Открытый урок по математике
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему

Левенсон Вера Николаевна

Открытый урок по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc49.5 КБ
Office presentation icon matematika_2_klass.ppt2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Приёмы вычислений для случаев вида 26+7.

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления

Цель:

познакомить с новым приёмом сложения; развивать навыки счёта; продолжить работу над задачами изученного вида.

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

принимают и осваивают роль социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление,   навыки общения со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные:

знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулём, вычисть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулём, двузначное число, которое не оканчивается нулём; как сложить не оканчивающегося нулём, с однозначным, двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10;как сложить двузначное число, не оканчивающееся нулём, с однозначным, при сложении единиц которых получается двузначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; особенности задачи; умеют, складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36+2, 36+20, 36-2, 36-20, 26+4, 30+7, 60-24, 26+7; решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные:

регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что ещё неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу, корректируют свою деятельность, способны к саморегуляции;

познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; выдвигают гипотезы и обосновывают их; строят логическую цепочку рассуждений;

коммуникативные: умеют слышать и слушать, понимать партнёров; достаточно чётко и полно выражать свои мысли, уважают в общении и сотрудничества как партнёра так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях

Методы обучения:

репродуктивный, проблемно – деятельный, объяснительно-иллюстративный, словесный, частично-поисковой.

Формы организации познавательной деятельности:

индивидуальная, групповая, фронтальная, парная

Средства обучения:

  1. М. И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы.
  2. Наглядность для практического решения вычислений вида 26+7: палочки в пучках и палочки россыпью.
  3. Дидактический материал для самостоятельной работы: карточки с дифференцированными заданиями.
  4. Компьютер, мультимедиа проектор.
  5. Презентация к уроку.
  6. Интерактивная доска

Ход урока

I. Организационный момент.

Колокольчик прозвенел,
Всех собрать он в класс сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно,
Ведь к уроку все готовы?
Всем садиться разрешаю,
И урок мы начинаем!

- Я уверена, что некоторые моменты на уроке вызовут у вас удивление, интерес.

- А сейчас улыбнулись друг другу.

- Откройте тетради, запишите дату и классная работа.

(Открывают тетрадь, правильно располагают ее на парте. Самоконтроль правильности посадки при письме. Записывают число, классная работа.)

Мы будем смекать!

Мы будем решать!

Новые приемы вычислений

Будем изучать!

II. Устный счет.

  1.Найдите числа спрятанные в классе и прикрепите их к доске в порядке возрастания.

   10  20  30  40  50  60  70  80  90  100

    - Что вы можете сказать об этих числах?

    2. Дополните до круглого числа: 17, 38, 54, 60, 82.

- До круглого числа не хватает трёх: 17 и 3 будет 20 и т. д.

(Ответы появляются на экране после их проговаривания учащимися)

   3. Выполнение заданий на повторение состава чисел первого десятка.  

   -Посмотрите на слайд. Что сейчас мы с вами повторим?

       9, 8, 7, 6. Выслушиваются все варианты ответов.

4. – Найдите значения выражения удобным способом: 57 + (3 + 2).

– Сколько всего прибавили к 57? Как прибавляли число 5?

– Найдите значения выражения удобным способом: 84 + (6 + 1).

– Сколько всего прибавили к 84? Как прибавляли число 7?

5. Вычислите с подробным объяснением.

         56+2          26+4

         39+30        26+7

Дети объясняют решение примеров,  используя правила: единицы складываем с единицами, десятки складываем с десятками;

III.Сообщение темы и целей урока.

-У кого возникли затруднения? С чем они связаны?  

- Не знаем, как решить, ещё не решали такие примеры.

- Как вы думаете, чем нам предстоит заняться на уроке?

- Надо научиться решать примеры нового вида.

- А для чего это нам нужно?

- Чтобы уметь считать различные выражения и т.д. (Выслушиваются варианты ответов.)

IV. Открытие новых знаний. Ознакомление с новым приемом сложения.

 Для того, чтобы узнать, как решаются выражения такого вида, мы поработаем в группах.

  1.Работа в группах

26+7=

Алгоритм

Числу … не хватает до 30 …
Заменю … суммой удобных слагаемых ... +…
Складываю, получаю круглое число ….
Прибавляю единицы ….
Получилось….

Значит   26+7 =

- 26+7=26+4+3=30+3=33

          / \

        4     3

2. Первичное закрепление нового материала.

- Откроем учебники на странице 66.  

– К числу 26 прибавить число 7.

– Дополните число 26 до 30. Сколько надо прибавить к 26?

– Сколько еще останется прибавить?

– Прибавьте к числу 30 число 3.

– В виде суммы каких чисел представили число 7?

Работа в парах. (3 минуты)

- Устно объясните друг другу решение примеров №1. Первый вариант объясняет первый пример соседу.  Потом наоборот: объясняет второй вариант.

38 + 5                         64 + 9

38 + 2 +                   64 +        +

(Как только пары справились с заданием, они поднимают руки, взяв друг друга за руки)

- Какие ответы у вас получились?

- 43, 73.

Объяснение: к тридцати восьми прибавить пять. Удобно к тридцати восьми прибавить два, получится сорок. Пять – это два и три. К числу сорок прибавим оставшиеся три единицы, получится сорок три.

V. Физкультминутка.

Проводят у доски два ученика.

VI. Закрепление.

1.№2 (с.66) – третий столбик выполняется с записью на доске и подробным объяснением.

- 1 столбик -1ряд

-2 столбик -2ряд

-4 столбик -3ряд.

-А теперь поменялись тетрадями и проверьте, как решил ваш сосед, и если, что не так помогите!

 2.Решить задачу.

 В корзине было 38 зеленых яблок, а красных – 8. 5 яблок съели. Сколько яблок осталось?

- О чем говорится в задаче?

- Что известно о зеленых яблоках? О красных?

- Что еще известно в задаче?

- Что нужно узнать?

Запись краткого условия, решение задачи.

Самостоятельная работа.

- Ребята перед вами лежат карточки

- Я предлагаю выбрать  и выполнить то задание на карточках, с которым вы сможете справиться.

Низкий уровень.

74+8 =

     /\

    6 2

57+6 =

      /\

     3   3

- А сейчас, каждый проверит себя, на каком уровне он  сегодня усвоил материал урока.

- Каким алгоритмом пользовались при вычислении?

- Ещё какое правило использовали при решении последнего столбика?

- От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

- Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки. А теперь те, у кого есть хотя бы одна ошибка.

VII. Итоги урока.

- Чему новому учились на уроке?

- Что ещё не получается?

- У кого можно попросить помощи?

- Как вы сегодня потрудились?

- Что  нового вы сегодня узнали на уроке?

- Мы узнали новый способ решения примеров.

- Повторим выведенный нами алгоритм вычисления примеров нового вида.

- У кого еще есть трудности? Что ещё не получается?  Почему?

- Можете  сами  справиться?

- Что для этого надо сделать?  У кого можно попросить помощи?

- Что повторили?

- Достигли мы цели нашего урока?

- Как вы сегодня потрудились?

- Какую оценку  можете дать своей работе на уроке?

VIII.Рефлексия.

Приготовим свои ладошки.

Метод «Пять пальцев».

М (мизинец) – мыслительный процесс.

Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели.

Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа.

Каким было сегодня мое преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь.

Чем я сегодня помог, порадовал?

Б (большой) – бодрость, физическая форма.

Каким было мое физическое состояние сегодня?

IX. Оценка работы класса и отдельных учащихся.

11 Домашнее задание.

Стр. 66 №4,6

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики

Слайд 2

Математику уже за тем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М. В. Ломоносов)

Слайд 3

Мы будем смекать! Мы будем решать! Новые приемы вычислений Будем изучать!

Слайд 4

Дополни до круглого числа 3 20 2 40 6 60 8 90

Слайд 5

Разбей числа на части 9 8 7 6

Слайд 6

Вычисли удобным способом 57 + (3 + 2) = 84 + (6 + 1) = 62 91

Слайд 7

Вычисли с подробным объяснением 56+2= 26+4= 39+30= 26+7= 58 69 30

Слайд 8

Прием вычислений для случаев вида 26 + 7

Слайд 9

26+ 7 =26+ 4+3 =30+3 4 + 3 1. Дополняю слагаемое 26 до круглого числа. 2. Второе слагаемое 7 – это 4 и 3. 3. Беру 4 у второго слагаемого. 4. Решаю пример: к 26 + 4 = 30 и к 30 + 3 = 33 5. Значит к 26 + 7 = 33

Слайд 10

Алгоритм вычисления

Слайд 11

В корзине было 38 зеленых яблок, а красных – 8. 5 яблок съели. Сколько яблок осталось?

Слайд 13

63 + 7 78 + 2 54 + 8 6 + 75 63 + 9 78 + 6 62 + 9 8 + 46 + 7 78 + 2 54 + 8 6 + 75 63 + 9 78 + 6 62 + 9 8 + 46 45 + 8= 5 + 57= 29 + 9= 7 + 64= 34 + 6= 65 + 5= 34 + 8= 65 + 7=

Слайд 14

63 + 7 78 + 2 54 + 8 6 + 75 63 + 9 78 + 6 62 + 9 8 + 46 + 7 78 + 2 54 + 8 6 + 75 63 + 9 78 + 6 62 + 9 8 + 46 45 + 8= 53 5 + 57= 62 29 + 9= 38 7 + 64= 71 34 + 6= 40 65 + 5= 70 34 + 8= 42 65 + 7= 73

Слайд 15

Алгоритм вычисления

Слайд 16

- Чему новому учились на уроке? - Что ещё не получается? - У кого можно попросить помощи? - Как вы сегодня потрудились?

Слайд 17

Домашнее задание № 4, №5, с. 66

Слайд 18

Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились

Слайд 19

Молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"

Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....