Математический КВН.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Валентина Геннадьевна Макарова

Урок - КВН.Игра для сообразительных, находчивых, чутких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn_2_klass.odt19.07 КБ

Предварительный просмотр:

  Математический КВН во 2 классе

                           

  1. Организационный момент.

- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН. Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем обычный урок у нас урок - КВН.

Этот КВН сейчас науке посвящается,

Что математикой у нас с любовью называется.

Чтобы этот КВН

Вам по душе пришёлся всем,

Нужно знания иметь прочные,

Быть весёлым и находчивым.

- Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику? (варианты ответов)

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа!

- Время, в котором мы живём, без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику.

«Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

(дети читают высказывания на доске, объясняют их смысл)

"Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты” (Архимед)

- Наше соревнование – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.

  1. Конкурсная программа.

- Класс разделен на 3группы по 5-6 человек. Каждая команда имеет свое название, свой девиз.

- За правильные ответы команда получает фишки.В конце  выявляется команда-победитель в КВН, заработавший наибольшее количество баллов.

- За нарушение правил игры и дисциплины – начисляются штрафные очки.

1 конкурс – ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД

2 конкурс - "РАЗМИНКА"

- Каждой команде зачитываются по 2 задачи, команда решает, говорит ответ.

1) Семь малышей кота морского

Уселись в полосе прибоя.

Принять холодный свежий душ

Ещё приплыли 25 медуз.

Сколько маленьких животных

Плещется в волнах холодных? (7+25=32)

2) Вот двадцать зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Шестнадцать бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?(20+16=36)

3) У Артёма 30 марок,

У Дениса ровно 5.

А у Риты с Валентиной

Их всего десятков пять.

Сосчитайте все марки у ребят. (30+5+50=85)

4) Дед Игнат сказал соседу:

-Мне уж сотня лет к обеду!

-Ты прибавил 30 лет!

Возразил ему сосед.

Прошу, ребята сосчитать,

Сколько прожил дед Игнат. (70)

 5) Под дубом двое малышей

Собрали 40 желудей.

Один собрал 15 лишь.

А сколько штук другой малыш?(25)

 

6) Вот двадцать зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Шестнадцать бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?(36)

 

7) Трактор медленно ползет,

20 бревен он везет.

Сбросив 3 бревна на стройке,

Повезет тогда он сколько?(17)

 

9) К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по три морковки съели.

Кто, считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (15)

10) У сороконожки

Заболели ножки:

10 ноют и гудят,

5 хромают и болят.

Помоги сороконожке

Посчитать больные ножки. (15)

 

3 конкурс - «ЛИШНЕЕ ЧИСЛО».

 - Прочитайте числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему?

1.  10,15,20,25,29.

2.  50,80,19,20,70.

  1. 63,23,58,13,83.

 

4 конкурс - «ЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦОВКИ».

 - Вооружитесь логическим мышлением и закончите фразы.

1. Если стол выше стула, то стул... (ниже стола)

2. Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры)

3. Если 36 больше 35, то 35… (меньше 36)

4. Если тигр сильнее волка, то волк… (слабее тигра)

5. Если 1 отрезок короче второго, то второй… (длиннее первого)

6. Если Таня вышла из дома раньше Светы, то Света… (вышла из дома позже Тани)

5 конкурс - «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ».

Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда.

- Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны!

От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии:

5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх,

1 влево, 2 вверх.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год!

Серая для лета.

Для зимы - другого цвета. (Заяц)

6 конкурс - «ЭРУДИТЫ, ВПЕРЕД!».

- Конкурс капитанов. Вместо вопросительных знаков поставить знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства.

1) 4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10 ( 4+2+6+3-5=10 )

2) 8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10 ( 8-1+7+5-9=10 )

3) 3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10 ( 3-2-1+6+4=10 )

 (Пока капитаны выполняют своё задание, остальные участники игры отгадывают загадки)

1.Два кольца, в середине нет гвоздя,

Если я перевернусь, то совсем не изменюсь.

Какая цифра я? (8)

 

2.Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев, а лентяи её нет. (2)

 

3.Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка?

Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. (9)

4.Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу,

Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (5)

 

5.Похожа цифра на крючок,

А может на обломанный сучок. (1)

 

6.Ты на змейку посмотри - да ведь это цифра…(3)

 

7 конкурс - «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ».

- Нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.

1)…рукой в ладоши не хлопнешь.

2) … дерево срубишь –…посади.

3) … голова хорошо, а … лучше.

4) … раз отмерь, …раз отрежь.

5) … за всех и все за ….                                                                                                                                                                                                                                                                                              

6) Конь о … ногах, да и то спотыкается.

8 конкурс - «БЕГУЩИЕ СЕКУНДЫ».

- За одну минуту ответить каждой команде на большее количество вопросов.

1команда.

1.Сколько букв в русском алфавите? (33)

2.Сколько дней в неделе? (7)

3.Как назвать число, в котором 10 десятков? (сотня)

4.Какое самое большое двузначное число? (99)

5.Сколько сантиметров в 1 метре? (100)

6.Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (5)

7.Сколько ушей у 4-х мышей? (8)

8.  На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (4)

9.  У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько у нее было яблок? (3)

10. У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько углов осталось? (5)

11.  Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой большой ветке - по 3 маленькие, на каждой маленькой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0)

2 команда.

1.Сколько букв в слове «школа»? (5)

2.Сколько сторон у квадрата? (4)

3.Как называется результат при сложении? (сумма)

4.Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)

5.Какое самое маленькое трёхзначное число? (100)

6.Рыболов за 2 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких рыбок? (4)

7.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)

8.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 3 яйца? (3 мин)

9.12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят! Что это за братья? (месяцы)

10.  Сколько цифр вы знаете? (Десять).

11. Наибольшее двузначное число? (99).

3 команда.

1.Сколько слогов в слове «Буратино»? (4)

2.Сколько десятков в числе 18? (1)

3.Какое самое любимое число в сказках? (3)

4. Сколько минут в часе? (60).

5.Сколько дней в одной недели? (7)

6.На одной ноге стоит гусь и весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на 2 ноги? (3)

7.Сколько сантиметров в 1 дециметре? (10)

8.Сколько концов у двух палок? (4)

9.  Сколько сантиметров в метре? (100).

10. Сколько ушей у трёх мышей? (6)

 11. Сколько лап у двух медвежат? (8)

9 конкурс - «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО»

- Нужно составить как можно больше слов из букв слова "ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё)

  1. Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в КВНе отличился?

- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

( награждаются  призами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие

Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...