КТП по математике
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по МАТЕМАТИКЕ 2 класс ФГОС, 2015-2016 учебный год
УМК «Перспективная начальная школа»
№ п/п | Тема раздела, тема урока | Кол-во уроков | Материально-техническое оснащение | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) | Дата | ||
Предметные результаты | УУД | План | Факт | ||||
1 | Таблица сложения однозначных чисел. | 1 инф | Таблица сложения однозначных чисел | Научиться: -вести счёт в прямом и в обратном порядке; -выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок | Р.: -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | ||
2 | Повторение геометрического материала | 1 Г.ф. | Геометрические фигуры, тетради на печатной основе. | Научиться: -распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их в тетради. | |||
3 | Счёт десятками и «круглые» двузначные числа | 1 А.д. | Учебник, тетрадь на печатной основе, методическая копилка. – Режим доступа : http://www.it-n.ru/resource.aspx?cat_no=201360. | Научиться: -образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа. | Р.: - различать способ и результат действия. П.: -ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К.: -контролировать действия партнёра | ||
4 | Числовые равенства и неравенства. | 1ч и в | Мультимедийный проектор | Научиться: -читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства | |||
5 | Числовое выражение и его значение | 1ч и в | Учебник, тетрадь на печатной основе, индивидуальные карточки. | Научиться: -находить значение числовых выражений. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - различать способ и результат действия. П.: -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ; -использовать знаково-символические средства для решения задач. К.: -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | ||
6 | Сложение «круглых» десятков | 1 А.д. | Научиться: - выполнять сложение «круглых» двузначных чисел. | ||||
7 | Проверочная работа Вычитание «круглых» десятков | 1 | Тетрадь на печатной основе. | Научиться: - выполнять вычитание «круглых» двузначных чисел. | Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | ||
8 | Десятки и единицы. | 1 | Мультимедийный проектор | Научиться: - читать и сравнивать двузначные числа. | |||
9 | Контрольная работа №1 по теме: сложение и вычитание чисел с круглыми десятками. | 1 | Тетрадь на печатной основе. | Научиться: решать простые арифметические задачи; -выполнять сложение и вычитание в пределах 10 | |||
10 | Арифметические сюжетные задачи. Краткая запись задачи | 1 | Математика: 2 класс: метод. пособие. – Режим доступа: http://www.akademkniga.ru/upload/iblock/ef2/ef21285243ea0525d2b5d6e22dc0c897.pdf | Научиться: -выбирать ключевые слова; составлять краткую запись задачи. | |||
11 | Килограмм. | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник | Научиться: -определять массу предмета по весам в килограммах | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - различать способ и результат действия; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. П.: - ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач. К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - формулировать собственное мнение и позицию. | ||
12 | Килограмм. Сколько килограммов? | 1 | |||||
13 | Учимся решать задачи. | 1 | Карточки с задачами. | Научиться: -выполнять краткую запись условия задачи; -находить нужное арифметическое действие и решать задачу. | |||
14 | Прямая бесконечна | 1 | Мультимедийный проектор | Научиться: -распознавать и изображать на бумаге прямую линию. | |||
15 | Сложение «круглых» десятков с однозначными числами Математический диктант. | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник, индивидуальные карточки с заданиями. | Научиться: выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя приём записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | |||
16 | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. | 1 | |||||
17 | Проверочная работа. Поразрядное вычитание двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. | 1 | Тетрадь на печатной основе. | Научиться: выполнять вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
18 | Контрольная работа №2 по теме: «Сложение круглых двузначных чисел с однозначными числами. | 1 | |||||
19 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел. | 1 | Научиться: - выполнять работу над ошибками; -выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя приём записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | ||||
20 | Учимся решать задачи. | 1 | Тренажер по математике. 2 класс. Обучающая программа для детей начальной школы. | Научиться: -выполнять краткую запись условия задачи; -находить нужное арифметическое действие и решать задачу. | |||
21 | Поупражняемся в вычислениях. | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник, индивидуальные карточки с заданиями. | Научиться: -выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя приём записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - различать способ и результат действия. П.: - владеть рядом общих приёмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | ||
22 | Прямая и луч | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник. | Научиться: -распознавать и изображать луч в тетради; -отмечать луч на прямой; -сравнивать признаки прямой и луча. | |||
23 | Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного числа | 1 | Методическая копилка. – Режим доступа : http://www.it-n.ru/resource.aspx?cat_no=201360 | Научиться: выполнять изученный приём сложения. | |||
24 | Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного. | 1 | Научиться: выполнять изученный приём вычитания. | ||||
25 | Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник, индивидуальные карточки с заданиями. | Научиться: - выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел; - решать задачи с опорой на краткую запись и схему; | |||
26 | Дополнение двузначного числа до «круглого» числа | 1 | Мультимедийный проектор | Научиться: -дополнять двузначное число до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
27 | Поупражняемся в вычислении. | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник, индивидуальные карточки с заданиями. | Научиться: выполнять изученный приём сложения. | |||
28 | Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. | 1 | Научиться: -выполнять приём сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. | ||||
29 | Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка. | 1 | Тренажер по математике. 2 класс. Обучающая программа для детей начальной школы. | Научиться: выполнять приём вычитания однозначного числа из «круглого» | |||
30 | Проверочная работа. Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник. | Научиться: выполнять приём поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. - различать способ и результат действия. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
31 | Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел» | 1 | Тетрадь на печатной основе. | Научиться: - выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел; - решать задачи. | |||
32 | Работа над ошибками. Решение арифметических задач | 1 | Научиться: выполнять приём поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. | ||||
33 | Угол. Какой угол меньше? Математический диктант.2 | 1 | Мультимедийный проектор | научиться: - распознавать и сравнивать виды углов; - строить углы в тетради. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. - понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. Р.: -Принимать и сохранять учебную задачу; -Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -Произвольно и осознанно владеть рядом общих приёмов решения задач; К.: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | ||
34 | Угол. Прямой, острый и тупой углы. | 1 | |||||
35 | Последовательность чисел. | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник, индивидуальные карточки с заданиями. | Научиться: - выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел; - решать задачи. | |||
36 | Углы многоугольника. Поупражняемся в вычислениях. | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник, индивидуальные карточки с заданиями. | Научиться: - выполнять работу над ошибками; - решать задачи; - применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | |||
37 | Разностное сравнение чисел. | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник, Мультимедийный проектор. | Научиться: - выполнять разностное сравнение чисел; - составлять пары чисел, которые отличаются на заданное число; - решать задачи, содержащие два вопроса. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
38 | Задачи на разностное сравнение | 1 | Научиться: - решать задачи на разностное сравнение; - отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | ||||
39 | Двузначное число больше однозначного | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник, Мультимедийный проектор. | Научиться: - применять правило сравнения чисел; -выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи. | |||
40 | Сравнение двузначных чисел. | 1 | |||||
41 | Прямоугольник и квадрат. | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник, индивидуальные карточки с заданиями | Научиться: - соотносить два понятия: «прямоугольник» и «квадрат»; - распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат. | Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
42 | Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд | 1 | Научиться: выполнять приём поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд. | ||||
43 | Проверочная работа. Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | 1 | Тетрадь на печатной основе. | Научиться: выполнять приём поразрядного вычитания двузначных чисел с переходом через разряд. | |||
44 | Контрольная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | Научиться: - выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; - решать задачи. | Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |||
45 | Работа над ошибками. Десять десятков или сотня. | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник, Мультимедийный проектор. | Научиться: - выполнять работу над ошибками; - образовывать число 100 из десятков. | |||
46 | Дециметр и метр | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник. | научиться измерять длину в дециметрах и метрах. | Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | ||
47 | Килограмм и центнер | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник, Мультимедийный проектор. | научиться измерять массу в килограммах и центнерах. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
48 | Сантиметр и метр | 1 | научиться измерять длину в сантиметрах и метрах. | ||||
49 | Сумма одинаковых слагаемых и произведение. Знак «х». | 1 | Тренажер по математике. 2 класс. Обучающая программа для детей начальной школы. | научиться записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения. | |||
50 | Произведение и множители | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник, Мультимедийный проектор. | научиться: -составлять произведение и переходить от него к сумме; - распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл. | |||
51 | Значение произведения и умножение Математический диктант.3 | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник. | научиться вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - различать способ и результат действия. П.: -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ; -использовать знаково-символические средства для решения задач. К.: -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | ||
52 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | 1 | Тетрадь на печатной основе, | научиться: - решать простые задачи действием умножения; - вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых | |||
53 | Перестановка множителей | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник, индивидуальные карточки с заданиями | научиться применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1. | |||
54 | Умножение числа 0 и на число 0 | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник. | научиться применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
55 | Умножение числа 1 и на число 1 | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник. | научиться применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
56 | Длина ломаной линии Проверочная работа. | 1 | Мультимедийный проектор. | научиться: - чертить ломаную линию; - вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа. | |||
57 | Контрольная работа №5 по теме: «Единицы измерения массы, длины, умножение на 0 и 1» | 1 | Единицы измерения массы | научиться измерять массу в килограммах и центнерах. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
58 | Работа над ошибками. Умножение числа 1 на однозначные числа | 1 | Тетрадь на печатной основе. | научиться выполнять умножение на однозначное число. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
59 | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение числа 2 на однозначные числа. | 1 | Таблица умножения. | научиться выполнять умножение на однозначное число. | |||
60 | Сумма сторон многоугольника. | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник, Мультимедийный проектор. | научиться: - вычислять периметр многоугольника; - вычислять периметр прямоугольника, используя форму. | Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | ||
61 | Умножение числа 3 на однозначные числа | 1 | Таблица умножения. Тетрадь на печатной основе, учебник, | научиться выполнять умножение на однозначное число. | |||
62 | Умножение числа 4 на однозначные числа. Самостоятельная работа. | 1 | Тетрадь на печатной основе. | научиться выполнять умножение на однозначное число. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
63 | Контрольная работа №6 по теме: «Сумма и произведение». | 1 | научиться вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых | ||||
64 | Работа над ошибками. Умножение и сложение, порядок выполнения действий. | 1 | Научиться: - выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел; - решать задачи. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |||
65 | Периметр квадрата. | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник, Мультимедийный проектор. | научиться: - вычислять периметр многоугольника; - вычислять периметр квадрата, используя форму. | |||
66 | Умножение числа 5 на однозначные числа | 1 | Таблица умножения. Тетрадь на печатной основе, учебник. | Уметь: - вычислять периметр квадрата, используя формулу; - выполнять умножение на однозначное число. Научиться: выполнять умножение на однозначное число. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
67 | Умножение числа 6 на однозначные числа | 1 | Таблица умножения. Тетрадь на печатной основе, учебник. | научиться: -строить угол; - выполнять умножение на однозначное число. | |||
68 | Умножение числа 7 на однозначные числа Математический диктант.4 | 1 | научиться выполнять умножение на однозначное число. | ||||
69 | Умножение числа 8 на однозначные числа. Самостоятельная работа. | 1 | Тетрадь на печатной основе. | научиться выполнять умножение на однозначное число. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
70 | Умножение числа 9 на однозначные числа | 1 | Тетрадь на печатной основе, | научиться выполнять умножение на однозначное число. | |||
71 | Поупражняемся в вычислении. | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник, индивидуальные карточки с заданиями. | Научиться: - выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел; - решать задачи. | |||
72 | Таблица умножения однозначных чисел. Увеличение в несколько раз. | 1 | Таблица умножения | научиться: - записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
73 | Учимся решать задачи. Проверочная работа. | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник, мультимедийная доска. | научиться увеличивать данное число в несколько раз. | |||
74 | Контрольная работа №7 по теме: «Таблица умножения» | 1 | Тетрадь на печатной основе. | научиться: - выполнять умножение чисел; - решать задачи. | Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | ||
75 | Работа над ошибками. Геометрические фигуры и геометрические величины. | 1 | Геометрические фигуры на бумаге. | научиться выполнить построение равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки. | |||
76 | Счёт десятками и «круглое» число десятков. Разряд сотен и названия «круглых» сотен. | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник, мультимедийная доска. | научиться читать и записывать числа, которые являются круглыми сотнями | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
77 | Сложение и вычитание «круглых» сотен. | 1 | научиться выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел. выражающих «круглые» сотни | ||||
78 | Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых. | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник, индивидуальные карточки с заданиями. | научиться записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
79 | Трёхзначное число - сумма «круглых» сотен и двузначного числа или однозначного числа. | 1 | научиться записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | ||||
80 | Трёхзначное число больше двузначного. Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | научиться выполнять поразрядное сравнение трёхзначного числа | ||||
81 | Упражнения в вычислениях и сравнении чисел. Математический диктант.5 | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник. | научиться решать составные задачи на сложение и вычитание трёхзначных чисел. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - различать способ и результат действия. П.: - владеть рядом общих приёмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | ||
82 | Одно условие и несколько требований. Введение дополнительных требований. | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник. | научиться анализировать условие задачи и дополнять его требованиями. | |||
83 | Сложение и вычитание столбиком. Запись решения задачи по действиям. | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник, мультимедийная доска. | научиться выполнять решение задачи по действиям с пояснением. | |||
84 | Запись решения задачи в виде числового выражения. Проверочная работа. | 1 | Тетрадь на печатной основе. | научиться записывать решение составной задачи в виде числового выражения. | |||
85 | Контрольная работа № 8 по теме: «Решение задач». | 1 | |||||
86 | Работа над ошибками. Запись сложения в строчку и столбиком. | 1 | Я иду на урок начальной школы: уроки математики. – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150010 | научиться: - записывать сложение трёхзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления | Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
87 | Способ сложения столбиком. | 1 | |||||
88 | Окружность и круг. Центр и радиус окружности. | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник, мультимедийная доска. | научиться: -распознавать и изображать на чертеже окружность и круг; - выполнять построение с помощью циркуля. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
89 | Радиус и диаметр окружности. Равные фигуры. | 1 | научиться распознавать и изображать на чертеже центр, радиус и диаметр окружности. | ||||
90 | Вычитание суммы из суммы. | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник, индивидуальные карточки с заданиями. | научиться выполнять приём вычитания суммы из суммы рациональным способом. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - различать способ и результат действия. П.: - владеть рядом общих приёмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | ||
91 | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд. | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник, индивидуальные карточки с заданиями. | научиться выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - различать способ и результат действия. П.: - владеть рядом общих приёмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | ||
92 | Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд. | 1 | научиться выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд. | ||||
93 | Запись вычитания в строчку и столбиком. | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник. | научиться: -записывать вычитание трёхзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления. | |||
94 | Способ вычитания столбиком. Проверочная работа. | 1 | |||||
95 | Контрольная работа №9 по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | 1 | научиться: - выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел. | Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | |||
96 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком. | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник. | научиться: - выполнять работу над ошибками; - записывать сложение и вычитание трёхзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления | |||
97 | Умножение и вычитание: порядок выполнения действий. | 1 | Тренажер по математике. 2 класс. Обучающая программа для детей начальной школы. | научиться: - выполнять вычисления в выражениях без скобок; - определять порядок выполнения действий в числовом выражении. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - различать способ и результат действия. П.: - владеть рядом общих приёмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | ||
98 | Уравнение. Вычитание с помощью калькулятора Математический диктант.6 | 1 | Калькулятор, учебник. | научиться выполнять простые и составные уравнения; выполнять вычисления на калькуляторе. | 10.03 | 11.03 | |
99 | Известное и неизвестное. | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник. | научиться пользоваться математической терминологией | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | 11.03 | 12.03 |
100 | Числовое равенство и уравнение. | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник. | научиться: - распознавать уравнения; - составлять уравнения и числовые равенства. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | 12.03 | 14.03 |
101 | Как найти неизвестное слагаемое. | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник, индивидуальные карточки с заданиями. | научиться применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого. | |||
102 | Как найти неизвестное вычитаемое. | 1 | научиться применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного вычитаемого. | ||||
103 | Как найти неизвестное уменьшаемое. | 1 | научиться применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого. | ||||
104 | Деление. Учимся решать уравнения Проверочная работа. | 1 | научиться - решать простые и составные задачи. | ||||
105 | Контрольная работа №10 по теме: « Решение уравнений». | 1 | Тетрадь на печатной основе. | научиться распределять предметы поровну. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - различать способ и результат действия. П.: - владеть рядом общих приёмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | ||
106 | Работа над ошибками. Распределение предметов поровну. Деление. Знак «:» | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник. | научиться -записывать деление чисел; - вычислять деление на основе практических действий. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - различать способ и результат действия. П.: -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ; -использовать знаково-символические средства для решения задач. К.: -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | ||
107 | Частное и его значение | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник, индивидуальные карточки с заданиями. | научиться: - вычислять значение частного по рисунку или схеме. | |||
108 | Делимое и его делитель | 1 | Мультимедийный проектор. | научиться: - читать и записывать частные чисел по схеме; - конструировать частные. | |||
109 | Деление и вычитание | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник, индивидуальные карточки с заданиями. | научиться вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - различать способ и результат действия. П.: -использовать знаково-символические средства для решения задач. К.: -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | ||
110 | Деление и измерение | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник, индивидуальные карточки с заданиями. | научиться применять способ подбора. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | ||
111 | Деление пополам и половина | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник, индивидуальные карточки с заданиями, наглядный материал. | научиться: - устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
112 | Деление на несколько равных частей и доля | 1 | Уметь выполнять деление на несколько ( более чем на 2) равных частей данной величины. | ||||
113 | Уменьшение в несколько раз | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник. | научиться: - уменьшать данную величину в несколько раз; - использовать сравнение величин. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
114 | Действия первой и второй ступеней . Математический диктант.7 | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник. | научиться определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней. | |||
115 | Выполнение действий первой и второй ступеней . | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник, карточки с заданиями. | научиться определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. - различать способ и результат действия. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
116 | Упражнения в вычислениях. | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник, индивидуальные карточки с заданиями. | научиться определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней. | |||
117 | Солнечные и песочные часы Который час. Полдень и полночь. | 1 | Виды часов, учебник, мультимедийный проектор. | научиться отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?» Иметь представление о работе песочных и солнечных часов. | |||
118 . | Циферблат и римские цифры. Час и минута. Учимся узнавать Время. | 1 | Часы, мультимедийный проектор. | научиться: - определять время по часам; -читать и записывать римские цифры. | |||
научиться: - определять время по часам; | |||||||
119 | Откладываем равные отрезки. Числа на числовом луче. | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник. | Уметь: - научиться откладывать равные отрезки на числовом луче; - использовать циркуль для геометрических построений. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
120 | Натуральный ряд чисел | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник. | научиться строить натуральный ряд чисел на числовом луче | |||
121 | Час и сутки | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник, часы. | научиться: - определять время по часам; - соотносить час и сутки. | Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | ||
122 | Сутки и неделя | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник. | научиться: - определять время по часам; - соотносить неделю и сутки. | |||
123 | Сутки и месяц | 1 | научиться: - определять время по часам; - соотносить месяц и сутки. | ||||
124 | Месяц и год Календарь. | 1 | Календарь, мультимедийный проектор. | научиться: -определять время по часам; - соотносить месяц и год. | |||
125 | Год и век. Учимся пользоваться календарём Проверочная работа | 1 | Календарь, мультимедийный проектор. | научиться: -определять время по часам; - соотносить век и год; - пользоваться различными видами календарей. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
126 | Контрольная работа № 11 ( итоговая). | 1 | Тетрадь на печатной основе. | научиться: - решать составные задачи; - выполнять сложение и вычитание в пределах 100; -выполнять умножение и деление однозначных чисел. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. - понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. Р.: -Принимать и сохранять учебную задачу; -Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -Произвольно и осознанно владеть рядом общих приёмов решения задач; К.: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | ||
127 | Работа над ошибками. Данные и искомые | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник. | научиться выделять условие и требование в арифметической задаче. | |||
128 | Обратная задача | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник. | научиться: -выполнять проверку решения задачи; - составлять и решать обратные задачи. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
129 | Обратная задача и проверка решения данной задачи. | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник, индивидуальные карточки с заданиями. | научиться: -выполнять проверку решения обратной задачи; | |||
130 | Запись решения задачи в виде уравнения | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник, индивидуальные карточки с заданиями. | научиться выполнять решение задачи с помощью уравнения. | |||
131 | Геометрические построения с помощью циркуля и линейки. Математический диктант.8 | 1 | Циркуль, тетрадь на печатной основе. | научиться выполнить построение равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
132 | Вычисление значений выражений | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник. | научиться: - вычислять значение числовых выражений; - использовать свойства изученных арифметических действий. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
133 | Решение задач с проверкой | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник. | научиться решать составные задачи и выполнять проверку решения. | |||
134 | Время – дата и время – продолжительность | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник, мультимедийный проектор. | научиться: - пользоваться изученной терминологией; - решать задачи на определение времени. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - различать способ и результат действия; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. П.: - ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач. К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - формулировать собственное мнение и позицию. | ||
135 | Занимательное путешествие по таблице умножения | 1 | Таблица умножения | научиться: выполнять изученные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
136 | Так учили и учились в старину Геометрические фигуры и геометрические величины. Упражнения в составлении последовательности чисел. | 1 | Тетрадь на печатной основе, учебник, мультимедийный проектор. | научиться анализировать условие и решать логические задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...