КТП по математике
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Горбунова Юлия Михайловна

УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_kl_tso.doc308 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по МАТЕМАТИКЕ 2 класс ФГОС, 2015-2016 учебный год

УМК «Перспективная начальная школа»

п/п

Тема раздела,

тема урока

Кол-во

уроков

Материально-техническое оснащение

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

Дата

Предметные результаты

УУД

План

Факт

1

Таблица сложения однозначных чисел.

1

инф

 Таблица сложения однозначных чисел

Научиться:

-вести счёт в прямом и в обратном порядке;

-выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

Р.:

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-учитывать разные мнения   и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2

Повторение геометрического материала

1

Г.ф.

Геометрические фигуры, тетради на печатной основе.

Научиться:

-распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их в тетради.

3

Счёт десятками и «круглые» двузначные числа

1 А.д.

Учебник, тетрадь на печатной основе, методическая копилка. – Режим доступа : http://www.it-n.ru/resource.aspx?cat_no=201360.

Научиться:

-образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа.

Р.:

- различать способ и результат действия.

П.:

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

К.:

-контролировать действия партнёра

4

Числовые равенства и неравенства.

1ч и в

Мультимедийный проектор

Научиться:

-читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства

5

Числовое выражение и его значение

1ч и в

Учебник, тетрадь на печатной основе, индивидуальные карточки.

Научиться:

-находить значение числовых выражений.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия.

П.:

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций ;

-использовать знаково-символические средства для решения задач.

К.:

-задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

6

Сложение «круглых» десятков

1 А.д.

Научиться:

- выполнять сложение «круглых» двузначных чисел.

7

Проверочная работа  Вычитание «круглых» десятков

1

Тетрадь на печатной основе.

Научиться:

- выполнять вычитание «круглых» двузначных чисел.

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

8

Десятки и единицы.

1

Мультимедийный проектор

  Научиться:

- читать и сравнивать двузначные числа.

9

Контрольная работа №1 по теме: сложение и вычитание чисел с круглыми десятками.

1

Тетрадь на печатной основе.

Научиться:

решать простые арифметические задачи;

-выполнять сложение и вычитание в   пределах 10

10

Арифметические  сюжетные задачи. Краткая запись задачи

1

Математика: 2 класс: метод. пособие. –

Режим доступа: http://www.akademkniga.ru/upload/iblock/ef2/ef21285243ea0525d2b5d6e22dc0c897.pdf

Научиться:

-выбирать ключевые слова; составлять краткую запись задачи.

11

Килограмм.

1

Тетрадь на печатной основе, учебник

Научиться:

-определять массу предмета по весам в килограммах

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

П.:

- ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач.

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- формулировать собственное мнение и позицию.

12

Килограмм. Сколько килограммов?

1

13

Учимся решать задачи.

1

Карточки с задачами.

Научиться:

-выполнять краткую запись условия задачи;

-находить нужное арифметическое действие и решать задачу.

14

Прямая бесконечна

1

Мультимедийный проектор

Научиться:

-распознавать и изображать на бумаге прямую линию.

15

Сложение «круглых» десятков с однозначными числами

Математический диктант.

1

Тетрадь на печатной основе, учебник, индивидуальные карточки с заданиями.

Научиться:

выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя приём записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

16

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.

1

17

Проверочная работа. Поразрядное вычитание двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.

1

Тетрадь на печатной основе.

Научиться:

 выполнять вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

18

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение круглых двузначных чисел с однозначными числами.

1

19

Работа над ошибками. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел.

1

Научиться:

- выполнять работу над ошибками;

-выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя приём записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

20

Учимся решать задачи.

1

Тренажер по математике. 2 класс. Обучающая программа для детей начальной школы.

Научиться:

-выполнять краткую запись условия задачи;

-находить нужное арифметическое действие и решать задачу.

21

Поупражняемся в вычислениях.

1

Тетрадь на печатной основе, учебник, индивидуальные карточки с заданиями.

Научиться:

-выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя приём записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия.

П.:

- владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

22

Прямая и луч

1

Тетрадь на печатной основе, учебник.

Научиться:

-распознавать и изображать луч в тетради;

-отмечать луч на прямой;

-сравнивать признаки прямой и луча.

23

Прибавление  к «круглому»  двузначному числу двузначного числа

1

Методическая копилка. – Режим доступа : http://www.it-n.ru/resource.aspx?cat_no=201360

Научиться:

 выполнять изученный приём сложения.

24

Вычитание «круглого»  двузначного  числа из двузначного.

1

Научиться:

 выполнять изученный приём вычитания.

25

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд

1

Тетрадь на печатной основе, учебник, индивидуальные карточки с заданиями.

Научиться:

- выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел;

- решать задачи с опорой на краткую запись и схему;

26

Дополнение  двузначного числа до «круглого» числа

1

Мультимедийный проектор

Научиться:

-дополнять двузначное число до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

27

Поупражняемся в вычислении.

1

Тетрадь на печатной основе, учебник, индивидуальные карточки с заданиями.

Научиться:

 выполнять изученный приём сложения.

28

Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.

1

Научиться:

-выполнять приём сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.

29

Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка.

1

Тренажер по математике. 2 класс. Обучающая программа для детей начальной школы.

Научиться:

выполнять приём вычитания однозначного числа из «круглого»

30

Проверочная работа. Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

1

Тетрадь на печатной основе, учебник.

Научиться:

выполнять приём поразрядного вычитания однозначного числа из  двузначного с переходом через разряд.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- различать способ и результат действия.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

31

Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел»

1

Тетрадь на печатной основе.

Научиться:

- выполнять сложение  и  вычитание двузначных и однозначных чисел;

- решать задачи.

32

Работа над ошибками. Решение арифметических задач

1

Научиться:

выполнять приём поразрядного вычитания однозначного числа из  двузначного с переходом через разряд.

33

Угол. Какой угол меньше?

Математический диктант.2

1

Мультимедийный проектор

научиться:

- распознавать и сравнивать виды углов;

- строить углы в тетради.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

- понимать причины успешности   и   не успешности учебной деятельности.

Р.:

-Принимать и сохранять учебную задачу;

-Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-Произвольно и осознанно

владеть рядом общих приёмов решения задач;

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

34

Угол. Прямой, острый и тупой углы.

1

35

Последовательность чисел.

1

Тетрадь на печатной основе, учебник, индивидуальные карточки с заданиями.

Научиться:

- выполнять сложение  и  вычитание двузначных и однозначных чисел;

- решать задачи.

36

Углы многоугольника. Поупражняемся в вычислениях.

1

Тетрадь на печатной основе, учебник, индивидуальные карточки с заданиями.

Научиться:

- выполнять работу над ошибками;

- решать задачи;

- применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

37

Разностное сравнение чисел.

1

Тетрадь на печатной основе, учебник, Мультимедийный проектор.

Научиться:

- выполнять разностное сравнение чисел;

- составлять пары чисел, которые отличаются на заданное число;

- решать задачи, содержащие два вопроса.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

38

Задачи на разностное сравнение

1

Научиться:

- решать задачи на разностное сравнение;

-  отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

39

Двузначное число больше однозначного

1

Тетрадь на печатной основе, учебник, Мультимедийный проектор.

Научиться:

- применять правило сравнения чисел;

-выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи.

40

Сравнение двузначных чисел.

1

41

Прямоугольник и квадрат.

1

Тетрадь на печатной основе, учебник, индивидуальные карточки с заданиями

Научиться:

- соотносить два понятия: «прямоугольник» и «квадрат»;

- распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной  и письменной;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

42

Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

1

Научиться:

выполнять приём поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд.

43

Проверочная работа. Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

1

Тетрадь на печатной основе.

Научиться:

выполнять приём  поразрядного вычитания двузначных чисел с переходом  через разряд.

44

Контрольная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

Научиться:

- выполнять сложение и вычитание двузначных чисел;

- решать задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной  и письменной;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

45

Работа над ошибками. Десять десятков или сотня.

1

Тетрадь на печатной основе, учебник, Мультимедийный проектор.

Научиться:

- выполнять работу над ошибками;

- образовывать число 100 из десятков.

46

Дециметр и метр

1

Тетрадь на печатной основе, учебник.

научиться измерять длину в дециметрах и метрах.

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

47

Килограмм и центнер

1

Тетрадь на печатной основе, учебник, Мультимедийный проектор.

научиться измерять массу в килограммах и центнерах.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

48

Сантиметр и метр

1

научиться измерять длину в сантиметрах и метрах.

49

Сумма одинаковых слагаемых и произведение. Знак «х».

1

Тренажер по математике. 2 класс. Обучающая программа для детей начальной школы.

научиться записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения.

50

Произведение и множители

1

Тетрадь на печатной основе, учебник, Мультимедийный проектор.

научиться:

-составлять произведение и переходить от него к сумме;

- распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл.

51

Значение произведения и умножение

Математический диктант.3

1

Тетрадь на печатной основе, учебник.

научиться вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия.

П.:

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций ;

-использовать знаково-символические средства для решения задач.

К.:

-задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

52

Задачи, раскрывающие  смысл  действия умножения

1

Тетрадь на печатной основе,

научиться:

- решать простые задачи действием умножения;

- вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых

53

Перестановка множителей

1

Тетрадь на печатной основе, учебник, индивидуальные карточки с заданиями

научиться применять   переместительный закон умножения   и правила умножения числа на  0 и 1.

54

Умножение  числа 0 и на число 0

1

Тетрадь на печатной основе, учебник.

научиться применять   переместительный закон умножения   и правила умножения числа на  0 и 1.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

55

 Умножение  числа 1 и на число 1

1

Тетрадь на печатной основе, учебник.

научиться применять   переместительный закон умножения   и правила умножения числа на  0 и 1.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

56

Длина ломаной линии

Проверочная работа.

1

Мультимедийный проектор.

научиться:

- чертить ломаную линию;

- вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа.

57

Контрольная работа №5 по теме: «Единицы измерения массы, длины, умножение на 0 и 1»

1

Единицы измерения массы

научиться измерять массу в килограммах и центнерах.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

58

Работа над ошибками. Умножение числа 1 на однозначные числа

1

Тетрадь на печатной основе.

научиться выполнять умножение на однозначное число.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

59

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение числа 2 на однозначные числа.

1

Таблица умножения.

научиться выполнять умножение на однозначное число.

60

 Сумма сторон многоугольника.

1

Тетрадь на печатной основе, учебник, Мультимедийный проектор.

научиться:

- вычислять периметр многоугольника;

- вычислять периметр прямоугольника, используя форму.

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

61

Умножение  числа 3 на однозначные числа

1

Таблица умножения. Тетрадь на печатной основе, учебник,

научиться выполнять умножение на однозначное число.

62

Умножение  числа 4 на однозначные числа. Самостоятельная работа.

1

Тетрадь на печатной основе.

научиться выполнять умножение на однозначное число.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

63

Контрольная работа №6 по теме: «Сумма и произведение».

1

научиться вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых

64

 Работа над ошибками. Умножение и сложение, порядок выполнения действий.

1

Научиться:

- выполнять сложение  и  вычитание двузначных и однозначных чисел;

- решать задачи.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

65

Периметр квадрата.

1

Тетрадь на печатной основе, учебник, Мультимедийный проектор.

научиться:

- вычислять периметр многоугольника;

- вычислять периметр квадрата, используя форму.

66

 Умножение  числа 5 на однозначные числа

1

Таблица умножения. Тетрадь на печатной основе, учебник.

Уметь:

- вычислять периметр квадрата, используя формулу;

- выполнять умножение на однозначное число.

Научиться: выполнять умножение на однозначное число.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

67

Умножение  числа 6  на однозначные числа

1

Таблица умножения. Тетрадь на печатной основе, учебник.

научиться:

-строить угол;

- выполнять умножение на однозначное число.

68

Умножение  числа 7 на однозначные числа

Математический диктант.4

1

научиться выполнять умножение на однозначное число.

69

Умножение  числа 8 на однозначные числа. Самостоятельная работа.

1

Тетрадь на печатной основе.

научиться выполнять умножение на однозначное число.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

70

Умножение  числа 9 на однозначные числа

1

Тетрадь на печатной основе,

научиться выполнять умножение на однозначное число.

71

Поупражняемся в вычислении.

1

Тетрадь на печатной основе, учебник, индивидуальные карточки с заданиями.

Научиться:

- выполнять сложение  и  вычитание двузначных и однозначных чисел;

- решать задачи.

72

Таблица умножения однозначных чисел. Увеличение в несколько раз.

1

Таблица умножения

научиться:

- записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

73

Учимся решать задачи.

Проверочная работа.

1

Тетрадь на печатной основе, учебник, мультимедийная доска.

научиться увеличивать данное число в несколько раз.

74

Контрольная работа №7 по теме: «Таблица умножения»

1

Тетрадь на печатной основе.

научиться:

- выполнять умножение чисел;

- решать задачи.

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

75

Работа над ошибками. Геометрические фигуры и геометрические величины.

1

Геометрические фигуры на бумаге.

научиться выполнить построение равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки.

76

Счёт десятками и «круглое» число десятков. Разряд сотен и названия «круглых» сотен.

1

Тетрадь на печатной основе, учебник, мультимедийная доска.

научиться читать и записывать числа, которые являются круглыми сотнями

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

77

Сложение и вычитание «круглых» сотен.

1

научиться выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел. выражающих «круглые» сотни

78

Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых.

1

Тетрадь на печатной основе, учебник, индивидуальные карточки с заданиями.

научиться записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

79

Трёхзначное число - сумма «круглых» сотен и двузначного числа или однозначного числа.

1

научиться записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

80

Трёхзначное число больше двузначного.

Сравнение трёхзначных чисел.

1

научиться выполнять поразрядное сравнение трёхзначного числа

81

Упражнения в вычислениях и сравнении чисел.

Математический диктант.5

1

Тетрадь на печатной основе, учебник.

научиться решать составные задачи на сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия.

П.:

- владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

82

Одно условие и несколько требований. Введение дополнительных требований.

1

Тетрадь на печатной основе, учебник.

научиться анализировать условие задачи и дополнять его требованиями.

83

Сложение и вычитание столбиком. Запись решения задачи по действиям.

1

Тетрадь на печатной основе, учебник, мультимедийная доска.

научиться выполнять решение задачи по действиям с пояснением.

84

Запись решения задачи в виде числового выражения.

Проверочная работа.

1

Тетрадь на печатной основе.

научиться записывать решение составной задачи  в виде числового выражения.

85

Контрольная работа № 8 по теме: «Решение задач».

1

86

Работа над ошибками. Запись сложения в строчку и столбиком.

1

Я иду на урок начальной школы: уроки математики. – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150010

научиться:

- записывать  сложение трёхзначных чисел в строчку и столбиком;

- выполнять вычисления

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной  и письменной;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

87

Способ сложения столбиком.

1

88

Окружность и круг. Центр и радиус окружности.

1

Тетрадь на печатной основе, учебник, мультимедийная доска.

научиться:

-распознавать и изображать  на чертеже окружность и круг;

- выполнять построение с помощью циркуля.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

89

Радиус и диаметр окружности. Равные фигуры.

1

научиться распознавать и изображать  на чертеже центр, радиус и диаметр окружности.

90

Вычитание суммы из суммы.

1

Тетрадь на печатной основе, учебник, индивидуальные карточки с заданиями.

научиться выполнять приём вычитания суммы из суммы рациональным способом.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия.

П.:

- владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

91

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд.

1

Тетрадь на печатной основе, учебник, индивидуальные карточки с заданиями.

научиться выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия.

П.:

- владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

92

Поразрядное вычитание чисел с переходом  через разряд.

1

научиться выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом  через разряд.

93

Запись вычитания в строчку и столбиком.

1

Тетрадь на печатной основе, учебник.

научиться:

-записывать вычитание трёхзначных чисел в строчку и столбиком;

- выполнять вычисления.

94

Способ вычитания столбиком.

Проверочная работа.

1

95

Контрольная работа №9 по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

1

научиться:

- выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

96

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком.

1

Тетрадь на печатной основе, учебник.

научиться:

-  выполнять работу над ошибками;

- записывать сложение и вычитание трёхзначных чисел в строчку и столбиком;

- выполнять вычисления

97

Умножение и вычитание: порядок выполнения действий.

1

Тренажер по математике. 2 класс. Обучающая программа для детей начальной школы.

научиться:

- выполнять вычисления в выражениях без скобок;

- определять порядок выполнения действий в числовом выражении.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия.

П.:

- владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

98

Уравнение. Вычитание с помощью калькулятора

Математический диктант.6

1

Калькулятор, учебник.

научиться выполнять простые и составные уравнения; выполнять вычисления на калькуляторе.

10.03

11.03

99

Известное и неизвестное.

1

Тетрадь на печатной основе, учебник.

научиться пользоваться математической терминологией

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

11.03

12.03

100

Числовое равенство и уравнение.

1

Тетрадь на печатной основе, учебник.

научиться:

- распознавать уравнения;

- составлять уравнения и числовые равенства.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

12.03

14.03

101

Как найти неизвестное слагаемое.

1

Тетрадь на печатной основе, учебник, индивидуальные карточки с заданиями.

научиться применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого.

102

Как найти неизвестное вычитаемое.

1

научиться применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного вычитаемого.

103

Как найти неизвестное уменьшаемое.

1

научиться применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого.

104

Деление. Учимся решать уравнения

Проверочная работа.

1

научиться - решать простые и составные задачи.

105

Контрольная работа №10 по теме:   « Решение уравнений».

1

Тетрадь на печатной основе.

научиться распределять предметы поровну.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия.

П.:

- владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

106

Работа над ошибками. Распределение предметов поровну. Деление.

Знак  «:»

1

Тетрадь на печатной основе, учебник.

научиться -записывать деление чисел;

- вычислять деление на основе практических действий.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия.

П.:

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций ;

-использовать знаково-символические средства для решения задач.

К.:

-задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

107

Частное и его значение

1

Тетрадь на печатной основе, учебник, индивидуальные карточки с заданиями.

научиться:

- вычислять значение частного по рисунку или схеме.

108

Делимое и его делитель

1

Мультимедийный проектор.

научиться:

- читать и записывать частные чисел по схеме;

- конструировать частные.

109

Деление и вычитание

1

Тетрадь на печатной основе, учебник, индивидуальные карточки с заданиями.

научиться вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия.

П.:

-использовать знаково-символические средства для решения задач.

К.:

-задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

110

Деление и измерение

1

Тетрадь на печатной основе, учебник, индивидуальные карточки с заданиями.

научиться применять способ подбора.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-учитывать разные мнения   и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

111

Деление пополам и половина

1

Тетрадь на печатной основе, учебник, индивидуальные карточки с заданиями, наглядный материал.

научиться:

- устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

112

Деление на несколько равных частей и доля

1

Уметь  выполнять деление на несколько ( более чем на 2) равных частей данной величины.

113

Уменьшение в несколько раз

1

Тетрадь на печатной основе, учебник.

научиться:  

- уменьшать данную величину в несколько раз;

- использовать сравнение величин.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

114

Действия первой и второй ступеней

.

Математический диктант.7

1

Тетрадь на печатной основе, учебник.

научиться определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней.

115

Выполнение действий первой и второй ступеней

.

1

Тетрадь на печатной основе, учебник, карточки с заданиями.

научиться определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- различать способ и результат действия.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

116

  Упражнения в вычислениях.

1

Тетрадь на печатной основе, учебник, индивидуальные карточки с заданиями.

научиться определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней.

117

Солнечные и песочные часы

Который час. Полдень и полночь.

1

Виды часов, учебник, мультимедийный проектор.

научиться отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?»

Иметь представление о работе песочных  и солнечных часов.

118

.

Циферблат и римские цифры.

Час и минута. Учимся узнавать                            

Время.

1

Часы, мультимедийный проектор.

научиться:

- определять время по часам;

-читать и записывать римские цифры.

научиться:

- определять время по часам;

119

Откладываем  равные отрезки. Числа на числовом луче.

1

Тетрадь на печатной основе, учебник.

Уметь:

- научиться откладывать равные отрезки на числовом луче;

- использовать циркуль для геометрических построений.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

120

Натуральный ряд чисел

1

Тетрадь на печатной основе, учебник.

научиться строить  натуральный ряд чисел на числовом луче

121

Час и сутки

1

Тетрадь на печатной основе, учебник, часы.

научиться:

- определять время по часам;

- соотносить час и сутки.

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

122

Сутки и неделя

1

Тетрадь на печатной основе, учебник.

научиться:

- определять время по часам;

- соотносить неделю и сутки.

123

Сутки и месяц

1

научиться:

- определять время по часам;

- соотносить месяц и сутки.

124

Месяц и год

Календарь.  

1

Календарь, мультимедийный проектор.

научиться:

-определять время по часам;

- соотносить месяц и год.

125

Год и век. Учимся пользоваться календарём

Проверочная работа

1

Календарь, мультимедийный проектор.

научиться:

-определять время по часам;

- соотносить век  и год;

- пользоваться различными видами календарей.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

126

Контрольная работа № 11                     ( итоговая).

1

Тетрадь на печатной основе.

научиться:

- решать составные задачи;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 100;

-выполнять умножение и деление однозначных чисел.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

- понимать причины успешности   и   не успешности учебной деятельности.

Р.:

-Принимать и сохранять учебную задачу;

-Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-Произвольно и осознанно

владеть рядом общих приёмов решения задач;

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

127

Работа над ошибками.

Данные и искомые

1

Тетрадь на печатной основе, учебник.

научиться выделять условие и требование в арифметической задаче.

128

Обратная задача

1

Тетрадь на печатной основе, учебник.

научиться:

-выполнять проверку решения задачи;

- составлять  и решать обратные задачи.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

129

Обратная задача и проверка решения данной задачи.

1

Тетрадь на печатной основе, учебник, индивидуальные карточки с заданиями.

научиться:

-выполнять проверку решения обратной задачи;

130

Запись решения задачи в виде уравнения

1

Тетрадь на печатной основе, учебник, индивидуальные карточки с заданиями.

научиться выполнять решение задачи с помощью уравнения.

131

Геометрические построения с помощью циркуля и линейки.

Математический диктант.8

1

Циркуль, тетрадь на печатной основе.

научиться выполнить построение равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

132

Вычисление значений выражений

1

Тетрадь на печатной основе, учебник.

научиться:

- вычислять значение числовых выражений;

- использовать свойства изученных арифметических действий.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

133

Решение задач с проверкой

1

Тетрадь на печатной основе, учебник.

научиться решать составные задачи и выполнять проверку решения.

134

Время – дата и время – продолжительность

1

Тетрадь на печатной основе, учебник, мультимедийный проектор.

научиться:

- пользоваться изученной терминологией;

- решать задачи на определение времени.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

П.:

- ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач.

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- формулировать собственное мнение и позицию.

135

Занимательное путешествие по таблице умножения

1

Таблица умножения

научиться: выполнять изученные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

136

Так учили и учились в старину

Геометрические фигуры и геометрические величины. Упражнения в составлении последовательности чисел.

1

Тетрадь на печатной основе, учебник, мультимедийный проектор.

научиться анализировать условие и решать логические задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...