Урок математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Тема урока: "Деление с остатком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predmet.doc_matematika_delenie_s_ostatkom.doc403 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:   математика.

Тема:         Деление с остатком

Цели:

  1. Познакомить детей с приёмом деления с остатком, подвести к выводу, что при делении остаток всегда меньше делителя.
  2. Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.
  3. Способствовать развитию мышления, воображения, воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: учебник М.И.Моро и др. Математика 3 класс, раздаточный материал для учащихся (шаблоны морковок), таблицы, карточки с алгоритмом деления с остатком, презентация к уроку, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с тестом.

Ход урока:

I. Организационный момент. (1 мин.)

Сообщение темы и целей урока.

II. Устный счёт. (6 мин.)

Дети работают устно.

1. Решите задачу.

                                       

На доске записываем решение задачи выражением:    (3 + 3) х 7 = 42 (м.)

2. Заполните пустые окошки:

                                                                                 

Дети предлагают различные варианты ответов.

3. Расшифруйте слово.

Правильно выполнив умножение и деление,  вы сможете прочитать зашифрованное слово.

24 : 8

6 х 9

40 : 5

7 х 6

63 : 9

8 х 8

36 : 4

6 х 5

 

 3

7

8

9

30

42

54

64

м

д

л

ы

!

о

о

ц

Ключ к решению:  

                                                                             

III. Изучение нового материала. (7 мин.)

А сегодня к нам обратились два симпатичных зайчика. Они просят нас помочь им разделить поровну между ними 7 морковок. Поможем?

Я предлагаю вам на несколько минут превратиться в этих зайчиков, разделиться на пары и поделить между собой 7 морковок.

Дети группируются в  пары и начинают делить между собой морковки, оформляют условие задачи в тетради при помощи рисунка.

Что у вас получилось?

По три морковки каждому и ещё одна морковка осталась.

Два ученика выходят к доске и делят морковки между двумя зайчиками.

                                 

 

                                                                                                  осталась.

Разделили морковку? Да.

Значит можно разделить любое число, просто остаётся остаток. И как вы думаете, какая тема нашего урока?

Дети формулируют тему урока: «Деление с остатком».

Хоровое чтение стихотворения.

 

Ребята, а какое число морковок разделилось на 2 без остатка? (6)

Почему? (Это табличный случай умножения)

Значит, не обязательно раскладывать предметы, рисовать. И не всегда это можно сделать, надо просто вспомнить таблицу умножения!

Очень часто с остатком ответ получается,

Но всё можно вычислить быстро и чётко,

Когда ты в таблице помнишь каждый ответ!

                                                           

7 : 2 = 3 (ост. 1)

Число 7 обозначает количество всех морковок.

Число 2 обозначает количество зайчиков, которым раздавали морковку.

Число 3 – количество морковок, доставшихся каждому зайчику.

Число 1, записанное в скобках, морковки, которые остались не поделенными.

IV. Работа с учебником. (6 мин.)

1. с. 24. Дети самостоятельно читают материал учебника.

Сколько раз по 3 содержится в 17?    Алгоритм.

Решение записывают так:  17 : 3 = 5 (ост. 2)

Или так:       _17   3__                 Запись читают так:     17 разделить на 3 получится 5 и 2 в остатке;

                       15   5                                                           или

                         2                                                                делимое 17, делитель 3, частное 5, остаток 2

2. № 1, с.24. Устно.

                                                             

   

Пользуясь ключом и алгоритмом ребята объясняют, как выполнено деление с остатком.

Вывод:

                 

                                                                   

V. Физкультминутка. (1 мин.)

Мы долго работали

И глаза у всех устали.

Мы глаза сейчас закроем,

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдём,

Вправо, влево повернём,

А потом летим все вниз,

Жмурься сильно, но держись!

VI. Закрепление нового материала. (8 мин.)

1. № 2, с. 24. Решить с записью на доске и комментированием 3 примера.

Три ученика по очереди выходят к доске и комментируя решают примеры.

                       2 примера – самостоятельно.

Дети выполняют задание самостоятельно, затем меняются тетрадями и проверяют работу друг у друга.

Взаимопроверка решённых примеров.

Кто справился без ошибок?

Кто допустил 1 ошибку?

Кто допустил 2 ошибки?

Выполнив это задание, что можно сказать об остатке? (Остаток меньше делителя)

А что ещё надо хорошо знать? (Таблицу умножения)

2. Тест «Деление с остатком». Самопроверка.

Дети получают тест и решают его, затем, пользуясь ключом, проверяют свою работу.

Кто справился без ошибок?

Кто допустил 1 ошибку?

Кто допустил 2 ошибки?

Что вызвало затруднения?

VII. Работа над пройденным материалом. (7 мин.)

№ 3, с. 24.

Прочитайте условие задачи.

Подумайте, как удобнее составить краткую запись в таблице?

Дети анализируют задачу.

Таблица составляется под руководством учителя.

Какие слова возьмём для краткой записи?

Количество листов

в одной тетради

Количество тетрадей

Всего листов

одинаковое

3 шт.

54 л.

?

90 л.

О чём говорится в задаче?

Что известно из условия задачи?

Что нужно узнать?

Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

Можем ли узнать сколько листов в одной тетради? Каким действием? Что для этого нужно сделать?

Узнав, сколько листов в одной тетради, сможем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием? Что для этого нужно сделать?

Во сколько действий будет решаться наша задача?

                                           1).   :  (деление)

                                           2).  х  (умножение)

Что изменится в таблице при записи со вторым вопросом?

Количество листов

в одной тетради

Количество тетрадей

Всего листов

одинаковое

3 шт.

54 л.

?

90 л.

?

72 л.

Решение задач по вариантам.

Два ученика выходят к скрытой доске решать задачи. Остальные решают задачу самостоятельно. Затем сравнивают своё решение с решением на доске.

Проверка.

Сравните своё решение с решением на доске. У кого так же?

У кого другой ответ?  Почему?

VIII. Итог урока. (3 мин.)

Что нового узнали на уроке?

  • Деление с остатком
  • Алгоритм деления с остатком
  • Остаток всегда меньше делителя

Что удалось на уроке особенно хорошо?

Что вызвало затруднения?

IX. Домашнее задание. (1 мин.)

№ 4, 5. стр. 24.

Тест.

I вариант.

Верно (+) или неверно (-)

выполнено деление с остатком?

+ / -

Ключ

1

8 : 3 = 2 (ост. 2)

+

2

7 : 3 = 2 (ост. 1)

+

3

12 : 5 = 2 (ост. 1)

-

4

10 : 4 = 2 (ост. 3)

-

5

14 : 2 = 6 (ост. 2)

+

6

23 : 3 = 6 (ост. 5)

-

7

25 : 7 = 3 (ост. 4)

+

8

26 : 3 = 7 (ост. 2)

-

9

27 : 7 = 4 (ост. 1)

-

II вариант.

Верно (+) или неверно (-)

выполнено деление с остатком?

+ / -

Ключ

1

6 : 4 = 1 (ост. 3)

-

2

15 : 7 = 2 (ост. 1)

+

3

16 : 3 = 4 (ост. 4)

-

4

11 : 5 = 2 (ост. 1)

+

5

25 : 5 = 4 (ост. 5)

-

6

27 : 4 = 7 (ост. 1)

-

7

31 : 7 = 4 (ост. 3)

+

8

19 : 3 = 6 (ост. 2)

-

9

29 : 4 = 7 (ост. 2)

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...