рабочая программа по математике по программе Школа России 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Агзамова Айгуль Рамилевна

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы по математике М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой и др. 2014 г. для УМК «Школа России».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» пгт. Пойковский

«Проверено»

Руководитель методического объединения (кафедры)

__________/Голикова Т.И./

«28» августа 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УР

 ____________/Гусак И.В./

«29» августа 2015 г.

«Утверждено»

Директор школы

____________/Кокорев В.Н./

«31» августа 2015 г.

приказ № 350

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

МАТЕМАТИКА

1 класс

(ступень образования)

2015-2016уч.год

(срок реализации программы)

Составлена на основе примерной программы:

Математика. Рабочие программы. Предметная линия системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [М.И.Моро,

С.И.Волкова, С.В. Степанова и др.] —М.: Просвещение,2014.

Учебник:

Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций В 2 ч./ М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова/ - 6 изд. - М.: Просвещение, 2015.

Тетради:

Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / М.И.Моро, С.И.Волкова/ - М.: Просвещение, 2015.

Программа рассчитана на 132 часов из расчета 4 учебных часа в неделю.

Контрольная работа: 1

Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу

Хабирова Айгуль Рамилевна

пгт. Пойковский

2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы по математике М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой и др. 2014 г. для УМК «Школа России».

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а такжеявляются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не толькодля дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальныхматематических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Общая характеристика учебного курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержаниеобучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения,«Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение иделение).На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмическогомышленияпослужитбазойдля успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2–4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

— Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

— Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организациии передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовитьсвоё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическимсопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовымпризнакам, установления аналогий и причинно-следственныхсвязей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точекзрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать своё мнение.

— Определение общей цели и путей её достижения: умениедоговариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведениеи поведение окружающих.

— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержаниемучебного предмета «Математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношениямежду объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационнойсреде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знанийдля описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмическогомышления, пространственного воображения и математическойречи, основами счёта, измерения, прикидки результата и егооценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметическиедействия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегиив игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками идиаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её напринтере).

Содержание учебного курса

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы.Представление многозначных чисел в виде суммы разрядныхслагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы(грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр); времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин.Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметическихдействий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Делениес остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения:переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительносложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и безскобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядкевыполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмыписьменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число.

Способы проверки правильностивычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентови результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения содной переменной вида a ± 28, 8 ⋅b, c : 2; с двумя переменнымивида a + b, а b, a b, c : d (d ≠ 0); вычисление их значенийпри заданных значениях входящих в них букв. Использованиебуквенных выражений при формировании обобщений, прирассмотрении умножения с 1 и 0 (1 ⋅а = а, 0 ⋅с = 0 и др.).Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основевзаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметическихдействий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения больше на (в)…, меньше на (в)… .Текстовые задачи, содержащие величины, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденныйпуть), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов(расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематическогорисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице,на диаграмме.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и наплоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между,вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур (точка,линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Виды углов: прямой, острый, тупой.

Свойство сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношениюдлин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус, диаметр окружности(круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознаваниеи называние геометрических тел (куб, пирамида, шар).

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицыдлины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единицдлины в другие. Измерение длины отрезка и построениеотрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметрамногоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр).Точное и приближённое (с помощью палетки) измерениеплощади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом(пересчётом), измерением величин; анализ и представлениеинформации в разных формах (таблица, столбчатая диаграмма). Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур ит. д. по заданному правилу. Составление, запись и выполнениепростого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов (верно/неверно, что…; если…,то…; все; каждый и др.).

Учебно-тематический план

1 класс

№ п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Контрольные работы

Проектные работы (по новым ФГОС)

Практи-ческие работы

1

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные отношения

8

2

Числа от 1 до 10 и число 0.

Нумерация

28

1

4

Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание.

56

6

Числа от 1 до 20. Нумерация.

12

8

Числа от 1 до 20.  Сложение и вычитание

21

1

1

9

Итоговое повторение

7

Итого

132

1

2

Распределение часов по четвертям

Четверть

Кол-во часов

Кол-во часов

и причины опережения или отставания

По программе

По КТП

факт

1

Всего:

35ч

35ч

2

Всего:

28ч

28ч

3

Всего:

34ч

34ч

4

Всего:

35ч

35ч

Итого

132ч

132ч

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно – методическое обеспечение

Класс

Учебники

(автор, год издания, издательство)

Методические материалы

Материалы для контроля

1 класс

1. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч./ М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова/ - 6 изд. - М.: Просвещение, 2015.

2. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / М.И.Моро, С.И.Волкова/ - М.: Просвещение, 2015.

Математика. Рабочие программы. Предметная линия системы «Школа России».1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова и др.] —М.: Просвещение,2014.

Волкова С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика.

1 класс». – М.: Просвещение, 2014

Материально – техническое обеспечение

№ п.п.

Средства

Перечень средств

1

учебно-лабораторное оборудование и приборы

  • классная доска с креплениями для таблиц;
  • магнитная доска;
  • экспозиционный экран размером 150x150 см.
  • таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке;
  • таблицы в соответствии с основными разделами программы 1 класса.

2

технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся

  • персональный компьютер с принтером;
  • ксерокс;
  • мультимедийный проектор; 

3

цифровые образовательные ресурсы

  • аудиозаписи в соответствии с программой обучения;
  • видеофильмы, соответствующие тематике программы по математике;
  • мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике. 

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика»

1 класс

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

 начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

 начальные представления о математических способах познания мира;

 начальные представления о целостности окружающего мира;

 понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

 проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;

 освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

 *понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

 **начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

 **приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

 основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

 учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

 способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

 понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

 понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

 принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

 выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

 осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

 осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

 понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

 выделять из темы урока известные знания и умения,определять круг неизвестного по изучаемой теме;

 фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные

Учащийся научится:

 понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

 понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки);

 проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;

 определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;

 выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

 осуществлять синтез как составление целого из частей;

 иметь начальное представление о базовых межпредметныхпонятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

 находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

 выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи разными вопросами и решать их;

 находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

 понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

 устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;

 применять полученные знания в изменённых условиях;

 объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

 выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

 систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.

Коммуникативные

Учащийся научится:

 задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;

 воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

 уважительно вести диалог с товарищами;

 принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников;

 осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

 применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

 включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

 слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

 интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

 аргументированно выражать своё мнение;

 совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

 оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

 признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

 употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

 считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном

порядке счёта;

 читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<», «=», термины равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;

 объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;

 выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;

 распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;

 выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

 читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

 вести счёт десятками;

 обобщать и распространять свойства натурального ряда

чисел на числа, большие 20.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Учащийся научится:

 понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

 выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

 выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

 объяснять приём сложения (вычитания) с переходом черезразряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

 выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

 называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

 проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

 решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

 составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

 отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

 устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

 составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

Учащийся получит возможность научиться:

 составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

 находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

 отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;

 решать задачи в 2 действия;

 проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

 понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение

предмета на плоскости;

 описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;

 находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;

 распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

 находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

 выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

 измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;

 чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

 выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

 соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

 читать небольшие готовые таблицы;

 строить несложные цепочки логических рассуждений;

 определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

 определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

 проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

Лист фиксирования изменений и дополнений в рабочей программе

по математике

МОБУ «СОШ №1» пгт. Пойковский

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия (форма обучения)

Дата проведения по факту (подпись, расшифровка подписи)

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по математике 1 класс

урока

Тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

план

факт

1 четверть (35 ч)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения (8 ч)

1.

Счет предметов.

Обучающийся будет уметь:

- сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

- сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;

Иметь пространственные представления о взаимном расположении предметов;

Знать направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз;временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться:

- с порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов;

-с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве».

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД:

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Текущий

1.09

2.

Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа).

Урок-экскурсия

Текущий

2.09

3.

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Урок-игра.

Текущий

3.09

4.

Столько же. Больше. Меньше.

Фронтальный опрос

7.09

5.

На сколько больше. На сколько меньше.

Урок-сказка

Индивидуальный опрос

8.09

6.

На сколько больше (меньше).

Урок-игра.

Текущий

9.09

7-8

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Урок-путешествие.

Индивидуальный опрос

10.09

14.09

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28ч)

9.

Много. Один. Число и цифра 1.

Урок-праздник

Обучающийся будет знать:

-название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;

-состав чисел в пределах 10;

Обучающийся будет знать:

-название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;

-состав чисел в пределах 10;

- способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего;

Обучающийся будет знать:

- знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.

Обучающийся будет уметь:

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

- выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации;

- чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см;

- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- склонять числительные «один», «одна», «одно»;

-  строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

- группировать предметы по заданному признаку;

-узнать виды многоугольников;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

Обучающийся будет уметь:

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

- выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

-  строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

-узнать виды многоугольников;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

Познавательные УУД:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Текущи

15.09

10.

Число и цифра 2. Как получить число 2.

Текущий.

16.09

11.

Число и цифра3. Как получить число 3.

Урок-путешествие.

Индивидуальный.

17.09

12.

Знаки «+» «-» «=».

Урок-сказка

Текущий.

21.09

13.

Число и цифра 4

Текущий.

22.09

14.

Длиннее, короче, одинаковые по длине.

Урок-путешествие.

Текущий.

23.09

15.

Число и цифра 5.Урок-праздник

Текущий.

24.09

16.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Текущий.

28.09

17.

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

Урок-игра

Текущий.

29.09

18.

Ломаная линия. Звено, вершина ломаной.

Урок-путешествие.

Самостоятельная работа.

30.09

19.

Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5.

Текущий.

01.10

20.

Знаки >,<, =.

Урок-путешествие.

Текущий.

5.10

21.

Равенство. Неравенство

Текущий.

6.10

22.

Многоугольники

Текущий.

7.10

23.

Числа и цифры 6, 7 Урок-путешествие.

Текущий.

8.10

24.

Числа и цифры 6, 7

Текущий.

12.10

25.

Числа и цифры 8, 9.

Самостоятельная работа.

13.10

26.

Числа и цифры 8, 9.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Текущий.

14.10

27.

Число 10. Запись числа 10. Урок-игра.

Текущий.

15.10

28.

Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение.

Проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках»

Текущий.

19.10

29.

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

Текущий.

20.10

30.

Понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»

Текущий.

21.10

31-32

Число и цифра 0. Свойства 0.

Текущий.

22.10

26.10

33-35

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».Урок-сказка.

Текущий.

Проверочная работа.

27.10

28.10

29.10

2 четверть (28 ч)

36.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

9.11

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 ч)

37.

Сложение и вычитание вида □ + 1,

□ – 1

Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Текущий

10.11

38.

Сложение и вычитание вида □ + 1 + 1, □ – 1 – 1

Текущий

11.11

39.

Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2

Текущий

12.11

40.

Слагаемые. Сумма

Текущий

16.11

41.

Задача (условие, вопрос)

Текущий

17.11

42.

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

Текущий

18.11

43.

Составление таблицы □ ± 2

Обучающийся будет знать:

- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

- литр;

- единицу массы: кг.

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0.

Обучающийся будет уметь:

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

Познавательные УУД:

1. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Текущий

19.11

44.

Присчитывание и отсчитывание по 2

Текущий

23.11

45.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Текущий

24.11

46-47

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Текущий

25.11

26.11

48.

Приемы вычислений вида □ + 3,  □ – 3.

Текущий

30.11

49.

Приемы вычислений вида □ + 3,  □ – 3.

Текущий

1.12

50.

Сравнение длин отрезков.

Текущий

2.12

51.

Составление таблицы □ ± 3.  Присчитывание и отсчитывание по 3.

Текущий

3.12

52.

Присчитывание и отсчитывание по 3. Сложение и соответствующие случаи вычитания.

Текущий

7.12

53.

Решение задач изученных видов

Самостоятельная работа

8.12

54.

Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице.

Текущий

9.12

55-58

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Текущий

10.12

14.12

15.12

16.12

59-62

«Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов

Текущий

тестовая форма

17.12

21.12

22.12

23.12

63.

Контроль и учет знаний.

Проверочная работа

24.12

3 четверть (34 ч)

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

Обучающийся будет знать:

- название и последовательность чисел от 0 до 10;

- название и обозначение действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

Познавательные УУД:

1. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

2. Группировать, классифицировать предметы.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

64.

Присчитывание и отсчитывание по 1, 2, 3. Повторение пройденного

Текущий

11.01

Числа от 1 до 10.  Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч)

65.

Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3. Повторение и обобщение

Текущий

12.01

66-67

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Тестовая работа

13.01

14.01

68-69

Приемы вычислений для случаев вида □ + 4, □ – 4.

Текущий

18.01

19.01

70.

Задачи на разностное сравнение чисел.

Самостоятельная работа.

20.01

71-72

Составление таблицы □ ± 4.  Решение задач.

Индивидуальный опрос.

21.01

25.01

73-74

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

Тематический

26.01

27.01

75-76

Составление таблицы □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.    

Текущий

28.01

1.02

77.

Решение задач.

Обучающийся будет знать:

- название и последовательность чисел от 0 до 10;

- название и обозначение действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- считать в пределах 10;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10;

- находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10;

- находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Познавательные УУД:

1. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Текущий

2.02

78.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Урок-игра.

Текущий

3.02

79-81

Связь между суммой и слагаемыми.

Текущий

4.02

15.02

16.02

82.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Текущий

17.02

83-84

Состав чисел 6, 7. Вычитание вида

6 –  □, 7 – □.  

Текущий

18.02

22.02

85-86

Состав чисел 8, 9. Вычитание вида

8 –  □, 9 – □.  

Текущий

24.02

25.02

87-88

10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Текущий

29.02

1.03

89.

Килограмм.

2.03

90.

Литр.

3.03

91-92

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверим себя и оценим достижения.

Текущий

Проверочная работа

7.03

9.03

Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч)

93.

Названия и последовательность чисел второго десятка.

Обучающийся будет уметь:

- выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10;

- определять время по часам с точностью до часа.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи.

Познавательные УУД:

1. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Индивидуальный опрос.

10.03

94.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Урок-игра.

Текущий.

14.03

95.

Запись и чтение чисел второго десятка.

Тестовая работа.

15.03

96.

Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра.

Текущий.

16.03

97.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации 10 + 7, 17 − 7, 17 − 10

Текущий.

17.03

4 четверть (35 ч)

98.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации 10 + 7, 17 − 7, 17 − 10

Текущий.

30.03

99-102

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия.

Текущий.

31.03

4.04

5.04

6.04

103

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Урок-игра.

Текущий.

7.04

104.

Контроль и учет знаний.

Текущий.

11.04

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (21ч)

105.

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Текущий.

12.04

106.

Сложение вида □ + 2, □ + 3.

Текущий.

13.04

107.

Сложение вида □ + 4.

Текущий.

14.04

108.

Сложение вида □ + 5.

Индивидуальный опрос.

18.04

109.

Сложение вида □ + 6.

Текущий.

19.04

110.

Сложение вида □ + 7.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки.

Обучающийся будет знать:

- название и последовательность чисел от 0 до 20;

- название и обозначение действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

- считать в пределах 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Обучающийся будет знать:

- название и последовательность чисел от 0 до 20;

- название и обозначение действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

- считать в пределах 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Познавательные УУД:

1.  Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

Текущий.

20.04

111.

Сложение вида □ + 8, □ + 9.

Текущий.

21.04

112-113

Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Текущий.

25.04

26.04

114-115

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Тестовая работа. Проверочная работа

27.04

28.04

116.

Общий прием вычитания с переходом через десяток.

2.05

117.

Вычитание вида 11 – □.

3.05

118.

Вычитание вида 12 – □.

Текущий.

4.05

119.

Вычитание вида 13 – □.

Текущий.

5.05

120.

Вычитание вида 14 – □

Текущий.

10.05

121.

Вычитание вида 15 – □

Сам. работа

11.05

122.

Вычитание вида 16 – □

Текущий.

12.05

123.

Вычитание вида 17 – □, 18 – □.

Текущий.

16.05

124.

Закрепление по теме «Табличное сложение и вычитание».

Проект «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты»

Текущий.

17.05

125.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Проверочная работа (тестовая форма)

18.05

Итоговое повторение - 7 ч.

126.

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.

Текущий.

19.05

127.

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.

Урок-путешествие.

Текущий.

23.05

128.

Числа 1-20. Сложение и вычитание

Урок-соревнование.

Проверочная работа

24.05

129.

Решение задач изученных видов

Текущий.

25.05

130.

Итоговая контрольная работа

Итоговый

26.05

131.

Анализ результатов

Текущий.

30.05

132.

Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика»

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для УМК «Школа России» 2 класс

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС...

Рабочая программа по математике 1класс, УМК - Школа России

Хочу поделиться рабочей программой по математике для 1 класса. УМК - Школа России, по новым ФГОС....

Рабочая программа по математике 3 кл. Школа России

ФГОС. Школа России.Рабочая программа по математике 3 кл.....

Рабочая программа по математике (1-4). "Школа России"

Программа составлена в соответсии с ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике по УМК "Школа России" для 3 класса 2013

Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование. разработана в соответствии с требованиями ФГОС....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) Школа России

Рабочая программа по математике в начальных классах разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развит...

Рабочая программа по математике по УМК "Школа России"

Данная рабочая программа поможет учителям при составлении КТП...