Урок-КВН. Математика ( в рамках предметной недели)
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Петрова Любовь Яковлевна

Занимательный материал по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematich._kvn.doc131 КБ
Файл matematika26_2.pptx559.86 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ города Москвы

центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения

Южного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы

                                                                                                         Дата проведения:06 декабря 2012г

                                                                                                           Учитель начальных классов:

                                                                                                             Петрова Любовь Яковлевна                                              

КВН по математике

(в рамках предметной недели)

Цель:        активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике.

Задачи: 

            Способствовать формированию интереса к урокам математики.

Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия               на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.

            Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.

Участвуют три команды. В каждой команде 7 человек.  У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Оформление: плакат: «Математика — царица всех наук, арифметика- царица математики».

Вступительное слово.   Слайд 1.

Учитель. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется

в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.

Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.

Ученик: 

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать:
Надо многое знать, надо много уметь!
И при этом, при всем, вы заметьте-ка
Нам нужна очень важная    наука – арифметика!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка
Капитанам помогает  – арифметика!
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, арифметику знать!
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка
Где бы нам не пригодилась – арифметика!

Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый

праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.

Представление команд:  Слайд 3.

Учитель. Сегодня в нашем КВН участвуют три команды.

Команды поприветствуйте пожалуйста друг-друга.  

Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.

Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз

1 Капитан:

Наша команда — «Дважды два».

Девиз:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо твердо на «5» математику знать!

Приветствие:

Наше пожелание всем:

Победившим не хвалиться,

Проигравшим не реветь.

2 Капитан:

Наша команда – «ПУПС»

Девиз:                 Пусть ум победит силу!

Приветствие:

                Желаем нынче воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

3 Капитан:

Наша команда – «Квадрат»

Девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

 Приветствие:

Наша команда «Квадрат»

Приветствует собравшихся ребят.

Желаем всем победить,

А себе — не проиграть.

Учитель. Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают,

быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и

дружно. Познакомьтесь с судейской коллегией. Начинаем разминку:

  1. Конкурс «Разминка». Слайд 4, 5, 6.

Учитель. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда-та, в которой раньше поднимут руку.

1.     Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?

          Ответ: 6 минут.

  1. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку,

в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

Ответ: 1 девочка.

3.     Пять лампочек тускло горели в люстре.

Хлопнули двери, и две перегорели.

Сделать нужно вам малость –

Сказать, сколько ламп осталось?

                 Ответ: 5 лампочек.

2.  Конкурс: «Ребусы». Слайд 7.

Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.

1 команда                


2 команда

3 команда

3. Конкурс: «Реши задачку». Слайд 8, 9, 10.

1)        10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
9/10 было усатых.

Сколько там было безусых солдат? (Один)

2)        10 солдат строились в ряд,

10 солдат шли на парад.

8/10 было носатых.

Сколько там было курносых солдат? (Два)

3)        Если Грушам дать по груше,

То одна в избытке груша.

Если дать по паре груш,

То не хватит пары груш.

Сколько Груш? И сколько груш?  (3 Груши, 4 груши)

4. Конкурс: «Отгадай слово». Слайд 11, 12, 13.

1) Первое — предлог, второе — летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача)

2) Запись числа 100 состоит из трех букв и трех цифр. Найдите еще число, в записи которого количество букв равно количеству цифр. (1 000 000 - миллион)

3) Возьми число из первого десятка,

    Местоимение к нему добавь.

    Получишь слово, вот и вам отгадка –

    И сможешь маму, папу и себя назвать. ( Семья).

5. Конкурс: «Угадай знак». Слайд 14.

- Вставьте пропущенные знаки действий «+» или  «-».

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3               (5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3)                      

                                            (5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5                 (5 + 4 - 3 - 2 +1 = 5)                      

                                            (5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5)

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7               (5 + 4 - 3 + 2 - 1 = 7)  

6. Конкурс: «Конкурс капитанов». Слайд 15.

Начерти по разному прямоугольники площадью 4 см.

Ответ: прямоугольники со сторонами 4см и 1см; квадрат тоже прямоугольник 2 см и 2 см.

7. Конкурс: «Геометрический». Слайд 16.

Учитель. Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей?

Учитель. Команды назовите свои ответы.

 

  1. 8. Конкурс: «Логогрифы». Слайд 17, 18, 19.

  Чтоб поддерживать скворечню иль антенну, я гожусь.
С мягким знаком я, конечно, сразу цифрой окажусь.
(шест – шесть) 

  Меня под рельсы и под гусеницы клали,
Когда фашистские и поезда, и танки подрывали.
Две буквы лишь в меня подставит ученик любого класса,
И мерой времени я стану – долей часа.
(мина – минута) 

  Я важная деталь судна, и без меня оно по воле ветра мчится,
Но вставленная буква «Б» одна меняет слова смысл –
Я денежная единица.
(руль – рубль)

9. Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках». Слайд 20.

1 команда:   ... в поле не воин.

        Один в поле не воин.

2 команда:    … одного не ждут.

        Семеро одного не ждут.

3 команда:  У … нянек дитя без глазу.

        У семи нянек дитя без глазу.

10.  Конкурс. «Математические загадки». Слайд 21, 22, 23.

Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят.

                (Месяцы.)

На лесенке- стремянке

Развешаны баранки.

Щелк да щелк – пять да пять –

Так мы учимся считать.

                (Счеты.)

Черненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс

Не пускает.

                (Двойка.)

11. Конкурс  «Шуточный»

-  Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри.

  Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы.

- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)

- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.

(Клякса.)

- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)

- Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)

 - Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

  - Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1  ноге?

4. Награждение победителей. Слайд 24.

Учитель. Подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда.  

Поздравление всех участников и награждение победителей.

Заканчивается КВН песней «Ничего на свете лучше… нету!»

Литература:  Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина «Олимпиадные задания по математике»,

                         2-4 класс, 2007

                И.В. Аверьянова, Н.Н. Лапшина «Предметные недели и праздники», 2008


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КВН по Математике 4 класс Презентацию подготовили: Петрова Л.Я. Кириловская Г.И.

Слайд 2

Математика- царица наук, арифметика- царица математики. К. Гаусс

Слайд 3

Конкурс «Разминка» Приветствие Конкурс «ребусы» Конкурс «Реши задачку» Конкурс «Отгадай слово» Конкурс «отгадай знак» Подведение итогов Конкурс капитанов команд Конкурс «Числа в пословицах и поговорках» Конкурс «Геометрический турнир» Конкурс « Математические загадки» Конкурс «логогрифы»

Слайд 4

Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени варятся 8 таких сарделек? 6 минут 1 команда ОТВЕТ

Слайд 5

Ш ла девочка в М оскву и повстречала трёх мальчиков. Каждый из них нёс по мешку, В каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? 1 девочка . 2 команда ОТВЕТ

Слайд 6

Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери, две перегорели. Сделать нужно вам малость – Сказать, сколько ламп осталось? 5 ламп. 3 команда ОТВЕТ

Слайд 7

ПРЕ 100 Л АК 3 СА 100 ЛИЦА ПА 3 ОТ 100 ЛБ КИС . Кисточка Столб Столица Патриот Престол Актриса 1 команда 2 команда 3 команда ОТВЕТ ОТВЕТ ОТВЕТ ОТВЕТ ОТВЕТ ОТВЕТ

Слайд 8

10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад. 9 /10 было усатых, Сколько там было безусых солдат? 1 команда 1 солдат ОТВЕТ

Слайд 9

2 команда 10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад. 8 /10 было усатых, Сколько там было курносых солдат? 2 солдата ОТВЕТ

Слайд 10

3 команда Если Г рушам дать по груше, То одна в избытке груша, Если дать по паре груш, То не хватит пары груш. Сколько г руш? И сколько груш? 3 Груши, 4 груши. ОТВЕТ

Слайд 11

Первое- предлог, второе- летний дом, А целое- решается с трудом. 1 команда Задача ОТВЕТ

Слайд 12

2 команда Запись числа 100 состоит из букв и Трёх цифр. Найдите ещё число, в записи которого количество букв равно количеству цифр. 1 000 000 - миллион ОТВЕТ

Слайд 13

3 команда Возьми число из первого десятка, Местоимение к нему добавь. Получишь слово- вот и вам отгадка- И сможешь папа, маму и себя назвать. 7+ я = семья ОТВЕТ

Слайд 14

1 команда 5?4?3?2?1 = 3 2 команда 5+4-3-2-1= 3 5+4-3-2-1= 3 5?4?3?2?1 = 5 5+4-3-2+1= 5 5- 4+3+2-1=5 3 команда 5?4?3?2?1 = 7 5+4-3+2-1= 7 ОТВЕТ ОТВЕТ ОТВЕТ

Слайд 15

Начерти по- разному прямоугольники Площадью 4 см². Конкурс капитанов ОТВЕТ 4 см 1 см 2 см 2 см

Слайд 16

Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей? ОТВЕТ 30

Слайд 17

1 команда Чтоб поддерживать скворечню иль антенну, я гожусь. С мягким знаком я, конечно, сразу цифрой окажусь. Шест- шесть ОТВЕТ

Слайд 18

2 команда Меня под рельсы и под гусеницы клали, Когда фашистские и поезда, и танки подрывали. Две буквы лишь в меня подставит ученик любого класса, И мерой времени я стану – долей часа. Мина- минута ОТВЕТ

Слайд 19

3 команда Я важная деталь судна, и без меня оно по воле ветра мчится, Но вставленная буква «Б» одна меняет слова смысл – Я денежная единица. Руль- рубль ОТВЕТ

Слайд 20

1 команда 2 команда 3 команда ... В поле не воин Один В поле не воин … одного не ждут Семеро одного не ждут У … нянек дитя без глазу У семи нянек дитя без глазу ОТВЕТ ОТВЕТ ОТВЕТ

Слайд 21

1 команда Двенадцать братьев Друг за другом ходят, Друг друга не обходят Месяцы ОТВЕТ

Слайд 22

2 команда На лесенке- стремянке Развешаны баранки. Щелк да щелк – пять да пять – Так мы учимся считать. Счёты ОТВЕТ

Слайд 23

3 команда Черненькая, хвостатенькая , Не лает, не кусает, А из класса в класс Не пускает. Двойка ОТВЕТ

Слайд 24

Молодцы!

Слайд 25

Интернет- ресурсы: http://s53.radikal.ru/i142/0911/6c/8963eb244f5f.jpg - титульная страница http://thecenter2000.com/ursa/confused.jpg - сова http://www.upakovano.ru/site/graphics/news/phpPWr9oQ.jpg - сардельки http://www.prezent.bz/contents/media/t_6330116.jpg - девочка http://www.elec.ru/files/133/000000497/picture/02.jpg - лампочки http://www.life-stories.ru/images/3919.jpg - солдатик http://www.recetavegetariana.com/wp-content/uploads/peras.jpg - груши http://cedarlakefc.typepad.com/.a/6a00e54ed1be748833011168f1d5a6970c-320wi - вопросительный знак http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/simb/znak10.jpg - вопросительный знак и книга http://arxangelo.files.wordpress.com/2010/05/resampled-19b9f03c97f2f22d48f6c6e94dcaf788_2231.jpg - семья http://sport.gorodkirov.ru/pictures/news5/190210-04.jpg - месяцы http://live2learntoys.co.uk/ABACUS.jpg - счёты http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/1/921/1462921/f_6907474.gif - двойка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический КВН в рамках предметной недели по математике

Цели: Создание условий для активизации мыслительной  деятельности обучающихся. Задачи:        1.       Способствовать формированию...

Занятие "Математический экспресс" в рамках предметной недели по математике

Тема: занимательная математика Класс: 3, 4 Цель:   развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к математике. Задачи:а )образовательные - закрепить вычислительные на...

Педагогический проект «Разноцветная неделя» в рамках предметной недели с эмоциональной разгрузкой школьников.

Впервые предметная неделя в нашей школе проходила  как неделя эмоциональной разгрузки в рамках нового проекта «Разноцветная неделя». Цель ее активизировать познавательную деятельность...

Конспект урока по математике "Путешествие по синему морю" во 2 классе (В рамках предметной недели)

На уроке закрепляются приёмы устного и письменного сложения и вычитания в пределах 20, умения сравнивать числа....

Открытый урок математики в 3 классе в рамках предметной недели начальных классов «Крепка семья - крепка Россия»

Тема урока: Устные приемы сложения и вычитания вида 520+400, 520+40, 370-200Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.Формирование понимания практической значимости математики для ...