Конспект урока "Путешествие в страну Математика"
план-конспект урока по математике на тему

Загребельная Любовь Анатольевна

Урок – игра «Путешествие в страну Математика»

Тема: Килограмм. Упражнения на усвоение таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Задачи

Цели урока:

  • ознакомить учащихся с единицей измерения массы – килограммом, со взвешиванием на весах с помощью гирь; упражнять в сложении и вычитании в пределах 10, решении задач; повторить состав числа 9;
  • развивать память, логическое мышление;
  • воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:  цифры от 0 до 9, индивидуальный счетный материал, карточки «экспресс-контроля», предметные картинки, таблицы, изображение «карты путешествия», схемы задач, изображение цветов (для игры «Молчанка»), наборное полотно «Паровоз».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematika.docx236.44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – игра «Путешествие в страну Математика»

Тема: Килограмм. Упражнения на усвоение таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Задачи

Цели урока:

  • ознакомить учащихся с единицей измерения массы – килограммом, со взвешиванием на весах с помощью гирь; упражнять в сложении и вычитании в пределах 10, решении задач; повторить состав числа 9;
  • развивать память, логическое мышление;
  • воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:  цифры от 0 до 9, индивидуальный счетный материал, карточки «экспресс-контроля», предметные картинки, таблицы, изображение «карты путешествия», схемы задач, изображение цветов (для игры «Молчанка»), наборное полотно «Паровоз».

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок –

Начался урок.

  1. Контроль, коррекция и закрепление знаний.

  1. Постановка темы урока

Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие в страну Математика. А вот на чём мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.  (Поезд, вагоны)

  1. Повторение ранее изученного материала

Графический диктант

C:\Users\physic\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Scanitto_2016-02-03_001.jpg

  • Из  каких геометрических фигур состоит поезд?

Для поездки нужны билеты. Приготовьте «билеты» (карточки «экспресс-контроля»). Чтобы билеты были действительными, заполните пропуски на карточках.

C:\Users\physic\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Scanitto_2016-02-03_001.jpg

Взаимопроверка карточек

Номер нашего поезда 9. Какие пары чисел могут ехать в вагонах?

C:\Users\physic\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Scanitto_2016-02-03_001.jpg

Самопроверка (выставить на наборном полотне «Паровоз»)

Каллиграфическая минутка

Записать цифру 9 над «вагончиками».

Удобно рассаживайтесь в вагонах. Поезд отправляется.

Загудел паровоз

И колёсики повёз.

Чу-чух.

Чух-чух.

Далеко я укачу.

Первая остановка  -  «Считайка».

C:\Users\physic\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Scanitto_2016-02-03_001_1.jpg

Как годится для порядка,

Для ума сейчас зарядка.

Математический диктант.

  • Увеличить 5 на 3           (8)
  • Уменьшить 9 на 4         (5)
  • Найти сумму чисел 2 и 7      (9)
  • Вычесть из числа 7 число 4    (3)
  • На сколько больше 6, чем 5    (1)

Калькулятор – сами мы!

Светлые у нас умы!

Вторая остановка – «Лесная». Белочка приготовила нам задания.

Задача на нахождение суммы.

У белки Леси четыре шишки,

А у Люси было пять.

Сколько будет шишек вместе,

Как их белкам посчитать?

                                 4 + 5 = 9

Задача на нахождение остатка

Белка девять орешков нашла,

Два отнесла в кладовую дупла.

Сколько осталось? Как посчитать?

Кто может белке ответ подсказать?

                               9 – 2 = 7

Задача на увеличение на несколько единиц

Белочка любит грибочки считать,

Слева - лисички. Их ровно пять.

Справа – опята, их больше на 5.

Сколько у белки было опят?

           5 + 5 = 10

Следующая станция – «Отдыхайка». Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять –

Пришло время отдыхать.

А теперь физкультминутка –

Нам для отдыха минутка.

  1. Мотивация обучения и сообщение темы урока.

 

Четвёртая станция – «Новая». 

Есть лёгкие предметы, а есть тяжёлые. Массу предметов измеряют взвешиванием.

Практическое ознакомление с килограммом (гиря 1 кг).

Запись: 1 кг.

  1. Объяснение учителя, какие бывают виды весов, как пользоваться весами, гирями.

  1. Работа по карточкам

  • Что можно взвешивать?
  • Сравните массы домашних птиц

1 кг < 2 кг

4 кг > 2 кг

  • Найти массу арбуза

                        + 2 кг + 1 кг = 10 кг           (10 – 3 = 7 (кг))

                    Ответ: масса арбуза 7 кг.

Поработаем активно,

Но без спешки, коллективно!    

  1. Работа с учебником (№ 1 стр. 74)

  • Какова масса риса? (6 кг)
  • Какова масса гранатов?  (2 кг)
  • Что тяжелее: 6 кг риса или 2 кг гранатов? На сколько?  (на 4 кг)

                            6 – 2 = 4 (кг))

  1. Работа в тетради с печатной основой.

Задание № 1  (стр. 47)

  • Рассмотрите весы. Чем они похожи? Чем различаются? Запишите массу.
  • Какая масса на рисунках наибольшая?  (50 кг)
  • Какая наименьшая?  (2 кг)

Задание № 2 (стр. 47)

  • Найти массу петушка. С кем ты согласен?

                                                                                       Юра – 5 кг                                    

                                + 2 кг = 5 кг                                         Ваня – 3 кг

                                                                                              Саша – 2 кг

                                                                                              Петя – 7 кг

(Масса петушка 3 кг. Согласен с ответом Вани)

Задание № 3 (стр. 47)

  • Папа купил 6 кг моркови, а лука – на 4 кг меньше. Сколько килограммов лука купил папа?

                                    6 – 4 = 2 (кг)

    Ответ: 2 кг лука купил папа.

  1. Физкультминутка    

  1. Развитие и закрепление математических знаний.

  1. Работа с учебником

Задание № 2 (стр. 74)

7 + 3 > 9

9 – 2 = 7

9 – 4 < 6

9 – 3 > 5

4 + 4 < 10

5 + 5 > 9

Задание № 3 (стр. 74) (устно)

10 – 6 + 4 = 8          8 – 4 + 2 = 6               3 + 7 – 7 + 2 = 5

Задание № 4 (стр. 74)

Мальчик – 5 окуней                            ?    

Девочка - ?, на 2 окуня меньше         

                 Решение

  1. 5 – 2 = 3 (ок.) – поймала девочка
  2. 5 + 3 = 8 (ок.)

Ответ: 8 окуней поймали дети вместе.

  1. Решение стихотворной задачи

Пять килограмм малины

В лукошке у девочки Нины.

Вместе с ней собирала и мама –

У неё восемь килограммов.

  • На сколько килограммов малины собрала больше мама?

            8 – 5 = 3 (кг)

  1. Решение логических задач

  • Что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг металла?  

                       1 кг = 1 кг любого вещества

Но 1 кг металла занимает  гораздо меньше места, чем 1 кг пуха.

  • Петух на одной ноге весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах?
  • Масса трёх яблок = массе двух груш

Масса 1 груши = массе 4 слив

Какова масса двух груш?

       4 + 4 = 8 (слив)

  1. Итог урока.

  • В каких единицах измеряем массу предметов?
  • Что такое весы?
  • С помощью чего определяли массу предметов?

Наш закончился урок,

Подведём сейчас итог.

Станция «Конечная» (финиш).

  1. Анализ работы учащихся. Выставление оценок.
  2. Домашнее задание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области Познание в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране "Математика""

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМПЦели: Упражнять ориентировку в пространстве, в счете в пределах 10, в решении задач на сложение и вычитание; закрепить знания детей о геометрических...

Конспект Интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».

КонспектИнтегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».подготовила и разработала: Скобелина Татьяна Степановна, воспитатель МБОУ «НШДС» г. Усинска, республики Ком...

Конспект вступительного занятия кружка математики "Путешествие в страну Математику" 1 класс

В конспекте описывается "путешествие" по стране Математике с остановками и заданиями в различных пунктах....

План-конспект урока-игры по математике "Путешествие по стране "Математика""

План-конспект урока-игры по математике в рамках недели математики в 4 классе....

Конспект занятия по математике в 1 классе «Страна Математика»

Продолжаем учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепляем счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, логическое мышлени...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математики"

Данный материал поможет воспитанникам подготовительной группы  закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета, закрепить знания  в решение за...