Главные вкладки

    Сложение и вычитание чисел первого десятка. Открытый урок.
    методическая разработка по математике (1 класс) на тему

    Мирзоян Лариса Юрьевна

    Закрепление знаний по нумерации от 1 до 10. Закрепление навыка счета до 10. Предусмотрено развитие мыслитенльных действий: анализ, сравнение. обобщение, классификация. Развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке. На своих уроках я стараюсь привить интерес к предмету. Оборудование на уроках: раздаточный и дидактический материал, сказочный герой - Буратино, учебник "Математика 1 класс" авт. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., рабочая тетрадь, мультимедийное оборудование. Урок с использованием проблемной технологиии обучения. Цель моих уроков заключается в том,  чтобы настроить учащихся для плодотворной работы на уроке, организовать внимание учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok.docx32.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Сложение и вычитание чисел  первого

                     десятка»

    Вычисление выражений.

    Цели и задачи:

    Образовательные:

    • закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10;
    • закрепление навыка счета в пределах 10

    Развивающие:

    • развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация;
    • развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке

    Воспитательные:

    • привитие интереса к предмету;
    • воспитание у учащихся чувства товарищества

    Здоровьесберегающие:

    • создание благоприятных условий на уроке для учащихся;
    • закрепление правильной посадки при письме.

    Оборудование: раздаточный и дидактический материал, сказочный герой – Буратино, учебник «Математика 1 класс» автор Дорофеев Г. В., Миракова Т.Н., рабочая тетрадь, мультимедийное оборудование.

    Урок с использованием проблемной технологии обучения.

    Ход урока

    I Организационный момент

    Цель: настроить учащихся для плодотворной работы на уроках, организовать внимание учащихся.

    -Прозвенел и смолк звонок,

    -Начинается урок.

         -Ребята, прежде чем начать урок , создадим себе и друг другу хорошее настроение. А настроение начинается с улыбки. Улыбнемся друг другу и нашим гостям.

         -А теперь попробуйте разгадать загадку:

    «С букварем шагает в школу

    Деревянный мальчуган.

    Попадает вместо школы

    В полотняный балаган.

    Как зовется эта книжка?

    Как зовется сам мальчишка?»

    -Правильно – Буратино!

    (На доске картинка с изображением Буратино.)

    -Буратино учится вместе с нами. Мы помогаем ему познавать разные предметы каждый день, вот и сегодня с удовольствием ем у поможем.

    -Поможем?

    Дети: Да!

    II Мотивация учебной деятельности.

         Сообщение темы и цели урока

         -Мы постараемся на уроке показать всё то, чему мы с вами научились на уроках математики, сегодня на уроке  мы с вами закрепим умение решать выражения изученных видов, повторим состав чисел в пределах 10, потренируемся в решении простых арифметических задач.

         Вас ждут интересные и познавательные задания.

         Будьте внимательны и не отвлекайтесь!

    III Устный счёт.

    Постановка проблемы

    -Но прежде чем помочь Буратино, мы должны справиться с некоторым заданием. И мы с вами обязательно преодолеем все трудности.

    -Назовите однозначные числа.

    -Назовите двузначное число.

    -Назовите чётные числа.

    -Назовите нечётные числа.

    -Какое число идёт при счёте за числом 3?6? 9?

    -Какое число идёт перед числом 2? 5? 8?

    -Назовите «соседей» чисел 4;7;9.

    -Найдите сумму чисел 2 и 3.

    -Найдите разность чисел 6 и 2.

    -На сколько  число 5 больше числа 3?

    -Назовите следующее число по отношению к 3.

    -Назовите предыдущее число по отношению к 3.

    -Как называются числа 3 и 5 по отношению к числу 4? (соседи)

         Игра «Лови мяч» (Учитель бросает мяч и задаёт вопрос. Отвечает тот, кто поймал мяч).

    -Сосчитай от 1 до 10

    -5 это 3 и …

    -6 это 4 и …

    -Как называется фигура имеющая 3 угла?

    -К 5 прибавь 1. Увеличь результат на 2.

    -Молодцы, ребята! Вы успешно справились с этим заданием.

    IV Физкультминутка.

    Топай Буратинка,

    Хлопай Буратинка,

    Приседай со мной, братишка.

    Руки вверх, вперёд и вниз.

    Улыбайся и садись.

    V Контроль, коррекция и закрепление знаний

    1. Состав чисел в пределах десяти

    2 – это 1 и …        3 – это 2 и …      4- это 3и …      7 – это 6 и …

    3 – это 1 и …        4 – это 2 и …      7 – это 5 и …     4 – это 1 и …

    7 – это 4 и …        7 – это 3 и …      7 – это 2и …       7 – это 1 и …

    А теперь посмотрите на доску и помогите Буратино заселить домик.

     

    1

    6

    3

    4

    8

    2

    6

    4

    1

    8

    3

    5

    6

    1. Каллиграфическая минутка

    -Давайте покажем нашему герою-Буратино. Как мы можем красиво писать цифры 1, 2, 3, …10, заодно и Буратино вместе с нами научится писать этит цифры.

    -А что мы знаем об этих цифрах? (Однозначные, нечетные, четные)

    -Пропишите в тетради эти цифры.

    -Молодцы, ребята! У вас всё получилось, мы с вами преодолели ещё одну трудность.

    1. Самостоятельная работа в паре

    (Каждому ряду раздаются задания пот карточкам)

    1 ряд                          2 ряд                         3 ряд

    5+3…9;                      8-1-1=                        6=…+3

    2…8-6;                       5-2-1=                         8=2+…

    10-7…4;                     3+1+1=                        7=5+…

    Ребята выполняют задание в паре с обсуждением и комментируют свои ответы.

    VI Физкультминутка.

    -А теперь, ребята, мы с вами выполним физкультминутку необычным образом при помощи рисунка.

    -Ребята, встаньте и сделайте столько приседаний, сколько грибов в первом ряду.

    -Хорошо!

    -А сейчас, столько прыжков, сколько лисичек нарисовано.

    -Молодцы!

    -сделайте столько хлопков, сколько всего грибов.

    -Молодцы!

    -и так, ребята, продолжаем наше занятие.

    1. Решение задачи.

    -Наш Буратино загрустил, у него возникли трудности. Он не может посчитать сколько звездочек у него в руках. Давайте поможем нашему герою решить эту проблему.

    (На партах у учеников лежат карточки с задачей).

    -Прочитайте текст на карточках.

    -Что это за текст? (Задача).

    - Докажите что это задача.

    (Дети выдвигают свои версии.)

         У Буратино в одной руке 4 звёздочки, а в другой – 2 звёздочки. Сколько всего звёздочек у Буратино? (4+2=6 звёздочек).

    -Молодцы, ребята! Мы с вами справились с последним заданием.

    VII Рефлексия. Подведение итогов.

         -Вы сегодня на уроке очень хорошо помогли нашему герою – Буратино. Теперь он научился правильно и красиво писать цифры, составлять выражения и решать задачи. Поэтому Буратино говорит вам СПАСИБО! А в знак благодарности за вашу помощь, за хорошую работу на уроке , Буратино дарит вам билеты на «Ледовое шоу».

         -Ребята, скажите пожалуйста, вам понравился урок?

         -Чему научились?

         -Достигли ли мы с вами поставленной цели?

         -У кого из вас были затруднения?

         -Удалось ли вам с ними справиться?

         -Ну, а теперь взгляните на смайлики, которые находятся на вашей парте, посмотрите и прочитайте что написано на обороте вашего смайлика. На нём написаны слова, которые характеризуют вашу работу на уроке. Прочитайте их. (Молодцы, отлично, здорово, превосходно).

    - Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

    Открытый урок по математике в 1 классе по  теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....

    Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

    Открытый урок по математике в 1 классе на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....

    Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

    Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9."

    Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9." Учащиеся научатся выполнять  арифметические действия с опорой на знание состава чисел....

    Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8,9.

    Конспект открытого урока                    по математике в 1 классе...

    Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

    Тема: Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9....