Календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса С.А.Козлова, А.Г.Рубин, Т.Е.Демидова, А.П.Тонких Образовательная система «Школа 2100»
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_2012.docx57.72 КБ

Предварительный просмотр:

 Рабочая программа по математике

для 1 класса

С.А.Козлова, А.Г.Рубин, Т.Е.Демидова, А.П.Тонких

Образовательная система «Школа 2100»

под науч.ред. Д.И.Фельдштейна

Москва, Баласс, 2011.

Составитель: Губарева Л.П.

I. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Математика» Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких (является составной частью Примерной основной образовательной программы ОС « Школа 2100») и образовательной  программы школы.

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

№ п/п

Содержание

Автор

Издательство

Год издания

Учебник «Математика» в 3-х частях.                                                          

Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких                            

Баласс

2012

Рабочая тетрадь к учебнику «Математика. 1 класс»

Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких

Баласс

2012

Дидактический материал к учебнику «Математика»

С. А. Козлова, В. Н. Гераськин, И. В. Кузнецова

Баласс

2012

Самостоятельные и контрольные работы

С. А. Козлова, А. Г. Рубин

Баласс

2012

Цели обучения в курсе математики сформулированы как линии развития личности ученика средствами предмета:

уметь

– использовать математические представления для описания окружающего мира в количественном и пространственном отношении;

– производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

– читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;

– формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;

– работать в соответствии с заданными алгоритмами;

– узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;

– вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать ее в удобные для изучения и применения формы.

В соответствии с этими целями ставятся задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

                        II. Общая характеристика учебного  предмета

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

  • Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников  формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи,  производить  анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления. Отличительной особенностью рассматриваемого курса математики  является раннее появление (уже в первом классе) содержательного компонента «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», что обусловлено активной пропедевтикой этого компонента в начальной школе.
  • Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).
  • Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.

Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.

Деятельностный подход – основной способ получения знаний

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может  эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет  испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации.

В предлагаемом курсе математики представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме. Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Важно, чтобы его вместе планировали ученик и учитель.

Активно используется традиционный для учебников «Школы 2100» принцип минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат учебные материалы, входящие в минимум содержания (базовый уровень), и задачи повышенного уровня сложности (программный и максимальный уровень), не обязательные для всех. Таким образом, ученик должен освоить минимум, но может освоить максимум.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения деятельностного подхода является включение в него специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизненными (компетентностными) задачами.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане

 Программа рассчитана на 132 ч в год (4 ч в неделю).

IV. Описание ценностных ориентиров содержания

учебного предмета

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания  предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с  историческим  и  филологическим содержанием  параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100» ), так и  совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

V. Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета      

  Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является        формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве ;
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей.                            

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты изучения курса «Математика» .

Обучающийся научится:

  • знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  • находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
  • решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

в) задачи на разностное сравнение;

–        распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

Обучающийся сможет научиться:

  • в процессе вычислений осознанно  следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  • использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
  • сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
  • решать уравнения вида а ± х = b; х  а = b;
  • решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
  • определять длину данного отрезка;
  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Таблица предметных требований к умениям учащихся

по предмету «Математика» (необходимый уровень)

Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях

Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики

Строить цепочки  логических рассуждений, используя математические сведения

Узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические фигуры и работать с ними

-Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

-Выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 10.

-Выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20.(П)*

-Находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание).

-Находить значения выражений, содержащих два действия без скобок. (П)

-Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа.(П)

-Читать и записывать именованные числа (длина, масса, объем).(П)

Читать и записывать информацию в таблицу (не более 3-х строк и 3-х столбцов).(П)

 -Решать простые задачи.

-Решать уравнения изученных видов.(П) –Решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.(П)

-Выделять признаки предметов.

-Узнавать и называть плоские геометрические фигуры.(П)

-Определять длину отрезка.(П)

         

VI. Содержание учебного предмета

Общие понятия (10 ч).

Признаки предметов.

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

Отношения.

Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 10 (47 ч)

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры.

Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Ноль. Число 10. Состав числа 10.

Числа от 1 до 20 (19 ч)

Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание в пределах десяти.

Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основании представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.

Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)

Величины и их измерение(13 ч).

Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.

Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел.

Текстовые задачи(14 ч).

Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

в) задачи на разностное сравнение.

Элементы геометрии.

Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Модели простейших геометрических фигур.

Различные виды классификаций геометрических фигур.

Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.

Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

Элементы алгебры.

Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий. Сравнение значений выражений вида а + 5 и а + 6; а – 5 и а – 6. Равенство и неравенство.

Уравнения вида а ± х = b; х – а = b.

Элементы стохастики.

Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно однозначном соответствии.

*Задачи на расположение и выбор (перестановку) предметов.

Занимательные и нестандартные задачи.

Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию.

*Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.

VII. Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса.

Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями.

В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

1)натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);

2)изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор). 

Наряду с принципом наглядности  в изучении курса «Математика» в начальной школе важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым учащиеся осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами. 

Раздаточный материал должен включать реальные объекты (различные объекты живой и неживой природы), изображения реальных объектов  (разрезные карточки, лото), предметы − заместители реальных объектов (счётные палочки, раздаточный геометрический материал), карточки с моделями чисел.

№ п/п

Содержание

Автор

Издательство

Год издания

1

. Математика. Учебник для 1 класса в 3-х частях.

Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П

Баласс

2012

2

«Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику

Демидовой Т. Е., Козловой С. А., Тонких А. П

Баласс

2012

3

Методические рекомендации для учителя. Математика

Демидова Т.Е.,. Козлова С.А, Тонких А.П.

Баласс

2012

4

Электронный тренажер      «Состав чисел до 10»

5

«Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 1 класс».  1 - 4 части.

6

Дидактическая игра «Сказочный числовой ряд»

7

Электронный тренажер  «Считаем до 10»

8

Комплект таблиц по математике для 1 класса.

9

Счетный материал.

10

Набор плоских геометрических фигур.

11

Компьютер

12

Медиапроектор

13

МФУ

14

Электронное приложение к учебнику

15

Коллекция ЦОРов

Контрольные работы.

№ п/п

Раздел

Формы контроля

Предполагаемые даты проведения

1.

Числа от 1 до 10.

Самостоятельная работы №1

9.12 – 13.12

2.

Задачи.

Самостоятельная работы №2

20.01 – 24.01

3.

Величины.

Самостоятельная работы №3

24.02 – 27.02

4.

Повторение.

Контрольная работа

7.05 – 12.05

5.

Повторение.

Итоговая контрольная работа

13.05 – 16.05

Выполнение учебной программы.

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

по плану

Фактическое выполнение

1.

Общие понятия.

10 ч

10 ч

2.

Числа от 1 до 10.

47 ч

3.

Задачи.

14 ч

4.

Уравнения.

4 ч

5.

Величины.

13 ч

6.

Числа от 10 до 20.

19 ч

7.

Повторение.

25 ч

ИТОГО:

132 ч

Выполнение учебной программы.

По плану

Фактическое

Примечание

1 четверть

36 ч

36 ч

2 четверть

29 ч

3 четверть

36 ч

4 четверть

31 ч

За год

132 ч


Тематическое планирование учебного предмета «Математика»

 с определением основных видов деятельности обучающихся

п/п

Название раздела

Тема урока

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности

Раздел I. Общие понятия (10 часов)

1

Цвет. Знакомство с радугой.

1

-выделять признаки предметов и различать их по заданным свойствам (цвет, форма, размер, назначение, материал); выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака, объединять группы предметов в большую группу на основании общего признака; сравнивать группы предметов с помощью составления пар; распознавать геометрические фигуры: прямую и кривую линии, луч.

– объединять предметы в группы по заданному признаку и разбивать совокупность предметов на группы в соответствии с заданными признаками;

– упорядочивать группы предметов;

– сравнивать количество предметов в группах.

2

Форма

1

3

Размер

1

4-6

Признаки предметов.

3

7

Порядок

1

8

Отношения «равно», «не равно»

1

9

Отношения «больше», «меньше»

1

10

Прямая и кривая линии. Луч

1

Раздел II. Числа от 1 до 10 (47 часов)

11

Число один. Цифра 1

1

– составлять на основе простейших заданных моделей арифметические рассказы;

– строить заданные отрезки натурального ряда чисел;

– находить для любого натурального числа на изученном числовом концентре следующее и предыдущее (кроме единицы);

– обозначать изученные числа цифрами;

– использовать общеупотребимые в математике знаки сравнения и арифметических действий сложения и вычитания;

– представлять любое изученное число (кроме единицы) в виде набора меньших чисел;

– рассматривать связанные с составом натурального числа случаи сложения и вычитания;

– узнавать и называть изученные геометрические фигуры.

– читать, понимать и строить модели натуральных чисел в виде рисунков, схематических рисунков, числовых отрезков;

– узнавать и называть из множества углов прямой угол.

– составлять на основе простейших заданных моделей арифметические рассказы;

– строить заданные отрезки натурального ряда чисел;

– находить для любого натурального числа на изученном числовом концентре следующее и предыдущее (кроме единицы);

– обозначать изученные числа цифрами;

– использовать общеупотребимые в математике знаки сравнения и арифметических действий сложения и вычитания;

– представлять любое изученное число (кроме единицы) в виде набора меньших чисел;

– рассматривать связанные с составом натурального числа случаи сложения и вычитания;

– узнавать и называть изученные геометрические фигуры.

– читать, понимать и строить модели натуральных чисел в виде рисунков, схематических рисунков, числовых отрезков.

– строить модели натуральных чисел;

– использовать в речи названия компонентов и результатов действий, использовать знание зависимости между ними;

– использовать знание переместительного свойства сложения.

12

Замкнутые и незамкнутые линии

1

13

Число два. Цифра 2

1

14

Знаки «>», «<», «=».

1

15

Равенство и неравенство

1

16

Отрезок

1

17

Число три. Цифра 3

1

18

Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник

1

19

Сложение

1

20

Вычитание

1

21

Выражение. Значение выражения. Равенство

1

22

Целое и части.

1

23

Сложение и вычитание отрезков

1

24

Число четыре. Цифра 4

1

25

Мерка. Единичный отрезок

1

26

Числовой отрезок

1

27

Угол. Прямой угол

1

28

Прямоугольник

1

29

Число пять. Цифра 5

1

30-33

Числа 1 – 5.

4

34

Число шесть. Цифра 6

1

35-37

Числа 1 – 6

3

38

Число семь. Цифра 7

1

39

Числа 1 – 7.

1

40

Слагаемое, сумма.

1

41

Переместительное свойство сложения

1

42

Слагаемое, сумма

1

43

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

1

44

Числа 1 – 7

1

45

Число восемь. Цифра 8

1

46

Числа 1 – 8

1

47

Число девять. Цифра 9

1

48

Числа 1 – 9

1

49

Число ноль. Цифра 0

1

50

Числа 0 – 9

1

51

Число десять

1

52-53

Таблица сложения

2

54

Числа и цифры. Римские цифры

1

55

Числа 0 – 10

1

56

Самостоятельная работа №1

1

57

Числа 0 – 10. Работа над ошибками

1

Раздел III. Задачи (14 часов)

58

Задача

1

– соотносить текст задачи со схемой;

– оформлять запись решения задачи;

– узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры; повторение

– понятия «задача», «известные данные», «неизвестные данные»;

– знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 10;

– развивать умение моделировать изученные натуральные числа.

– соотносить текст задачи со схемой;

– оформлять запись решения задачи;

– выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами;

– измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;

– строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;

– строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 20;

– выполнять операции сложения и вычитания с натуральными числами второго десятка на основе понятия «разрядные слагаемые»;

– узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры;

закреплять

– понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»;

– знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 10 до уровня автоматизированного навыка;

– развивать умение моделировать изученные натуральные числа.

59

Задачи на нахождение целого или части

1

60

Задачи на нахождение целого или части

1

61

Обратная задача

1

62

Задача на разностное сравнение

1

63

Решение задач.

1

64

Задача на увеличение числа

1

65

Решение задач

1

66

Задача на уменьшение числа

1

67

Решение задач

1

68

Решение задач

1

69

Решение задач

1

70

Самостоятельная работа №2

1

71

Работа над ошибками

1

Раздел IV. Уравнение (4 часа)

72

Уравнение

1

– решать уравнения изученных видов;

– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, не более двух действий;

– решать задачи в два действия на сложение и вычитание.

73

Уравнение.

1

74-75

Уравнение. Проверка решения уравнения

2

Раздел V. Величины (13 часов)

76

Длина. Сантиметр

1

– сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

– читать и записывать именованные числа (длина, масса, объем);

– читать и записывать информацию в таблицу (не более 3-х строк и 3 столбцов);

– решать уравнения изученных видов;

– узнавать и называть плоские геометрические фигуры;

– определять длину отрезка;

– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, не более двух действий;

– решать задачи в два действия на сложение и вычитание.

77

Величина. Длина

1

78

Длина. Дециметр

1

79

Длина. Решение задач

1

80

Длина. Решение задач

1

81

Величины. Масса. Килограмм

1

82

Сравнение, сложение и вычитание величин.

1

83

Величины. Объем. Литр

1

84

Сложение и вычитание величин

1

85

Величины. Решение задач

1

86

Решение задач

1

87

Самостоятельная работа №3

1

88

Работа над ошибками

1

Раздел VI. Число от 10 до 20 (19 часов)

89

Числа от 10 до 20

1

– выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20;

–  находить значения выражений, содержащих два действия без скобок (сложение или вычитание);

– сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

– читать и записывать именованные числа (длина, масса, объем);

– читать и записывать информацию в таблицу (не более 3-х строк и 3 столбцов);

– решать уравнения изученных видов;

– узнавать и называть плоские геометрические фигуры;

– определять длину отрезка;

– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, не более двух действий;

– решать задачи в два действия на сложение и вычитание.

90

Числа от 10 до 20

1

91

Повторение и закрепление изученного

1

92

Повторение и закрепление изученного.

1

93-94

Табличное сложение

2

95

Повторение и закрепление изученного

1

96

Повторение и закрепление изученного

1

97-98

Табличное вычитание

2

99-107

Повторение и закрепление изученного

9

Раздел VII. Повторение (25 часа)

108

Повторение изученного материала по теме «Признаки предметов»

1

– выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20;

–  находить значения выражений, содержащих два действия без скобок (сложение или вычитание);

– сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

– читать и записывать именованные числа (длина, масса, объем);

– читать и записывать информацию в таблицу (не более 3-х строк и 3 столбцов);

– решать уравнения изученных видов;

– узнавать и называть плоские геометрические фигуры;

– определять длину отрезка;

– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, не более двух действий;

– решать задачи в два действия на сложение и вычитание.

– выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20;

–  находить значения выражений, содержащих два действия без скобок (сложение или вычитание);

– сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

– читать и записывать именованные числа (длина, масса, объем);

– читать и записывать информацию в таблицу (не более 3-х строк и 3 столбцов);

– решать уравнения изученных видов;

– узнавать и называть плоские геометрические фигуры;

– определять длину отрезка;

– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, не более двух действий;

– решать задачи в два действия на сложение и вычитание.

109

Повторение изученного материала по теме «Отношения»

1

110

Повторение изученного материала по теме «Луч. Прямая и кривая линии»

1

111

Повторение изученного материала по теме «Числа от 1 до 10»

1

112

Повторение изученного материала по теме «Числа от 1 до 10»

1

113

Повторение изученного материала по теме «Нумерация и состав чисел в пределах 20»

1

114

Повторение изученного материала по теме «Равенства и неравенства»

1

115

Повторение изученного материала по теме «Выражение»

1

116

Повторение изученного материала по теме «Выражение»

1

117

Повторение изученного материала по теме «Числовой отрезок»

1

118

Повторение изученного материала по теме «Последовательность чисел второго десятка»

1

119

Повторение изученного материала по теме «Угол. Прямой угол»

1

120

Повторение изученного материала по теме «Слагаемое. Сумма»

1

121

Повторение изученного материала по теме «Переместительное свойство сложения»

1

122

Повторение изученного материала по теме «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»

1

123

Повторение изученного материала по теме «Задачи на нахождение целого и части»

1

124

Контрольная работа

1

125

Повторение изученного материала по теме «Задачи на разностное сравнение»

1

126

Повторение изученного материала по теме «Задачи на увеличение и уменьшение числа»

1

127

Повторение изученного материала по теме «Решение задач»

1

128

Итоговая контрольная работа

1

129

Анализ контрольной работы. Повторение и закрепление

1

130

Повторение и закрепление

1

131-132

Повторение и закрепление

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно- тематическое планирование по математике 2 кл образовательная система "школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по математике 2 кл  ( Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких расчитано на 136ч, 4ч в неделю  по программе образовательная система "шкла 2100"...

календарно- тематическое планирование по математике 3 кл образовательная система "школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса С.А..Козлова, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких, расчитано на 136ч ( 4ч в неделю) по программе образовательная систама "школа 2100"....

Урок 11(1.9)(математика 2класс ) (Образовательная система «Школа 2100», автор Т.Е.Демидова, С.А.Козлова) Тема: Высказывания

Тема: Высказывания.Цели:1. Помочь детям уяснить, что называют переменной и значениями переменной.2. Закреплять умение выделять высказывание, различать истинные и ложные высказывания.3. Закреплять умен...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Рабочая программа по математике для 3 класса (По учебнику Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. Образовательная система "Школа 2100".)

В соответствии с Образовательной программой и учебным планом школы, рабочая программа рассчитана на 170 часов в год при 5 часах в неделю.Для реализации программного содержания используются следующие у...