Главные вкладки

    План – конспект урока по математике в 4 классе по теме: «Письменное умножение на двузначное число».
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Захарова Анна Александровна

    Конспект урока по математике с УУД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_v_4_klasse.docx17.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект урока по математике в 4 классе по теме:

    «Письменное умножение на двузначное число».

    Цель урока: познакомить учащихся с письменным приемом умножения на двузначное число.

    Прогнозируемые результаты: учащиеся научатся безошибочно решать выражения, пользоваться приемом умножения на двузначное число.

    Развивающие задачи (УУД).

    Регулятивные УУД: организовывать рабочее место, свою деятельность; принимать и ставить учебно-познавательную задачу; строить логические рассуждения; планировать свои действия; проводить самопроверку.

    Личностные УУДвоспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников, привитие учащимся интереса к урокам математики, воспитание внимания и активности учащихся на уроке, умения обобщать и делать выводы.

    Познавательные УУД: использование схем при решении задач; постановка и решение проблемы; построение логической цепи рассуждения.

    Коммуникативные УУД: уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

    Применяемые технологии: проблемное обучение; информационно – коммуникационная; здоровьесберегающая.

    Оборудование: Моро М.И. Математика: учебник для 4 класса, часть II; интерактивная доска; презентация.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Чтоб врачом, моряком,

    Или лётчиком стать,

    Надо твёрдо на «5»

    Математику знать!

    2. Актуализация знаний.

    Устный счет.  Математический  диктант.

    1. 300 уменьшить в 6 раз. (50)

    2. Найдите произведение чисел 50 и 0. (0)

    3. Указать соседей числа 115 (114 и 116)

    4. Указать число, предыдущее числу 89 (88)

    5. Число 125 увеличили на 25. (150)

    6. Указать число, следующее за числом 75 (76)

    3. Самоопределение к деятельности.

    Прочитайте  выражение.

    35 * 47

    - Какой закон умножения вы будете использовать, чтобы решить выражение?

    - Распределительный: заменим множитель 47 суммой разрядных слагаемых: 35 * 40 + 35 * 7 = 1400 + 245 = 1645)

    - Удобно ли выполнять такую запись? (Проблемная ситуация)

    - Нет, запись слишком длинная

    - Какой еще способ вы можете предложить?

    - Выполнить умножение столбиком.

    - Кто хочет выполнить запись на доске? (выходит желающий ученик)

    - С какого разряда начнем умножение столбиком?

    - С единиц

    - Выполните умножение на единицы. Какое произведение получилось?

    - 245

    - Запишите единицы под единицами, десятки под десятками, сотни сместите влево.

    - Выполните умножение на десятки. Какое произведение получилось?

    - 1400

    - Запишите единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, тысячи сместите влево.

    - Сложите произведения.

    35

    47

    245

    1400

    1645

    (Учитель открывает запись на откидной доске)

    35

    47

    245

    140

    1645

    - Сравните вашу запись с записью на доске. Что вы заметили?

    - Из произведения, полученного при умножении на десятки, убрали ноль.

    - Изменился ли результат? Почему?

    - При сложении любого числа с нулем получается то же самое число.

    - Какая запись удобнее?

    -Чему будем учиться сегодня на уроке?

    - Решать, умножать двузначные числа на двузначные.

    4. Физкультминутка  для глаз.

    Глазки видят всё вокруг, 
    Обведу я ими круг.
    Глазкам видеть всё дано -
    Где окно, а где кино.
    Обведу я ими круг,
    Погляжу на мир вокруг

    5. Работа по теме урока.

    Работа по учебнику.

    С. 44, работа с текстом учебника. Давайте сравним, правильно ли мы с вами выполнили умножение в столбик? Попробуем составить алгоритм умножения на двузначное число.

    Алгоритм умножения на двузначное число:

    1.  Записываем единицы под единицами, десятки под десятками.

    2. Умножаем первый множитель на число единиц.

    3. Получаем первое неполное произведение.

    4. Умножаем первый множитель на число десятков.

    5. Начинаем записывать под десятками.

    6. Получаем второе неполное произведение.

    7. Складываем неполное произведение.

    8. Читаем ответ.

    №156 (устно) – работаем по цепочке

    № 157 (Потренируемся выполнять умножение с объяснением у доски)

    42                        89                        75                        93                

    27                        41                        34                        46

      294                        89                             300                        558

      84                                   356                        225                        372

    1134                        3649                      2550                      4278

    6. Физкультминутка.

    Мы считали и устали,

    А сейчас мы дружно встали.

    Ручками похлопали – раз, два, три.

    Ножками потопали -  раз, два, три.

    Головкой покачали -  раз, два, три.

    Сели, встали, встали, сели.

    Никого мы не задели.

    Мы немножко отдохнем

    И опять решать начнем.

    7. Продолжение урока.

    А теперь отправимся в путешествие:

    - На чём можно путешествовать?

    - Мы отправимся на самолёте и решим задачу №158.

    Прочитайте задачу.

    Как кратко записать условие?

    Сделать чертеж.

    Что известно в задаче? Что нужно найти?

    Один учащийся работает у доски, остальные – в тетрадях.

    ___________________________________________________

    ___________________________________________________

    Что найдем в первом действии?

    Расстояние, которое пролетел первый самолет.

    Как мы узнаем скорость второго самолета?

    Расстояние, которое он пролетел, разделим на время.

    Решение задачи

    1) 15 * 10 = 150 (км) – расстояние, которое пролетел первый самолет.

    2) 270 – 150 = 120 (км) – расстояние, которое пролетел второй самолет.

    3) 120 : 10 = 12 (км/мин)

    Ответ 12 км/мин скорость второго самолета.

    8. Итог урока.

    Какую проблему сегодня решали на уроке?

    9. Домашнее задание.  

    с. 44, №159; №?

    10.  Рефлексия.  

    - Какие трудности возникли на уроке?

    - Что необходимо сделать, чтобы не было трудностей?

    - Кто доволен своей работой на уроке?

    Продолжите фразу:  

    - Я сегодня на уроке научилась (научился)….

    - Я могу оказать помощь… 

    - Больше всего мне понравилось…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике в 4 классе по теме Решение задач на противоположное движение

    Цель  урока: познакомить учащихся с решением задач на движение в противоположных направлениях;       Задачи:- обучающие совершенствовать вычислительные навыки, умени...

    План-конспект урока по математике в 4 классе по теме "Умножение нуля и на нуль"

    Урок  математики  в 4 классе по теме "Умножение нуля и на нуль" для обучающихся с нарушениями интеллекта....

    План-конспект урока по математике в 4 классе по теме "Умножение числа 9"

    Урок в 4 классе   для обучающихся с нарушениями интеллекта....

    Урок+презентация математики в 4 классе по теме: Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями.

    Урок+презентация математики в 4 классе по теме: "Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями"...

    Конспект урока по математике в 4 классе по теме «Письменное умножение на двузначное число».

    В документе представлен конспект урока и презентация. Урок разработан по программе Школа России....

    Конспект урока по математике в 4 классе по теме:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" (с презентацией)

    Конспект урока математики с учащимися 4 классаТема: письменное деление на числа, оканчивающиеся нулямиЗадачи:1)    отрабатывать письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями...