Группировка предметов по заданному признаку

Задание 2. Нарисуй недостающие фигуры так, чтобы в каждом ряду были фигуры разной формы и разного цвета.

?

?

?

?

?

Правильное местонахождение заданной фигуры – 2 б.

Всего - 5 б.

Общий балл

20


Проверочная работа В по теме: «Признаки предметов»

Способы         действий

Содержание работы

Критерии оценки

Моя

оценка

Осуществление контроля за действиями других учеников

Задание 1. Первоклассники рисовали недостающие фигуры так, чтобы в каждом столбике были фигуры разной формы.

  1. Помоги учителю оценить работу Пети.
  2. Попробуй выполнить задание. 
  3. Раскрась фигуры каждого ряда так, чтобы между красной и синей была фигура жёлтого цвета.

Петя

Я

        

        место для оценки

Правильное местонахождение заданных фигур – 8 б.

Общий балл

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся первого класса.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать, вступать в диалог; участвовать...

Праздник прощания с первой учебной книгой для первого класса

Познавательное мероприятия, посвящённое прощанию с первым учебником «Азбукой»....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Данное тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по учебнику Иванова (программа "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе из-за досрочног...

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем по программе первого класса вследствие досрочного...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным око...

Мониторинг сформированности универсальных учебных действий у учащихся первых классов

Мониторинг сформированности универсальных учебных действий у учащихся первых классов представлен рабочими таблицами для проведения данного мониторинга и дана инструкция по его проведению....