Урок математике в игровой форме во 2 классе "Сравнение трёхзначных чисел" по программе "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок математике в игровой форме во 2 классе "Сравнение трёхзначных чисел" по программе "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx286.24 КБ

Предварительный просмотр:

Система: УМК «Перспективная начальная школа»

Предмет: Математика

Класс: 2

Авторы учебника: А. Л. Чекин

Тип: Урок – путешествие (поиск и открытие нового способа действия)

Вид: беседа, самостоятельная работа

Методы: словесные, частично-поисковые, проблемные, игровые, практические, объяснительно-иллюстративные, репродуктивные.

Форма:  индивидуальная, парная, фронтальная

Тема.  Сравнение трёхзначных чисел

Цели:  создать условия для знакомства с алгоритмом равнения трёхзначных чисел; способствовать формированию умения сравнивать выражения; содействовать развитию умения анализировать и сравнивать.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: научатся – сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =); записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых; выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов; получат возможность научиться – понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания).

Метапредметные: познавательные – сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерность, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; коммуникативные – умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные – организовывают своё рабочее место; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения.

        Ход урока

I. Организационный момент Психологический настрой на работу.

– Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу…
Приятного вам учебного дня! Начинаем урок математики.

II. Сообщение темы и задач урока:

- Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работаем на уроках математики? (Трёхзначные числа)

- Рассмотрите схему неравенства на доске. Что они обозначают? (Любое  трёхзначное число больше двузначного и однозначного.)

<

<

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (сравнивать трёхзначные числа)

  1. Актуализация опорных знаний. Устный счёт.

- Соедини трёхзначные числа в порядке возрастания.

        500

        421        600

        400        642

        300

        700

        900        

        100

        800

        200        757

- Ребята, что у вас получилось? ( Ракета)

- Окно – иллюминатор рисуют произвольно.

- Как можно по-другому назвать ракету? (Космический корабль)

- Для чего нужен космический корабль? (Для  полёта в космос)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке, если  мы построили космический корабль? (Отправимся в космическое путешествие)

В умах ученых много лет

Жила мечта заветная

Взлететь при помощи ракет

В пространство межпланетное

- Сейчас откроем бортовой журнал и запишем дату полёта.

- Ребята, космонавты сразу могут отправляться в полёт или необходимо выполнение каких-то условий? (Нет, сначала космонавты тренируются на Земле.)

-Итак, приглашаю вас на тренажёр. Внимание, начинаем подготовку к полёту.

а ) Задачи в стихах:

Ёжик по лесу гулял,

И грибочки собирал:

Белых 2 и 2 опёнка,

2 лисички, 2 маслёнка.

Большую волнушку нашёл он под ёлкой.

Сколько грибов у ежа на иголках?  2+2+2+2+1=9

Двенадцать  сыроежек,

2 рыжика и груздь.

Грибов набрал я много,

А сосчитать боюсь.

Помогите мне, ребята. 12+2+1=15

В небе скворцы порхали

20 штук мы насчитали.

Шесть из них улетели,

Остальные звонко пели.

Ты их сосчитай скорей.

Сколько в небе пернатых друзей? 20-6=14

Если звёздочку возьмём,

То 5 лучиков найдём.

Три звезды себе представьте,

Все лучи сосчитайте. 5+5+5=15

б) Таблица умножения – игра «Лови падающую звезду» (у детей карточки с таблицей умножения, называют по цепочке пример, за правильный ответ получают звезду)

в) Вставь числа в окошечки, чтобы получились верные равенства. В нашей космической ракете некоторые иллюминаторы закрыты, откроем иллюминаторы.

5 + 7 +  = 62                4 + 8 +  = 42

8 + 4 +  = 92                7 + 4 +  = 61

9 + 3 +  = 72                6 + 6 +  = 32

г) Разгадайте правило, по которому составлен первый столбик выражений, и запишите верные равенства:

93 – 3        54 – 2        89 – 7        78 – 5

93 – 30         –          –          – 

39 – 3         –          –          – 

     39 – 30               –               –               –

д) Арифметический диктант:

- запишите число, в котором 8 десятков;

- запишите число, в котором 2 десятка и 6 единиц;

- запишите число, в котором 4 десятка и столько же единиц;

-первое слагаемое – 300, второе слагаемое – 500. Чему равна сумма?;

-70 увеличили на 1;

-Уменьшаемое – 15, вычитаемое – 3. Чему равна разность?

 Проверка. Один из учеников читает ответы, а остальные проверяют.

80, 26, 44, 800, 71, 12.

- Какое число можно назвать лишним?

Дети могут называть различные варианты:

Число 800 – лишнее, потому что оно трёхзначное.

44 – лишнее, потому что у него одинаковое количество десятков и единиц.

- Посмотрите на наши космические корабли разделите эти числа на две группы.

- Все справились с тренировочными заданиями – значит,  все готовы к полёту.

- О том, что мы отправляемся в путешествие, узнал один ваш хороший  знакомый. Имени его я не знаю, но он передал вам конверт. Посмотрите конверт № 1 и скажите, как вы думаете, что нужно делать?

Ученики смотрят содержимое конверта и определяют, что нужно решить примеры и, воспользовавшись ключом, прочитать слово.

- Как бы вы хотели выполнить это задание – самостоятельно или в паре?

Дети выбирают вид работы, выполняют задание.

70

80

40

60

20

50

43 + 17 – Т                              24 + 26 – К                             33 + 37 – Л    

74 + 6 – У                                12 + 8 – И                               31 + 9 – Н

Дети решают примеры. Чтение полученного слова – ЛУНТИК.

70

80

40

60

20

50

Л

У

Н

Т

И

К

- Вы помните, как появился Лунтик на Земле? (Упал с Луны)

- Лунтик приглашает нас в гости на свою Родину. Как вы думаете, куда мы полетим?( На Луну)

 - Что вы знаете о Луне? (Луна – спутник Земли)

- Вы хотели бы узнать, какое расстояние нам необходимо пролететь, чтобы долететь до Луны? Для этого необходимо выполнить задание в конверте  № 2.

Ученики достают из конверта задание и определяют, что необходимо решить цепочку примеров.

16 + 24  40 + 17  57 +13  70 +300  370 +10 380 тыс. км2

Дети выполняют задание самостоятельно,  делают самопроверку.

Физминутка

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь.

IV. Изучение нового материала.

- Полёт протекает нормально.  Приближаемся к Луне.

- Ребята, а вы знаете, кто совершил первый полёт в космос? (Юрий Гагарин)

- Когда это произошло? (12 апреля 1961 года)

- Первый полёт в космос продолжался 108 минут.

- Посмотрите, как выглядит спутник Земли на фотографии из космоса.

- Во время полёта Лунтик задаёт вам вопрос как сравнивать трёхзначные числа?

- Как вы думаете, кто нам в этом может помочь? (Маша и Миша)

- Откроем учебник на с. 22  и прочитаем диалог Маши и Миши.

- Ребята мы ответили на вопрос Лунтика.

- Ребята давайте всё же научим Лунтика сравнивать трёхзначные числа.

с. 22 № 1-3

- Ребята, можем мы дышать на Луне, так же, как на Земле? (Нет, необходимы скафандры.)

- Верно. Поэтому мы не будем совершать посадку,  просто полюбуемся Луной.

V. Обобщение изученного материала.

- Продолжаем наше космическое путешествие. Следующая планета, на которой мы побываем – самая большая  планета Солнечной системы.

- Как называется планета, на которую мы отправляемся, вы узнаете,  заглянув в конверт № 3.

Дети  знакомятся с заданием и ставят цель – решить  задачу.

Текст задачи: «В товарном поезде было 25 вагонов. В одном из пунктов к нему присоединили ещё 15 вагонов. Сколько вагонов стало?»

- Итак, планета,  которую мы видим в иллюминаторы  - это Юпитер.

- Посмотрите, как мала наша Земля по сравнению с Юпитером: масса Земли в 317 раз меньше массы Юпитера.

- Назовите, сколько в числе 317  единиц? Десятков? Сотен?

- Мы уже долго находимся в состоянии невесомости, необходимо сделать разминку.

Физминутка.

- Мы продолжаем полёт. Перед нами  - густой туман. Туман рассеется, если вы вскроете   конверт  №4  и определите, что нам необходимо сделать. Эту работу мы выполняем в парах сменного состава.  с. 24 №2.

-  Задание выполнено. Необходимо проложить маршрут дальнейшего полёта. К сожалению, я не знаю, куда нам лететь дальше. Ребята, какие предложения есть у вас?

На парте лежит ещё один конверт. Можно посмотреть, что в нём находится.

Дети вскрывают конверт № 5, рассматривают задание, формулируют задачу: построить ломаную линию.

Задание в конверте:  Незамкнутая ломаная линия состоит из 3 звеньев. Длина первого звена 2 см. Длина каждого последующего звена на 2 см больше предыдущего. Найти длину ломаной, обозначить вершины ломаной.

- Маршрут определён – мы приближаемся к шестой по расстоянию от Солнца планете Солнечной системы.  Вы узнаете название планеты, если соедините начальные буквы в словах: Сложение, арифметика, три, умножение, решение, неравенство

- Эта планета называется Сатурн.

- Сатурн хорошо известен своими знаменитыми кольцами, состоящими из  тысяч и тысяч небольших твердых обломков камней и льда, которые вращаются вокруг планеты.

- Какая  это по счёту от Солнца планета? (6)

-Сколько всего планет в Солнечной системе? (9)

-Назовите их. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

- Впереди по курсу – метеорит. Как вы думаете, опасно для корабля столкновение с метеоритом? Что будем делать?

Посмотреть содержимое  конверта  № 6.

Задание в конверте

2 м 3дм   и   24 дм            65 см    и     7 дм             12 м      и      43 дм

Ученики открывают конверт, смотрят задание и определяют, что необходимо сравнить  меры длины  и поставить нужный знак.

- Работа выполнена, мы продолжаем полёт.

- Новое сообщение из капитанского отсека. Топлива хватит только для полёта до Земли. Какое принимаем решение?

Принимаем решение – курс – планета Земля.

- Но чтобы лететь дальше выполним ещё одно задание с. 24 №6.

-Раз-два! Скорость света.

-Три-четыре! Мы летим.

-На любимую  планету,

-Поскорей попасть хотим!

-Мы приближаемся к родному дому. Посмотрите, ребята, как прекрасна наша Земля на фотографии, сделанной из космоса.

Прекрасен этот звёздный мир, я знаю,

Но вот уже земной встречаю я рассвет.

Земля, Земля, планета голубая,

Ты лучше всех, прекрасней всех планет!

- Наш космический корабль благополучно приземляется. Но что я вижу? Посмотрите, что случилось с нашим другом Лунтиком?

Предполагаемые ответы детей: Лунтик  скучает по своей Родине – Луне или Лунтику грустно расставаться со своими  друзьями.

- Мы можем расстаться, если вашему другу так грустно?

- Как можно поднять настроение?

Поиграть в интересную игру.

Задание на логическое мышление. Нужно объяснить выбор цвета и выбор фигуры.

VI. Рефлексия

- Ребята, сегодня мы с вами совершили космическое путешествие. Поделитесь своими впечатлениями.

Ученики берут смайлик, который соответствует настроению, и прикрепляют на соответствующей строке.

-Выберите начало фразы и продолжите высказывание.

                                                                  

узнал

запомнил

Я сегодня

научился

удивился

повторил

VII. Итог урока

- Чем мы занимались на уроке? (Построили ракету и отправились  в космическое путешествие)

- На каких планетах мы побывали? ( Юпитер, Сатурн, Земля)

- Сколько всего планет в Солнечной системе? (9)

- Что мы повторили во время путешествия?

- Чему мы с вами научили Лунтика?

- Как сравнивать трёхзначные числа?

VIII. Домашнее задание. 

- Всего в солнечной системе 9 планет. Где вы можете узнать об остальных  планетах?  (В библиотеке, в сети Интернет.)

Задание по учебнику с. 23 №4, 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Многоугольники" по программе "Начальная школа ХХI века"

В этой презентации я предлагаю 2 варианта начала урока по теме "Многоугольники"....

Разработка урока математики для 1 класса "Задача и загадка", УМК Перспективная начальная школа, 3 четверть, автор учебника Чекин

Здесь представлена разработка урока математики в 1 классе по теме "Задача и загадка" УМК Перспективная начальная школа, 3 четверть. К разработке урока прилагается наглядный материал, музыкальное сопро...

Урок математики в 1 классе. Тема: Четырехугольники. Прямоугольники. УМК "Перспективная начальная школа"

Данный урок проводится во втором полугодии 1 класса и продолжает линию изучения геометрического материала, после непродолжительного перерыва. До этого дети познакомились с понятием «прямой угол», науч...

Методическая разработка урока математики по теме "Оси симметрии фигуры" 1 класс программа "Начальная школа XXI века".

В материале содержатся интересные виды работ с интерактивной доской.  Урок проводится в игровой форме, что так увлекает учеников 1 класса. На уроке используется работа с раздаточным материалом, ч...

Урок математики в 4 классе "Площадь и объем" УМК "Перспективная начальная школа"

Задачи урока:- формирования умений отличать и называть объёмные фигуры: куб, конус, шар, цилиндр,прямоугольный параллелепипед, пирамида, усеченная пирамида, призма, параллелепипед(призма с прямоугольн...

Урок математики 1 класс "Увеличение и уменьшение числа на 1" Начальная школа 21 века

Урок: ознакомление с новым материалом. Тема урока: «Увеличение и уменьшение числа на 1». Цель урока: научить увеличивать и уменьшать числа на 1.Задачи урока:Ознакомить с приёмами сложения и...