Рабочая программа по математике для 3 класса
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК «Школа России», включает проектную и исследовательскую деятельность обучающихся и УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, предметные).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc464 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Брин-Наволоцкая средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании

МО учителей начальных классов

протокол №      от  

Руководитель МО

…………Выдрина З.А.

Согласовано.

с зам.директора по УВР

……............ Выручаева Л.В.

Утверждаю.

 Директор МБОУ «Брин-

 Наволоцкая СОШ»                    

     ……………….  Юркина С.В.

Приказ №        от      .   .2014г

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

по  математике

для 3 класса

Выдриной Зои Анатольевны,

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

МБОУ «Брин-Наволоцкая СОШ»

п. Брин-Наволок

2014 – 2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовые документы

• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки  РФ от 6 октября 2009г. № 373 «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования);

• Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Брин-Наволоцкая СОШ» муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» Архангельской области;

•  Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1. – М., 2009;

•  Авторская программа М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика». – М., 2011;

• Учебный план МБОУ «Брин-Наволоцкая СОШ»;

• Федеральный перечень учебников.

Цели и задачи

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Цели начального обучения математике:

Математическое развитие младшего школьника.

Формирование системы начальных математических знаний.

Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи курса:

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

развитие пространственного воображения;

развитие математической речи;

формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

развитие познавательных способностей;

воспитание стремления к расширению математических знаний;

формирование критичности мышления;

развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования на изучение математики в 3 классе отводится 136 часов, 4 часа в неделю, что соответствует УП МБОУ «Брин-Наволоцкая СОШ».

Срок реализации программы учебного предмета «Математика. 3 класс» – один учебный год (136 часов, 4 часа в неделю).

Структура курса

Материал курса сгруппирован в семь разделов.

Первый тематический раздел «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» направлен на отработку навыков устных и письменных приёмов сложения и вычитания.

Материал второго раздела «Табличное умножение и деление» знакомит обучающихся с таблицей умножения однозначных чисел и соответствующими случаями деления, с распределительным и сочетательным свойствами умножения. Обучающиеся учатся применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Также школьники знакомятся с единицами площади и времени, узнают о долях.

Третий раздел «Внетабличное умножение и деление» знакомит обучающихся с разными способами внетабличного умножения и деления в пределах 100 и случаями деления с остатком, учит вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Четвертый раздел «Числа от 1 до 1000. Нумерация» формирует знания обучающихся о трехзначных числах: чтение, запись, последовательность, сравнение. Обучающиеся знакомятся с единицами массы.

Материал пятого раздела «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание» знакомит обучающихся с устными и письменными приёмами сложения и вычитания трёхзначных чисел, с видами треугольников.

В шестом разделе «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление» обучающиеся знакомятся с устными и письменными приёмами умножения трёхзначного числа на однозначное и записью умножения «в столбик», письменными приёмами деления трёхзначных чисел на однозначное и записью деления «уголком». Учатся различать виды треугольников и работать с калькулятором.

Материал седьмого раздела «Повторение» призван систематизировать знания обучающихся по изученным темам курса математики.

Во всех представленных разделах обучающиеся решают текстовые задачи. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

• Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

• Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

• Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

• Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

• Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

• Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

• Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

• Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

• Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

• Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

• Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

• Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты:

•  Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Изменения, внесённые в рабочую программу

         В рабочую программу не внесены изменения, она полностью соответствует ФГОС НОО и авторской программе.

Используемый УМК

• М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. – М.: Просвещение, 2013.

• М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях. – М.: Просвещение, 2011.

• Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. – М.: Просвещение, 2013.

Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011.

Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: К УМК М.И.Моро и др. («Школа России»). 3 класс. – М.: ВАКО, 2014.

• М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Электронное приложение к учебнику «Математика. З класс». – М.: Просвещение, 2013.

• С.И.Волкова. Электронное приложение к учебнику «Математика. 3 класс». (СД)

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны знать:

• названия и последовательность чисел от 1 до 100, названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

• таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;

• правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

• названия и обозначение действий умножения и деления;

• таблицу умножения и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

• читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

• находить сумму и разность, частное и произведение чисел в пределах 1000: в более легких случаях устно, в более сложных - письменно;

• находить значения числовых выражений в 2 - 3 действия (со скобками и без них);

• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз;

• чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;

• находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

• читать несложные готовые таблицы.

 

Обучающиеся должны быть  способны использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

          • ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.)

• сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

• определения времени по часам (в часах и минутах);

• решения расчетных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

• оценки размеров предметов «на глаз»;

• самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

Учебно-тематический план

№ темы

Название темы по программе

Количество часов

Контрольные работы

Практическая часть

Региональное содержание

Авторская программа

Рабочая программа

Пр.р./Р.р.

Л.р./Вн.чт.

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

1

2

Табличное умножение и деление.

56ч

56ч

4

2

3

Внетабличное умножение и деление.

27ч

27ч

1

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

13ч

13ч

1

1

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

10ч

10ч

1

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

12ч

12ч

7

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе».

10ч

10ч

2

Всего

136

136

10

3

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8ч)

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания  чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь. Сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Доли. Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность. Построение окружности с помощью циркуля.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы. Взвешивание предметов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч)

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.  Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение (10ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.


Календарно-тематическое планирование

п/п

/п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Результаты

Практическая работа

Дата проведения фактическая

Личностные

Метапредметные

Предметные

Раздел 1. Сложение и вычитание (8ч)

1

1

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать задачи.
 

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Умение контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений.

Усваивать последовательность чисел до 100. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

2

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать задачи поискового характера. Решать задачи, находить периметр прямоугольника.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Умение контролировать и оценивать УД в соответствии  с поставленной задачей.

Записывать и сравнивать числа в пределах 100, находить сумму и разность.

3

3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении уравнений. Установление причинно-следственных связей.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого.

4

4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении уравнений. Установление причинно-следственных связей.

Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого.

5

5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении уравнений. Установление причинно-следственных связей.

Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого.

6

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

Обозначать геометрические фигуры буквами и читать их.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-практических задач.

Читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже концы отрезка и вершины многоугольника.

7

7

Проверочная работа № 1. «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Решать задачи логического и поискового характера.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации.

Понимать закономерность, по которой составлены числовые ряды.

8

8

Вводная диагностическая работа.

Проверять прочность усвоения программного материала второго класса.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

Раздел 2. Табличное умножение и деление (56ч)

9

1

Связь между компонентами и результатом умножения.

Заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи.

10

2

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления на 3.

Составлять из примеров на умножение примеры на деление.Выполнять умножение и деление с числом 3.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Рефлексия способов и условий действия.

Называть четные и нечетные числа. Применять при вычислениях таблицу умножения и деления с числом 3.

11

3

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Анализировать текстовую задачу с указанными величинами. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы.

Называть связи между величинами: цена, количество, стоимость.

12

4

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы.

Называть связи между величинами: цена, количество, стоимость.

13

5

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка.

Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

14

6

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка.

Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

15

7

Тест №1 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Проверять прочность усвоения изученного материала.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Применять правила порядка выполнения действий.

16

8

Решение задач с величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами.

Учет разных мнений; координирование в сотрудничестве разных позиций.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Называть зависимости между пропорциональными величинами.

17

9

Странички для любознательных. Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление».

Применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации.

Умение контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

18

10

Закрепление пройденного «Что узнали. Чему научились».  

Применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка.

Применять порядок действий в выражениях в 2-3 действия.

19

11

Контрольная работа по теме «Таблица умножения и деления на 2 и 3».

Применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации.

Умение контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений

Понимать закономерность, по которой составлены числовые ряды.

20

12

Таблица умножения и деления с числом 4.

Воспроизводить   по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Уметь сотрудничать с товарищами и учителем.

Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни.

Применять знание таблицы при вычислении значения числовых выражений.

Воспроизводить таблицу умножения и деления на 4.

21

13

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

Воспроизводить   по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Уметь сотрудничать с товарищами и учителем.

Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни.

Применять знание таблицы при вычислении значения числовых выражений.

Воспроизводить таблицу умножения и деления на 4.

22

14

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи. Объяснять выбор действий для решения.

Актуализация знаний для проведения простейших математических доказательств.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Объяснять смысл «больше в 2, 3, 4 раза». Применять полученные знания для решения задач.

23

15

Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи. Объяснять выбор действий для решения.

Актуализация знаний для проведения простейших математических доказательств.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Объяснять смысл «больше в 2, 3, 4 раза». Применять полученные знания для решения задач.

24

16

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи. Объяснять выбор действий для решения.

Актуализация знаний для проведения простейших математических доказательств.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Объяснять смысл «меньше в 2, 3, 4 раза». Применять полученные знания для решения задач.

25

17

Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи. Объяснять выбор действий для решения.

Актуализация знаний для проведения простейших математических доказательств.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Объяснять смысл «меньше в 2, 3, 4 раза». Применять полученные знания для решения задач.

26

18

Таблица умножения и деления с числом 5.

Воспроизводить   по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Уметь сотрудничать с товарищами и учителем.

Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни.

Применять знание таблицы при вычислении значения числовых выражений.

Знать/понимать таблицу умножения и деления на 5.

27

19

Задачи на кратное сравнение.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи. Объяснять выбор действий для решения. Пояснять ход решения задачи.

Актуализация знаний для проведения простейших математических доказательств.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Объяснять задачи на кратное сравнение.

28

20

Текстовые задачи на кратное сравнение.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи. Объяснять выбор действий для решения. Пояснять ход решения задачи.

Актуализация знаний для проведения простейших математических доказательств.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Объяснять задачи на кратное сравнение.

29

21

Проверочная работа по теме «Решение задач».

Моделировать зависимости между пропорциональными единицами.

Соотносить результат контроля с целями, поставленными при изучении темы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Контроль своей логической и вычислительной деятельности.

30

22

Таблица умножения и деления с числом 6.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Применять знание таблицы при вычислении значения числовых выражений.

Воспроизводить таблицу умножения и деления на 6.

31

23

Решение текстовых задач изученных видов.

Составлять план решения задачи, действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Называть зависимости между пропорциональными величинами.

32

24

Закрепление. Решение текстовых задач изученных видов.

Составлять план решения задачи, действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Называть зависимости между пропорциональными величинами.

33

25

Контрольная работа за I четверть.

Применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно.

Соотносить результат контроля с целями, поставленными при изучении темы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Контроль своей логической и вычислительной деятельности.

34

26

Таблица умножения и деления с числом 7.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни.

Применять знание таблицы при вычислении значения числовых выражений.

Воспроизводить таблицу умножения и деления на 7.

35

27

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Применять полученные знания для решения задач. Применять правила порядка выполнения действий.

36

28

Проект «Математические сказки».

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Собирать и классифицировать информацию.

Работать в паре.

Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.

Составлять сказки с использованием математических понятий.

37

29

Площадь. Практическая работа № 1. 

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Творческий подход к выполнению заданий.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Определять площадь фигур.

Сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

38

30

Единицы площади. Квадратный сантиметр.

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Строить фигуры  по заданным условиям.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах.

39

31

Площадь прямоугольника.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Вычислять площадь прямоугольника по формуле.

40

32

Таблица умножения и деления с числом 8.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Применять знание таблицы при вычислении значения числовых выражений.

Воспроизводить таблицу умножения и деления на 8.

41

33

Решение текстовых задач.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Называть зависимости между пропорциональными величинами.

42

34

Закрепление изученного. Решение текстовых задач.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Называть зависимости между пропорциональными величинами.

43

35

Таблица умножения и деления с числом 9.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Применять знание таблицы при вычислении значения числовых выражений.

Воспроизводить таблицу умножения и деления на 9.

44

36

Единицы площади. Квадратный дециметр.

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Измерять площади фигур в квадратных дециметрах.

45

37

Таблица умножения.

Воспроизводить по памяти таблицы умножения и соответствующие  случаи  деления.  

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Применять знание таблицы при вычислении значений выражений.

46

38

Таблица умножения. Закрепление.

Воспроизводить по памяти таблицы умножения и соответствующие  случаи  деления.  

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Применять знание таблицы при вычислении значений выражений.

47

39

Единицы площади. Квадратный метр.

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь фигур.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Измерять площади фигур в квадратных метрах.

48

40

Решение текстовых задач изученных видов.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Называть зависимости между пропорциональными величинами.

49

41

Странички для любознательных. Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление».

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации.

Умение контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

50

42

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».     

Применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Применять свои умения, знания и навыки на практике; анализировать  и делать выводы.

51

43

Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно.

Соотносить результат контроля с целями, поставленными при изучении темы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Контроль своей логической и вычислительной деятельности.

52

44

Умножение на 1и на 0.

Выполнять  умножение на 1 и на 0; устанавливать причинно следственные связи.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Применять полученные знания при вычислении значения числовых выражений.

Называть результат умножения любого числа на 1 и на 0.

53

45

Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление нуля на число.

Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Применять полученные знания при вычислении значения числовых выражений.

Называть результат деления 0 на любое число.

54

46

Текстовые задачи в три действия.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Называть зависимости между пропорциональными величинами.

55

47

Контрольная   работа по теме «Табличное умножение и деление».

Применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно.

Соотносить результат контроля с целями, поставленными при изучении темы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Контроль своей логической и вычислительной деятельности.

56

48

Анализ результатов. Странички для любознательных.

Оценивать результаты освоения темы. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Творческий подход к выполнению заданий.

Выбирать верное решение из нескольких предъявленных решений.

Соотнести результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы.

57

49

Доли.

Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

Называть, записывать доли, находить доли числа.

58

50

Круг. Окружность.

Практическая работа № 2.

Чертить окружности (круг) с использованием циркуля.

Моделировать различное расположение кругов на плоскости.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Определять центр, радиус окружности, чертить окружность.

Построение окружности с помощью циркуля.

59

51

Диаметр окружности.

Моделировать различное расположение кругов на плоскости.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Определять центр, радиус окружности, чертить окружность.

60

52

Единицы времени: год, месяц, сутки.

Описывать явления и события с использованием величин времени.

Переводить одни единицы времени  в другие:  мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Делать выводы на основе предъявленного банка данных.

Соотносить единицы времени, составлять таблицу единиц времени.

61

53

Единицы времени.

Описывать явления и события с использованием величин времени.

Переводить одни единицы времени  в другие.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Делать выводы на основе предъявленного банка данных.

Соотносить единицы времени, составлять таблицу единиц времени.

62

54

Контрольная работа за II четверть.

Применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно.

Контроль своей логической и вычислительной деятельности.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Соотносить результат контроля с целями, поставленными при изучении темы.

63

55

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

Оценивать результаты освоения темы. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Творческий подход к выполнению заданий.

Выбирать верное решение из нескольких предъявленных решений.

Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

64

56

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». 

Применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Применять свои умения, знания и навыки на практике; анализировать  и делать выводы.

Раздел 3. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27ч)

65

1

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20·3, 3·20, 60:3.

Выполнять  внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Объяснять приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся на 0.

66

2

Приём деления для случаев вида 80:20.

Выполнять  внетабличное умножение и деление в пределах 100.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Объяснять приёмы деления двузначных чисел, оканчивающихся на 0.

67

3

Умножение суммы на число.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Объяснять приёмы умножения суммы на число.

68

4

Умножение суммы на число. Закрепление.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Объяснять приёмы умножения суммы на число.

69

5

Умножение вида 23·4, 4·23.

Выполнять  внетабличное умножение и деление в пределах 100.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Объяснять приём умножения двузначного числа на однозначное.

70

6

Умножение двузначного числа на однозначное.

Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

Выполнять  внетабличное умножение и деление в пределах 100.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Объяснять приём умножения двузначного числа на однозначное.

71

7

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Называть зависимости между пропорциональными величинами.

72

8

Выражения с двумя переменными вида а+в, с-а.

Вычислять значения выражений  с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения  действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Применять знание приемов вычисления значений выражений с двумя переменными.

73

9

Деление суммы на число.

Использовать правила деления суммы на число при выполнении деления.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Объяснять приёмы деления суммы на число.

74

10

Деление суммы на число.

Использовать правила деления суммы на число при выполнении деления.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Объяснять приёмы деления суммы на число.

75

11

Приёмы деления для случаев вида 69:3, 78:2.

Использовать правила деления суммы на число при выполнении деления.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Объяснять приёмы деления суммы на число.

76

12

Связь между числами при делении.

Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Применять навыки нахождения делимого и делителя.

77

13

Проверка деления.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий деления.

Контроль деятельности, проверка правильности выполнения вычислений изученными способами.

Прогнозировать результаты вычислений.

Применять навыки нахождения делимого и делителя.

78

14

Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22.

Выполнять  внетабличное умножение и деление в пределах 100.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Объяснять приёмы деления двузначного числа на двузначное методом подбора.

79

15

Проверка умножения делением.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления.

Контроль деятельности, проверка правильности выполнения вычислений изученными способами.

Прогнозировать результаты вычислений.

Применять навыки выполнения проверки умножения делением.

80

16

Решение уравнений.

Решать уравнения  на нахождение неизвестного  множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Объяснять приёмы решения уравнений на нахождение неизвестных  делимого и делителя; отрабатывать способы проверки.

81

17

Закрепление пройденного. Проверочная работа по теме «Внетабличное умножение и деление».

Применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно.

Контроль своей логической и вычислительной деятельности.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Соотносить результат контроля с целями, поставленными при изучении темы.

82

18

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».  Проект «Задачи-расчёты».

Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Анализировать и оценивать результат работы.

83

19

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление».

Применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно.

Контроль своей логической и вычислительной деятельности.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Соотносить результат контроля с целями, поставленными при изучении темы.

84

20

Деление с остатком.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Применять прием деления с остатком.

85

21

Деление с остатком.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Применять прием деления с остатком.

86

22

Приёмы нахождения частного и остатка.

Выполнять деление с остатком методом подбора; решать задачи изученных видов.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Применять прием деления с остатком методом подбора.

87

23

Нахождение частного способом подбора.

Выполнять деление с остатком методом подбора; решать задачи изученных видов.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Применять прием деления с остатком методом подбора.

88

24

Решение задач на деление с остатком.

Решать задачи на деление с остатком; выполнять задания творческого и поискового характера.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Применять прием деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления.

89

25

Проверочная работа по теме «Деление с остатком».  

Применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно.

Контроль своей логической и вычислительной деятельности.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Соотносить результат контроля с целями, поставленными при изучении темы.

90

26

Проверка деления с остатком.

Учить проверять правильность выполнения деления с остатком.

Контроль деятельности, проверка правильности выполнения вычислений изученными способами.

Прогнозировать результаты вычислений.

Применять навыки выполнения проверки деления с остатком.

91

27

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».  Тест №3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Контроль своей логической и вычислительной деятельности.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Соотносить результат контроля с целями, поставленными при изучении темы.

Раздел 4. Числа от 1 до 1000. Нумерация (13ч)

92

1

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Читать трехзначные числа; образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Составлять числа, состоящие из сотен, десятков, единиц; называть эти числа.

93

2

Название и образование трёхзначных чисел.

Читать трехзначные числа; образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Составлять числа, состоящие из сотен, десятков, единиц; называть эти числа.

94

3

Разряды счётных единиц. Запись трёхзначных чисел.

Читать и записывать трехзначные числа.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка действий.

Называть десятичный состав трёхзначных чисел; записывать и читать трехзначные числа.

95

4

Разряды счётных единиц. Запись трёхзначных чисел.

Читать и записывать трехзначные числа.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка действий.

Называть десятичный состав трёхзначных чисел; записывать и читать трехзначные числа.

96

5

Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

Устанавливать  правило, по которому составлена числовая  последовательность, продолжать её  или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка действий.

Записывать и читать трехзначные числа.

97

6

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Увеличивать, уменьшать число в 10, 100 раз.

Контроль своей логической и вычислительной деятельности.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Называть результат, полученный при увеличении, уменьшении числа в 10, 100 раз.

98

7

Контрольная работа за III четверть.

Проверить качество усвоения программного материала за III четверть.

Контроль своей логической и вычислительной деятельности.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Соотносить результат контроля с целями, поставленными при изучении темы.

99

8

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Заменять  трехзначное число суммой разрядных слагаемых.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка действий.

Называть десятичный состав трёхзначных чисел; записывать и читать трехзначные числа.

100

9

Сравнение  трёхзначных чисел.

Сравнивать трехзначные числа и записывать  результат сравнения.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат.

Рассмотрение приемов сравнения трехзначных чисел.

101

10

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Проверочная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».

Применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно.

Контроль своей логической и вычислительной деятельности.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Соотносить результат контроля с целями, поставленными при изучении темы.

102

11

Единицы массы: килограмм, грамм. Практическая работа № 3.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.  Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Называть результат при переводе единиц массы.

Переводить мелкие единицы в более  крупные и наоборот.

Взвешивание предметов.

103

12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». 

Применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно.

Контроль своей логической и вычислительной деятельности.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Соотносить результат контроля с целями, поставленными при изучении темы.

104

13

Странички для любознательных. Тест №4 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Читать  и записывать числа римскими цифрами.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Осуществлять контроль по результату; слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Читать записи,  представленные римскими цифрами, и на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Раздел 5. Сложение и вычитание (10ч)

105

1

Приёмы устных вычислений.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приёмы устных вычислений.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Выполнять устно сложение и вычитание трехзначных чисел.

106

2

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приёмы устных вычислений.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Выполнять устно сложение и вычитание трехзначных чисел.

107

3

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приёмы устных вычислений.

Уметь сотрудничать с товарищами и учителем.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Выполнять устно вычисления вида 470+80, 560-90.

108

4

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

Уметь сотрудничать с товарищами и учителем.

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Выполнять устно вычисления вида 260+310, 670-140.

109

5

Приёмы письменных вычислений.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка действий.

Объяснять приёмы письменных вычислений в пределах 1000.

110

6

Письменное сложение трёхзначных чисел.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка действий.

Объяснять приёмы письменных вычислений в пределах 1000.

111

7

Письменное вычитание трёхзначных чисел.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка действий.

Объяснять приёмы письменных вычислений в пределах 1000.

112

8

Виды треугольников.

Различать треугольники по видам и называть их.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Называть треугольники по видам.

113

9

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». 

Применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Контроль своей логической и вычислительной деятельности.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Соотносить результат контроля с целями, поставленными при изучении темы.

114

10

Контрольная работа по теме: «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

Применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно.

Контроль своей логической и вычислительной деятельности.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Соотносить результат контроля с целями, поставленными при изучении темы.

Раздел 6. Умножение и деление (12ч)

115

1

Приёмы устных вычислений вида 180·4, 900:3.

Использовать различные приёмы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Выполнять устно умножение и деление трёхзначных чисел.

116

2

Приёмы устных вычислений вида 240·3, 960:3, 203·4.

Выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Выполнять устно умножение и деление трёхзначных чисел.

117

3

Приёмы устных вычислений вида 100:50, 800:400.

Выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Выполнять устно умножение и деление трёхзначных чисел.

118

4

Виды треугольников.

Различать треугольники по видам углов; находить их в более сложных фигурах.

Строить треугольники заданных видов.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Называть треугольники по видам.

119

5

Приём письменного умножения на однозначное число.

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Выполнять письменное умножение трёхзначных чисел.

120

6

Приём письменного умножения на однозначное число.

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Выполнять письменное умножение трёхзначных чисел.

121

7

Закрепление. Приём письменного умножения на однозначное число.

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Контроль своей логической и вычислительной деятельности.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Выполнять письменное умножение трёхзначных чисел.

122

8

Проверочная работа по теме «Умножение трехзначного числа на однозначное».

Применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно.

Контроль своей логической и вычислительной деятельности.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Соотносить результат контроля с целями, поставленными при изучении темы.

123

9

Приём письменного деления на однозначное число.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Уметь сотрудничать с товарищами и учителем.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Выполнять письменное деление трёхзначных чисел на однозначное число.

124

10

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Выполнять письменное деление трёхзначных чисел на однозначное число.

125

11

Проверка деления.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни.

Слушать и вступать в диалог. Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата.

Выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением.

126

12

Знакомство с калькулятором.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Контроль своей логической и вычислительной деятельности.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Соотносить результат контроля с целями, поставленными при изучении темы.

Раздел 7. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (10ч)

127

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». 

Применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно.

Контроль своей логической и вычислительной деятельности.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Соотносить результат контроля с целями, поставленными при изучении темы.

128

2

Итоговая контрольная работа.

Применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно.

Контроль своей логической и вычислительной деятельности.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Соотносить результат контроля с целями, поставленными при изучении тем.

129

3

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Уметь анализировать допущенные ошибки.

Творческий подход к выполнению заданий.

Выбирать верное решение из нескольких предъявленных решений.

Соотнести  результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении тем.

130

4

Повторение. Нумерация чисел в пределах 1000.

Организовать повторение изученной темы.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Оценивать результаты освоения указанной темы.

131

5

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 1000.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.

Оценивать результаты освоения указанной темы.

132

6

Повторение. Умножение и деление в пределах 1000.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2-9. Выполнять умножение и деление чисел в пределах 1000.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

133

7

Итоговая диагностика.

Применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно.

Контроль своей логической и вычислительной деятельности.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Соотносить результат контроля с целями, поставленными при изучении тем.

134

8

Повторение. Геометрические фигуры и величины.

Организовать повторение изученных тем.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Оценивать результаты освоения указанных тем.

135

9

Повторение. Решение задач.

Анализировать текстовую задачу с указанными величинами. Решать задачи логического и поискового характера.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Называть зависимости между пропорциональными величинами.

136

10

Защита проектных исследовательских работ.

Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), представлять исследовательскую работу.

Собирать и классифицировать информацию.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Анализировать и оценивать результат работы.


Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся

Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в третьем классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

Нормы оценок по математике

Работа, состоящая из примеров:

Работа, состоящая из задач.

Комбинированная

работа

Контрольный устный счет.

«5» - без ошибок.

«5» - без ошибок.

«5» - без ошибок.

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«4» - 1-2 негрубых

ошибки.

«4» - 1 грубая и 1-2

негрубые ошибки, при этом грубых   ошибок   не   должно быть в задаче.

«4» - 1-2 ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки

«3» - 1 грубая и 3-4

негрубые ошибки (более 1/2 работы сделано верно).

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые    ошибки,     при этом ход решения задачи должен быть верным.

«3» - 3-4 ошибки.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

«2» - 2 и более грубых ошибки.

«2» - 4 грубые ошибки, задача не решена.

При проверке письменных работ по математике следует различать грубые и негрубые ошибки.

К грубым ошибкам относятся:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;
  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
  • неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишние действия);
  • недоведение до конца решения задачи или примера.
  • Невыполненное задание считается грубой ошибкой.

К негрубым ошибкам относятся:

  • нерациональные приемы вычислений;
  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
  • неверно сформулированный ответ задачи;
  • неправильное списывание данных (чисел, знаков);
  • недоведение до конца преобразований.

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится ученику, если он:

  • при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;
  • производит вычисления правильно и достаточно быстро;
  • умеет самостоятельно решить задачу (составить плач, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);
  • правильно выполняет практические задания.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:

  • ученик допускает отдельные неточности в формулировках;
  • не всегда использует рациональные приемы вычислений.

•  При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.

Оценка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.

Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала или не приступает к его выполнению.

Примечания.

1. За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. Эти ошибки принимаются во внимание учителем при оценке знаний по русскому языку.

2. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже оценки «3».

3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Материально-техническое оснащение: 

• Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы. 3 класс.

• Мультимедийный проектор и экспозиционный экран;                                                  

• Персональный компьютер с принтером.

2. Литература:

1. Алексеева Л.Л., Анащенкова С.В.и др. Планируемые результаты начального общего образования. -3е издание. – М.: Просвещение, 2011.

2. Демидова М.Ю., Иванов С.В. и др. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3ч. -3е издание. – М.: Просвещение, 2011.

3. Начальная школа. Научно-методический журнал. – М.: «Начальная школа и образование».

4. Рудницкая В.Н. Начальная школа: 2000 задач по математике. – М.: Дрофа, 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа поматематике УМК "Планета знаний"

рабочая программа составлена на основе программы по математике УМК "Планета знаний, примерное тематическое планирование...

рабочая программа поматематике моро 3 класс фгос

В данной программе имеется пояснительная записка, календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа поматематике. 3 класс. ФГОС.

Рабочая программа к учебнику Моро М.И....

Рабочая программа поматематике. 1 класс. ФГОС.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа поматематике 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Фед...

Рабочая программа поматематике 3 класс ФГОС автор Моро М.И, Бантова М.А.

Рабочая программа по математике предназначена для учеников 3 класса...

Рабочая программа поматематике 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа поматематике 2 класс УМК "Школа России"...