Главные вкладки

    Рабочая программа по математике (1 класс) на тему:
    Рабочая программа по математике, 1 класс, Школа России

    Красноперова Наталья Валерьевна

    Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике и на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pr_mat.doc130 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа. Математика.

    Пояснительная записка.

      Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике и на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

      Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

    • математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
    • освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
    • воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

    Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

    • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
    • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
    • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
    • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
    • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
    • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
    • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий,носящих нестандартный, занимательный характер.

      Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

    Общая характеристика учебного предмета
           
    Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

                                   Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

     В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

    • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
    • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
    • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).                                                                      

    1 класс.

    Цель данной программы:

    • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
    • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
    • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

                                       Задачи программы обучения:

    Развить умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

    Развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации и доказательства;

    Овладеть алгоритмами устных и письменных вычислений, решением текстовых задач.

    Сформировать у учащихся математические представления о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел, умений и навыков,

    Сформировать осознанные и прочные навыки вычислений;

    Сформировать пространственные и геометрические представления, осознанные способы математической деятельности.

    В ходе усвоения содержания курса учащиеся получают возможность:

    Использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

    Овладеть основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, записи и выполнения алгоритмов;

    Приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно – познавательных и учебно– практических задач;

    Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами , решать текстовые задачи, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, цепочками, представлять, анализировать и интерпритировать данные;

    Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

    1. Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011
    2. Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011
    3. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.
    4. «Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту М.И. Моро и др. « - М.:ВАКО,2007.
    5. Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2007.
    6. Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. Дидактический материал по математике для 1 класса четырёхлетней нач. шк.: Пособие для учащихся. – М.: АРКТИ, 2001.
    7. Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др.                                                              «Математика. 1 класс. В 2-х частях»/ В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2009

                  Демонстрационные пособия.

    1. Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100
    2. Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе числовые карточки и знаки отношений).
    3. Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, наборы угольников, мерки).
    4. Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развёртки геометрических тел.
    5. Учебно-практическое оборудование
    6. Объекты (предметы для счёта).
    7. Пособия для изучения состава чисел.
    8. Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.

    Место учебного предмета в учебном плане

    Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение математики в 1 классе начальной школы выделяется 132 часа (4 час в неделю, 33 учебные недели).  На основании календарно-годового графика школы в первом классе предусмотрены дополнительные  недельные каникулы, поэтому программа изучается в объеме 128 часов.

    Предпочтительные формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, индивидуальная. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы), в меньшей степени устный опрос.                                                                                            

     На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

     Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих умений:

      Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

    В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.                                                                                                                                               

      Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).                                                          

                                                         Регулятивные УУД:                                                                                                                                                  

    • Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);                                                    
    • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.                                                         Проговаривать последовательность действий на уроке.                                                                                    
    • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
    • Учиться  работать по предложенному учителем плану.                                                                                          
    • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.                                                                                    
    • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

                                                           Познавательные УУД:

    • Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
    • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.                    
    • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
    • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
    • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
    • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
    • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
    • Познавательный интерес к математической науке.
    • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

                                                        Коммуникативные УУД:

    • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
    • Слушать и понимать речь других.
    • Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
    • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
    • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).                                               

    Предметные результаты:  у обучающихся формируется представление о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно арифметические действия с числами, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами прядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин.  

                    Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

    В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер). В процессе измерений ученики выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием.  

     В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности  или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

         Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

         В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.                                                                                                                

                            Основные содержательные линии курса (разделы, структура)

           Числа и величины

    Арифметические действия

    Работа с текстовыми задачами

    Пространственные отношения. Геометрические фигуры

    Геометрические величины

    Работа с информацией

    В структуре изучаемой программы выделяются следующие разделы:

    Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Соотношения между единицами измерения однородных величин.

    Арифметические действия. Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Способы проверки правильности вычислений.

    Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...».

    Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

    Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка.

    Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.

    Содержание предмета. 1 класс (128 часов). 4 часа в неделю.

    1. Подготовка к изучению чисел. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)

    Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

    Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

    Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

    Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

    Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

    2. Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч.)

    Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

    Число 0. Его получение и обозначение.

    Сравнение чисел.

    Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

    Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

    Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

    Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

    3. Сложение и вычитание (57 часов)

    Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

    Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

    Переместительное свойство суммы.

    Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

    Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

    Сложение и вычитание с числом 0.

    Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

    Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

    4. Числа от 1 до 20.Нумерация (12 ч).

    Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

    Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

    Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

    Килограмм, литр.

    5.Табличное сложение и вычитание (23 ч).

    Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

    Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

    Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

     

                                                   Средства контроля.

    1.Контрольная работа№1 « Числа от 1 до 10».                                                                                                                            

    2.Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание чисел первого десятка».  

    3. Контрольная работа №2 «Решение текстовых задач ».

    4. Контрольная работа №3 «Числа от 11 до 20».

    5. Контрольная работа №4 «Табличное сложение и вычитание чисел»  

    6. Итоговая контрольная работа №6 за 1 класс.

           

                            Планируемые результаты освоения программы к концу 1 класса:

    Личностные результаты

          У учащегося будут сформированы:

    • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
    • начальные представления о математических способах познания мира;
    • начальные представления о целостности окружающего мира;
    • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
    • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
    • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;    

                                                                                                                                                                                        

    Учащийся получит возможность для формирования:

    • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
    • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
    • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

    Метапредметные результаты

    Регулятивные
       Учащийся научится:

    • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
    • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
    • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
    • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
    • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
    • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

    Учащийся получит возможность научиться:

    • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
    • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
    • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

                                                      Познавательные
                                                             Учащийся научится:

    • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
    • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
    • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
    • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
    • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
    • осуществлять синтез как составление целого из частей;
    • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
    • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
    • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
    • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

                                 Учащийся получит возможность научиться:

    • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
    • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
    • применять полученные знания в измененных условиях;
    • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
    • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
    • систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.                                                                                                                                                        

                                                            Коммуникативные 
                                                                        Учащийся научится:

    • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
    • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
    • уважительно вести диалог с товарищами;
    • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
    • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
    • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

    Учащийся получит возможность научиться:

    • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
    • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
    • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
    • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
    • аргументировано выражать свое мнение;
    • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
    • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
    • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
    • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.                                                                

    Предметные результаты
               Числа и величины
             Учащийся научится:

    • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
    • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
    • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
    • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
    • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
    • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
    • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

    Учащийся получит возможность научиться:

    • вести счет десятками;
    • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

    Арифметические действия. Сложение и вычитание. 
                         Учащийся научится:

    • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
    • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
    • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
    • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

    Учащийся получит возможность научиться:

    • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
    • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
    • проверять и исправлять выполненные действия.

    Работа с текстовыми задачами.
            Учащийся научится:

    • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
    • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
    • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
    • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
    • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

    Учащийся получит возможность научиться:

    • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
    • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
    • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
    • решать задачи в 2 действия;
    • проверять и исправлять неверное решение задачи.

    Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
                 Учащийся научится:

    • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
    • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
    • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
    • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
    • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

    Учащийся получит возможность научиться:

    выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

    Геометрические величины.
       Учащийся научится:

    • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
    • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
    • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

    Учащийся получит возможность научиться:

    • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

    Работа с информацией.
             Учащийся научится:

    • читать небольшие готовые таблицы;
    • строить несложные цепочки логических рассуждений;
    • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

    Учащийся получит возможность научиться:

    • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
    • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.                                                                                                                                                                                     

                                                                     Список литературы.

    1.Закон РФ «Об образовании»                                                                                                                                          

    2.Закон РБ «Об образовании»                                                                                                                                

    3.Программа по УМК «Школа России». М. Просвещение: 2011г.                                                                                

    4.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М. Просвещение: 2011                      

     5.Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.                

     6.Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике - 1 класс ("Школа России")

    МАТЕМАТИКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (132 ч) Программа: ШКОЛА РОССИИ. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.// Рабочие программы. Предметная линия у...

    Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

    Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС...

    рабочая программа по математике 1 класс школа России

    Данная программа разработана для 1 класса по программе школа России в соответствии с требованиями ФГОС...

    Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России"

    Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России" 4 часа в неделю...

    Рабочая программа по математике 1 класс Школа России ФГОС

    Рабочая программа по математике 1 класс Школа России ФГОС...

    Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России" 2012 год.

    Материал включает пояснительную записку и тематическое планирование. Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"....

    рабочая программа по математике 1 класс Школа России ФГОС

    рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России ФГОС...