Рабочая программа по математике по УМК "Школа России"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Данная рабочая программа поможет учителям при составлении КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_matem_2_klass_novoe.doc310.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса

по математике для 2Д класса

      Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного начального  образования (в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений. Программа составлена в соответствии с п.7 ст.32, п. 5.2 ст.29 Закона Российской Федерации «Об образовании», с приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 29.04.2010 №1763/10 «Об утверждении примерного порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательными учреждениями Республики Татарстан», опираясь на Примерные  программы для общеобразовательных учреждений и сборник нормативных документов от 2011 года.

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

*математическое развитие_- формирование способности к интеллектуальной деятельности(логического и знаково-

символического мышления),пространственного воображения, математической речи; умения строить рассуждения, выбирать

аргументацию, различать обоснованные и необоснованные рассуждения, вести поиск информации;

*освоение начальных математических знаний понимание значения величин и способов их  измерения; использование арифметических способов

для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики;работа с алгоритмами

выполнения арифметический действий;

*развитие интереса к математике, к умственной деятельности стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

*формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий;

*духовно-нравственное развитие и воспитание, предусматривающее, с учётом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

*создание здоровье сберегающей информационно-образовательной среды, пробуждающей у учащихся творческие силы, формирующей веру в себя, положительный опыт и внутреннюю потребность познания;

*формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

Начальный курс математики –  интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность

в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Место учебного предмета в учебном плане.

На изучение курса «Математика»  во втором классе выделяется 140ч (4 часа в неделю, 35 учебных недель).    

«Тематическое планирование» представлено базовым первым вариантом.

Результаты изучения учебного предмета ( в календарно- тематическом планировании УУД обозначены: личностные (Л), регулятивные (Р), познавательные (П), коммуникативные (К):

Личностными результатами являются:

*готовность ребёнка целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни ;

*способность характеризовать собственные знания по предмету;

* формулировать вопросы;

* развитие познавательного интереса к математической науке

* самоопределение

*целеполагание

*начальные навыки адаптации

*смыслообразование

*самоопределение

*начальные навыки адаптации

*личностное жизненное самоопределение

*действия смыслообразования

*осознание ответственности за общее дело

Метапредметными результатами обучающихся являются:

*способность анализировать учебную задачу;

*устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;
                 *строить алгоритм поиска необходимой информации;

* определять логику решения практической и учебной задач;

*умение моделировать- решать учебные задачи с помощью знаков (символов);

*планировать , контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

*формулировать цели урока

*оценивать себя и товарищей

*использовать знаково-символические средства представления информации

*сотрудничество учителя и учащихся

*планировать ход работы

*контролировать и оценивать свою работу и результат

*аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения

*слушать собеседника и вести диалог

*планирование учебного сотрудничества

*прогнозирование, контроль, коррекция, планирование

*владение монологической и диалогической формами речи

*самостоятельное формулирование цели урока после предварительного обсуждения

*постановка вопросов

*использовать графические модели при решении задач

*способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий

*внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона

*уметь работать самостоятельно

*применять установленные правила в планировании способа решения

*фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

*ставить вопросы

*выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

*аргументация своего мнения и позиции коммуникации

*выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации

*учёт разных мнений

*выработать умение работать в парах

*использование критериев для обоснования своего суждения

*обучать сотрудничеству

*самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе рефлексивной самоорганизации

*проявлять активность  во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

*преобразовать практическую задачу в познавательную (Р);

*проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач

*выполнение пробного учебного действия

*волевая саморегуляция в ситуации затруднения  

*выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

*обращаться за помощью

*планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

*оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации

*конструирование моделей геометрических фигур по образцу, описанию, рисунку

*оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации

*строить понятные для партнёра высказывания

*соблюдать правила этикета

*осуществлять взаимный контроль

*формулировать собственное мнение и позицию

*задавать вопросы

*смыслообразование

*осуществлять итоговый и пошаговый контроль

*постановка вопросов

Предметными результатами обучающихся являются: 

*освоение знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;

*умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

*способы нахождения величин;

*приёмы решения задач;

*умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы

*научатся работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями

*самостоятельно создавать алгоритмы деятельности

*способность проводить исследование предмета с точки зрения его математической сущности

*выбор наиболее эффективных способов задач

*обрабатывать информацию

*рефлексировать способы и условия действий

*устанавливать причинно-наследственные связи

*смысловое чтение

*извлечение информации с различных источников

*осуществлять подведение под понятие

*устанавливать причинно-наследственные связи

*использование знаково- символических средств

Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: «Числа и величины», « Арифметические действия»,                                                               «Текстовые  задачи»,  «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

№ п/п

раздела

Название раздела

Количество

часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

18

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные вычисления).

51

3

Сложение и вычитание чисел от1 до 100 (письменные  вычисления).

25

4

Умножение и деление чисел от 1 до 100.

41

5

Повторение пройденного материала.

5

Раздел «Числа и величины». 

*Формирование понятий о натуральном числе как о результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Раздел « Арифметические действия». 

*Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах 100;узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением  и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Выражения с буквой, уравнения и их решения позволяют повысить уровень формируемых обобщений. Уметь находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 100 (без скобок и со скобками).

Раздел «Текстовые задачи». 

*Задачи обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления собак, а также для рассмотрения

взаимообратных задач. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения

 математических знаний, понимание взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Уметь планировать хода решения

задачи, представление текста задачи ( схема, краткая запись, рисунок), составление задач

( схема, краткая запись, рисунок).

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры». 

*Уметь чертить прямоугольник, квадрат , прямой, острый, тупой углы. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития

пространственного воображения детей.

Раздел «Геометрические величины». 

*Уметь измерять длины отрезков и ломаной; находить периметр фигур.

Раздел «Работа с информацией». 

* Выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними в процессе измерения.

Содержание курса

математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, трудовое обучение). Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам. Начальный курс математики –курс интегрированный: в нем объединен алгебраический, геометрический и арифметический материал. Основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений, навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего математического развития, а также формировать общеучебные умения.

Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых законов и фактов, осознание связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями.

Концентрическое построение курса позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования- важнейшего метода математики.

Уверенное овладение детьми навыками устных и письменных вычислений является одной из основных задач начального обучения математике. Важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности находят применение при решении конкретных задач.

Во 2 классе вводятся термины: выражение, значение выражения. Вместо привычной фразы «Решение примеров» в речи звучит «Найдем значение выражения», «Сравним выражения» и т.п.

Внетабличное сложение и вычитание, умножение однозначных чисел и соответствующие случаи деления рассматриваются  в теме «Числа от 1 до 100», которая изучается на втором и третьем году обучения.

Наряду с устными приемами в программе уделяется большое внимание обучению детей письменным вычислениям. Эта работа начинается в теме «Сотня». Впервые программа предусматривает ознакомление учащихся с записью сложения и вычитания столбиком во 2 классе при рассмотрении более сложных случаев сложения и вычитания в пределах 100.

Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке выполнения арифметических действий. Во 2 классе вводятся скобки как знаки, указывающие на изменение порядка выполнения действий. Правила о порядке выполнения действий усложняются при ознакомлении с умножением и делением в теме «Числа от 1 до 100».

Во 2 классе задачи направлены главным образом на применение знаний конкретного смысла действий, на сопоставление различных случаев использования одного и того же действия, противопоставление случаев, требующих применения различных действий. В дальнейшем сложность рассматриваемых задач постепенно возрастает. Дети учатся анализировать содержание задач, объясняя, что известно и что неизвестно в задаче, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи, составлять план решения, записывать решение задач по действиям. В процессе работы над задачами дети упражняются в самостоятельном составлении задач. Числовой и сюжетный материал берется как из учебника, так и из окружающей среды.

Важным понятием в курсе математики является понятие величины. При формировании представлений о величинах (длине, массе, времени) учитель опирается на опыт ребенка, уточняет и расширяет его. В ходе практического выполнения заданий учащиеся подходят к самостоятельному выводу о необходимости введения единых общепринятых единиц каждой величины, дети знакомятся с измерительными инструментами. Во 2 классе учащиеся знакомятся с новыми величинами: миллиметр, метр, час, минута, учатся выражать время и длину в разных единицах измерения.

Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых  у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Во 2 классе закрепляется понятия ломаная, длина ломаной, рассмотрением свойств изучаемых фигур (свойства противоположных сторон прямоугольника), учащиеся знакомятся с понятием прямой угол.

К элементам алгебраической пропедевтики относится ознакомление детей с таким важным математическим понятием, как понятие переменной. Во 2 классе учащиеся знакомятся с простейшими уравнениями: Х+6=40, Х-12=25 и т.п., у них формируется понятие о том, что значит решить уравнение. Во 2 классе предусмотрено программой решение уравнений на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатом действий.

Во 2 классе вводится буквенная символика: Х*1=Х, 1*Х=Х, фиксируются общие положения, важные для полного понимания смысла действия умножения.    

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 2 класса.

Обучающиеся должны знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-названия компонентов и результатов действия сложения и вычитания;

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание ( со скобками и без них);

-названия и обозначение действий умножения и деления.

Обучающиеся должны уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;

-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

-решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

-чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

-находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника);

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи  вычитания  на уровне автоматизированного навыка.

№ п/п

Изучаемый раздел.  Тема учебного материала.

Кол-во часов

Календ. сроки

Факт. сроки

Планируемые результаты.

Вид контроля

знания

умения

Универсальные

учебные

действия

Числа от 1 до 100. Нумерация.

18

1

Числа от 1 до 20.

1

- знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

- уметь решать простые и составные задачи;

-научатся работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями (П);

-формулировать цели урока(Р);

-оценивать себя и товарищей (К);

-делать выводы (П);

-использовать знаково-символические средства представления информации (Р);

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (П);

-систематизация и структурирование знаний (П);

-сотрудничество учителя и учащихся (К);

-планировать ход работы (Р);

-контролировать и оценивать свою работу и результат (Р);

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения (К);

-слушать собеседника и вести диалог (К);

--моделирование

(П);

-планирование учебного сотрудничества (К);

-общего приема решения задач (П);

-анализ объектов (П);

-прогнозирование, контроль, коррекция, планирование (Р).

2

Сложение и вычитание в пределах 20.

1

- знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

- отрабатывать вычислительные навыки в пределах 20 и умение решать задачи;

3

Десятки. Счет десятками до 100.

1

- знать названия круглых чисел до 100;

- уметь считать десятками как простые единицы;

4

Устная нумерация чисел от11 до 100.

1

- знать название и последовательность чисел от 1 до 100;

- уметь считать десятки и единицы;

5

Письменная нумерация чисел до 100.

1

- знать поместное значение цифр;

- уметь записывать  и читать числа от 11 до 100;

6

Однозначные и двузначные числа.

1

- знать понятия «однозначные» и «двузначные»;

- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

7

Арифметический диктант.Миллиметр.

1

- знать понятие «миллиметр»;

- уметь чертить отрезки, пользуясь миллиметром;

Арифметический диктант № 1

8

Миллиметр.Закрепление

1

- знать понятие «миллиметр»;

- уметь чертить отрезки, пользуясь миллиметром;

9

 

Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

1

- знать порядок решения задачи;

- совершенствовать  умения решать задачи;

10

 Сотня. Решение задач в два действия. Метр. Таблица мер длины.

1

- знать образование и записи наименьшего трёхзначного числа; - знать новую единицу измерения длины метр;

- уметь решать задачи в два действия;

11

Входная контрольная работа.

1

12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35 -5.

1

- знать поразрядный состав двузначных чисел;

- уметь выполнять сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35 -5.

13

Арифметический диктант.Замена двузначного числа  суммой разрядных слагаемых.

1

- знать поразрядный состав двузначных чисел;

- уметь заменять двузначное число  суммой разрядных слагаемых.

Арифметический диктант № 2

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

- знать единицы стоимости - рубль и копейка;

- уметь соотносить копейку и рубль;

-выражать стоимость в рублях и копейках;

15

Закрепление по теме «Единицы стоимости».

1

- знать порядок решения задачи;

- уметь применять полученные знания при выполнении нестандартных задач;

16

Проверочная работа по теме «Числа  от 1 до 100. Нумерация».

1

- знать таблицу мер длины и стоимости;

- уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100;

Проверочная работа № 1

17

Работа над ошибками.  Что узнали. Чему научились.

1

- знать образование и записи чисел от 11 до 100;

- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

18

Задачи-расчёты.

1

- знать виды задач;

- уметь решать задачи на логическое мышление.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные вычисления).

51

19

Задачи, обратные данной.

1

- знать понятие «обратная задача»;

- уметь узнавать и составлять обратные задачи;

-работа с учебными моделями (П);

 

-владение монологической и диалогической формами речи (Р);

-выполнение логических операций сравнения, анализа,

обобщения, классификации(П);

-установление причинно следственных связей(П);

-самостоятель-

ное формулирование цели урока после предварительного обсуждения (Р);

-постановка вопросов (К);

-использовать графические модели при решении задач (Р);

-владение рядом общих приемов решения задач, выбор оснований для сравнения (П);

-способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий (Р);

-владение монологической и диалогической формами речи ( Р);

-слушать собеседника и вести диалог (К);

-самостоятельное формулирование цели урока после предварительного обсуждения (П);

- постановка учебной задачи на основе того, что известно и усвоено, и того, что еще неизвестно (П);

-внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона(Р);

-уметь работать самостоятельно (Р);

-самоопределение (Л);

-целепологание (Л);

-начальные навыки адаптации(Л);

смыслообразование (Л);

-применять установленные правила в планировании способа решения (Р);

-анализ, синтез, сравнение, обобщение. классификация (П);

-внутренняя позиция школьника (Л);

-извлечение необходимой информации из текстов (П);

-использовать общие приёмы решения задач (П);

-поиск информации в учебной книге (П);

-выполнение пробного учебного действия (Р);

-фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (Р);

-ставить вопросы (К);

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения  (Р);

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

-аргументация своего мнения и позиции коммуникации (К);

-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации (Р);

-учёт разных мнений (К);

-выработать умение работать в парах (К);

-использование критериев для обоснования своего суждения (К);

-прогнозирование (Р);

-поиск и выделение необходимой информации (П);

-обучать сотрудничеству (К);

-моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д ) (П);

-ориентироваться в разнообразии способов решения задач (П);

-установление причинно-следственных связей (П);

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе рефлексивной самоорганизации (Р);

-действия смыслообразования (Л);

-проявлять активность  во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных за

дач (К);

-анализ и разрешение житейских ситуаций (П);

-развивать первоначальное умение практического исследования математических объектов (П);

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

20

Сумма и разность отрезков.

1

- знать соотношение единиц мер длины и стоимости;

- уметь выполнять сложение и длин отрезков;

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

- названия компонентов и результатов действий вычитания;

- уметь решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого;

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

- названия компонентов и результатов действий вычитания;

- уметь решать задачи на нахождение неизвестного

вычитаемого;

23

Составление и решение задач по  краткой записи и рисунку.

1

- знать порядок записи краткой записи задачи;

- уметь составлять задачи по рисунку и краткой записи;

24

Единицы времени. Час. Минута.

1

- знать единицы времени -час, минута;

- уметь переводить одни единицы времени в другие; определять время по часам;

25

Арифметический диктант.Длина ломаной.

1

- знать таблицу мер длины;

- уметь находить длину ломаной двумя способами;

Арифметический диктант № 3

26

Нахождение длины ломаной разными способами

1

- знать связи между

компонентами и результатов вычитания;

- уметь решать задачи на нахождение уменьшаемого и вычитаемого.

27

Решение задач с единицами времени.

1

- знать связи между

компонентами и результатов вычитания;

- уметь решать задачи на нахождение уменьшаемого и вычитаемого;

 

28

Контрольная работа  за 1 четверть.

1

- знать приёмы устных вычислений;

- уметь решать задачи пройденных видов;

Контрольная работа № 2

29

Работа над ошибками.

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

- знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками;

- уметь находить значения выражений со скобками;

30

Числовые выражения.

1

- знать понятие «выражение»,  «значение выражения»;

- уметь составлять числовые выражения со скобками и находить их значения;

31

Сравнение числовых выражений.

1

- знать понятие «выражение»,  «значение выражения»;

- уметь сравнивать числовые выражения;

32

 Периметр многоугольника.

1

- знать понятие «периметр многоугольника»;

- уметь находить периметр многоугольника;

33

Арифметический диктант. Переместительное свойство сложения.

1

- знать смысл переместительного свойства сложения;

- уметь использовать переместительное свойство сложения при упрощении выражений;

Арифметический диктант № 4

34

Свойства сложения.

1

- знать смысл сочетательного свойства сложения;

- уметь использовать сочетательное свойство сложения при упрощении выражений;

35

Вычисление суммы удобным способом.

1

- знать смысл сочетательного свойства сложения;

- уметь  находить значение выражений удобным способом;

36

Решение логических задач.

1

- знать алгоритм решения некоторых логических задач;

- уметь применять полученные знания при выполнении нестандартных задач.

37

Закрепление по теме «Свойства сложения».

1

- знать свойства сложения;

- уметь  применять

свойства сложения

при вычислениях;

38

Закрепление по теме

«Решение задач».

1

- знать алгоритм решения задач пройденных видов;

- уметь решать задачи пройденных видов;

39

Проверочная  работа  по теме «Числовые выражения».

1

- знать порядок решения задачи;

 порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без;

- уметь  находить значение выражений удобным способом;

решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание;

Проверочная работа № 2

40

Работа над ошибками. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде» .

1

- знать последовательность выполнения данных узоров и орнаментов;

- уметь выполнять задания поискового и творческого характера;

41

Устные приёмы вычислений, основанные на свойствах сложения.

1

- знать правила сложения и вычитания при устных вычислениях;

- уметь объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

42

Прием сложения вида 36+2, 36+20.

1

- знать приём вычислений вида 36+2, 36+20;

- совершенствовать вычислительные навыки;

43

Прием вычитания вида 36-2, 36-20.

1

- знать приём вычислений вида 36-2, 36-20;

- уметь применять приём вычитания   вида 36-2, 36-20;

44

Арифметический диктант. Прием сложения вида 26+4.

1

- знать приём сложения вида 26+4;

- уметь применять приём сложения  вида 26+4;

Арифметический диктант № 5

45

Прием вычитания вида 30-7.

1

- знать приём вычислений вида 30-7;

- уметь применять приём вычитания   вида 30-7;

46

Прием вычитания 60-24.

1

- знать приём вычислений вида 60-24;

- уметь применять приём вычитания   вида 60-24;

47

Решение составных задач.

1

- знать алгоритм решения задач;

- уметь решать задачи на нахождение суммы;

48

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

1

- знать правило нахождения целого и части;

- уметь решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого;

49

Решение задач на нахождение суммы.

1

- знать правило нахождения целого и части;

- уметь решать задачи на нахождение суммы;

50

Прием сложения 26+7.

1

- знать приём вычислений вида 26+7;

- уметь применять приём сложения вида 26+7;

51

Прием вычитания 35-7.

1

- знать приём вычислений вида 35-7;

- уметь применять приём вычитания вида 35-7;

52

Закрепление изученных приемов сложения.

1

- знать все изученные приёмы сложения;

- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

53

Закрепление изученных приемов вычитания.

1

- знать все изученные приёмы вычитания;

- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

54

Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание чисел до 100». Что узнали. Чему научились.

1

- знать все изученные приёмы сложения и вычитания;

- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

Диагностическая работа № 1

55

Работа над ошибками. Приемы сложения и вычитания.

1

- знать все изученные приёмы сложения и вычитания;

- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

56

Выражения с переменной вида   а + 12, в - 15,

56 - с.

1

- знать понятие «буквенные выражения»;

- уметь находить значения буквенных выражений;

57

Приемы вычисления выражений с переменной.

1

- знать приемы вычисления буквенных выражений;

- уметь находить значения буквенных выражений;

58

Контрольная работа за 2 четверть.

1

- знать приемы вычисления  числовых и буквенных выражений;

- уметь находить значения числовых и буквенных выражений;

Контрольная работа № 3

59

Работа над ошибками. Вычисление буквенных выражений.

1

- знать свойства сложения и вычитания;

- уметь находить значения буквенных выражений; сравнивать числовые и буквенные выражения;

60

Арифметический  диктант.Уравнение.

1

- знать понятие «уравнение»;

- уметь читать, записывать и решать уравнения;

Арифметический диктант № 6

61

Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого.

1

- знать правила нахождения неизвестного слагаемого;

- уметь решать уравнения на нахождение

неизвестного слагаемого

62

Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого и уменьшаемого.

1

- знать правила нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

- уметь решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

63

Проверка сложения .

1

- знать приемы проверки сложения вычитанием;

- уметь выполнять проверку выражений на сложение  вычитанием;

64

Проверка вычитания .

1

- знать приемы проверки вычитания сложением и вычитанием;

- уметь выполнять проверку выражений вычитания сложением и вычитанием;

65

Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения.

1

- знать правило нахождения целого и части;

- уметь записывать решение задачи алгебраическим способом;

66

Решение уравнений.

1

- знать приёмы вычислений буквенных выражений и уравнений;

- уметь вычислять буквенные выражения и уравнения;

67

Закрепление вычислительных умений и навыков. Что узнали. Чему научились.

1

- знать все изученные приёмы сложения и вычитания;

- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

68

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100(устные вычисления).

1

- знать все изученные приёмы сложения и вычитания;

- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

Проверочная работа № 3

 

69

Работа  над ошибками. Что узнали. Чему научились.

1

- знать все изученные приёмы сложения и вычитания;

- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

Сложение и вычитание чисел от1 до 100 (письменные  вычисления).

25

- знать приём письменного сложения вида 45+23;

- уметь выполнять сложение вида 45+23;

-вырабатывать самостоятельность и личную ответственность

 за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях (Р);

-ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р);

-мотивация учебной деятельности (Л);

-преобразовать практическую задачу в познавательную (Р);

-проявлять активность во взаимодействии в игре дл решения коммуникативных и познавательных задач (К);

-применять установ

ленные правила в планировании способа решения (Р);

-соотносить правильность выбора, выполнения и ре-

Выполнение пробного учебного действия (Р)

-фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (Р);

-ставить вопросы (К);

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения  (Р);

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

-обращаться за помощью (К);

-самостоятельно создавать алгоритмы деятельности (П);

-самоопределение (Л);

-целепологание (Л);

-начальные навыки адаптации (Л);

-смыслообразование (Л);

-применять установленные правила в планировании способа решения (Р);

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);

-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации (К);

-способность проводить исследование предмета с точки зрения его математической сущности (П);

-конструирование моделей геометрических фигур по образцу, описанию, рисунку (Р);

-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации (К);

-выбор наиболее эффективных способов задач (П)

70

Прием письменного сложения вида 45+23.

1

71

Прием письменного вычитания вида 57-26.

1

- знать приемы письменного вычитания вида 57-26

-уметь выполнять вычитание вида

57-26;

72

Закрепление письменных приемов вычитания и вычитания.

1

- знать изученные письменные приёмы сложения и вычитания;

-уметь выполнять вычисления и проверку;

73

Угол. Виды углов.

1

- знать понятие «прямой угол»; виды углов;

- определять прямой угол и находить его среди множества других углов;

- уметь чертить углы разных видов;

74

Арифметический диктант. Решение  текстовых задач.

1

- знать виды углов;

- уметь решать текстовые задачи пройденных видов;

Арифметический диктант № 7

75

Прием письменного сложения вида 37+48.

1

- знать прием письменного сложения вида 37+48;

- уметь выполнить письменное сложение вида 37+48;

 76

Прием письменного сложения вида 37+53.

1

- знать прием письменного сложения вида 37+53;

- уметь выполнять письменное сложение вида37+53;

77

Прямоугольник.

1

- знать понятие «прямоугольник»;

- уметь находить среди четырехугольников прямоугольник; чертить прямоугольник;

78

Прием письменного сложения вида 87+13.

1

- знать прием письменного сложения вида  87+13;

- уметь выполнять письменное сложение вида 87+13;

79

Закрепление письменных изученных приёмов сложения и вычитания.

1

- знать прием письменного сложения вида  32+8;

- уметь выполнять письменное сложение вида 32+8;

80

Прием письменного вычитания  32+8, 40-8.

1

- знать приемы письменного вычитания вида 40-8;

- уметь выполнять вычитание вида

40-8;

81

Прием письменного вычитания 50-24.

1

- знать приемы письменного вычитания вида 50-24;

- уметь выполнять вычитание вида

50-24;

82

Закрепление приемов вычитания и сложения.

Что узнали. Чему научились.

1

- знать изученные письменные приёмы вычитания и сложения;

- уметь выполнять изученные письменные приёмы на сложение и вычитание;

83

Проверочная работа по теме «Письменные приемы сложения  и вычитания».

1

- знать изученные письменные приёмы вычитания и сложения;

- уметь выполнять изученные письменные приёмы на сложение и вычитание;

Проверочная работа № 4

84

Работа над ошибками. Закрепление вычислительных навыков.

1

- знать все изученные приёмы сложения и вычитания;

- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

85

Прием письменного вычитания 52-24.

1

 знать приемы письменного вычитания вида 52-24;

- уметь выполнять вычитание вида

52-24;

86

Арифметический диктант. Закрепление приемов письменного сложения и вычитания.

1

- знать все изученные приёмы сложения и вычитания;

- закрепить умение выполнять письменные вычисления изученных видов;

Арифметический диктант № 8

87

Решение простых и составных задач.

1

- знать отличие простых и составных задач;

- уметь выполнять арифметические действия и решать составные задачи;

88

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

- знать понятие «противоположные стороны прямоугольника равны»;

- находить противоположные стороны прямоугольника и их длину;

89

Периметр прямоугольника.

1

- знать понятие «периметр прямоугольника»,

- уметь находить периметр прямоугольника;

90

Квадрат.

1

- знать понятие «квадрат»;

- находить среди фигур квадрат по его признакам;

91

Закрепление по теме «Квадрат»,

1

- знать понятие «периметр прямоугольника»;

- уметь находить периметр квадрата;

92

Закрепление  материала

по теме «Приемы письменного  сложения и вычитания чисел от 1 до 100». Что узнали. Чему научились.

1

- знать все изученные приёмы сложения и вычитания;

- закрепить умение выполнять письменные вычисления изученных видов;

93

Диагностическая работа по теме «Приемы сложения и вычитания чисел от 1 до 100».

1

- знать все изученные приёмы сложения и вычитания;

- закрепить умение выполнять письменные вычисления изученных видов;

Диагностическая работа № 2

94

Работа над ошибками. Проект: « Оригами».

Что узнали. Чему научились.

1

- знать правила складывания бумаги;

- уметь выполнять изделия по технике оригами;

Умножение и деление чисел от 1 до 100.

41

95

Конкретный смысл действия умножения. Замена сумму одинаковых слагаемых умноже-

нием.

1

- знать конкретный смысл умножения как сложения одинаковых слагаемых;

 - уметь заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;

-выбор наиболее эффективных способов задач (П);

-проявлять активность во взаимодействии в игре дл решения коммуникативных и познавательных задач (К);

-применять установленные правила в планировании способа решения (Р);

-самостоятельно создавать алгоритмы деятельности (П);

-обрабатывать информацию (П);

-строить понятные для партнёра высказывания (К);

-рефлексировать способы и условия действий (П);

-соблюдать правила этикета (К);

-осуществлять взаимный контроль (К);

-формулировать собственное мнение и позицию(К);

-задавать вопросы (К);

-устанавливать причинно-наследственные связи (П);

-смысловое чтение (П);

-извлечение информации с различных источников (П);

-выбор наиболее эффективных способов задач (П);

-проявлять активность во взаимодействии в игре дл решения коммуникативных и познавательных задач (К);

-применять установленные правила в планировании способа решения (Р);

-самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности (Л);

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу (Л);

-знание основных моральных  норм (Л);

-чувство прекрасного (Л);

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль (Р);

-осуществлять подведение под понятие (П);

-способность проводить исследование предмета с точки зрения его математической сущности (П);

-конструирование моделей геометрических фигур по образцу, описанию, рисунку (Р);

-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации (К);

-выбор наиболее эффективных способов задач (П);

-проявлять активность во взаимодействии в игре дл решения коммуникативных и познавательных задач (К);

-устанавливать причинно-наследственные связи (П);

-смысловое чтение (П);

-извлечение информации с различных источников (П);

-выбор наиболее эффективных способов задач (П);

-проявлять активность во взаимодействии в игре дл решения коммуникативных и познавательных задач (К);

-применять установленные правила в планировании способа решения (Р);

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности (П);

-обрабатывать информацию (П);

-строить понятные для партнёра высказывания (К);

96

Замена умножения сложением одинаковых слагаемых.

1

- знать конкретный смысл умножения как сложения одинаковых слагаемых;

- уметь заменять произведение-суммой одинаковых слагаемых;

97

Решение простых задач на умножение.

1

- знать конкретный смысл умножения как сложения одинаковых слагаемых;

- уметь решать простые задачи на умножение;

98

Контрольная работа за 3 четверть.

1

- знать все изученные приёмы сложения и вычитания;

- уметь находить периметр фигур; преобразовывать и сравнить именованные числа;

Контрольная работа № 4

99

Работа над ошибками. Периметр прямоугольника.

1

- знать формулы нахождения периметра прямоугольника и квадрата;

- уметь находить периметр фигур, заменяя в удобных случаях умножением;

100

Арифметический диктант. Умножение 0

и 1.

1

- знать приёмы умножения 0 и 1 на любое число;

- уметь выполнять умножение 0 и 1 на любое число;

Арифметический диктант № 9

101

Названия компонентов и результата  действия умножения. Решение задач на нахождение произведения.

1

- знать названия компонентов действия умножения и результата умножения;

- совершенствовать вычислительные навыки на умножение и умения решать задачи;

102

Переместительное свойство умножения.

1

- знать смысл переместительного свойства умножения;

- уметь применять переместительное свойство умножения;

103

Сравнение выражений на умножение.

1

- знать свойства 0 и 1; переместительного свойства умножения;

- уметь сравнивать выражения на умножение;

104

Деление. Конкретный смысл действия деления.

1

- знать конкретный смысл действия деление;

- уметь моделировать  с помощью рисунков и записывать действие деления;

105

Решение задач на деление по содержанию.

1

- знать конкретный смысл действия деления;

- уметь решать задачи на деление по содержанию;

106

Решение задач на деление на равные части.

1

- знать конкретный смысл действия деления.

- уметь решать задачи на равные части;

107

Названия компонентов и результата действия деления.

1

- знать названия компонентов действия деления и результата деления;

- закрепить умения решать задачи на деление;

108

Закрепление пройденного материала по теме «Умножение и деление».

1

- знать конкретный смысл действий умножения и деления;

- закрепить умения решать задачи  на умножение и деление;

109

Проверочная работа по теме «Умножение и деление».

1

- знать конкретный смысл действий умножения и деления;

- уметь использовать изученные приёмы умножения и деления;

Проверочная работа № 5

110

Работа над ошибками. Решение задач на умножение и деление.

1

- знать конкретный смысл действий умножения и деления;

- уметь решать логические задачи и задачи повышенного уровня сложности;

111

Закрепление пройденного материала по теме

«Числовые выражения на умножение и деление»».

1

- знать изученные приёмы умножения и деления.

 - закрепить умения решать задачи  на умножение и деление

112

Умножение и деление.Что узнали. Чему научились.

1

- знать изученные приёмы умножения и деления.

- закрепить умения решать задачи  на умножение и деление

113

Взаимосвязь между действиями умножения и  деления.

1

- знать суть связи между компонентами и результатом умножения;

- уметь находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления;

114

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

- знать приём деления, основанный на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

- уметь записывать действия умножения и деления;

115

Арифметический диктант. Приёмы умножения и деления на 10.

1

- знать приёмы умножения и  деления на 10;

- совершенствовать навыки счёта и умение решать задачи;

Арифметический диктант № 10

116

 Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

- знать формулу стоимости;

- уметь решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;

117

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

- знать взаимосвязи компонентов сложения и вычитания;

- формировать умение решать задачи

на нахождение неизвестного третьего слагаемого;

118

Сравнение выражений на умножение и деление.

1

- знать свойства умножения;

- уметь сравнивать выражения на умножение и деление;

119

Умножение числа 2 и

на 2.

1

- знать таблицу умножения числа 2 и на 2;

- уметь решать задачи на умножение;

120

Закрепление по теме «Умножение числа 2 и на 2».

1

- знать таблицу умножения числа 2 и на 2;

- уметь составлять таблицы умножения с числом 2;

121

Приёмы умножения числа 2.

1

- знать таблицу умножения на 2.

- уметь решать задачи на умножение;

122

Деление на 2.

1

- знать таблицу умножения числа 2 и на 2 и соответствующие случаи деления;

- уметь составить таблицу деления на 2;

123

Решение выражений на  умножение и деление.

1

- знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без;

- уметь находить значения выражений на умножение и деление с числами2,3;

124

Решение задач на умножение и деление.

1

- знать приёмы умножения и деления с числом 2;

- уметь решать задачи на умножение и деление;

125

Странички для любознательных по теме «Геометрические фигуры».

1

- знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без;

- уметь находить значения выражений на умножение и деление с числами2,3;

126

Составление и решение задач  по схеме.

1

- знать конкретный смысл умножения как сложения одинаковых слагаемых

- уметь составлять

задачи по схеме;

127

Умножение числа 3 и на 3.

1

- знать таблицу умножения числа 3 и на 3;

- уметь решать задачи на умножение и деление;

128

Таблица умножения числа 3 и на 3.

1

- знать таблицу умножения числа 3 и на 3;

- уметь решать простые задачи на умножение и деление;

129

Деление на3.

1

- знать деление на 3

- уметь выполнять деление на 3;

130

Решение выражений на  умножение и деление с числами 2,3.

1

- знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без;

- уметь находить значения выражений со скобками и без на умножение и деление с числом 3;

131

Арифметический диктант. Таблица умножения и деления на 3.

1

- знать изученные приемы сложения, вычитания, умножения и деления;

- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

Арифметический диктант № 11

132

Контрольная работа  за год.

1

- знать изученные приемы сложения, вычитания, умножения и деления;

- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

Контрольная работа № 5

133

Работа над ошибками. Смекай, отгадывай, думай.

1

- знать конкретный смысл действий умножения и деления;

- уметь решать задачи на умножение и деление в 1 и 2 действия;

134

Закрепление по теме «Табличное умножение  и деление»

1

- знать изученные приемы сложения, вычитания, умножения и деления;

- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

135

Закрепление по теме «Решение задач в 2 действия».

1

- знать изученные приемы сложения, вычитания, умножения и деления;

- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

Повторение пройденного материала.

5

.

136

Нумерация чисел от 1 до 100. Числовые и буквенные выражения. Равенство. Неравенство. Уравнения.

1

- знать образование и записи чисел от 11 до 100;

- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

-личностное жизненное самоопределение (Л);

-действия смыслообразования (Л);

-обучать сотрудничеству (К);

-осознание ответственности за общее дело (Л);

-использование знаково- символических средств (П);

-постановка вопросов (К);

-поведением партнёра (К);

-

137

Свойства сложения. Таблица сложения.

1

- знать свойства сложения;

- уметь  применять

свойства сложения

при вычислениях;

138

Решение задач пройденных видов.

1

- знать изученные приемы сложения, вычитания, умножения и деления;

- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

139

Длина отрезка. Единицы длины.

1

- знать таблицу мер длины;

- уметь выполнять арифметические действия с именованными числами;

140

Геометрические фигуры.

1

- выделять  геометрические  фигуры;

- уметь чертить геометрические фигуры заданной длины;

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

рабочая программа по математике (УМК "Школа России)

в данной программе представлена пояснительная записка, региональный компонент, распределение часов по четвертям, контрольно-измерительный материал, тематическое планирование....