открытый урок "Состав 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

открытый урок  и презентация по теме: "Состав десяти "1класс  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike.doc935.5 КБ
Office presentation icon urok_matematiki_sostav_10_2.ppt2.82 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА

Число 10.

Запись числа 10.

Тема: «Число 10.Запись числа 10».

           Дата проведения:16 октября 2014г

            Класс: 1 «б» УМК «Школа России»

          Место проведения: МБОУ Правдинская СОШ №1

          Тип урока: изучение нового материала

Цель: познакомить с числом 10, составом числа.

Задачи:

  1. Формировать вычислительные навыки и знание состава чисел в пределах первого десятка.
  2. Развивать логические операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение, способствуя развитию мышления в целом.
  3. Развивать речь уч-ся, использование математических терминов и понятий.
  4. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, коллективизм.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс Моро М. И., С. И. Волкова,

      С. В. Степанова; рабочая тетрадь, проектор, компьютер, интерактивная доска

Ход урока.

1.Организационный момент.

(Слайд 1)

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

На места все тихо сели,

На меня все посмотрели.

Ребята, сегодня мы продолжим путешествие по городу чисел, там нас ждут необычные задания и интересное знакомство.

А я предлагаю начать наш урок с математической разминки. Итак, начнем.

Разминка

-Сколько глаз у одной кошки?

-Сколько пальцев на левой руке человека? А на правой? А всего?

-На какой сигнал светофора надо переходить улицу?

-Какой сейчас месяц?

-Семь дней с понедельника до воскресенья. Что это?

-На кочке сидело 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?

2.Повторение изученного материала.

       

 Задание 1.

Для путешествия нам нужна дорога. Восстановите числовой отрезок.

(Слайд 2-анимация)  

(работают несколько учеников)

       0                                     3                      5            6                                     9

   Задание 2. 

По дороге мы зашли в сказочный город чисел.

А какой город может быть без жителей? Давайте заселим домики. Повторим состав числа 7.   7 это…(5 и 2).(устно)

Заселяем домики (Слайд 3, 4 )

  Задание 3.

Жители города забыли номера домов, подскажите, где они живут?

-Какое число живет за числом 5?8?

-Какое число живет между числами 1 и 3? 4 и 6?

-Какое число живет перед числом 7? 9?

Спасибо, ребята, всех жильцов мы заселили. Молодцы!

Выполняем Упражнение на дыхание « Свеча» (музыка)(Слайд  6)

3.Работа над новой темой урока.

1.Создание проблемной ситуации. (Слайд7)

 

Ребята, в город чисел приехали туристы из другой страны. Помогите их отыскать.  (На доске)

-Что это за туристы?

-Что вы заметили среди чисел? (ответы)

-Определите лишнее число. Объясните, почему оно лишнее.

-Догадайтесь, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? ( О числе 10)

- Расскажите, что вы уже знаете об этом числе?

Учитель: 10 – самое первое, самое маленькое двузначное число. (Слайд 8)

Словно старшая сестричка,

Ведет нолик единичка.

Только вместе пошагали,

Сразу числом  десять стали.

 2.Запись числа 10.

Посмотрите на экран.(слайд  9)

-Сколько клеточек мы используем для записи однозначного числа? А для двузначного?

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу,

И от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо – не согнусь,

За работу я примусь.

Показ на доске. Пишем в первой клеточке цифру 1,во второй цифру 0. Отступите 3 клеточки  от последней записи. Поставьте  точку.

 Еще раз я пишу на доске , а вы в воздухе. А теперь запишем в тетради.

Физкультминутка.(слайд10-13 )

Отправляемся, друзья,

Мы в страну Фантазия.

Вы теперь не мальчики,

А маленькие зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Прыгай прямо, прыгай в бок.

Вы теперь не девочки,

А рыженькие белочки.

С ветки – прыг,

На ветку – скок.

Не сорвись, смотри, дружок.

А сейчас вы муравьи.

Надо листик взять с земли.

Наклонились дружно разом

И подняли листик сразу.

Пошутили, посмеялись

Вдруг за партой оказались.

3. Состав числа 10. (слайд 14)

А теперь наше путешествие пройдет в гостях у числа 10.Как надо вести  себя  в гостях? Иногда хозяйка не успевает накрыть на стол к приходу гостей. Давайте поможем хозяйке накрыть стол.

-Какими способами можно расставить 10 чашек на столе? (пишу на доске, дети в тетрадях.)

-Какое выражение мы запишем? (9+1=10) Запись в тетради.

-Мы не только помогли накрыть на стол, но и заселили домик.(Слайд15,16)

 

   Вот какое гостеприимное число 10, оно не оставило нас без развлечения и в конце путешествия подготовило  нам игру  и задачи.

Игра « День и ночь». (слайд 17)

Все дети «спят»  и «просыпаются» тогда, когда при сложении двух чисел у вас получается число 10.

 А теперь давайте решим задачи:

В парке маленький Антошка

Нашел 9 желудей.

Один бросила в ладошки

Бабушка ему скорей.

Сколько желудей в ладошке

Сейчас у нашего Антошки. ( Слайд18)

Было в детском магазине

Девять кукол на витрине.

Куколку одну купили

Папа с мамою для Лили.

Сколько кукол на витрине

Осталось в детском магазине? (Слайд19)

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят,

Шесть яиц под крылом

У наседки лежат.

Сосчитай поточней,

Отвечай поскорей,

Сколько будет цыплят,

У наседки моей?(Слайд 19)

«У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало»?

6.Итог урока, рефлексия.

На этом наше путешествие в город чисел подошло к концу. Оцените насколько удачно оно прошло. Чем полезен для вас был урок?

Рефлексия. (слайд 20)

На столе у каждого ребенка волшебная цифра 10. Необходимо разместить свою 10 на лесенке успеха.

-У вас на столе волшебное число 10, разместите свои числа на лесенке успеха.

-Если урок прошел удачно, то на верхних ступеньках, а если возникли трудности –на нижних ступеньках.

 (слайд 21)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 1 классе Число 10. Запись числа 10.

Слайд 2

Продолжи ряд 1 3 5 . . 10 8 6 . . +1 -3 ? 6 +2 -4

Слайд 3

Какие знаки и числа пропущены? 4 ☼☼ =5 10 ☼☼=9 9 ☼☼=8 7☼☼=6 6☼☼=8 8☼☼=5

Слайд 4

Назовите геометрические фигуры. 4

Слайд 5

За девятью идёт десятка . Ты это знаешь? Молодец! Сочти все пальцы по порядку – И счёту нашему конец. 10

Слайд 6

0 1 Цифра Десять похожа на букву Ю, а еще на девочку с обручем в руке. н

Слайд 7

10 десять В город Львов – слыхали ль вы? – Едут цирковые львы. Десять – целая орава! Все покладистого нрава.

Слайд 8

Десять пальцев на двух руках и десять пальцев на 2х ногах. Десять лет это круглая дата – юбилей! 10

Слайд 9

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

Слайд 10

н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"

Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....

Сценарий выступления "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"

Представлен сценарий выступления группы на празднике День гимназии на тему: "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"....

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»  ...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...