КТП по математике 1 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Мазик Валентина Васильевна

КТП по математике 1 класс "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ урока

Содержание( разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Оборудование

Основные виды  учебной деятельности (УУД)

План.

Факт.

1 четверть 36 ч

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)

                  1.                                        

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.

1

Счетный материал, учебник, тетрадь

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

2.

Сравнение   группы   предметов   (с использованием количественных и порядковых числительных)

1

Счетный материал, учебник, тетрадь

3.

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)

1

Счетный материал, учебник, тетрадь

4.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

1

Счетный материал, учебник, тетрадь

5.

Сравнение групп предметов: на сколько больше?  

 на сколько меньше?

1

Счетный материал, учебник, тетрадь

6.

На сколько больше (меньше)?  Счёт.  Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

1

Счетный материал, учебник, тетрадь

7.

Закрепление пройденного материала.

1

Счетный материал, учебник, тетрадь

8.

Закрепление пройденного материала.

Проверочная работа. стр.18-20

1

Счетный материал, учебник, тетрадь

                                                                                       Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)

9.

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

11.

Число 3. Письмо цифры 3

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

12.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

13.

Число 4. Письмо цифры 4

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

15.

Число 5. Письмо цифры 5.

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

16.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

17.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

18.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

19.

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

20.

Знаки «>». «<», «=»

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

21.

Равенство. Неравенство

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

22.

Многоугольники

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

23.

Числа 6. 7.

Письмо цифры 6

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

24.

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

26.

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

27.

Число 10. Запись числа 10

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

28.

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

29.

Сантиметр – единица измерения длины

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

30.

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

31.

Число 0. Цифра 0

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

32.

Сложение с 0. Вычитание 0

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

33.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

34.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

35.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

36.

Проверочная работа по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

2 четверть (28ч)

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание (44 ч)

37.

Прибавить и вычесть число 1

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

прощаться, благодарить.

38.

Прибавить и вычесть число 1

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

39.

Прибавить и вычесть число 2

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

40.

Слагаемые. Сумма

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

41.

Задача (условие, вопрос)

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

42.

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

43.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

44.

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

45.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

46.

Решение задач и числовых выражений

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

47.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

48.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

49.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

50.

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

51.

Состав чисел. Закрепление

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

52.

Решение задач изученных видов

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

53.

Закрепление изученного материала.

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

54.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

55.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

56.

Задачи на уменьшение числа на несколько

единиц (с двумя множе-ствами предметов)

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

57.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множе-ствами предметов)

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

58.

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

59.

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

60.

Задачи на разностное сравнение чисел

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

61.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

62.

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

63.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

64.

Перестановка слагаемых

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

65.

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

66.

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9

11

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

67.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала Проверочная работа.

1

68.

Связь между суммой и слагаемыми

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

69.

Связь между суммой и слагаемыми

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

70.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

71.

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

72.

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

73.

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

74.

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

75.

Вычитание из числа 10

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

76.

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

77.

Килограмм

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

78.

Литр

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

79.

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

1

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику

80.

Проверочная работа по теме «Сложение  и вычитание чисел первого десятка»

1

                                                                                                      Числа от 11 до 20. Нумерация (16 ч)

81.

Устная нумерация чисел от 1 до 20

1

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

82.

Образование чисел из одного десятка и нескольких

1

83.

Образование чисел из одного десятка и нескольких

1

84.

Дециметр

1

85.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

1

86.

Решение задач и выражений

1

87.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

88.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

89.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

90.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

91.

Подготовка к введению задач в два действия

1

92.

Подготовка к введению задач в два действия

1

93.

Ознакомление с задачей в два действия

1

94.

Ознакомление с задачей в два действия

1

95.

Проверочная работа по теме  «Числа от 11 до 20»

1

96.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».

1

97.

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

98.

Случаи сложения вида □+2. □+3

1

99.

Случаи сложения вида □+4

1

100.

Случаи сложения вида □+5

1

4 четверть (32ч)

101.

Случаи сложения вида □+6

1

102.

Случаи сложения вида □+7

1

103.

Случаи сложения вида □+8, □+9

1

104.

Таблица сложения

1

105.

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков

1

106.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

107.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

108.

Проверочная работа по теме «Табличное сложение»

1

109.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

110.

Приём вычитания с переходом через десяток

1

111.

Случаи вычитания 11-□

1

112.

Случаи вычитания 12-□

1

113.

Случаи вычитания 13-□  

1

114.

Случаи вычитания 14-□  

1

115.

Случаи вычитания 15-□  

1

116.

Случаи вычитания 16-□  

1

117.

Случаи вычитания 17-□, 18-□

1

118

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

119.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

120.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

121.

Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

122.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

                                                                                                              Итоговое повторение (10 ч)

123.

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.

1

Познавательные УУД:

1.  Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

124.

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.

1

125.

Сложение и вычитание.

1

126.

Сложение и вычитание.

1

127.

Решение задач изученных видов  

1

128.

Решение задач изученных видов

1

129.

Геометрические фигуры

1

130.

Итоговая контрольная работа

1

131.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

132.

Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Школа России"

Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....

рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.

Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...