Открытый урок по математике в 1,3 классах.
план-конспект урока по математике (1, 3 класс) по теме

Татьяна Михайловна Суханова

Внетабличное умножение в пределах 100.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе  по ФГОС.

Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».

Цель:  создать условия для продуктивной работы  при закреплении  состава  однозначных чисел.

Задачи: совершенствовать вычислительные навыки, умения моделировать ситуацию, используя данные условные обозначения, формировать навыки самоконтроля, проверить усвоение навыков табличного сложения и математической терминологии; закрепить состав однозначных  чисел.

Результаты деятельности:

ПредметныеУУД:

Знать состав однозначных чисел.

Уметь записывать выражения на сложение однозначных чисел и находить их значения. 

 МетапредметныеУУД:

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую:

Записывать равенство, соответствующее рисунку

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения.  

Анализировать  выражения, составленные по определенному правилу

Записывать выражения по определенному правилу и находить их значения.

Личностные УУД:

Применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Урок математики  в 3  классе  по ФГОС.

Тема урока: «Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление изученного».

Цель:  создать условия для продуктивной работы  при закреплении  внетабличных случаев умножения и деления.

Задачи: закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Результаты деятельности:

ПредметныеУУД:

Уметь решать уравнения на основе знания связей между компонентами и результатомдействия умножения и деления, выполнять внетабличное умножение и деление, осуществлять проверку арифметических действий, содлюдать порядок ввполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

МетапредметныеУУД:

Овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные УУД:

Представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная,  индивидуальная, самостоятельная работа.

Методы обучения на уроке: словесные (объяснение), наглядные, практические (самостоятельное выполнение заданий).

Оборудование: компьютер с мультимедиа проектором,  учебники авт. М.И. Моро, тетради на печатной основе, карточки с заданиями.

 Презентация  по теме урока.

Ход урока.

І. Мотивация к учебной деятельности.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки.. Улыбнитесь друг другу. Поприветствуем гостей, улыбнитесь гостям.

ІІ. Составление плана урока. Работа с геометрическим материалом.

Цель этапа: развитие познавательных способностей, повторение геометрических фигур и их свойств.

- На экране геометрические фигуры.     Слайд №2

-  Каждой фигуре соответствует вид работы, которую  вы должны будете выполнять в течение урока.

Приготовьте карточки с цифрами от 1 до 6. Я читаю задание, вы поднимаете цифру, которая соответствует номеру фигуры, которую нужно выбрать.

  • Первая фигура не синяя, не красная и не круг. (№ 3 – зеленый квадрат).
  • Этап урока: 1. Работа с геометрическими фигурами.
  • Выбираем следующую фигуру. Мы знаем, что она «лишняя». Почему «лишняя»? (№ 5 – круг.)
  •  Этап урока: 2. Устный счёт.
  • Следующая фигура красная, но не квадрат. (№ 1 – треугольник.)
  •  Этап урока: 3. Минутка чистописания.
  • Подберите следующую фигуру так, чтобы изменились все признаки: был большой красный треугольник, стал… (№ 6 – маленький синий прямоугольник.)
  •  Этап урока: 4. Решение задач.
  • Фигура, у которой все стороны равны.  (№ 4 – квадрат.)
  • Этап урока: 5. Решение примеров.
  • Последняя фигура как называется? ( Прямоугольник - № 2.) А какой у нас обычно последний этап урока?
  • Этап урока: 6. Подведение итогов.

- Вот наш план работы на уроке:         Слайд  №3

  1. Работа с геометрическими фигурами.
  2. Устный счет.
  3. Минутка чистописания.
  4. Решение задач.
  5. Решение примеров.
  6. Итог урока.

- Первый пункт плана мы уже выполнили. Переходим к следующему

ІІІ. Устный счет.

Цель этапа: установить, усвоили или нет учащиеся полученные на прошлом уроке знания и умения, устранить обнаруженные пробелы.

Самостоятельная работа.

  1. Работа по карточке.

- На ваших столах рисунки –раскраски. Раскрасьте рисунок, решив данные примеры

     Взаимопроверка.

ІІІ. Устный счет.

Цель этапа: установить,  усвоили или нет учащиеся полученные на прошлом уроке знания и умения, устранить обнаруженные пробелы.

Работа с учителем.

  1. Математический диктант.

- Чтобы хорошо считать, нужно знать таблицу умножения и деления. Проведем математический диктант.

- Запишите только ответы:

 1. Произведение чисел 8 и 9;

 2. Частное чисел 36 и 4;

 3. Увеличь 8 в 6 раз;

 4. Уменьши 27 в 3 раза;

 5. Во сколько раз 15 больше 3;

 6. Во сколько раз нужно увеличить 7, чтобы получить 28;

 7. Во сколько раз нужно уменьшить 54, чтобы получить 6;

 8.  Какое число нужно умножить на 8, чтобы было 40;

 9. Первый множитель 9, второй такой же, чему равно произведение;

 10. Делимое 42, частное 7, чему равен делитель;

 11. Чему равно частное, если число разделить само на себя;

 12. На какое число нельзя делить.

- Проверьте себя.  Слайд №4

-Оцените свою работу с помощью знаков. На полях поставьте «+», «-», «!».

«!» - молодец, все выполнено верно.

«+» - есть незначительные ошибки, неточности, но в целом всё верно.

«-» - много ошибок.

ІV.  Минутка чистописания.     Слайд №5

Цель этапа: повторить правильное написание цифры 5, отрабатывать каллиграфический почерк.

-Переходим к следующему этапу урока.  Это минутка чистописания.

Это – фокусник – пятёрка. Вы за ней следите зорко. Кувыркнётся – раз и два! – Обернётся цифрой два. 

- Повторяем написание цифры 5.

Добрались до цифры пять.

Как ее нам написать?

Вертикальный ставь штришок,

От него веди кружок,

Сверху хвостик небольшой-

Цифра 5 перед тобой!

Научись ее писать,

Чтоб пятерки получать!

(Учитель демонстрирует и проговаривает последовательность написания цифры 5).

     - Начинаем писать с середины верхней линии, ведем наклонную линию, немного не доходя до центра клетки, пишем полуовал, касаясь нижней линии клетки. Сверху пишем горизонтальный хвостик.

     - Напишите в тетрадях цифру 5 целую строчку.

V. Самоопределение к деятельности.

 Работа с учителем.  Слайд №6

- На ваших столах карточки. Заселите домики жильцами. На каждом этаже количество жильцов определяется номером дома. 

- Проверяем.

- Состав каких чисел повторили? (Состав чисел в пределах 10.)

- Мы рассмотрели все случаи табличного сложения в пределах 10.

- Какие учебные задачи ставим на урок?

(-Тренироваться в запоминании состава чисел от 1 до 10.

-Учиться быстро считать, пользуясь знанием состава чисел.)

VІ. Физкультминутка для глаз.

Слайд № 9-13

VІІ. Работа по теме урока.

Самостоятельная работа по учебнику.

  1. Решение примеров.

Стр. 18 № 2.

1 + 8 = 9         8 – 4 = 4      5 – 5 = 0         9 – 1 – 4 = 4

2 + 8 = 10       6 – 4 = 2      3 + 6 = 9         9 – 4 – 3 = 2

1 + 9 = 10       9 – 4 = 5      2 + 6 = 8         8 – 2 – 4 = 2

Проверка по слайду № 15

    Работа с учителем

  1. Решение задачи.

   Стр. 18  № 4.    Слайд №16

- Знакомимся с условием задачи.

- О ком говорится в задаче? (О бабушке)

- Что сделала бабушка?

(Связала носки и кофту)

- Сколько мотков пошло на носки? (2)

- Сколько мотков пошло на кофту?

(Мы не знаем, но знаем , что на 6 мотков больше)

- Что значит на 6 больше?

(Мы прибавляем)

- Что нужно найти в задаче?

(Сколько мотков шерсти пошло на кофту)

-А еще?

(Сколько всего мотков шерсти пошло на кофту и носки)

- Составляем краткую запись с первым вопросом:

Носки – 2 м. шерсти

Кофта - ? на 6 м. >

-Как решить эту задачу?

(Сложением)

     - Запишем решение.

      2 + 6 = 8(м.)

Ответ: 8 мотков.

- Отвечаем на второй вопрос.

- Пригодится ли ответ первой задачи при решении задачи с другим вопросом?

  (Да)

- Изменяем краткую запись.

 - Как решить эту задачу?

2 + 8 = 10 (м) – всего.

Ответ: 10 мотков.

Самостоятельная работа

  1. Работа в рабочей тетради.  

Стр. 12 № 2

V. Самоопределение к деятельности.

Самостоятельная работа.

- Выполните вычисления. Расставьте буквы в таблице в порядке соответствующих ответов и расшифруйте пословицу.

36 : 3(о)         19 * 4(в)          70 : 10(р)

42 : 3(п)          72 : 3(е)           30 * 3(у)

23 *4(ч)           80 : 40(а)         88 : 4(м)

45 : 15(ь)         43 * 2(т)          40 : 2(я)

63 : 3(н)

14

12

76

86

12

7

24

21

3

24

22

2

86

3

П

О

В

Т

О

Р

Е

Н

Ь

Е

М

А

Т

Ь

90

92

24

21

3

20

У

Ч

Е

Н

Ь

Я

Повторенье – мать ученья. Слайд №7

- Предположите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Повторять и закреплять изученный материал.)

- Какие вычислительные приемы мы будем закреплять?

(Внетабличные приемы умножения и деления двузначных чисел на однозначные, деление двузначного числа на двузначное.)

VІ. Физкультминутка для глаз.

Слайд № 9-13

VІІ.  Работа по теме урока.

Работа с учителем

  1. Решение задачи по учебнику.

Стр. 25 № 10

- Прочитайте задачу.

- Кто прочитает вслух?

- О чем говорится в задаче? (О скворечниках)

- Для кого люди делают скворечники? (Для скворцов)

- Какую пользу приносят нам скворцы? (Уничтожают вредных насекомых, жуков в наших садах)

- Выделите ключевые слова

(Прямоугольные дощечки и квадратные дощечки)

- Как удобнее оформить краткую запись?

(С помощью таблицы)

- Что такое 5?

(Количество скворечников)

- Что обозначают числа 20 и 10?

(Количество дощечек, из которых сделали скворечники)

- Что сказано о скворечниках? (Они  одинаковые)

- Заполним таблицу.

Слайд № 14

Количество

дощечек на один скворечник 

Количество

 скворечников

Общее коли-

чество дощечек

Прямоугольные

дощечки

? (одинаковое)

5 шт

20 шт

Квадратные дощечки

10 шт

 

- Можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

- Что узнаем сначала?

(сколько  всего дощечек идет на 5 скворечников?)

- каким будет следующее действие?

- Кто понял, как решается эта задача?

Решение задачи записывается на доске.

  1. 20 + 10 = 30(д.) - всего на 5 скворечников.
  2. 30 : 5 = 6(д.) – на один скворечник.

Ответ: 6 дощечек.

 - Есть ли другой способ решения этой задачи?

  1. Решение примеров самостоятельно.

Стр. 24 № 3.

76 : 19 = 4          3 ∙ 16 + 51 =99

84 : 42 = 2          42  ∙ 2 – 47 = 37

54 : 18 = 3          4 ∙ 15 + 12 = 72

Проверка по слайду № 17

Работа с учителем

3. Стр. 24    № 4.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок по математике в 1, 3 классах

Слайд 2

Работа с геометрическими фигурами 1 2 3 4 5 6

Слайд 3

План работы на уроке: Работа с геометрическими фигурами. 2. Устный счет. 3. Минутка чистописания. 4. Решение задач. 5. Решение примеров. 6. Итог урока.

Слайд 4

Математический диктант 72 , 9, 48, 9, 5, 4, 9, 5 , 81, 6, 1, 0. Проверьте себя. ! - молодец, все выполнено верно. + - есть незначительные ошибки, неточности, но в целом всё верно. - - много ошибок.

Слайд 5

Минутка чистописания

Слайд 6

Заселяем домики

Слайд 7

Повторенье - мать ученья. 14 12 76 86 12 7 24 21 3 24 22 2 86 3 П О В Т О Р Е Н Ь Е М А Т Ь 90 92 24 21 3 20 У Ч Е Н Ь Я

Слайд 8

1 класс Тема урока: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление». 3 класс Тема урока: «Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление изученного».

Слайд 9

Физкультминутка для глаз

Слайд 13

Б У Д Ь Т Е З Д О Р О В Ы !

Слайд 14

Количество дощечек на один скворечник Количество скворечников Общее количество дощечек Прямоугольные дощечки ? (одинаковое) 5 шт. 20 шт. Квадратные дощечки 10 шт Задача №10.

Слайд 15

Примеры № 2 1 + 8 = 9 8 – 4 = 4 5 – 5 = 0 9 – 1 – 4 = 4 2 + 8 = 10 6 – 4 = 2 3 + 6 = 9 9 – 4 – 3 = 2 1 + 9 = 10 9 – 4 = 5 2 + 6 = 8 8 – 2 – 4 = 2

Слайд 16

Задача №4. Носки – 2 мотка шерсти Кофта - ? на 6 мотков больше 2 + 6 = 8 (м.) Ответ: 8 мотков .

Слайд 17

Примеры № 3. 76 : 19 = 4 3 ∙ 16 + 51 =99 84 : 42 = 2 42 ∙ 2 – 47 = 37 54 : 18 = 3 4 ∙ 15 + 12 = 72

Слайд 19

Я отлично работал, все понял, могу объяснить другим. Я хорошо работал и все понял. Мне нужна консультация.

Слайд 20

Используемые источники: Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике: 3 класс. М.: ВАКО, 2011 (В помощь школьному учителю) Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы. В двух частях, часть 2. М.: «Просвещение», 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный открытый урок по математике в 1-м классе «Б» с применением здоровьесберегающих технологий

Современный открытый урок по математике в 1-м классе «Б»с применением здоровьесберегающих технологий     учитель начальных классов: Поликарпова Галина Владимировна ...

Открытый урок по математике в 1-ом классе. Тема. Число и цифра8.

Данный урок по математике в 1 классе разработан по программе "Перспективная начальная школа" по учебнику Чекина. В содержание урока включены разнообразные задания....

Открытый урок по математике в 1 «А» классе

Закрепление знаний учащихся по теме: "Сложение и вычитание чисел первого десятка". По программе Школа России....

Открытый урок по математике в 3-м классе "Единица времени - сутки"

Цели урока:Закрепить представление детей  новой единицей измерения времени – сутками;закрепить представление о временной последовательности событий;закрепить знания о ранее изуч...

Открытый урок по математике в 3 «А» классе

Цель урока – познакомить детей с правилами умножения суммы на число, создав проблемную ситуацию для выведения этого правила самими детьми; продолжать отрабатывать навыки устного счета; повторить поряд...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...