Индивидуальный проект внеурочной деятельности. Внеклассное мероприятие "Сказочная математика"
план-конспект по математике на тему

Исаева Нина Георгиевна

Тема: «Сказочная математика» Форма занятия: игровая Цели: активировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_matematika.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования  (повышения квалификации) специалистов

«Мордовский республиканский институт образования»

Индивидуальный проект

внеурочной деятельности

слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности

младшего школьника в современных условиях»

Выполнила: Исаева Нина Георгиевна

МБОУ« Комсомольская средняя общеобразовательная школа№2» Чамзинского муниципального района

учитель начальных классов

Проверила: кандидат педагогических наук,

 доцент кафедры «Дошкольного и начального образования»

Сейдниязова Наталья Владимировна

        

Саранск , 2016


Тема: «Сказочная математика»

Форма занятия: игровая

Цели: активировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

-формировать вычислительные навыки;

-совершенствовать умение решать задачи.

Формирование УУД:

Познавательные:

-совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток;

-совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

АМО

Действия учителя

Деятельность учащихся

1.Инициация

Цель: включение детей в деятельность

2.Вхождение

(погружение)

в тему.

Инсценировка

Цель:

Анализ и поиск решения проблемы.

«Мозговая

атака.»

Цель: выяснить отношение, мнение учащегося  по изучаемому вопросу.

3.Формирование ожиданий учеников.

«Лотерея»

Цель:

распределить учащихся на равные группы.

4.Проработка содержания темы:

«Ульи»

Цель:

научиться завязывать разговор в малых группах.

Работа в малых группах.

Цель:

Обобщение и закрепление изученного материала.

5.Эмоциональная разрядка.

Цель:

Восстановление всех систем организма.

6. Проработка содержания темы.

«Инфо-угадайка»

(если останется время)!!!

7.Подведение итогов.

Цель:

Осмысление хода и результатов работы.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок,

-Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг друга улыбнёмся.

Я передаю улыбку Максиму, Максим передаёт…

-А теперь передадим улыбку нашим гостям.

-Я рада приветствовать Вас на занятии кружка, присаживайтесь.

-Начнём мы своё занятие…, а как мы его будем начинать, догадаетесь сами…

-Значит, какая у нас сегодня будет математика?

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, а у него был сын – Иван – царевич. И случилось у них несчастье, украл Кощей Бессмертный невесту Ивана-царевича Елену Прекрасную. Недолго думал Иван-царевич, ушёл в тридесятое царство вызволять невесту. Долго нет вестей от него. Видно, один в поле не воин. Без помощников не обойтись. Вот царь и издаёт указ…

-Вот и решил проверить царь. Ведь нужны ловкие, внимательные, зоркие, сообразительные, с хорошей памятью. Как ни как идут выручать Ивана-царевича.

-Вам предстоит нелёгкий путь, на каждом этапе нужно выполнить задание и получить часть сундучка, в котором спрятано волшебное слово. Это слово поможет нам выручить из беды Ивана-царевича. И у вас будет маленький помощник, а кто это – вы узнаете, разгадав шифрограмму.

Индивидуальная работа (сидя)

15-7+4

К

9+9-1

Н

6+5+0

Е

12-6+2

О

16-10+8

9+5-7

Щ

7

11

17

8

12

-Первая на пути. Игра «Найди закономерность. Распредели по столбикам»

(стоя у доски)

километр                  килограмм

прямоугольник        

сантиметр                 центнер

треугольник

метр                           тонна                  квадрат

                                   грамм

пятиугольник

-Вторая на пути. Игра «Домино»

(Восстановить слово из математического словаря)

Группировка работа у доски

(у каждой карточки по 2 человека)

ТИР-

СЛЮП-

ГРУК-

СОЛИЧ-

МУСАМ-

-Третья на пути. Игра «Весёлый счёт»

(ребята делятся на две группы, выполняют задание и при правильном выполнении появляется рисунок собачки)

-Четвёртая на пути. Игра «Собери пословицы»

(Семь раз отмерь, один раз отрежь. Одна голова  хорошо, а две лучше.)

-Пятая на пути. Игра «Рыбаки»

(1. Вспомните сказку «Белоснежка и семь гномов» и посчитайте, сколько всего ног было у героев сказки?» (16)

2. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (10)

3.У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца? (7)

4.Девять расписных матрёшек.

В каждой – 5 дочурок-крошек.

Если бы все дочки рядом встали,

Сколько бы вы их считали? (45)

5.На яблоне 10 яблок, а на рябине на 2 яблоко меньше. Сколько всего яблок? (10)

-Все преграды вы преодолели и собрали вот такой чудесный, волшебный сундучок. Но нам его надо открыть, чтобы прочитать волшебное слово и помочь Ивану-царевичу.

-Для этого нам надо разгадать ребусы.

(карточки с математическими заданиями, ответы на ключе, который разрезан на части)

1) про100р

2) 40 А

3) по 2 л

4) 100лица

5) 7 я

6) по 100 вой

7) 3буна

8) ко100чка

9)сви100к

10) 100янка

-Что у нас с вами получилось? (ключ)

-И у нас открылся сундучок.

-Какое слово было спрятано?

-Что помогло нам выручить Ивана-царевича из беды?

-Вы очень хорошо и дружно работали сегодня, давайте Ивану-царевичу споём нашу любимую песню.

Коллективная работа

-Ребята, давайте сделаем помощнику Ивану-царевичу, который проводит его до дома.

-Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата занятия?

-Расположите ответы в порядке возрастания, и прочитать слово.

20

50

30

70

10

40

60

о

д

л

ы

м

о

ц

-Что у нас случилось? – Молодцы!

Стоят в кругу,

Дарят улыбки

Приветствия

Дети смотрят мультфильмы (начало сказки)

-сказочная математика

-дети читают указ на экране

(спрятано слово дружба)

Дети (каждый)

заполняют таблицу и читают

хором

«Щенок»

(слайд на экране) 

Работа с интерактив-ной доской

(единицы длины, единицы массы, геометрические фигуры)

Ответы: три, плюс, круг, число, сумма.

Работа на ноутбуках в группах (1кл-число от 1 до 20)( вычет 12)

Работа с интерактив-ной доской.

Дети берут карточку и удочку, читают задачу, а ответ вылавливают из реки.

Дети собирают на полу ключ от сундучка, чтобы открыть и прочитать слово «Дружба»

простор

сорока

подвал

столица

семья

постовой

трибуна

косточка

свисток

Стоянка

Дружба.

Ребята исполняют песню «У друзей нет выходных»

-дети вырезают и клеят на лист собачку

МОЛОДЦЫ

Работа у доски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Внеклассное чтение". 2 класс.

Цель программы: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправлен...

Проект внеурочной деятельности "Ритмика"

Проект внеурочной деятельности "Ритмика"...

Внеурочная деятельность.Внеклассное мероприятие "Праздник дружбы и любви".

1.Вступительное слово о внеурочной деятельности.2.Основная часть."Праздник дружбы и любви".3.Анализ мероприятия....

Проект внеурочная деятельность на тему "Тестирование на тему ВОВ" в социальной сети вконтакте

Проект внеурочная деятельность на тему "Тестирование на тему ВОВ" в социальной сети вконтакте...

Индивидуальный маршрут внеурочной деятельности обучающегося

Индивидуальный маршрутный лист внеурочной деятельности обучающегося представляет собой документ, состоящий из 4 разделов:что интересно ребёнку;что умеет делать, к чему есть способности;чем бы хотел за...